Главная | ПОЛИТИКА | ЖК во втором и третьем чтениях без обсуждения принял поправки в закон «О прокуратуре» и УПК, инициированные президентом

ЖК во втором и третьем чтениях без обсуждения принял поправки в закон «О прокуратуре» и УПК, инициированные президентом

Жогорку Кенеш 22 ноября во втором и третьем чтениях без обсуждения принял законопроекты о внесении изменений в конституционный закон «О прокуратуре» и Уголовно-процессуальный кодекс.

Законопроекты инициировал президент Садыр Жапаров. Представил поправки генеральный прокурор Курманкул Зулушев.

Проект закона разработан в целях приведения отдельных норм конституционного закона в соответствие с Конституцией и другими законодательными актами, устранения коллизий, а также совершенствования некоторых положений с учетом правоприменительной практики, говорится в справке-обосновании.

77 депутатов проголосовали за, всего было зарегистрировано 77 депутатов.

Сравнительная таблица законопроекта о прокуратуре

Действующая редакция
Предлагаемая редакция
Окончательная редакция

Статья 1. Предмет регулирования настоящего конституционного Закона. Настоящий конституционный Закон определяет порядок организации деятельности прокуратуры Кыргызской Республики, правовые акты, полномочия органов прокуратуры, особенности организации деятельности военной и специализированных прокуратур, основные меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей, а также порядок прохождения службы в прокуратуре.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего конституционного Закона. Настоящий конституционный Закон определяет порядок организации деятельности прокуратуры Кыргызской Республики, правовые акты, полномочия органов прокуратуры, особенности организации деятельности военной и специализированных прокуратур, основные меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей, а также порядок прохождения службы в органах прокуратуры.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего конституционного Закона. Настоящий конституционный Закон определяет порядок организации деятельности прокуратуры Кыргызской Республики, правовые акты, полномочия органов прокуратуры, особенности организации деятельности военной и специализированных прокуратур, основные меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей, а также порядок прохождения службы в органах прокуратуры.

Статья 2. Прокуратура Кыргызской Республики. ………… 2. Прокуратура составляет единую систему, на которую возлагается: …………. 7) производство следствия по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и призванными на сборы военнообязанными; 7-1) возбуждение уголовных дел в отношении должностных лиц государственных органов, перечень которых определяется Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики, и передача их для расследования в соответствующие следственные органы; 8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим конституционным Законом.
Статья 2. Прокуратура Кыргызской Республики. ……… 2. Прокуратура составляет единую систему, на которую возлагается: ……… 7) осуществление уголовного преследования в порядке и случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики; 7-1) возбуждение уголовных дел в отношении должностных лиц государственных органов, перечень которых определяется Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики, и передача их для расследования в соответствующие следственные органы; 8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим конституционным Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Статья 2. Прокуратура Кыргызской Республики. ……… 2. Прокуратура составляет единую систему, на которую возлагается: ……… 7) осуществление уголовного преследования в порядке и случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом; 7-1) возбуждение уголовных дел в отношении должностных лиц государственных органов, перечень которых определяется Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики, и передача их для расследования в соответствующие следственные органы; 8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим конституционным Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 6. Гарантии обязательности требований прокурора и следователя органов военной прокуратуры и актов прокурорского реагирования. ………. 3. В целях реализации полномочий, возложенных на органы прокуратуры законодательством Кыргызской Республики, прокуроры при наличии жалоб имеют право на беспрепятственный вход в помещения субъектов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего конституционного Закона, прием их руководителями по вопросам проверки, доступ к документам и материалам, а также ознакомление с судебными делами и их истребование из суда, за исключением случаев, когда материалы дела находятся непосредственно в судебном производстве.
Статья 6. Гарантии обязательности требований прокурора и следователя органов военной прокуратуры и актов прокурорского реагирования. ……….. 3. В целях реализации полномочий, возложенных на органы прокуратуры законодательством Кыргызской Республики, прокуроры имеют право на беспрепятственный вход в помещения субъектов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего конституционного Закона, прием их руководителями по вопросам проверки, доступ к документам и материалам, а также ознакомление с судебными делами и их истребование из суда, за исключением случаев, когда материалы дела находятся непосредственно в судебном производстве.
Статья 6. Гарантии обязательности требований прокурора и следователя органов военной прокуратуры и актов прокурорского реагирования. ……….. 3. В целях реализации полномочий, возложенных на органы прокуратуры законодательством Кыргызской Республики, прокуроры имеют право на беспрепятственный вход в помещения субъектов в установленном порядке, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего конституционного Закона, прием их руководителями по вопросам проверки, доступ к документам и материалам, а также ознакомление с судебными делами и их истребование из суда, за исключением случаев, когда материалы дела находятся непосредственно в судебном производстве.

