
На итоговой сессии бизнес-форума «B5+1» в Бишкеке заместитель помощника госсекретаря США Джон Марк Поммершайм озвучил три направления сотрудничества с регионом. Однако за дипломатической риторикой о «прозрачности» и «человеческом капитале» просматривается вполне прагматичный расчет, указывающий на то, что реальные интересы Белого дома могут быть сосредоточены исключительно на ресурсном потенциале Центральной Азии.
Первый и третий приоритеты, озвученные американским дипломатом, выглядят скорее как декларативная «массовка». Расплывчатые формулировки об «улучшении деловой среды», поддержке стартапов и развитии Транскаспийского коридора создают необходимый информационный фон, но остаются малоконкретными. Это дает повод предположить, что данные пункты призваны лишь подготовить почву и логистику для более глубоких целей.
Истинный фокус американской стратегии, судя по всему, заложен во втором приоритете: торговля и инвестиции в энергетику и критически важные полезные ископаемые. На фоне глобальной гонки за ресурсами США открыто заявляют о необходимости наращивания сотрудничества в сфере критических минералов.
В такой логике даже развитие Транскаспийского маршрута и поддержка железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан могут рассматриваться не как помощь в региональной интеграции, а как создание эффективного пути для бесперебойного вывоза добытого сырья на западные рынки.
НОВОСТИ В КЫРГЫЗСТАНЕ