Главная | ПОЛИТИКА | Утверждена комиссия по подведению итогов оценки эффективности работы аппаратов полпредов президента и местных госадминистраций

Утверждена комиссия по подведению итогов оценки эффективности работы аппаратов полпредов президента и местных госадминистраций

Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров постановлением от 25 апреля №203 утвердил решения о комплексной системе оценки эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей президента в областях и местных государственных администраций.

Так, для определения эффективности работы аппаратов полномочных представителей президента в областях и местных государственных администраций, оценки деятельности, а также повышения их ответственности за социально-экономическое развитие регионов КР, глава Кабмина утвердил:

1) Методику комплексной системы оценки эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей президента в областях и местных государственных администраций;

1. Общие положения

1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки эффективности деятельности аппаратов:

1) полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях;

2) местных государственных администраций:

а) 1 группа – районы с отдаленными, труднодоступными высокогорными селами, имеющие особый приграничный статус, количество которых составляет более 50% от общего количества имеющихся сел;

б) 2 группа – районы, не входящие в 1 группу.

2. Принципы оценки деятельности:

1) ограниченный набор показателей, характеризующих результаты деятельности;

2) оцениваются результаты деятельности по выделенным показателям, а не процессы деятельности;

3) обеспечение сравнимости сопоставимых результатов;

4) использование официально публикуемых Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики данных.

3. Оценка осуществляется на основе анализа четырех ключевых аспектов деятельности:

1) основные экономические показатели, характеризующие развитие экономики административно-территориальных образований, указанных в таблицах 1-2;

2) основные социальные показатели, характеризующие развитие социальной сферы административно-территориальных образований, указанных в таблицах 1-2;

3) качество управления (исполнительская дисциплина);

4) результаты опроса населения для получения значения “Индекс доверия населения” (ИДН), проводимого Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики.

2. Показатели оценки эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций

4. Показатели оценки эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций приведены в таблицах 1-2.

Таблица 1

Показатели и значимость в баллах для оценки деятельности
аппарата местных государственных администраций


Наименование показателя
Источник
Единица измерения
Балл

1
2
3
4
5

1. Экономический рост и развитие
45

1.1
Индекс физического объема промышленной продукции
НСК
%

1.2
Темп роста инвестиций в основной капитал
НСК
%

1.3
Темп роста оборота розничной торговли, включая оборот предприятий питания по всем каналам реализации
НСК
%

1.4
Ввод новых орошаемых площадей земель
МВСХПП, ОМСУ
га

1.5
Доля деградированных пастбищ по отношению к общей площади пастбищ
МВСХПП
%

1.6
Количество введенных быстрозарядных электрических станций с мощностью более 23 квт
ПППКР в областях, МГА
к-во штук

1.7
Выполнение плановых показателей по сбору налогов
ГНС
%

1.8
Количество новых хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц), поставленных на статистический учет в БД ЕГРСЕ
НСК
единиц

1.9
Количество новых созданных рабочих мест
НСК
единиц

1.10
Выполнение прогнозных показателей по освоению денежных средств фонда развития регионов:
МФ, МЭК
%

– сумма привлеченных средств в фонд развития регионов по сравнению с прошлым годом;
тыс. сомов

– количество освоенных проектов
единиц

1.11
Доля дорог местного значения с асфальтовым покрытием
МТК
%

2. Социальные показатели
20

2.1
Снижение численности официально зарегистрированных безработных
МТСОМ
%

2.2
Темп роста номинальной заработной платы(3)
НСК
%

2.3
Обеспечение твердым топливом населения и бюджетных учреждений к ОЗП
ПППКР в областях
%

2.4
Готовность бюджетных учреждений к ОЗП(1)
СЭН при МЭ КР,
СЭТН при МПРЭТН
%

2.5
Доля населения, имеющего доступ к источникам питьевой воды
ОМСУ
%

2.6
Доля дорог местного значения с асфальтовым покрытием
ПППКР в областях, МГА
%

2.7
Доля малообеспеченных семей, получающих социальную помощь на основе социального контракта
МТСОМ
%

2.8
Количество профилактических мероприятий проведенных по профилактике правонарушений (рейды, круглые столы, семинары, лекции, беседы и т.д.)
МВД, ОМСУ
%

