Главная | ПОЛИТИКА | День 4 Июля: Троллейбусы Бишкека влияют на безопасность?

День 4 Июля: Троллейбусы Бишкека влияют на безопасность?

В будущем планируется продлить железную дорогу Китай — Кыргызстан — Узбекистан (ККУ) в Западную и Южную Азию. Об этом сообщила компания China State Railway Group Co., Ltd. На дочернюю фирму этой компании China Railway International Group (CRIG) возложена ответственность за проектирование, закупки, строительство (еngineering, procurement and construction) и другие основные работы по ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан.

Одним из таких направлений может стать Трансафганская железная дорога из Узбекистана в Пакистан через Афганистан (Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар). На этой неделе на полях 3-й Дохийской конференции ООН состоялись 4-сторонние переговоры с участием талибов, Узбекистана, Пакистана и Катара.

Это один из преимуществ строительства южной железнодорожной ветки (ККУ) между Китаем и Европой. Спрос на сухопутную перевозку товаров между Китаем и Европой растет. Западные компании не горят желанием отправлять свой товар через Россию, где после вынужденного разворота торговли на Азию транспортные коридоры оказались в пробках.

Последняя новость — запущено движение контейнерного поезда по мультимодальному маршруту Южная Корея — Китай — Казахстан — Узбекистан. Таких новостей становится больше.

В Астане прошло заседание глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Новым членом ШОС стала Беларусь, в которой власть президента Лукашенко полностью зависит от Кремля.

Геополитика региона меняется. Война в Украине усилила экономическую зависимость России от Китая. Это в свою очередь приводит к экономическому и политическому усилению Китая в Центральной Азии. Китай уже стал основным торговым партнером и инвестором всех 5 стран региона.

Когда-то Запад провозгласил концепцию «Нового шелкового пути», чтобы усилить связь между Центральной Азией и Южной Азией. За это время Южная Азия изменилась. Пакистан участвует в построении экономического коридора с Китаем. В прошлом году присоединиться к коридору изъявил желание Афганистан.

Индия обострила территориальные споры с Китаем, от технологий которой сильно зависит. Расчет Индии на российское вооружение в конечном итоге может оказаться стратегическим просчетом.

Одно неизменно для Центральной Азии — это выход в мировой океан через порты Ирана или Пакистана.

Вопрос отчуждения 100 троллейбусов и их передача городу Ош добрался до Бишкекского городского кенеша.

Впервые о планах мэрии убрать троллейбус вместе со столбами и линиями СМИ написали в начале мая этого года. Судя по заявлению городских властей, мэрия города Ош еще в феврале писала письмо администрации президента о содействии в передаче им бишкекских троллейбусов.

Аргументы решения следующие – троллейбусные линии устарели и экономически невыгодны. Из 210 км только 50 обновлены. Остальные линии с 1973 года работают, они обрываются, устарели.

«Поэтому себестоимость 1 пассажира достигает до 43 сома», – говорит директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии города Бишкек Уланбек Бейшенбаев. При этом нужно отметить, что весь муниципальный общественный транспорт в стране убыточный.

Следующий аргумент — троллейбусы дороже, чем электробусы. Об этом говорит вице-мэр Бишкека Жамалбек Ырсалиев. По его словам, в ноябре 2022 года был подписан контракт на поставку 120 электробусов во втором квартале 2025 года (судя по срокам, в мире электробусы делает одна только турецкая компания и очередь за ними на годы вперед).

Самый экзотический аргумент — троллейбусы убирают в рамках проекта «Открытое небо». Наверное, троллейбусы закрывают небо над столицей. Вот кабели на столбах превратили Бишкек в африканский город. Есть ощущение, что в итоге троллейбусы уберут, а уродливые кабели останутся.

Мэрия Бишкека в вопросе устранения троллейбусов была не совсем уверена. 13 июня Бейшенбаев говорил, что троллейбусы полностью убирать не будут.

Судя по недавнему опыту, троллейбусы в Бишкеке вызывают вопросы безопасности высокопоставленным чиновникам. Во время саммита глав государств СНГ 12-13 октября 2023 года в Бишкеке на два дня убрали троллейбусы, курсировавшие по правительственным трассам. 26-27 октября 2023 года во время встречи премьер-министров страш ШОС уже остановили все троллейбусы.

Источник