Разработкой водородных коммерческих автомобилей марки Renault занимается основанная в июне 2021 года компания Hyvia (её называние расшифровывается как «водородный путь») — это равнодолевое совместное предприятие Renault Group и американской компании Plug Power, которая занимается производством водородных электрохимических генераторов, водородных заправок и, собственно, самого водорода. Водород получается путём электролиза воды с помощью экологически чистой энергии (в основном это ветряки). Во французском Флинсе, где находится производственная база Hyvia, есть собственная электролизная станция мощностью 1 МВт, способная производить до 400 кг водорода в день. Здесь же во Флинсе производятся электрохимические генераторы.
Свои первые водородные модели Hyvia представила также в июне 2021 года: они были сделаны путём конверсии из обычных фургонов Renault Master прошлого поколения, у наиболее дальнобойных версий с запасом хода до 500 км баллоны с водородом располагались на крыше. Планировалось, что в уже в конце 2021 года водородные версии Renault Master прошлого поколения поступят в продажу, но в итоге их коммерческая эксплуатация началась лишь в апреле 2023 года. Сколько и кому с тех пор Hyvia поставила водородных машин, не сообщается, в широкой продаже их нет.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Представленный вчера на IAA водородный Renault Master H2-Tech нового поколения — продукт более высокого уровня. Во-первых, вся силовая установка у него полностью интегрирована в кузов и не влияет на его вместимость — более никаких баллонов на крыше. Во-вторых, сборка водородных машин будет происходить на заводе Sovab (дочерняя структура Renault Group) во французской коммуне Батийи вместе с другими версиями нового Renault Master, дизельными и электрическими. В третьих, существенно улучшились эксплуатационные характеристики: максимальный запас хода теперь составляет 700 км по циклу WLTP.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Электрохимический генератор и электромотор у нового водородного Мастера находятся спереди под капотом, мощность электрохимического генератора — 47 кВт (64 л.с.), мощность электромотора не названа — у обычного электрического Мастера нового поколения она составляет 105 кВт (143 л.с.). Плоская буферная батарея ёмкостью 20 кВт·ч расположена над задней осью. По центру колёсной базы вдоль кузова под днищем расположены пять баллонов с водородом, они рассчитаны на хранение 7,5 кг либо 9 кг водорода в зависимости от модификации, полная заправка занимает всего 5 минут. Перед баллонами и за силовым модулем находится плоский блок силовой электроники.
Линейная компоновка нового Renault Master H2-Tech позволит предлагать различные варианты кузова без изменений в технике — будут цельнометаллический фургон, шасси с кабиной, кабина с будкой или бортовой платформой, рефрижератор и всякая спецтехника. Более подробные технические характеристики будут опубликованы ближе к старту производства нового Renault Master H2-Tech, который намечен на конец 2025 года. Цены тоже пока не объявлены.
Водородные машины нужно где-то заправлять: Hyvia готова строить собственные водородные заправки, первая была запущена во Франции минувшим летом, а всего к концу 2024 года общеевропейская сеть водородных заправок будет насчитывать около 200 станций, что, мягко говоря, немного. Продажей и обслуживанием Renault Master H2-Tech займутся избранные дилеры сети Renault Pro+ во Франции, Нидерландах, Испании и Германии — всего таких дилеров на старте продаж будет восемь, дальше — больше.
Добавим, что вчера было также объявлено о том, что новый Renault Master (четвёртое поколение), мировая премьера которого состоялась в ноябре прошлого года, удостоился почётной награды Van of the Year 2025 (Фургон года 2025), которая, безусловно, будет способствовать его коммерческому успеху.