3. Исполнительская дисциплина
15

3.1
Доля исполненных поручений и решений вышестоящих органов управления
АПКР
%

3.2
Своевременность и полнота рассмотрений и обращений граждан
АПКР
%

3.3
Степень заполнения и актуализации данных по численности населения АИС “Санарип аймак”
ГАГСМС
%

4. Индекс доверия населения
20

4.1
Отношение населения к деятельности местных государственных администраций
НСК, НИСИ
%

Максимально возможная оценка
100

Таблица 2

Показатели и значимость в баллах для оценки деятельности аппарата
полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях


Наименование показателя
Источник
Единица измерения
Балл

1
2
3
4
5

1. Экономический рост и развитие
45

1.1
Валовый региональный продукт (ВРП)(1)
НСК
млн. сомов

1.2
ВРП (в текущих ценах) на душу населения(1)
НСК
тыс. сомов

1.3
Доля ВРП в ВВП(1)
НСК
%

1.4
Индекс физического объема промышленной продукции
НСК
%

1.5
Темп роста инвестиций в основной капитал
НСК
%

1.6
Темп роста притока прямых иностранных инвестиций(2)
НСК
%

1.7
Темп роста рыночных услуг
НСК
%

1.8
Индекс физического объема продукции сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства
НСК
в % к предыдущему году (периоду)

1.9
Ввод новых орошаемых площадей земель
МВСХПП, ОМСУ
га

1.10
Доля деградированных пастбищ по отношению к общей площади пастбищ
МВСХПП
%

1.11
Выполнение плановых показателей по сбору налогов
ГНС
%

1.12
Рост регистраций товарных знаков, географических указаний в рамках политики продвижения регионального брендирования и повышение уровня изобретательской активности регионов как элемента инновационного развития
Кыргызпатент
к-во штук

1.13
Количество введенных быстрозарядных электрических станций с мощностью более 23 квт
ПППКР в областях, МГА
к-во штук

1.14
Количество новых хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц), поставленных на статистический учет в БД ЕГРСЕ
НСК
единиц

1.15
Количество новых созданных рабочих мест
НСК
единиц

1.16
Выполнение прогнозных показателей по освоению денежных средств фонда развития регионов:
МФ, МЭК
%

– сумма привлеченных средств в фонд развития регионов по сравнению с прошлым годом;
тыс. сомов

– количество освоенных проектов
единиц

1.17
Доля дорог местного значения с асфальтовым покрытием
МТК
%

2. Социальные показатели
20

2.1
Снижение количества официально зарегистрированных безработных
МТСОМ
%

2.2
Темп роста номинальной заработной платы(3)
НСК
%

2.3
Обеспечение твердым топливом населения и бюджетных учреждений к ОЗП
МЭ
%

2.4
Готовность бюджетных учреждений к ОЗП(1)
СЭН при МЭ КР,
СЭТН при МПРЭТН
%

2.5
Доля населения, имеющего устойчивый доступ к безопасным источникам питьевой воды
НСК
%

2.6
Доля дорог с асфальтовым покрытием
ПППКР в областях, МГА
%

2.7
Доля малообеспеченных семей, получающих социальную помощь на основе социального контракта
МТСОМ
%

2.8
Количество профилактических мероприятий проведенных по профилактике правонарушений (рейды, круглые столы, семинары, лекции, беседы и т.д.)
МВД, ОМСУ
%

3. Исполнительская дисциплина
15

3.1
Доля исполненных поручений и решений вышестоящих органов управления
АПКР
%

3.2
Своевременность и полнота рассмотрений и обращений граждан
АПКР
%

3.3
Степень заполнения и актуализации данных численности населения АИС “Санарип аймак”
ГАГСМС
%

4. Индекс доверия населения
20

4.1
Отношение населения к деятельности полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях
НСК, НИСИ
%

Максимально возможная оценка
100

(1) данные прошлого года;

(2) данные за 9 месяцев отчетного периода;

(3) данные за январь-декабрь без учета малых предприятий.

3. Организация проведения оценки

5. Проведение оценки включает следующие этапы:

1) формирование прогнозных (плановых) значений индикаторов оценки в соответствии с системой мониторинга показателей социально-экономического развития регионов Кыргызской Республики утвержденной распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 28 октября 2020 года № 354-р, аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций на отчетный период года;

2) определение фактических значений достижения индикаторов оценки эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций;

3) подготовка унифицированных форм отчетности о результатах оценки эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций.