Статья 11. Генеральная прокуратура. …………. 3. Структура Генеральной прокуратуры определяется Генеральным прокурором. Предельная численность сотрудников Генеральной прокуратуры утверждается Президентом Кыргызской Республики.
Статья 11. Генеральная прокуратура. ………. 3. Структура Генеральной прокуратуры определяется Генеральным прокурором. Предельная численность сотрудников органов прокуратуры утверждается Президентом Кыргызской Республики.
Статья 11. Генеральная прокуратура. ………. 3. Структура Генеральной прокуратуры определяется Генеральным прокурором. Предельная численность сотрудников органов прокуратуры утверждается Президентом Кыргызской Республики

Статья 18. Коллегии в органах прокуратуры. ……… 5. Коллегия рассматривает вопросы о состоянии законности, исполнения приказов и распоряжений Генерального прокурора, подбора, расстановки кадров, заслушивает отчеты прокуроров, руководителей структурных подразделений и иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры.
Статья 18. Коллегии в органах прокуратуры. ……. 5. Коллегия рассматривает вопросы о состоянии законности, исполнения приказов и распоряжений Генерального прокурора, подбора, расстановки кадров, привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов прокуратуры, заслушивает отчеты прокуроров, руководителей структурных подразделений и иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры.
Статья 18. Коллегии в органах прокуратуры. ……. 5. Коллегия рассматривает вопросы о состоянии законности, исполнения приказов и распоряжений Генерального прокурора, подбора, расстановки кадров, привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов прокуратуры, заслушивает отчеты прокуроров, руководителей структурных подразделений и иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры.

Статья 24. Постановление прокурора. Прокурор, исходя из характера выявленных нарушений нормативного правового акта, выносит постановление о возбуждении уголовного дела (или об отказе в возбуждении уголовного дела), производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении против порядка управления. Постановления о возбуждении производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении против порядка управления подлежат рассмотрению в срок не более 10 рабочих дней со дня получения постановления.
Статья 24. Постановление прокурора. Прокурор, исходя из характера выявленных нарушений нормативного правового акта, выносит постановление о возбуждении уголовного дела (или об отказе в возбуждении уголовного дела), производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении. Постановления о возбуждении производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении подлежат рассмотрению в срок не более 10 рабочих дней со дня получения постановления.
Статья 24. Постановление прокурора. Прокурор, исходя из характера выявленных нарушений нормативного правового акта, выносит постановление о возбуждении уголовного дела (или об отказе в возбуждении уголовного дела), производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении. Постановления о возбуждении производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении подлежат рассмотрению в срок не более 10 рабочих дней со дня получения постановления.

Статья 32. Полномочия прокурора 1. Прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, уполномочен: 1) в пределах своей компетенции по предъявлению служебного удостоверения в установленном порядке входить на территорию и в помещения государственных органов, учреждений, предприятий, организаций и объединений независимо от их форм собственности и иметь доступ к изданным правовым актам, а также к документам и материалам, послужившим основанием для их принятия; …………. 2. Прокурор, в случае установления факта нарушения закона, вправе: ………….. 7) возбуждать производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении против порядка управления; требовать привлечения к ответственности лиц, нарушивших закон.
Статья 32. Полномочия прокурора 1. Прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, уполномочен: 1) в пределах своей компетенции по предъявлению служебного удостоверения входить на территорию и в помещения государственных органов, учреждений, предприятий, организаций и объединений независимо от их форм собственности и иметь доступ к изданным правовым актам, а также к документам и материалам, послужившим основанием для их принятия;
……….. 2. Прокурор, в случае установления факта нарушения закона, вправе: ………… 7) возбуждать производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении; требовать привлечения к ответственности лиц, нарушивших закон.
Статья 32. Полномочия прокурора 1. Прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, уполномочен: 1) в пределах своей компетенции по предъявлению служебного удостоверения в установленном порядке входить на территорию и в помещения государственных органов, учреждений, предприятий, организаций и объединений независимо от их форм собственности и иметь доступ к изданным правовым актам, а также к документам и материалам, послужившим основанием для их принятия; …………. 2. Прокурор, в случае установления факта нарушения закона, вправе: ………….. 7) возбуждать производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении; требовать привлечения к ответственности лиц, нарушивших закон.

