ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | АВТО | Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

Как в кино: Tesla Cybercab без руля и педалей за $30 000 будет работать на хозяина

То, что мероприятие We, Robot проходило в студии Warner Bros. — довольно символично: рисуемое Илоном Маском будущее человечества напоминает лучшие научно-фантастические голливудские фильмы, а Tesla Cybercab Robotaxi пока не может ездить по дорогам общего пользования, но может ездить по реалистичным декорациям города в киностудии. Илон Маск лично проехал пару кварталов по «картонному» городу в Tesla Cybercab Robotaxi и вышел на сцену, чтобы рассказать приглашённым зрителям об ожидающем их новом дивном мире в исполнении компании Tesla.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Илон Маск анонсировал премьеру Tesla Robotaxi в апреле этого года после скандальной публикации Reuters, в которой со ссылкой на инсайдеров сообщалось, что Tesla свернула проект дешёвого электромобиля за 25 000 долларов и готовит вместо него революционную, полностью беспилотную модель. Изначально мероприятие было намечено на 8 августа, но затем было перенесено на 10 октября из-за необходимости доработать прототип.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На официальном сайте Tesla бесплотная модель заявлена как Robotaxi, но Илон Маск называет её также Cybercab, поэтому мы, как и многие коллеги, будем до уточнений использовать оба имени. Cybercab Robotaxi — это, по сути, первоначальная концепция бюджетной модели Tesla, описанной и показанной в книге «Илон Маск» известного американского биографа Уолтера Айзексона. От этой концепции Tesla отказалась в начале 2020 года и вернулась в 2024-м, так как Илон Маск твёрдо решил, что не хочет выпускать скучные и заурядные машины.

Tesla Cybercab Robotaxi, как и было обещано, немного напоминает пикап Tesla Cybertruck, в частности, передней матричной оптикой и большим кузовом-багажником. Формально Cybercab Robotaxi — это большое двухместное купе с гигантским багажником, накрытым большой подъёмной крышкой. Салон и багажник отделены перегродкой, заднего стекла у машины нет. В салоне на лаконичной передней панели есть только большой сенсорный экран, между несколько старомодными на вид креслами разместились два подстаканника. В целом дизайн Tesla Cybercab Robotaxi близок к эстетике ретрофутуризма, особенно своими большими и абсолютно глухими колпаками на колёсах.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Tesla не раскрыла никаких технических особенностей Cybercab Robotaxi, известно только, что это электромобиль и он имеет полностью беспроводную, индукционную зарядку. За ориентирование в пространстве отвечают камеры высокого разрешения, высокоточная спутниковая навигация и мощный компьютер Tesla AI5, связанный с нейросетевым искусственным интеллектом.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Илон Маск сообщил, что Cybercab Robotaxi будет очень массовой моделью, которая совершит революцию в сфере индивидуальной логистики. Cybercab Robotaxi будет стоить около 30 000 долларов, и любой владелец сможет отправить простаивающую машину на заработки — развозить людей и/или грузы. Для пассажира стоимость поездки составит всего 20 центов за милю (1,61 км). Форм-фактор Cybercab Robotaxi уже вызвал волну критики — мол, почему в такой крупной машине всего два места, но это, поверьте, не главная проблема революционной новинки.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Главная проблема заключается в том, что Илон Маск не объяснил, как именно он собирается легализовать свою беспилотную чудо-машину. Напомним, что Маск давно одержим идеей беспилотного автомобиля: первый релиз своего автопилота компания Tesla выпустила еще в 2015 году — тогда это был всего лишь продвинутый трассовый адаптивный круиз-контроль. В 2022 году Tesla запустила в коммерческую эксплуатацию «полный автопилот» FSD (Full Self-Driving), способный самостоятельно проехать маршрут практически любой сложности, при этом с юридической точки зрения FSD — это всего лишь автопилот второго уровня по классификации SAE, при котором водитель должен всё время следить за дорогой. Сертифицировать FSD на более высоком уровне компании Tesla пока не удаётся.

Максимум, что может предложить современный автопром по части беспилотных машин — это третий уровень по классификации SAE, да и то с массой оговорок и ограничений. Четвёртый и пятый уровни, на которых водитель получает возможность просто спать всю дорогу или заниматься своими делами, недостижимы из-за неразрешимых на текущем уровне технического прогресса этических и юридических противоречий, о чём мы рассказывали много раз. Ford и General Motors свернули свои программы разработки полностью бесплотных машин как раз из-за невозможности их легализовать на дорогах общего пользования. По киностудии, разумеется, можно передвигаться на чём угодно.

Источник