Таблица 3

Исходные данные для проведения расчета показателей оценки эффективности деятельности
аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики
в областях и местных государственных администраций

Наименование показателей
Наименование индикаторов (НИ)
Плановое значение индикаторов (ПЗИ)
Фактическое значение индикаторов (ФЗИ)
Степень достижения индикатора %, (СДИ)
Оценка показателя результативности (ОПР)

Экономический
НИ 1
ПЗИ 1
ФЗИ 1
СДИ 1
ОПР 1

НИ 2
ПЗИ 2
ФЗИ 2
СДИ 2

***
***
***
***

***
***
ФЗИ n
***

Социальный
***
***
***
***
ОПР 2

***
***
***
***

***
ПЗИ n
***
***

Качество управления
*** НИ n
100
***
***
ОПР 3

ИДН
100
ФЗИ n
СДИ n
ОПР 4

Наименования и значения индикаторов формируются на основе показателей, указанных в таблицах 1-2.

Плановые значения показателей “Отношение населения к деятельности полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций” и “Качество управления” принимаются равными 100%.

Фактическое значение Индекса доверия населения (далее – ИДН) определяется Национальным институтом стратегических исследований при Президенте Кыргызской Республики по итогам результатов опроса населения, а также обработки данных для получения результатов измерения “Индекса доверия населения”, проводимого Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики в соответствии с Положением об “Индексе доверия населения” к деятельности государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики, полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, местных государственных администраций и исполнительных органов местного самоуправления, утвержденным постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 13 сентября 2023 года № 471.

При заполнении таблицы 3 степень достижения каждого индикатора оценки (далее – СДИ) рассчитывается путем деления фактического значения достижения индикатора (далее – ФЗИ) на его плановое значение индикатора (далее – ПЗИ):

СДИ n = ФЗИ n / ПЗИ n

Если значения СДИ для отдельных индикаторов получается больше единицы, то в дальнейших расчетах их СДИ принимается за единицу.

Если фактический показатель изменил знак (например, планировалось “уменьшение”, а фактически получилось “увеличение”, то СДИ принимает отрицательное значение и соответственно при дальнейшем суммировании его значение учитывается со знаком минус.

Значение оценки показателя результативности (ОПР) рассчитывается путем сложения соответствующих ему значений СДИ по формуле и деления полученной суммы на число индикаторов:

ОПР = (СДИ 1 + СДИ 2 + … + СДИ n) / N

где:

N – общее число индикаторов.

Значение ОПР находится в пределах от 0 до 1.

Расчет значения оценки деятельности производится в следующей последовательности:

1) полученное значение ОПР 1 (в соответствии с таблицей 3) умножить на 45 (максимальное значение баллов для экономических показателей в соответствии с таблицей 1) и полученный результат занести в таблицу 4 результатов оценки;

2) полученное значение ОПР 2 (в соответствии с таблицей 3) умножить на 20 (максимальное значение баллов для социальных показателей в соответствии с таблицей 1) и полученный результат занести в таблицу 4 результатов оценки;

3) полученное значение ОПР 3 умножить на 15 (максимальное значение баллов для управленческих показателей в соответствии с таблицей 1) и полученный результат занести в таблицу 4 результатов оценки;

4) полученное расчетное значение ОПР 4 умножить на 20 (максимальное значение баллов для ИДН в соответствии с таблицей 1) и занести в таблицу 4 результатов оценки;

5) сложить значение баллов по подпунктам 1-4 настоящего пункта. Полученная сумма будет числовым значением показателя оценки в баллах. Значение данного показателя заносится в таблицу 4 в графу “Итоговое значение оценки”.

4. Заполнение форм отчетности

6. Для заполнения форм отчетности результатов оценки эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций используется таблица 4.

Таблица 4

Результаты оценки эффективности деятельности аппаратов
полномочных представителей Президента Кыргызской Республики
в областях и местных государственных администраций


Наименование индикатора
Числовое значение
Максимальный балл
Балл оценки

1
Экономический
Значение ОПР 1, рассчитанное в соответствии с таблицей 3
45

2
Социальный
ОПР 2
20

3
Качество управления
ОПР 3
15

4
Индекс доверия населения
ОПР 4
20

Итоговое значение оценки аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций
(сумма баллов с учетом числового значения индикаторов)

5. Квалификация полученных оценок

7. В соответствии с набранными баллами вводится квалификация полученных оценок и числовое значение показателя оценки эффективности аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций согласно таблице 5.