Статья 36. Полномочия прокурора по обеспечению законности следствия и дознания 1. Осуществляя надзор за законностью следствия и дознания, прокурор вправе:
……

8) принять решение об осуществлении государственной защиты свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О защите прав свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства” по находящемуся у него в производстве уголовному делу;

9) выполнять иные полномочия, установленные уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики.
Статья 36. Полномочия прокурора по обеспечению законности следствия и дознания 1. Осуществляя надзор за законностью следствия и дознания, прокурор вправе: 6) проверять соблюдение установленного законодательством порядка и условий содержания под стражей лиц, в отношении которых мерой пресечения применено заключение под стражу; 61) поручить следователю или группе следователей расследование любого преступления; 8) принять решение об осуществлении государственной защиты свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства, а также лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях, в соответствии с законами Кыргызской Республики «О защите прав участников уголовного судопроизводства» и «О защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях» по находящемуся у него в производстве уголовному делу; 9) выполнять иные полномочия, установленные уголовно-процессуальным законодательством и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Статья 36. Полномочия прокурора по обеспечению законности следствия и дознания 1. Осуществляя надзор за законностью следствия и дознания, прокурор вправе: 6) проверять соблюдение установленного законодательством порядка и условий содержания под стражей лиц, в отношении которых мерой пресечения применено заключение под стражу; 61) поручить следователю или группе следователей расследование любого преступления; 8) принять решение об осуществлении государственной защиты свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства, а также лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях, в соответствии с законами Кыргызской Республики «О защите прав участников уголовного судопроизводства» и «О защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях» по находящемуся у него в производстве уголовному делу; 9) выполнять иные полномочия, установленные уголовно-процессуальным законодательством и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 37. Предмет надзора и ведение правовой статистики и учета ……. 3. Генеральная прокуратура ведет Единый реестр преступлений и Единый реестр правонарушений и является их держателем в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также формирует общие статистические данные и предоставляет сведения другим ведомствам и инстанциям.
Статья 37. Предмет надзора и ведение правовой статистики и учета …….. 3. Генеральная прокуратура ведет Единый реестр преступлений и Единый реестр правонарушений и является их держателем в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Статья 37. Предмет надзора и ведение правовой статистики и учета ……. 3. Генеральная прокуратура ведет Единый реестр преступлений и Единый реестр правонарушений и является их держателем в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также формирует общие статистические данные и в установленном порядке предоставляет сведения другим ведомствам и инстанциям.

Статья 39. Предмет надзора Предметом надзора являются: ……….. 3) соблюдение законов при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы;
Статья 39. Предмет надзора Предметом надзора являются: ………. 3) соблюдение законов при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы и применении пробации;
Статья 39. Предмет надзора Предметом надзора являются: ………. 3) соблюдение законов при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы и применении пробации;

Статья 42. Внесение прокурором представлений на судебные акты ……. 3. Прокурор независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым судебные акты вступили в законную силу, за исключением дел частного обвинения.
Статья 42. Внесение прокурором представлений на судебные акты …….. 3. Прокурор независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым судебные акты вступили в законную силу.
Статья 42. Внесение прокурором представлений на судебные акты …….. 3. Прокурор независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым судебные акты вступили в законную силу.

Статья 54. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым прокурорами и следователями ……… 5. На должности старшего помощника Генерального прокурора, прокуроров областей, городов Бишкек и Ош, специализированных прокуратур, руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры назначаются лица не моложе 35 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 10 лет. 6. На должности руководителей отделов структурных подразделений Генеральной прокуратуры, прокурора района, города и военного прокурора гарнизона назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 7 лет. 7. На должности руководителей структурных подразделений прокуратур областей, городов Бишкек и Ош, военной прокуратуры назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет.
Статья 54. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым прокурорами и следователями ………… 5. На должности старшего помощника Генерального прокурора, прокуроров областей, городов Бишкек и Ош, специализированных прокуратур, руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры назначаются лица не моложе 35 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 10 лет. 6. На должности руководителей отделов структурных подразделений Генеральной прокуратуры, прокурора района, города и военного прокурора гарнизона назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 7 лет. 7. На должности заместителя прокуроров областей, городов Бишкек и Ош, военного прокурора и военного прокурора гарнизона, а также руководителей структурных подразделений прокуратур областей, городов Бишкек и Ош, военной прокуратуры назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет.
Статья 54. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым прокурорами и следователями ………… 5. На должности старшего помощника Генерального прокурора, прокуроров областей, городов Бишкек и Ош, специализированных прокуратур, руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры назначаются лица не моложе 35 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 10 лет. 6. На должности руководителей отделов структурных подразделений Генеральной прокуратуры, прокурора района, города и военного прокурора гарнизона назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 7 лет. 7. На должности заместителя прокуроров областей, городов Бишкек и Ош, военного прокурора и военного прокурора гарнизона, а также руководителей структурных подразделений прокуратур областей, городов Бишкек и Ош, военной прокуратуры назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет.

