Жоламан Шаршенбеков 6 августа завоевал бронзовую медаль Олимпийских игр. Эта медаль стала первой для сборной Кыргызстана в этих играх во Франции.
Он участвовал в турнире по греко-римской борьбе в весовой категории до 60 кг, начав выступление 5 августа с 1/8 финала.
Он дал краткое интервью СМИ.
– Жоламан, поделись, пожалуйста, эмоциями от завоевания бронзы. Сегодня ты стал медалистом Олимпийских игр в Париже.
– Здравствуйте, мы сильно готовились к Олимпиаде, упорно трудились. Конечно, приехали ради золота, но такова воля… И этому благодарны [шүгүр]. Даст Бог, на этом не остановлюсь, у меня большая вера, что хорошо подготовимся к предстоящей Олимпиаде в 2028 году и там золото завоем. Будет большой ошибкой сказать, что это лишь моя победа. Это победа всех кыргызстанцев, кто нас поддерживал, моих родных и близких, моих агаев. Всем вам выражаю глубокую благодарность, выражаю благодарность государству за поддержку нас, за создание условий для тренировок, благодарность Спорткомитету, врачам, всем ребятам в команде, что все вместе сплоченно провели работу и таковы результаты [завоевание медали Олимпиады].
На предстоящих соревнованиях пожелал бы успехов нашим ребятам, нашему боксеру – даст Бог, Кыргызстан жаждет золотой медали, даст Бог, получим для Кыргызстана золотую медаль.
– Если бы была возможность сейчас перебороться в ту полуфинальную схватку против Фумиты, что бы сделал иначе? И вообще как бы боролся сейчас на основании того, что ты испытал в той схватке вчера?
– Фумита хорошо подготовился, изучил меня, как боролся, вел хорошую тактику, никак не допустил мой коронный левый захват. Если бы снова поборолись, я думаю, боролся бы, немного «сохраняясь». Если бы не было 4-балльного броска, схватка была бы совсем другой, думаю.
Такова воля [Всевышнего], вспять время не можем обратить, подчинимся воле Аллаха, и этому Кудайга шугур.
– Фумита продемонстрировал красивую олимпийскую историю: три года назад проиграл кубинцу Луису Альберту Орте Санчесу, но не опустил рук и вот здесь на следующей Олимпиаде в Париже все-таки завоевал золото. Ты вот здесь уступил в полуфинале и я уверен, что на следующий Олимпийский поход ты тоже пойдешь за золотом и возможно вот эти ошибки, которые были допущены здесь, они станут для тебя трамплином для твоего роста.
– Обязательно. Как я и говорил, это все к лучшему. Возможно, третье место на Олимпиаде для меня хорошо.
Получше подготовившись, обязательно приложим все силы, чтобы взять золото на предстоящей Олимпиаде.
– После выступления в Париже можно сказать точно, что Фумита — соперник номер один для тебя и ты ждешь реванша как можно быстрее?
– Конечно. Он один из лучших фаворитов. Я бы хотел провести схватку в будущем с ним. Если будет возможность, хотел бы выйти, показать хорошую схватку и взять реванш. Даст Бог, эти дни не так далеко.
– Я держал палец на кнопке play, в надежде запечатлеть твой фирменный кульбит после завоевания бронзы, но ты этого не сделал. Тем самым, давая понять, это будет только после золота, да?
– Конечно, после золота на следующей Олимпиаде будет сальто.