Главная | ПОЛИТИКА | День 21 Января: Депутат уговаривает мэра Бишкека совершить политическое харакири  

День 21 Января: Депутат уговаривает мэра Бишкека совершить политическое харакири  

Экспорт сурьмы из Кыргызстана в Китай в 2024 году достиг $31 млн, следует из данных Главного таможенного управления КНР.

Основную долю в экспорте (97%) занимали поставки сурьмяных руд и концентрата. Поставки этой продукции в Китай выросли в 159 раз или на $30 млн.

В меньших объёмах в Китай также поставлялась необработанная сурьма и сырая сурьма.

Сурьма является стратегическим товаром и используется в производстве полупроводников и военной продукции. В декабре 2024 года Китай, который производит почти половину сурьмы в мире (80 тыс. тонн), ввел запрет на ее экспорт. Цены на сурьму, по данным Рейтер, в прошлом году выросли на 250% и могут достигнуть 40 тыс. за тонну.

В 2022 году инвестором Кадамжайского сурьмяного комбината стала турецкая компания. По данным Минюста КР, руководителем ОсОО «Дуваташ» является Волкан Келеш, учредителем — АО «Дуа алтын маденджилик итхалят ве ихраджат анонимширкети». Компания также занималась строительством домов для баткенцев, пострадавших в ходе конфликта на границе с Таджикистаном. Учредителями ОсОО «Дуваташ» являлись в разные годы сын экс-директора «Кыргыз темир жолу» Василия Дашкова Даниил Дашков. Также среди учредителей числился Баатырбек Жантаев.

После «перевода» Акылбека Жапарова на другую работу, в Кабмине естественным образом усилилась активность чиновников. Министр энергетики Ибраев в такую стужу даже собрал журналистов и поехал в горы, где будут строить ГЭСы.

До этого Ибраев обнародовал новые данные о проекте Камбар-Ата-1. По его словам, срок строительства ГЭС составит 6,5 лет, общая стоимость проекта составит 3,5 млрд долларов.

Ибраев напомнил, что строительством Камбар-Атинской ГЭС-1 занимаются три страны: Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан. Все три стороны согласились о соблюдении конфиденциальности информации по вопросам актуализации ТЭО Камбар-Атинской ГЭС-1.

Случилось это после того, как весной прошлого года Министерство энергетики Казахстана опубликовало проект межправительственного соглашения между Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном о создании АО в целях реализации проекта строительства и эксплуатации Камбар-Атинской ГЭС-1, в котором долевое участие кыргызской стороны в проекте и уставном капитале будет составлять 34%, и по 33% получат казахстанская и узбекская стороны. В проекте опубликованного соглашения был прописан пункт, что решения принимаются консенсусом.

«Никто не может владеть рекой и другими землями. Все это принадлежит Кыргызстану. Они имеют свою долю только в этом проекте и все. Через 31 год обе страны выйдут из него, так как уже оправдают вложенные средства», – сказал Ибраев недавно.

Последняя информация — 27 января в Ташкенте состоится встреча с руководителями Всемирного банка по вопросу финансирования строительства ГЭС Камбар-Ата-1. «Они уже согласились дать 1,5 млрд долларов по данному проекту и эти средства будут распределены на три страны-участницы проекта», – сказал он.

На прошлой неделе на комитете Жогорку Кенеша Ибраев говорил, что придет к депутатам с просьбой ратифицировать кредит от Всемирного банка на 500 млн долларов для строительства Камбар-Атинской ГЭС-1. «Беспроцентный кредит на 50 лет. Кто еще вам такой даст?» – спрашивал он.

Сегодня депутат Эльмурза Сатыбалдиев (Узгенский округ) уговаривал мэра Бишкека Айбека Джунушалиева сделать «политическое харакири».

Сначала депутат показал свое феноменальное умение выявлять причинно-следственную связь — наличие машин на дорогах Бишкека является причиной пробок и ДТП. Более того, наличие праворульных машин увеличивает количество машин, а это в свою очередь увеличивает пробки и количество ДТП. «Если таких машин станет много, тогда нужно менять правила. Вы сами понимаете, что это тоже одна из причин пробок, ДТП в городе», – сделал вывод депутат.

На этом основании Сатыбалдиев предложил мэру подумать над тем, чтобы не пускать в город праворульные машины. «Думаю, вы можете это сделать одним постановлением», – предложил он.

Мэр города Бишкек Айбек Джунушалиев согласился, что уменьшение в столице праворульных и неудобных машин положительно сказалось бы на дорожной ситуации. «Я думаю, что права человека и такие правила нужно рассматривать в контексте общей политики. Я думаю, в рамках полномочий мэрии это будет сделать трудно», – хотел увернуться мэр.

«Но есть же правила, запрещающие… Завтра мы станем Англией или Гонконгом… Для этого не нужны деньги, все должны с пониманием воспринять запрет. Не бойтесь ответственности. Город ваш…» – уговаривал депутат мэра, который еще не до конца оправился от последствий введения выделенной для общественного транспорта полосы на улице Аалы Токомбаева.

Но что делать с праворульными машинами, на которых ездят бишкекчане и они уже изначально, то есть круглосуточно находятся на территории города? Видимо, депутат исходил из стоимости праворульных машин и решил, что в богатом и процветающем Бишкеке таких машин не может быть в принципе.

В общем, нет машин — нет проблем, точнее нет пробок. Почему никто не догадался так просто решить проблему пробок?

День 20 Января: Алтай, где встречаются духовное и бизнес

День 17 Января: Кыргызстан наконец-то заложил прочную основу государства

День 16 Января: Вместо Ленина уберут Манаса

#этот день

Источник