Статья 65. Аттестация сотрудников органов прокуратуры …… 6. Аттестация сотрудников проводится высшей аттестационно-конкурсной комиссией (далее – комиссия), состав которой утверждается Генеральным прокурором.
Статья 65. Аттестация сотрудников органов прокуратуры …… 6. Аттестацию сотрудников проводят Высшая аттестационно-конкурсная комиссия Генеральной прокуратуры и аттестационные комиссии военной прокуратуры, прокуратуры областей, городов Бишкек и Ош (далее-комиссия). Состав Высшей аттестационно-конкурсной комиссии Генеральной прокуратуры утверждает Генеральный прокурор, а состав аттестационных комиссий военной прокуратуры, прокуратуры областей, городов Бишкек и Ош утверждают соответствующие прокуроры.
Статья 65. Аттестация сотрудников органов прокуратуры …… 6. Аттестацию сотрудников проводят Высшая аттестационно-конкурсная комиссия Генеральной прокуратуры и аттестационные комиссии военной прокуратуры, прокуратуры областей, городов Бишкек и Ош (далее-комиссия). Состав Высшей аттестационно-конкурсной комиссии Генеральной прокуратуры утверждает Генеральный прокурор, а состав аттестационных комиссий военной прокуратуры, прокуратуры областей, городов Бишкек и Ош утверждают соответствующие прокуроры.

Статья 68. Специальные звания и воинские звания сотрудников органов прокуратуры 1. Прокуратура органдарынын кызматкерлерине, ушул конституциялык Мыйзамга, “Аскердик наамдарды, класстык чендерди, атайын класстык чендерди жана атайын наамдарды белгилөө жөнүндө” Кыргыз Республикасынын Мыйзамына ылайык, ээлеп турган кызматын, атайын наамда, аскердик наамда, атайын класстык ченде жана класстык ченде турган мөөнөтүн эске алуу менен, атайын класстык чендер жана аскердик наамдар ыйгарылат. Прокуратура органдарынын кызматкерлерине атайын наамдарды же аскердик наамдарды ыйгарууну сунуштоо тартиби Башкы прокурор тарабынан аныкталат. 2. Сотрудникам органов прокуратуры по занимаемой должности присваиваются следующие предельные специальные звания и воинские звания:

Специальное звание/воинское звание
Должность

Генерал-полковник юстиции
Генеральный прокурор

Генерал-лейтенант юстиции
Первый заместитель Генерального прокурора

Генерал-майор юстиции
Заместители Генерального прокурора; заместитель Генерального прокурора – Военный прокурор Кыргызской Республики; прокуроры Баткенской, Джалал-Абадской, Ошской и Чуйской областей, прокурор города Бишкек

Предлагается внести изменение в текст на государственном языке части 1 статьи 68 конституционного Закона. Статья 68. Специальные звания и воинские звания сотрудников органов прокуратуры 1. Прокуратура органдарынын кызматкерлерине, ушул конституциялык Мыйзамга, “Аскердик наамдарды, класстык чендерди, атайын класстык чендерди жана атайын наамдарды белгилөө жөнүндө” Кыргыз Республикасынын Мыйзамына ылайык, ээлеп турган кызматын, атайын наамда, аскердик наамда, атайын класстык ченде жана класстык ченде турган мөөнөтүн эске алуу менен, атайын наамдар жана аскердик наамдар ыйгарылат. Прокуратура органдарынын кызматкерлерине атайын наамдарды же аскердик наамдарды ыйгарууну сунуштоо тартиби Башкы прокурор тарабынан аныкталат. 2. Сотрудникам органов прокуратуры по занимаемой должности присваиваются следующие предельные специальные звания и воинские звания:

Специальное звание/воинское звание
Должность

Генерал-полковник юстиции
Генеральный прокурор

Генерал-лейтенант юстиции
Первый заместитель Генерального прокурора

Генерал-майор юстиции
Заместители Генерального прокурора; заместитель Генерального прокурора – Военный прокурор Кыргызской Республики; прокуроры Баткенской, Джалал-Абадской, Ошской и Чуйской областей, прокурор города Бишкек, руководители главных структурных подразделений Генеральной прокуратуры

Предлагается внести изменение в текст на государственном языке части 1 статьи 68 конституционного Закона. Статья 68. Специальные звания и воинские звания сотрудников органов прокуратуры 1. Прокуратура органдарынын кызматкерлерине, ушул конституциялык Мыйзамга, “Аскердик наамдарды, класстык чендерди, атайын класстык чендерди жана атайын наамдарды белгилөө жөнүндө” Кыргыз Республикасынын Мыйзамына ылайык, ээлеп турган кызматын, атайын наамда, аскердик наамда, атайын класстык ченде жана класстык ченде турган мөөнөтүн эске алуу менен, атайын наамдар жана аскердик наамдар ыйгарылат. Прокуратура органдарынын кызматкерлерине атайын наамдарды же аскердик наамдарды ыйгарууну сунуштоо тартиби Башкы прокурор тарабынан аныкталат. 2. Сотрудникам органов прокуратуры по занимаемой должности присваиваются следующие предельные специальные звания и воинские звания:

