Главная | ПОЛИТИКА | День 9 Февраля: Английские плантации манят кыргызстанцев

День 9 Февраля: Английские плантации манят кыргызстанцев

Более 26 тыс. граждан Кыргызстана подали заявки на сезонную работу в Великобритании, сообщила пресс-служба Минтруда.

Центр трудоустройства граждан за рубежом провел онлайн-регистрацию кыргызстанцев, желающих участвовать в программе сезонной занятости в сельском хозяйстве Великобритании.

За 7 часов регистрации свои заявки подали 26 тыс. 170 человек, из которых 14 тыс. 735 человек успешно прошли первый этап отбора со стороны оператора. Первый этап отбора включал проверку правильности заполнения анкеты и другие критерии, определенные оператором Hops Labor Ltd. На втором этапе претенденты на работу должны были пройти тестирование.

В прошлом году Минтруда сообщало, что оператор HOPS Labor Solutions Ltd планирует трудоустроить 1500 граждан Кыргызской Республики в 2024 году.

Всего в прошлом году на плантациях Великобритании сезонную работу выполняли до 10 тыс. рабочих из Кыргызстана, которые зарабатывали 6 тыс. сомов за восьмичасовой рабочий день. Таким образом, спрос на работу за рубежом с более или менее нормальной заработной платой остается высоким.

В последнее время Европа усилила борьбу за рабочую силу в мире, включая страны Центральной Азии. Война в Украине остановила поток на дешевую рабочую силу из Украины, Беларуси и России (теперь они получают убежище с пособиями).

В 2024 году Госстрой планирует строительство и проведение капитального ремонта по 550 объектам. По словам главы Госстроя Нурдана Орунтаева, на завершение этих объектов потребуется 33 млрд сомов, в том числе на строительство 388 объектов необходимо 27 млрд сомов. Это довольна большая сумма.

По итогам 2023 года на строительство и капремонт было направлено 10,9 млрд сомов, что в 2 раза больше, чем в 2022 году.

Вся система строительства оперирует в сложных условиях. Посудите сами. В 2023 году было выявлено 224 объекта незаконного строительства. 77 из общего числа незаконно построенных объектов являются жилыми домами.

«Из них 38 объектов находятся в Бишкеке, в Оше – 17, в Жалал-Абаде – 6, в Чуйской области – 8, в Нарыне – 1. По разным направлениям – 147 объектов», – рассказал Орунтаев.

Глава Госстроя запомнился тем, что по непонятному принципу сносил пристройки в Бишкеке, а также боролся с надписями на английском языке. Теперь он негласно посещает строящиеся школы, а затем обращается в правоохранительные органы.

Тем временем по всему Бишкеку осталось наследие Орунтаева в виде не до конца снесенных построек. Как говорил глава Кабмина Акылбек Жапаров на коллегии мэрии Бишкека в январе 2022 года, освоение города кыргызами как среды обитания имеет очень короткий исторический срок, поэтому отсюда на улицах грязь, плевки на тротуарах, пакеты с мусором, выбрасываемые из окон элитных многоэтажек. Он не стал говорить про роль коррупции в этом процессе.

Бишкек за 30 лет окончательно превратился в одну большую пристройку…

Нынешний мэр Бишкека Айбек Джунушалев замахнулся на невероятное. Начало реализации проекта канатно-дорожной системы в Бишкеке планируется во втором квартале 2024 года, а его завершение в третьем квартале 2025 года, говорится в отчете по итогам 100 дней его работы.

Как один из вариантов рассматривается строительство канатной дороги по проспекту Манаса от проспекта Жибек Жолу до Южной магистрали протяженностью 6 км, с пропускной способностью от 50 до 100 тыс. человек в день.

Канатные дороги как общественный транспорт набирают популярность в мире из-за относительной дешевизны, экологичности и возможности использовать в городах со сложной местностью – горы и река. Самые развитые сети канатных дорог в странах Латинской Америки. Во втором по величине городе Колумбии Медельине первая линия Metrocable появилась в 2004 году. В столице Боливии городе Ла-Пас находится самая разветвленная в мире сеть канатных дорог Mi Teleferico — 10 линий, 36 станций, общая длина 34 км, 300 тыс. пассажиров в день.

Международные финансовые институты активно выделяют кредиты для таких проектов. Строительство одного километра дорог обходилось примерно в 20 млн долларов США. Всемирный банк провел исследования о возможности применения канатных дорог для городского общественного транспорта.

В начале февраля мэр города Бишкек Айбек Джунушалиев поехал в Швейцарию и подписал рамочное соглашение о сотрудничестве с владельцем и президентом компании в области канатно-дорожных систем Роландом Бартолетом. Последний является президентом и председателем Совета директоров Бартолет Машиненбау АГ (Bartholet Maschinenbau AG), международным предприятием в области канатных дорог.

В отличие от метро или монорельс, о которых грезили некоторые мэры Бишкека, канатная дорога более реалистична по цене и по срокам.

В столице Монголии Улан-Баторе в марте начнутся строительные работы канатной дороги. Представлен ход реализации проекта. Проект реализуется группой POMA за счет льготного кредита Франции. Строительные работы планируются завершить в 2025 году.

Источник