Таблица 5

Числовое значение показателя оценки и квалификация оценки

Числовое значение показателя оценки
Квалификация оценки

85-100 баллов
А (Отлично)

70-84 баллов
В (Хорошо)

55-69 баллов
С (Удовлетворительно)

Менее 55 баллов
D (Неудовлетворительно)

8. По итогам проведенной оценки формируются таблицы рейтингов аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций согласно таблицам 6-8.

Таблица 6

Рейтинг аппаратов полномочных представителей
Президента Кыргызской Республики в областях

Наименование полномочного представителя Президента Кыргызской Республики в области
Оценка в баллах
Примечание

Таблица 7

Рейтинг аппаратов местных государственных администраций,
входящих в группу 1 (районы с отдаленными, труднодоступными
высокогорными селами и селами, имеющими особый приграничный статус)

Наименование местных государственных администраций
Оценка в баллах
Примечание

Таблица 8

Рейтинг аппаратов местных государственных администраций,
входящих в группу 2 (районы, не входящие в 1 группу)

Наименование местных государственных администраций
Оценка в баллах
Примечание

9. Ежегодно Комиссия по подведению итогов оценки эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций проводит определение мест в рейтинге оценки эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций.

10. Рейтинги подлежат публикации в средствах массовой информации, на сайтах Министерства экономики и коммерции Кыргызской Республики и Государственного агентства по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете Министров Кыргызской Республики.

6. Использованные обозначения и сокращения

АПКР – Администрация Президента Кыргызской Республики;

МВСХПП – Министерство водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики;

МЭ – Министерство энергетики Кыргызской Республики;

МТСОМ – Министерство труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики;

МПРЭТН – Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики;

МТК – Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики;

МВД – Министерство внутренних дел Кыргызской Республики;

ГП – Генеральная прокуратура Кыргызской Республики;

Кыргызпатент – Государственное агентство по интеллектуальной собственности и инновациям при Кабинете Министров Кыргызской Республики;

ГАГСМС – Государственное агентство по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете Министров Кыргызской Республики;

НСК – Национальный статистический комитет Кыргызской Республики;

СЭН при МЭ – Служба по энергетическому надзору при Министерстве энергетики Кыргызской Республики;

СЭТН при МПРЭТН – Служба экологического и технического надзора при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики;

ГНС – Государственная налоговая служба при Министерстве финансов Кыргызской Республики;

НИСИ – Национальный институт стратегических исследований при Президенте Кыргызской Республики;

ПППКР в областях – полномочные представители Президента Кыргызской Республики в областях;

МГА – местные государственные администрации;

ОМСУ – органы местного самоуправления.

2) Порядок подведения итогов оценки эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей президента КР в областях и местных государственных администраций;

1. Общие положения

1. Настоящий порядок регламентирует процесс подведения итогов оценки эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций (далее – Порядок).

2. Оценка эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций проводится на ежегодной основе по следующим показателям:

1) основные экономические показатели, характеризующие развитие экономики административно-территориальных образований;

2) основные социальные показатели, характеризующие развитие социальной сферы административно-территориальных образований;

3) качество управления (исполнительская дисциплина);

4) результаты опроса населения, для получения значения “Индекс доверия населения” (ИДН).

3. Общую координацию по подведению итогов оценки эффективности деятельности осуществляет Комиссия по подведению итогов оценки эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций (далее – Комиссия).

2. Организация подведения итогов оценки деятельности

4. Рабочим органом Комиссии является Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики.

Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики проводит экспертизу представленных данных государственными органами, Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики, аппаратами полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций, отражающих показатели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики вправе запрашивать в установленном порядке у государственных органов и ведомств необходимую информацию и направляет в Комиссию для проведения соответствующей работы.

Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики направляет в Комиссию сводную информацию (смотреть пункт 7), содержащую отчеты оценки деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций.

5. Комиссия проводит свою работу путем проведения заседаний, рассматривает материалы, представленные Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики по итогам отчетного года.