Специальное звание/воинское звание
Должность

Генерал-полковник юстиции
Генеральный прокурор

Генерал-лейтенант юстиции
Первый заместитель Генерального прокурора

Генерал-майор юстиции
Заместители Генерального прокурора; заместитель Генерального прокурора – Военный прокурор Кыргызской Республики; прокуроры Баткенской, Джалал-Абадской, Ошской и Чуйской областей, прокурор города Бишкек, руководители главных структурных подразделений Генеральной прокуратуры

Статья 82. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов прокуратуры ……… 3. Дисциплинарное взыскание налагается с учетом тяжести и характера совершенного проступка, а также обстоятельств, при которых совершен проступок. Тяжесть и характер совершенного проступка, а также другие обстоятельства определяются дисциплинарной комиссией, образуемой в органах прокуратуры. Дисциплинарная комиссия в результате своей деятельности вносит руководителю органа прокуратуры предложения о применении конкретного вида взыскания. Порядок работы дисциплинарной комиссии определяется Генеральным прокурором. В случае вынесения на коллегию органов прокуратуры вопроса о применении мер дисциплинарного характера в отношении сотрудников органов прокуратуры дисциплинарная комиссия предварительно рассматривает и вносит предложение о применении конкретного вида взыскания коллегии органов прокуратуры.
Статья 82. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов прокуратуры ……… 3. Дисциплинарное взыскание налагается с учетом тяжести и характера совершенного проступка, а также обстоятельств, при которых совершен проступок. Тяжесть и характер совершенного проступка, а также другие обстоятельства определяются дисциплинарной комиссией, за исключением случая, когда вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника рассматривается коллегией органов прокуратуры. Дисциплинарная комиссия в результате своей деятельности вносит руководителю органа прокуратуры предложения о применении конкретного вида взыскания. Порядок образования и работы дисциплинарной комиссии определяется Генеральным прокурором. Коллегия органов прокуратуры при рассмотрении вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности самостоятельно определяет тяжесть, характер совершенного им проступка и другие связанные с ним обстоятельства, и применяет конкретный вид дисциплинарного взыскания.
Статья 82. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов прокуратуры ……… 3. Дисциплинарное взыскание налагается с учетом тяжести и характера совершенного проступка, а также обстоятельств, при которых совершен проступок. Тяжесть и характер совершенного проступка, а также другие обстоятельства определяются дисциплинарной комиссией, за исключением случая, когда вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника рассматривается коллегией органов прокуратуры. Дисциплинарная комиссия в результате своей деятельности вносит руководителю органа прокуратуры предложения о применении конкретного вида взыскания. Порядок образования и работы дисциплинарной комиссии определяется Генеральным прокурором. Коллегия органов прокуратуры при рассмотрении вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности самостоятельно определяет тяжесть, характер совершенного им проступка и другие связанные с ним обстоятельства, и применяет конкретный вид дисциплинарного взыскания.

Статья 84. Меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей 1. При исполнении прокурором или следователем служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта, за исключением случаев задержания его при совершении преступления, непосредственно после совершения преступления или решения суда.
Статья 84. Меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей 1. При исполнении прокурором или следователем служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта, за исключением случаев задержания его при совершении преступления.
Статья 84. Меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей 1. При исполнении прокурором или следователем служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта, за исключением случаев задержания его при совершении преступления, непосредственно после совершения преступления.

Статья 85. Материальное и социальное обеспечение сотрудников органов прокуратуры и членов их семей 1. Единая система оплаты труда сотрудников органов прокуратуры, предусматривает денежное содержание (довольствие). Сотрудникам органов прокуратуры устанавливаются персональные надбавки, которые обеспечивают стимулирование работы, проявление инициативы и заинтересованности в результатах труда, а также надбавки за специальное звание или воинское звание и выслугу лет на государственной службе.
Статья 85. Материальное и социальное обеспечение сотрудников органов прокуратуры и членов их семей 1. Единая система оплаты труда сотрудников органов прокуратуры, предусматривает денежное содержание (довольствие). Сотрудникам органов прокуратуры устанавливаются персональные надбавки, которые обеспечивают стимулирование работы, проявление инициативы и заинтересованности в результатах труда, а также надбавки за специальное звание или воинское звание и выслугу лет на государственной и (или) муниципальной службе.
Статья 85. Материальное и социальное обеспечение сотрудников органов прокуратуры и членов их семей 1. Единая система оплаты труда сотрудников органов прокуратуры, предусматривает денежное содержание (довольствие). Сотрудникам органов прокуратуры устанавливаются персональные надбавки, которые обеспечивают стимулирование работы, проявление инициативы и заинтересованности в результатах труда, а также надбавки за специальное звание или воинское звание и выслугу лет на государственной и (или) муниципальной службе.

