Главная | АВТО | Ford разработает на платформе Renault два бюджетных электромобиля для Европы

Ford разработает на платформе Renault два бюджетных электромобиля для Европы

За последние пять лет компания Ford сильно сократила линейку своих «углеводородных» легковых моделей в Европе в расчёте на безудержный рост спроса на электромобили. Этот расчёт, как известно, не оправдался, созданные в рамках альянса Ford и Volkswagen электрические кроссоверы Ford Explorer и Ford Capri продаются плохо, доля Ford на европейском рынке, по данным Reuters, с 2019 года сократилась почти в два раза, а именно с 6,1% до 3,3%. Казалось бы, руководство Ford должно было сделать из этого очевидные выводы — европейцам нужны новые доступные бензиновые и дизельные Фиесты и Фокусы, но нет, пока руководство Ford видит причины неудач в Европе в том, что электрические Ford Explorer и Ford Capri стоят слишком дорого, поэтому нужно предложить европейцам более доступные «электрички».

Разрабатывать самостоятельно новые небольшие электромобили для Европы компания Ford почему-то не хочет. Анонсированная в августе этого года собственная платформа для бюджетных электромобилей Ford Universal EV Platform, судя по всему, предназначена главным образом для Америки и довольно крупных машин, масштабировать её до В-класса не получается, поэтому Форду потребовался в Европе новый партнёр. Попытки расширить альянс с Volkswagen на новые сегменты рынка не увенчались успехом, а вот Renault Group сумела предложить Форду приемлемые сроки и стоимость запуска новых недорогих электромобилей на своих платформах.

Ford выпустит два электромобиля на платформе Ampere, их производство будет налажено на севере Франции в промышленном кластере Ampere ElectriCity, объединяющем заводы в коммунах Дуэ, Мобёж и Рюиц. Первый электромобиль появится на рынке в 2028 году, время выхода второй модели пока не указано даже приблизительно, но вряд ли она будет представлена сильно позже первой.

В пресс-релизах Ford и Renault не указано, какие именно электромобили и на какой именно платформе Ampere компания Ford собирается делать в Европе, но европейские СМИ (например, британский Autocar) в один голос утверждают, что речь идёт о машинах малого класса. Стало быть, в центре начального этапа сотрудничества, скорее всего, лежит платформа AmpR Small, на которой построены современные Renault Twingo, Renault 5 и Renault 4. Британские коллеги полагают, что Ford Fiesta вернётся на рынок в виде технического клона хэтчбека Renault 5, а технический клон Renault 4 станет кроссовером Ford Puma следующего поколения. Сама компания Ford подчёркивает, что речь о бэдж-инжиниринге не идёт: у новых электромобилей Ford будет свой дизайн и свои ездовые повадки. Рендер на заглавной картинке — это попытка ИИ представить, как может выглядеть кроссовер Ford на базе Renault 4.

Сотрудничество Ford и Renault в сегменте лёгких коммерческих автомобилей (LCV) европейского рынка пока обрисовано как перспективное и не имеет конкретных очертаний, сказано лишь, что рассматривается возможность выпуска отдельных технически идентичных моделей под брендами Ford и Renault. С учётом того, что и у Ford, и у Renault сейчас довольно широкая линейка LCV-моделей в Европе, можно долго гадать, что именно Ford и Renault будут делать вместе в этом сегменте вместе, подождём официальных заявлений.

Президент и генеральный директор Ford Motor Company Джим Фарли (слева) и генеральный директор Renault Group Франсуа Прово

В целом новое партнёрство направлено на усиление конкурентоспособности Ford и Renault Group в Европе, где за последние годы резко активизировались китайские компании, они атакуют в том числе сегмент LCV, предлагая в нём машины по более низким, чем у европейских производителей ценам. Вместе Ford и Renault попробуют снизить себестоимость своих машин, чтобы эффективно противостоять «китайцам».

Добавим, что недавно стало известно о том, что Ford также готовит новый гибридный кроссовер для Европы под именем Bronco, он выйдет на рынок в 2027 году и будет производиться в Испании на собственном заводе Ford.

Источник