Главная | IT | Выпуск платформы Lutris 0.5.15 для упрощения доступа к играм из Linux

Выпуск платформы Lutris 0.5.15 для упрощения доступа к играм из Linux

Опубликован выпуск игровой платформы Lutris 0.5.15, предоставляющей инструменты для упрощения установки, настройки и управления играми в Linux. Код проекта написан на языке Python и распространяется под лицензией GPLv3.

Проектом поддерживается каталог для быстрого поиска и установки игровых приложений, позволяющий через единый интерфейс одним щелчком мыши запускать в Linux игры, не заботясь об установке зависимостей и настройках. Runtime-компоненты для запуска игр поставляются проектом и не привязываются к используемому дистрибутиву. Runtime представляет собой независимый от дистрибутива набор библиотек, включающий компоненты из SteamOS и Ubuntu, а также различные дополнительные библиотеки.

Предоставляется возможность установки игр, распространяемых через сервисы GOG, Steam, Epic Games Store, Battle.net, Amazon Games, Origin и Uplay. При этом сам по себе Lutris выступает лишь в роли посредника и не продаёт игры, поэтому для коммерческих игр пользователь должен самостоятельно приобрести игру в соответствующем сервисе (бесплатные игры можно запускать одним кликом из графического интерфейса Lutris).

Каждая игра в Lutris привязывается к сценарию загрузки и обработчику, описывающему окружение для запуска игры. В том числе предоставляются готовые профили с оптимальными настройками для запуска игр под управлением Wine. Кроме Wine игры могут запускаться при помощи эмуляторов игровых консолей, таких как RetroArch, Dosbox, FS-UAE, ScummVM, MESS/MAME и Dolphin.

Среди изменений в новой версии:

  • Обеспечен вызов загрузки runtime-компонентов из основного окна, вместо всплывающего во время запуска диалога.
  • В виджет выбора файла добавлена поддержка перехода к просмотру каталога в файловом браузере.
  • В окне Lutris со списком игр появилась возможность выбора, удаления и остановки сразу нескольких игр.
  • Изменено оформление диалога для деинсталляции игры, по умолчанию включён режим полного удаления игры.
  • По умолчанию реализовано перемещение удаляемых файлов игры и сценариев запуска в корзину.
  • Улучшена работа функций импорта и экспорта.
  • Обеспечен показ анимации при запуске игры.
  • Добавлена настройка для отключения автоматического обновления Wine.
  • В настройках игры предоставлена возможность редактирования игрового времени.
  • Обеспечена синхронизация информации об игровом времени с сервисом Steam.
  • В настройки добавлены вкладки для проверки наличия обновлений( “Updates”) и для управления местоположением кэша (“Storage”). Расширена информация о системе, показываемая во вкладке “System”.
  • Для игр, запускаемых при помощи Wine, добавлена команда “Run Task Manager”.
  • Для игр с itch.io добавлена поддержка двух более мелких размеров баннеров.
  • Решены проблемы, приводившие к аварийному завершению при использовании Wayland и игровых мышей с высоким DPI.
  • Устранено аварийное завершение, возникавшее при открытии вкладки с системными настройками для игры.

Источник