Статья 93. Увольнение сотрудника по инициативе руководителя органа прокуратуры По инициативе органа прокуратуры сотрудник может быть уволен из органов прокуратуры руководителем органа прокуратуры в случаях: … 4) утраты доверия при наличии одного из следующих оснований: н) разглашение охраняемой законом тайны (государственной, военной, служебной и иной), ставшей известной сотруднику органов прокуратуры в связи с исполнением им возложенных обязанностей; о) наличие сведений о связи или причастности к организованным преступным группировкам, террористическим, экстремистским или сепаратистским организациям; п) нарушение режима секретности, подтвержденное по итогам соответствующих проверок;
Статья 93. Увольнение сотрудника по инициативе руководителя органа прокуратуры По инициативе органа прокуратуры сотрудник может быть уволен из органов прокуратуры руководителем органа прокуратуры в случаях: … 4) утраты доверия при наличии одного из следующих оснований: н) разглашение охраняемой законом тайны (государственной, военной, служебной и иной), ставшей известной сотруднику органов прокуратуры в связи с исполнением им возложенных обязанностей; о) наличие сведений о связи или причастности к организованным преступным группировкам, террористическим, экстремистским или сепаратистским организациям, подтвержденных решением суда; п) признан утратившим силу;
Статья 93. Увольнение сотрудника по инициативе руководителя органа прокуратуры По инициативе органа прокуратуры сотрудник может быть уволен из органов прокуратуры руководителем органа прокуратуры в случаях: … 4) утраты доверия при наличии одного из следующих оснований: н) разглашение охраняемой законом тайны (государственной, военной, служебной и иной), ставшей известной сотруднику органов прокуратуры в связи с исполнением им возложенных обязанностей; о) наличие сведений о связи или причастности к организованным преступным группировкам, террористическим, экстремистским или сепаратистским организациям;
п) признан утратившим силу;

Статья 96. Зачисление сотрудника в распоряжение кадров органов прокуратуры 1. Зачисление сотрудника органов прокуратуры в распоряжение кадров осуществляется в случаях: …… 4) освобождения от должности в связи с направлением сотрудника для дальнейшего прохождения службы в Администрацию Президента Кыргызской Республики, аппараты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Кабинета Министров Кыргызской Республики, в Секретариат Совета безопасности Кыргызской Республики;
Статья 96. Зачисление сотрудника в распоряжение кадров органов прокуратуры 1. Зачисление сотрудника органов прокуратуры в распоряжение кадров осуществляется в случаях: …… 4) освобождения от должности в связи с направлением сотрудника для дальнейшего прохождения службы в Администрацию Президента Кыргызской Республики, аппарат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, в Секретариат Совета безопасности Кыргызской Республики;
Статья 96. Зачисление сотрудника в распоряжение кадров органов прокуратуры 1. Зачисление сотрудника органов прокуратуры в распоряжение кадров осуществляется в случаях: …… 4) освобождения от должности в связи с направлением сотрудника для дальнейшего прохождения службы в Администрацию Президента Кыргызской Республики, аппарат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, в Секретариат Совета безопасности Кыргызской Республики;

Статья 98. Полномочия военного прокурора и военных прокуроров ………… 4. Военные прокуроры обладают полномочиями: …………. 6) при наличии жалобы по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения государственных органов, воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;
Статья 98. Полномочия военного прокурора и военных прокуроров ………. 4. Военные прокуроры обладают полномочиями: ……… 6) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения государственных органов, воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;
Статья 98. Полномочия военного прокурора и военных прокуроров ………. 4. Военные прокуроры обладают полномочиями: ……… 6) по предъявлении служебного удостоверения в установленном порядке беспрепятственно входить на территории и в помещения государственных органов, воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

Сравнительная таблица законопроекта о внесении изменений в УПК

Действующая редакция
Предлагаемая редакция
Окончательная редакция

Статья 5. Определение основных понятий, содержащихся в настоящем Кодексе Содержащиеся в настоящем Кодексе понятия имеют, если нет особых указаний в законах, следующие значения: 57) следственные действия – действия, проводимые следователем в установленном настоящим Кодексом порядке по собиранию и исследованию сведений, имеющих значение для дела;
Статья 5. Определение основных понятий, содержащихся в настоящем Кодексе Содержащиеся в настоящем Кодексе понятия имеют, если нет особых указаний в законах, следующие значения: 57) следственные действия – действия, проводимые следователем, прокурором в установленном настоящим Кодексом порядке по собиранию и исследованию сведений, имеющих значение для дела;
Статья 5. Определение основных понятий, содержащихся в настоящем Кодексе Содержащиеся в настоящем Кодексе понятия имеют, если нет особых указаний в законах, следующие значения: 57) следственные действия – действия, проводимые следователем, прокурором в установленном настоящим Кодексом порядке по собиранию и исследованию сведений, имеющих значение для дела;