6. Комиссия определяет рейтинг по итогам оценки эффективности деятельности полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций.

При определении лидеров рейтинга по итогам оценки эффективности деятельности аппаратов местных государственных администраций учитываются такие факторы, как отдаленность, труднодоступность, особые условия высокогорья регионов, имеющие приграничный статус, по следующим группам:

1) 1 группа – районы с отдаленными, труднодоступными высокогорными селами, количество которых составляет более 50% от общего количества имеющихся сел;

2) 2 группа – районы, не входящие в 1 группу.

7. Определение мест в рейтинге проводится Комиссией на основании:

1) сводного отчета, подготовленного Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики;

2) отчетов о состоянии исполнительской и трудовой дисциплины.

8. В целях выравнивания диспропорций в рейтинговой таблице социально-экономического развития территории Комиссия вправе корректировать выставленные баллы с применением повышающего коэффициента, равного 1,5 баллам, с учетом показателей деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций.

9. Определение лидеров рейтинга оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается председателем и секретарем Комиссии.

10. По итогам ранжирования результатов на основании выявленных баллов вводится следующая квалификация оценок: “Отлично”, “Хорошо”, “Удовлетворительно”, “Неудовлетворительно”.

11. Решение Комиссии по определению лидеров рейтинга оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии.

3. Стимулирующие выплаты по итогам определения лидеров рейтинга

12. Решение о награждении лидеров рейтинга и финансировании утверждается решением Кабинета Министров Кыргызской Республики по предложению Комиссии.

13. Общий призовой фонд лидеров рейтинга составляет 18,0 (восемнадцать) млн. сомов.

14. Призовой фонд лидеров рейтинга распределяется следующим образом:

1) для полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях:

за 1 место – 3,0 млн. сомов;

за 2 место – 2,0 млн. сомов;

за 3 место – 1,0 млн. сомов;

2) для местных государственных администраций:

1 группа:

за 1 место – 3,0 млн. сомов;

за 2 место – 2,0 млн. сомов;

за 3 место – 1,0 млн. сомов;

2 группа:

за 1 место – 3,0 млн. сомов;

за 2 место – 2,0 млн. сомов;

за 3 место – 1,0 млн. сомов.

15. Распорядителями и ответственными за использование призовых средств являются полномочные представители Президента Кыргызской Республики в областях и главы местных государственных администраций.

16. Решениями полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и глав местных государственных администраций призовые средства могут направляться:

1) в размере 60 процентов от полученного призового фонда на стимулирующие выплаты работникам аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций, в том числе технического и младшего обслуживающего персонала;

2) в размере 40 процентов от полученного призового фонда на улучшение материально-технической базы (приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения, оргтехники, средств связи, комплектующих, мебели, ремонт, техническое обслуживание и т.д.).

3) состав комиссии по подведению итогов оценки эффективности деятельности аппаратов полномочных представителей президента КР в областях и местных государственных администраций.

  • Первый заместитель председателя Кабинета министров, председатель комиссии;
  • начальник управления по подготовке решений президента и Кабинета министров Администрации президента, заместитель председателя комиссии;
  • начальник управления контроля исполнения решений президента и Кабинета министров Администрации президента, заместитель председателя комиссии;
  • начальник управления политических и экономических исследований Администрации президента, заместитель председателя комиссии.

Члены комиссии:

  • заведующий отделом организационной работы и взаимодействия с регионами – заместитель начальника управления по подготовке решений президента и Кабинета министров Администрации президента;
  • первый заместитель министра экономики и коммерции;
  • заместитель министра финансов;
  • заместитель министра природных ресурсов, экологии и технического надзора;
  • заместитель министра водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
  • заместитель министра энергетики;
  • заместитель министра транспорта и коммуникаций;
  • заместитель министра труда, социального обеспечения и миграции;
  • заместитель министра внутренних дел;
  • первый заместитель директора Государственного агентства по интеллектуальной собственности и инновациям при Кабинете министров;
  • заместитель директора Государственного агентства по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете министров;
  • заместитель председателя Государственной налоговой службы при Министерстве финансов;
  • заместитель председателя Национального статического комитета (по согласованию);
  • заместитель директора Национального института стратегических исследований при президенте (по согласованию).

Постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального постановления («Эркин Тоо» от 30 апреля 2024 года №33).

Источник