Команда Cyan Racing, выступающая в кузовных гонках, изначально называлась Flash Engineering, её основал в 1996 году шведский гонщик Ян Нильссон по прозвищу Флэш. В 2004 году Нильссон продал успешную команду её нынешнему владельцу Кристиану Далю, тот переименовал её в Polestar Racing и взял курс на деловое сближение с Volvo Cars. С 2009 года Polestar Racing стала выполнять функции придворного тюнинг-ателье Volvo. В 2015 году Volvo купила у Даля тюнинг-подразделение Polestar Performance и саму марку Polestar. В 2017 году марка Polestar откололась от Volvo и превратилась в отдельную электромобильную компанию в составе китайского холдинга Geely. Между тем сохранившая независимость гоночная команда Кристиана Даля по-прежнему живёт и здравствует, она является официальным партнёром Geely и готовит для кузовных гонок модели Lynk & Co. Удача не оставляет команду, в прошлом году Cyan Racing Lynk & Co с блеском выиграла чемпионат TCR World Tour.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Мелкосерийное производство рестомодов — относительно новое направление бизнеса Cyan Racing. Рестомод Volvo P1800 Cyan был впервые представлен в 2020 году, своим эстетическим и техническим изяществом он покорил автомобильные СМИ и состоятельных ценителей эксклюзивных спорткаров по всему миру. В 2022 году Volvo P1800 Cyan вышел на американский рынок. Оригинальный Volvo P1800 считается одним из самых красивых автомобилей начала 1960-х, американским автолюбителям он хорошо знаком, так что желающих купить крутой рестомод на его базе здесь оказалось предостаточно. Именно с подачи одного из американских клиентов Cyan Racing сделала более комфортную, туристическую версию GT своего рестомода.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Изначально Cyan Racing задумала свой рестомод как предельно аскетичный трек-тул, на котором однако можно выезжать на дороги общего пользования. Американский клиент попросил сместить баланс в пользу обычных дорог, что и было сделано. Гоночная подвеска Öhlins на двойных поперечных рычагах «по кругу» получила более комфортные настройки, улучшена шумоизоляция кузова. В салоне гоночные ковши уступили места традиционным креслам с комбинированной обивкой, все прежде голые поверхности получили уютное текстильное покрытие. Для удобства посадки/высадки изменена конструкция встроенного титанового трубчатого каркаса безопасности, причём он тоже получил мягкую обивку.
Прочие ключевые особенности рестомода остались в первозданном виде, поэтому он даже в туристической версии весит менее 1000 кг. Напомним, что от исходного купе Volvo P1800 в рестомоде остаётся только остов кузова, механизм открывания капота, стояночный тормоз и дворники. Всё остальное — новое, включая изготовленное на заказ остекление и молдинги, наружные панели из углепластика и внутреннюю силовую структуру из высокопрочной стали. Кабина рестомода по сравнению с кабиной машины-донора чуть смещена назад, из-за чего капот стал длиннее, а пропорции благороднее.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Расположенный под капотом гоночный 2,0-литровый бензиновый турбомотор выдаёт от 350 до 420 л.с. в зависимости от настроек. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» Holinger, вся мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. Мощные тормоза AP Racing по-прежнему не имеют ABS, а рулевой механизм не имеет усилителя, так что даже в туристической спецификации Volvo P1800 Cyan требует от водителя высокого уровня мастерства и хорошей физической формы.
Цена Volvo P1800 Cyan GT не объявлена, но для ориентира скажем, что за стандартный рестомод Cyan Racing просила два года назад минимум 700 000 долларов.