Статья 24. Виды уголовного преследования 1. В зависимости от характера и степени тяжести совершенного преступления уголовное преследование осуществляется в частно-публичном и публичном порядке. 2. К делам частно-публичного обвинения относятся уголовные дела о преступлениях небольшой тяжести и о менее тяжких преступлениях, а также преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 154 и частью 1 статьи 155 Уголовного кодекса. Следствие по делам частно-публичного обвинения начинается не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя и может быть прекращено в связи с примирением сторон в соответствии со статьей 57 Уголовного кодекса. 3. Следователь начинает досудебное производство о любом преступлении, указанном в части 2 настоящей статьи, и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. 4. Дела об остальных преступлениях являются делами публичного обвинения. Уголовное преследование по этим делам осуществляется независимо от подачи заявления потерпевшим.
Статья 24. Виды уголовного преследования 1. В зависимости от характера и степени тяжести совершенного преступления уголовное преследование осуществляется в частно-публичном и публичном порядке. 2. К делам частно-публичного обвинения относятся уголовные дела о преступлениях небольшой тяжести и о менее тяжких преступлениях, а также преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 154 и частью 1 статьи 155 Уголовного кодекса. Следствие по делам частно-публичного обвинения начинается не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя и может быть прекращено в связи с примирением сторон в соответствии со статьей 57 Уголовного кодекса. 3. Следователь, прокурор начинает досудебное производство о любом преступлении, указанном в части 2 настоящей статьи, и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. 4. Дела об остальных преступлениях являются делами публичного обвинения. Уголовное преследование по этим делам осуществляется независимо от подачи заявления потерпевшим.
Статья 24. Виды уголовного преследования 1. В зависимости от характера и степени тяжести совершенного преступления уголовное преследование осуществляется в частно-публичном и публичном порядке. 2. К делам частно-публичного обвинения относятся уголовные дела о преступлениях небольшой тяжести и о менее тяжких преступлениях, а также преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 154 и частью 1 статьи 155 Уголовного кодекса. Следствие по делам частно-публичного обвинения начинается не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя и может быть прекращено в связи с примирением сторон в соответствии со статьей 57 Уголовного кодекса. 3. Следователь, прокурор начинает досудебное производство о любом преступлении, указанном в части 2 настоящей статьи, и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. 4. Дела об остальных преступлениях являются делами публичного обвинения. Уголовное преследование по этим делам осуществляется независимо от подачи заявления потерпевшим.

Статья 34. Прокурор 1. Генеральный прокурор в пределах своей компетенции принимает правовые акты по вопросам применения норм настоящего Кодекса, которые обязательны для исполнения органами уголовного преследования. 2. Прокурор – должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять: 1) надзор за исполнением законов в сфере государственной правовой статистики и учетов; 2) надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, досудебное производство; 3) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 26 июля 2023 года № 149);
4) поддержание государственного обвинения в суде; 5) представительство интересов гражданина или государства в суде; 6) надзор за исполнением судебных решений. 3. В уголовном судопроизводстве прокурор независим и подчиняется только закону.
Статья 34. Прокурор 1. Генеральный прокурор в пределах своей компетенции принимает правовые акты по вопросам применения норм настоящего Кодекса, которые обязательны для исполнения органами уголовного преследования. 2. Прокурор – должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять: 1) надзор за исполнением законов в сфере государственной правовой статистики и учетов; 2) надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, досудебное производство; 21) досудебное производство; 3) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 26 июля 2023 года № 149); 4) поддержание государственного обвинения в суде; 5) представительство интересов гражданина или государства в суде; 6) надзор за исполнением судебных решений. 3. В уголовном судопроизводстве прокурор независим и подчиняется только закону.
Статья 34. Прокурор 1. Генеральный прокурор в пределах своей компетенции принимает правовые акты по вопросам применения норм настоящего Кодекса, которые обязательны для исполнения органами уголовного преследования. 2. Прокурор – должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять: 1) надзор за исполнением законов в сфере государственной правовой статистики и учетов; 2) надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, досудебное производство; 21) досудебное производство, за исключением расследования уголовного дела; 3) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 26 июля 2023 года № 149); 4) поддержание государственного обвинения в суде; 5) представительство интересов гражданина или государства в суде; 6) надзор за исполнением судебных решений. 3. В уголовном судопроизводстве прокурор независим и подчиняется только закону.

