Стали известны сентябрьские показатели рынка легковых автомобилей в РФ, очередной отчёт опубликовал «Автостат» (напомним, он использует сведения о госрегистрации новых ТС в стране, а не данные о дилерских отгрузках; этот подход позволяет учитывать в том числе и те автомобили, которые были ввезены в РФ по параллельному импорту – схеме которая была легализована в прошлом году). Согласно подсчётам агентства, в сентябре текущего года на российском рынке было продано 110 358 новых легковушек, что в 2,5 раза больше, чем в том же месяце 2022-го (тогда на учёт было поставлено менее 44,4 тыс. новых легковых автомобилей).
Стоит отметить, что сентябрьские продажи всего лишь на 0,6% превосходят показатель августа. При этом российский авторынок второй месяц подряд удерживает продажи на уровне выше «психологической отметки» в 100 тыс. единиц.
На фото: Lada Vesta
В списке самых продаваемых брендов на российском авторынке по-прежнему лидирует Lada: на её долю в сентябре пришлось 31,7% от общего количества проданных в стране легковушек. Все выпускаемые на АВТОВАЗе модели входят в десятку самых востребованных в РФ. Так, первое место осталось за Granta (доля – 17,6%), «серебро» вернула себе Vesta (доля рынка – 5,8%), которая в прошлом месяце оказалась на четвёртой строке. Теперь на этой позиции находится внедорожник Niva Travel (доля – 4,5%), а «классический» вездеход Niva Legend располагается на шестой строчке (доля – 3,8%).
МестоМаркаПродажи в сентябре 2023 года, шт.Продажи в сентябре 2022 года, шт.Разница, %1Lada34 99117 490+ 100,12Chery12 1023842+ 215,03Haval11 0803176+ 248,94Geely91752780+ 230,05Changan6110239+ 2456,56Omoda5225–7Exeed45201283+ 252,38Kia23783291- 27,79Toyota23451178+ 99,110Jetour1600–
Самым популярным иностранным брендом в РФ остаётся Chery: на долю продукции этой марки по итогам сентября пришлось 11%. В список самых продаваемых автомобилей в РФ Чери привнесла пару кроссоверов – на пятой строчке находится Tiggo 7 Pro Max (доля рынка – 4,1%), а на восьмой – Tiggo 4 Pro (доля – 3,4%).
Замыкает тройку лидеров среди марок Haval, в сентябре доля этого «поднебесного» бренда составила 10%. Его самым востребованным автомобилем является кроссовер Jolion, по-прежнему занимающий третье место в ТОП-10 самых популярных автомобилей в РФ (доля – 5,2%).
На фото: Geely Monjaro
На четвёртой строке в рейтинге марок находится ещё один бренд из КНР – Geely, его доля в сентябре на авторынке РФ составила 8,3%. В первую десятку самых продаваемых моделей в стране этот бренд в прошлом месяце отправил двоих: на девятом месте располагается знакомый россиянам паркетник Coolray (доля – 2,9%), кстати, совсем недавно в РФ стартовали продажи обновлённой версии этой модели. А на десятой строке разместился новичок Monjaro (доля – 2,6%), его продажи стартовали здесь только в марте 2023 года.
МестоМодельПродажи в сентябре 2023 года, шт.Продажи в сентябре 2022 года, шт.Разница, %1Lada Granta19 36512 156+ 59,32Lada Vesta63961424+ 349,23Haval Jolion57332070+ 177,04Lada Niva Travel50091030+ 386,35Chery Tiggo 7 Pro Max4521–6Lada Niva Legend41372054+ 101,47Omoda C54070–8Chery Tiggo 4 Pro3750141+ 2559,69Geely Coolray32141426+125,410Geely Monjaro2863–
Пятёрку лидеров среди марок замыкает очередной «китаец» – Changan – с долей рынка в 5,5%. На шестом месте находится суббренд Chery, Omoda (доля рынка – 4,7%), чей паркетник С5 тоже числится в десятке моделей (его доля равна 3,7%). В списке брендов на седьмой строке располагается Exeed (доля – 4,1%), на восьмой по-прежнему значится Kia, на девятой – Toyota (доли каждой марки – 2,1%).
На фото: Jetour X90 Plus
На десятой строке списке марок есть изменения: корейский бренд Hyundai отправился ниже по списку, а его место заняла ещё одна китайская марка – Jetour (доля – 1,5%). Кстати, совсем недавно она презентовала в РФ очередную модель, её роль исполнил кроссовер X70 Plus.
Согласно подсчётам «Автостата», по итогам первых трёх кварталов текущего года за счёт эффекта низкой базы российский рынок новых легковых автомобилей увеличился в 1,5 раза: за указанный период было реализовано 717 310 экземпляров (на 242 595 машин больше).