Шведская марка Polestar отделилась от материнской Volvo ещё в 2017 году (оба бренда принадлежат китайскому холдингу Geely. Осенью прошлого года производитель показал несколько новинок, в их числе оказался и прототип будущей модели с открытым верхом – Polestar 6. Старт производства, а также выход купе-кабриолета на рынок намечены на 2026 год.
На фото: концепт Polestar 6 BST
На открывший сегодня свои двери Фестиваль скорости в Гудвуде (Великобритания) шведская марка привезла предвестника трековой версии будущего купе-кабриолета – речь идёт о концепте BST, который позаимствовал эти буквы у лифтбека Polestar 2 BST. Напомним, та «заряженная» версия пятидверки со спортивными настройками шасси была представлена в июне 2022-го, а в её основу лёг шоу-кар Experimental Polestar 2, показанный тоже в Гудвуде, но в 2021 году.
Концепт Polestar 6 BST получил головную оптику и фонари, оформленные в фирменном стиле бренда (как у представленного в марте 2022-го Polestar O2), а также аэродинамический обвес, включающий в себя раздвоенный сплиттер, боковые юбки, большое антикрыло и диффузор в нижней части заднего бампера. На капоте есть дополнительные вентиляционные отверстия. «Горячий» шоу-кар снабдили коваными колёсными дисками диаметром 22 дюйма.
Пока что нет информации о том, окажется ли серийный вариант, созданный на основе концепта Polestar 6 BST, в производстве (хотя бы в мелкосерийном). Отметим, компания планирует выпустить купе-кабриолет Polestar 6 в первый год тиражом 500 экземпляров. Изначально предполагалось, что этим количеством производитель и ограничится, однако желающих купить модель «звёздной» марки оказалось значительно больше, так что теперь верхней планки нет. Правда, тем, кто не успел ранее оформить заказ, придётся подождать.
В основу Polestar 6 ляжет платформа PPA (Polestar Performance Architecture), которая представляет собой один из вариантов «тележки» SEA разработки Geely. Как в компании рассказали ранее, у «шестёрки» будет полный привод (то есть электромоторы на обеих осях), при этом максимальная отдача установки составит 884 л.с., а крутящий момент – 900 Нм.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Как Kolesa.ru сообщал ранее, на разгон с места до «сотни» Polestar 6 требуется 3,2 секунды, а его максимальную скорость, вероятно, ограничат электроникой на отметке 250 км/ч. Отметим, производитель пока не раскрыл ёмкость тяговой батареи, однако рассказал, что дальнобойность без подзарядки может быть около 600 км (при расчёте по циклу WLTP).
Тем временем, недавно шведы освежили Polestar 2: в ходе обновления кросс-лифтбеку увеличили запас хода без подзарядки и освежили дизайн. Такой вариант уже появился в продаже в Европе и Канаде, а на другие рынки модель выйдет позднее в этом году.