Главная | ПОЛИТИКА | В управлении Администрации президента рассказали, как выявляют министров, плохо работающих с обращениями граждан

В управлении Администрации президента рассказали, как выявляют министров, плохо работающих с обращениями граждан

Начальник Управления контроля исполнения решений президента и Кабинета министров Азамат Осмонов на брифинге в Бишкеке рассказал, как относятся к обращениям граждан.

По его словам, раньше к обращению граждан относились спустя рукава. «Приходит гражданин и мы порой сталкивались с такой проблемой — отписка. Просто отписывают в другой госорган, другой госорган другому отписывает по компетенции, говоря, что это компетенция судебных органов и т. д.

На сегодня, когда гражданин обращается, мы сразу ставим на контроль и видим, как исполняется, какой ответ дал госорган, и ответ действительно ли соответствует, и мог ли госорган как-то активизировать свои действия и оказать содействие, чтобы гражданин мог быть удовлетворен.

Для гражданина самое главное — быть услышанным, и когда госорган обращает на его обращение внимание. И сейчас мы как критерий оценки госорганов и регионов поставили одну цель — чем больше поступает обращений в Администрацию президента — это сигнал, что на местах либо же в министерствах не работают. Потому что гражданин вынужден обращаться в вышестоящие инстанции дабы быть услышанным. Поэтому мы обращаем внимание на это», – рассказал он.

Каждое обращение гражданина управление направляет для статистики заново в госорган и регион, чтобы они связались с гражданином и еще раз услышали его, чтобы гражданин был удовлетворен тем ответом, который был на местах, и только тогда управление снимает обращение. «Мы акцентируем внимание на обратной связи», – подчеркнул он.

Управление заложило механизм, при котором руководитель госоргана или региона обязательно планирует график приема граждан.

В графике в неделю каждый день должен быть отведен для приема граждан.

Если руководитель в неделю 2 раза принимает граждан, остальные дни должны быть заложены его заместителями.

Управление поставило требование создать во всех госорганах помещения для приема граждан, которые оснастили видеокамерами с функциями записи разговора и интегрировали их в Ситуационный центр.

«Наши специалисты отслеживают в режиме реального времени согласно этому графику, каждый день видят по графику, кто принимает — какой губернатор или министр, и смотрят, он принимает или нет, как принимает — качественно? Содержание разговора тоже мы отслеживаем, как идет ход встречи, как гражданин принимается. А то иногда бывают необоснованные претензии в отношении руководителей.

Есть граждане, которые в силу определенной заинтересованности, я не могу сказать, что все одинаковые, но иногда бывает, необоснованно начинают поливать грязью наших руководителей. В этом плане можем ответственно заявить, что руководитель действительно принимал в соответствии со всеми установленными нормами, и сразу исключаем вероятность, что он мог нарушить какие-то нормы», – рассказал он.

Источник