Главная | ПОЛИТИКА | День 8 Февраля: Россия хочет закрыть реэкспорт машин из Кыргызстана

День 8 Февраля: Россия хочет закрыть реэкспорт машин из Кыргызстана

Стоимость переданного в собственность государства недвижимого имущества экс-заместителя главы Государственной таможенной службы Раима Матраимова составляет 34 млн 810,5 тыс. долларов или 3 млрд 98 млн 134 тыс. сомов.

27 января 2024 года МВД объявило в розыск Раима Матраимова. За день до этого Ташиев выступил с самым жестким заявлением в его адрес.

«Ни одной сотки земли не оставим Матраимову. Он будет обычным гражданином. Если вернётся, то не будет прежнего Раима-миллиона… Не будет ни одного клана. Не будет клана Матраимовых. В борьбе с его кланом только в Ошской области убрали с должностей 50 руководителей госорганов. …На сегодняшний день все имущество Раима по всей территории КР будет конфисковано. Вчера мне доложили, что его имущество на 80 млн долларов конфискуется», – сказал глава ГКНБ.

В декабре 2020 года Ташиев говорил, что Матраимовым возмещено 2 млрд сомов: 1,4 млрд сомов уже перечислены в бюджет наличными, также в доход государства обращено недвижимое имущество в виде 1 торгового центра и 9 квартир на сумму 600 млн сомов.

Процесс раскулачивания, начатый в 2020 году, продолжился в 2024 году. На данный момент проводятся мероприятия по возвращению в государственную собственность имущества Раима Матраимова и связанных с ним лиц на общую сумму $88 млн.

В последний раз Матраимов был на допросе в ГКНБ сразу после ликвидации Камчи Кольбаева 4 октября 2023 года. Из слов Ташиева можно сделать вывод, что Матраимов находится за пределами страны.

Кыргызстан в 5 раз увеличил импорт автомобилей и запчастей из Китая в 2023 году, следует из данных Главного таможенного управления КНР. Поставки автомобилей и запасных частей к ним по итогам года выросли до $3,2 млрд. В структуре импорта стоимость запчастей составила $651,3 млн, а стоимость легковых автомобилей — $2,2 млрд.

Кыргызстан в 4,6 раза увеличил импорт легковых машин в январе-ноябре 2023 года, следует из данных Нацстаткома. Всего за 11 месяцев в республику ввезли 157,3 тыс. легковых автомобилей. В денежном выражении импорт машин увеличился в 5,6 раза — до $2,4 млрд.

Только по НДС такой объем импорта мог принести в бюджет 18 млрд сомов.

Импорт автомобилей нарастили все страны региона. Например, поставки китайских легковых машин в Узбекистан в 2023 году выросли в 5,8 раза. По итогам года поставлено 92,7 тыс. легковых автомобилей из Китая. Импорт в денежном выражении увеличился в 5,7 раза — до $1,7 млрд.

Такая ситуация не нравится властям России, куда реэскпортируются автомобили. Правительства стран ЕАЭС должны к 1 апреля 2024 года обеспечить создание и применение в своих государствах единой системы управления рисками (СУР). Об этом говорится в проекте поручения по итогам заседания Евразийского межправительственного совета, прошедшего 2 февраля 2024 года в Алматы.

Во-первых, государства-члены Союза получат возможность проведения таможенными органами совместных мероприятий по организации таможенного контроля после выпуска товаров, таможенное оформление которых осуществлено в одном государстве-члене Союза, впоследствии ввезенных в другое государство-член Союза, с возможностью дополнительного начисления таможенными органами таможенных пошлин и иных платежей по результатам вышеуказанного контроля.

Другими словами, если таможня России посчитает, что машину ввезли через Кыргызстан по заниженным начислениям, владелец машины должен будет доплатить разницу.

Также государства-члены обязуются ввезенные по льготным тарифам товары использовать только на своей территории.

По мнению газеты «Ведомства», эти меры могут ограничить поставки импортных машин в Россию через Кыргызстан. Инициатором создания СУР, следует из материалов, выступила Россия.

В 2023 году Россия импортировала из Китая автомобили на рекордные $11,5 млрд долларов. Это позволило Китаю стать крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав Японию.

Власти Казахстана запретили кыргызстанцам, у которых есть вид на жительство в этой стране, ездить с кыргызстанскими правами. Об этом сообщил депутат Эмиль Токтошев («Бүтүн Кыргызстан»).

«Они обязывают получить водительское удостоверение Казахстана», – сказал депутат и заявил, что это нарушение норм международных конвенций.

Как сообщает пресс-служба МИД Кыргызстана, наблюдаются отдельные факты несоблюдения положений международного законодательства сотрудниками региональной административной полиции Казахстана (автомобильной инспекции), которые рекомендуют осуществить обмен водительского удостоверения на казахстанский образец в соответствии с положениями внутреннего законодательства.

«По итогам проведенных переговоров казахстанская сторона сообщила о проведении необходимой информационной работы и выразила просьбу об информировании о каждом подобном случае для соответствующего совместного реагирования», – говорится в сообщении пресс-службы.

Директор ГУ «Унаа» Рустам Джокоев говорит, что, по их данным, водительские права Кыргызстана делают в российском метро. https://kg.akipress.org/news:2062230 При этом продавцы уверяют, что водительские удостоверения официально регистрируются в базе данных «Унаа».

Депутат Бактыбек Сыдыков («Ата-Журт Кыргызстан») удивляется, как при автоматизированной системе сотрудники «Унаа» незаконно поставили на учет более 600 автомобилей из Кореи. Судя по ответу Джокоева, очень просто: импортеры корейских машин в течение нескольких лет подделывали грузовую таможенную декларацию. Еще легче оказалось найти «дырку» в системе — автоматизированная система «Унаа» никак не связана с Таможенной службой.

Источник