SAIC вывел марку MG на индийский рынок в 2019 году. Для возможности установления конкурентоспособных цен ей понадобилось локальное производство, поэтому SAIC ещё в 2017 году выкупил у корпорации General Motors ненужный ей завод в городе Халол (штат Гуджарат). Индийцы встретили китайские MG вполне благожелательно, сейчас MG стабильно входит с десятку самых востребованных в Индии автомобильных марок: с января по август текущего года она продала здесь 36 046 автомобилей (-5,7% по сравнению с АППГ). Volkswagen, Renault, Skoda, Nissan и Citroen сейчас продают в Индии меньше машин, чем MG.
Бизнес MG в Индии мог бы быть ещё более успешным, если не обострение отношений между Индией и Китаем, начавшееся в 2020 году из-за очередного конфликта на спорной границе в Гималаях. Индийское правительство после этого конфликта начало ставить палки в колёса локальному бизнесу SAIC и заставило переформотировать его в СП: с прошлого года индийское предприятие SAIC называется JSW MG Motor India, в нём китайскому автоконцерну принадлежат только 49%, остальное — индийским компаниям, главной из которых стал индийский промышленный конгломерат JSW Group (его доля — 35%).
Baojun Cloud
1 / 3
Baojun Cloud
2 / 3
Baojun Cloud
3 / 3
На этой неделе стало известно о том, что правительство КНР со своей стороны настоятельно рекомендовало китайским автопроизводителям не строить заводы в Индии — это значит, что новых инвестиций в индийское производство со стороны SAIC не будет. Тем не менее MG пока продолжает работу в Индии и расширяет модельную линейку: на этой неделе её пополнил электрический микровэн MG Windsor, в продажу он поступит 3 октября.
MG Windsor
MG Windsor — это слегка перелицованный Baojun Cloud (он же Baojun Yunduo), дебютировавший в Китае в прошлом году. Марка Baojun тоже принадлежит SAIC, точнее совместному предприятию SAIC-GM-Wuling. Ранее в этом году Baojun Cloud уже менял бренд, а именно отправился покорять Индонезию как Wuling Cloud. От исходного Baojun Cloud новый MG отличается, в сущности, только эмблемами и дополнительным пластиковым обвесом на кузове: боковые молдинги, решёточка на капоте, чёрная маска на передке с надписью Morris Garages и прочая мишура. Название Windsor очевидно отсылает к английскому городу Виндзор в графстве Беркшир, где находится легендарный Виндзорский замок.
MG Windsor
Габаритная длина MG Windsor — 4295 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1677 мм, колёсная база — 2700 мм. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — полузависимая с поперечной торсионной балкой. Единственный электромотор расположен на передней оси и вращает передние колёса, его максимальная отдача — 100 кВт (136 л.с.) и 200 Нм. Ёмкость батареи — 38 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 331 км по индийскому циклу ARAI, максимальная мощность зарядки — 45 кВт.
MG Windsor
1 / 8
MG Windsor
2 / 8
MG Windsor
3 / 8
MG Windsor
4 / 8
MG Windsor
5 / 8
MG Windsor
6 / 8
MG Windsor
7 / 8
MG Windsor
8 / 8
В стандартное оснащение MG Windsor в базовой комплектации Excite входят 6 подушек безопасности, ESP, круиз-контроль, климат-контроль, 6-динамиков аудиосистемы, 7-дюймовый приборный экран, 10,1-дюймовый мультимедийный экран (есть беспроводная поддержка Apple Carplay и Android Auto) и стальные 17-дюймовые колёса.
Топ-версии Essence положены 8,8-дюймовый приборный экран, 15,6-дюймовый мультимедийный экран с расширенным функционалом, камеры кругового обзора, полочка с беспроводной зарядкой для смартфона, кожаный салон, передние кресла с вентиляцией, фильтр тонкой очистки воздуха, аудиосистема Infinity с девятью громкоговорителями, панорамная стеклянная крыша и литые 18-дюймовые колёса.
MG Windsor
Полный прайс лист на MG Windsor пока не объявлен, известно только, что начальная цена составит 999 000 рупий (1,09 млн рублей в переводе по текущему курсу), причём в эту цену не входит стоимость батареи — она сдаётся в аренду по тарифу 3,5 рупии (3,8 рубля) за километр пробега. В первый год владения MG оплачивает зарядку в общественных местах.