Статья 35. Полномочия прокурора 1. Прокурор в ходе уголовного судопроизводства уполномочен: 1) проверять законность исполнения приема, регистрации и разрешения сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полноту и достоверность данных, внесенных в Единый реестр преступлений; 2) иметь полный доступ к материалам, документам и иным сведениям, касающимся досудебного производства; 3) осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и дознание; 4) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 26 июля 2023 года № 149);

5) возбуждать уголовное дело, поручать, передавать для расследования следователю или группе следователей уголовные дела в соответствии с подследственностью, в исключительных случаях – независимо от подследственности. Исключительными случаями являются: необъективное ведение следователем расследования дела; оказание давления на следователя со стороны должностных лиц, в подчинении которых он находится, с целью принятия того или иного решения; общественная значимость дела; целесообразность проведения следствия по делу органом, выявившим преступление по данному делу;
…….. 19) выносить постановления об отстранении следователя от дальнейшего участия в осуществлении досудебного производства по данному делу, если ими допущено нарушение закона;

Статья 35. Полномочия прокурора 1. Прокурор в ходе уголовного судопроизводства уполномочен: 1) проверять законность исполнения приема, регистрации и разрешения сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полноту и достоверность данных, внесенных в Единый реестр преступлений; 2) иметь полный доступ к материалам, документам и иным сведениям, касающимся досудебного производства; 3) осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и дознание; 31) начинать и (или) вести досудебное производство в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 4) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 26 июля 2023 года № 149) 5) возбуждать уголовное дело, поручать, передавать для расследования следователю или группе следователей, нижестоящему прокурору уголовные дела в соответствии с подследственностью, в исключительных случаях – независимо от подследственности. Исключительными случаями являются: необъективное ведение следователем расследования дела; оказание давления на следователя со стороны должностных лиц, в подчинении которых он находится, с целью принятия того или иного решения; общественная значимость дела; целесообразность проведения следствия по делу органом, выявившим преступление по данному делу; ….. 19) выносить постановления об отстранении следователя, нижестоящего прокурора от дальнейшего участия в осуществлении досудебного производства по данному делу, если ими допущено нарушение закона;

Статья 35. Полномочия прокурора 1. Прокурор в ходе уголовного судопроизводства уполномочен: 1) проверять законность исполнения приема, регистрации и разрешения сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полноту и достоверность данных, внесенных в Единый реестр преступлений; 2) иметь полный доступ к материалам, документам и иным сведениям, касающимся досудебного производства; 3) осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и дознание; 31) начинать и (или) вести доследственную проверку; 4) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 26 июля 2023 года № 149) 5) возбуждать уголовное дело, поручать, передавать для расследования следователю или группе следователей, а нижестоящему прокурору для организации расследования уголовные дела в соответствии с подследственностью, в исключительных случаях – независимо от подследственности. Исключительными случаями являются: необъективное ведение следователем расследования дела; оказание давления на следователя со стороны должностных лиц, в подчинении которых он находится, с целью принятия того или иного решения; общественная значимость дела; целесообразность проведения следствия по делу органом, выявившим преступление по данному делу;……. 19) выносить постановления об отстранении следователя, нижестоящего прокурора от дальнейшего участия в осуществлении досудебного производства по данному делу, если ими допущено нарушение закона;

Статья 145. Начало досудебного производства 1. Следователь, прокурор безотлагательно, с момента получения повода к началу досудебного производства, предусмотренного статьей 148 настоящего Кодекса, обязаны внести соответствующие сведения в Единый реестр преступлений. 2. О начале досудебного производства сообщается лицу, от которого поступило заявление или сообщение о преступлении. 3. Следователь обязан немедленно начать доследственную проверку по досудебному производству, зарегистрированному в Едином реестре преступлений.
Статья 145. Начало досудебного производства 1. Следователь, прокурор безотлагательно, с момента получения повода к началу досудебного производства, предусмотренного статьей 148 настоящего Кодекса, обязаны внести соответствующие сведения в Единый реестр преступлений. 2. О начале досудебного производства сообщается лицу, от которого поступило заявление или сообщение о преступлении. 3. Следователь, прокурор обязаны немедленно начать доследственную проверку по досудебному производству, зарегистрированному в Едином реестре преступлений.
Статья 145. Начало досудебного производства 1. Следователь, прокурор безотлагательно, с момента получения повода к началу досудебного производства, предусмотренного статьей 148 настоящего Кодекса, обязаны внести соответствующие сведения в Единый реестр преступлений. 2. О начале досудебного производства сообщается лицу, от которого поступило заявление или сообщение о преступлении. 3. Следователь, прокурор обязаны немедленно начать доследственную проверку по досудебному производству, зарегистрированному в Едином реестре преступлений.

Источник