Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров постановлением от 22 ноября 2024 года № 710 утвердил Порядок осуществления государственных закупок лекарственных средств и медицинских изделий через организации (представительства), учрежденные Организацией Объединенных Наций, а также специальные закупочные организации, работающие в рамках программ Организации Объединенных Наций в сфере здравоохранения (включая их операционные компоненты), заключившие соглашение (меморандум) с Кабинетом министров КР.
Министерству здравоохранения поручено:
1) внести на рассмотрение Кабинета министров проект соглашения/меморандума;
2) разработать и утвердить минимальные требования, обеспечивающие безопасность, качество и эффективность, к лекарственным средствам и медицинским изделиям, закупаемым через организации (представительства), учрежденные ООН, а также специальными закупочными организациями, работающими в рамках программ ООН в сфере здравоохранения (включая их операционные компоненты), заключившие соглашение (меморандум) с Кабинетом министров;
3) составить и утвердить перечень лекарственных средств и медицинских изделий с учетом качества, безопасности и эффективности, подлежащих закупке через организации (представительства), учрежденные ООН, а также специальные закупочные организации, работающие в рамках программ ООН в сфере здравоохранения (включая их операционные компоненты), заключившие соглашение (меморандум) с Кабинетом министров.
Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования (газета «Эркин Тоо» от 26 ноября 2024 года №91).
Порядок осуществления государственных закупок лекарственных средств и медицинских изделий через организации (представительства), учрежденные Организацией Объединенных Наций, а также специальные закупочные организации, работающие в рамках программ Организации Объединенных Наций в сфере здравоохранения (включая их операционные компоненты), заключившие соглашение (меморандум) с Кабинетом министров КР
Глава 1. Общие положения
1. Порядок осуществления государственных закупок лекарственных средств и медицинских изделий через организации (представительства), учрежденные Организацией Объединенных Наций, а также специальные закупочные организации, работающие в рамках программ Организации Объединенных Наций в сфере здравоохранения (включая их операционные компоненты), заключившие соглашение (меморандум) с Кабинетом Министров Кыргызской Республики (далее – Порядок) регламентирует осуществление государственных закупок лекарственных средств и медицинских изделий через организации (представительства), учрежденные Организацией Объединенных Наций, а также специальные закупочные организации, работающие в рамках программ Организации Объединенных Наций в сфере здравоохранения (включая их операционные компоненты), заключившие соглашение (меморандум) с Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
2. Уполномоченный государственный орган в сфере здравоохранения Кыргызской Республики и закупающая организация в своей деятельности руководствуются Законом Кыргызской Республики “О государственных закупках” (далее – Закон), настоящим Порядком, соглашениями/меморандумами, подписанными с организациями (представительствами), учрежденными Организацией Объединенных Наций, а также специальными закупочными организациями, работающими в рамках программ Организации Объединенных Наций в сфере здравоохранения (включая их операционные компоненты), (далее – организации, учрежденные ООН), и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность в области здравоохранения и государственных закупок.
3. Организации, учрежденные ООН, заключают с Кабинетом Министров Кыргызской Республики Соглашение/Меморандум о намерении осуществлять закупки лекарственных средств и медицинских изделий. При этом контракт государственных закупок с организациями, учрежденными ООН, на конкретную поставку заключается соответствующей закупающей организацией на основании официального запроса уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения Кыргызской Республики или закупающей организации о поставке качественных, безопасных и эффективных лекарственных средств и/или медицинских изделий.
4. Процедура закупок лекарственных средств и медицинских изделий через организации, учрежденные ООН, производится в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики в сфере государственных закупок, соглашений/меморандумов, заключенных с организациями, учрежденными ООН, настоящего Порядка.
5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
1) буферный запас – минимальный запас лекарственных средств и медицинских изделий, создаваемый организациями здравоохранения, необходимый для их нормального функционирования на случай циклического, сезонного колебания спроса;
2) закупающая организация – организация здравоохранения, определенная уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, ответственная за осуществление государственных закупок через организации, учрежденные ООН;
3) запрос предложения о поставке – пакет документов закупающей организации, содержащий сведения, установленные пунктом 12 настоящего Порядка, и направляемый организациям, учрежденным ООН, и поставщикам лекарственных средств и медицинских изделий;
4) заявка на поставку – заявка на поставку лекарственных средств и медицинских изделий, которая формируется на сайте или другом интернет-ресурсе организации, учрежденной ООН, имеющая силу контракта между закупающей организацией и организацией, учрежденной ООН. Форма и процедура оформления заявки на поставку устанавливается согласно требованиям заключенных меморандумов/соглашений;
5) Инкотермс – (англ.- Incoterms, International commercial terms) – международные стандарты, регулирующие условия поставок товаров между продавцом и покупателем, которые определяют права и обязанности сторон, распределение рисков и затрат;
6) организации (представительства), учрежденные Организацией Объединенных Наций, – организации, которые не являются коммерческими поставщиками и производят закупки по заявке Кыргызской Республики, а также специальные закупочные организации, работающие в рамках программ организации ООН в сфере здравоохранения (включая их операционные компоненты), подписавшие соглашение/меморандум с Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
7) отдел закупок – структурное подразделение закупающей организации, созданное для проведения процедур закупок, или подразделение, на которое возложены эти обязанности;
8) оценочная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый закупающей организацией для выполнения функций, установленных настоящим Порядком;
9) контракт – договор о закупке между закупающей организацией и организацией, учрежденной ООН, заключаемый согласно решению оценочной комиссии;
10) поставщик – любое юридическое или физическое лицо, участвующее в процедурах закупок по поставке лекарственных средств и медицинских изделий.
Глава 2. Процедура осуществления закупок лекарственных средств и медицинских изделий через организации, учрежденные ООН
§ 1. Функции закупающей организации
6. Закупающая организация на основании заявок организаций здравоохранения, сформированных согласно утвержденному перечню лекарственных средств и медицинских изделий, закупаемых через организации, учрежденные ООН, с учетом минимальных требований к лекарственным средствам и медицинским изделиям, обеспечивающих безопасность, качество и эффективность, с указанием технических спецификаций, формирует сводные данные о потребности в лекарственных средствах и медицинских изделиях и инициирует через отдел закупок процедуру осуществления закупок согласно настоящему Порядку.
7. Отдел закупок осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проект запроса предложения о поставке согласно пункту 12 настоящего Порядка;
2) создает оценочную комиссию;
3) направляет официальным письмом посредством электронной почты или заказным письмом утвержденный оценочной комиссией запрос предложения о поставке организациям, учрежденным ООН, а также поставщикам, осуществляющим поставки лекарственных средств и медицинских изделий на территории Кыргызской Республики. Такой запрос направляется заблаговременно с учетом времени, необходимого для организаций закупок и осуществления поставок.
Закупающая организация в запросе предложения устанавливает окончательный срок предоставления предложений о поставке, который не может быть менее 10 (десяти) рабочих дней с даты отправки запроса предложения;
4) в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня истечения срока представления предложения о поставке вносит на рассмотрение оценочной комиссии поступившие предложения о поставке;
5) размещает на веб-портале условия заключенного контракта и итоги исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона.
8. Закупающая организация путем издания приказа на каждую отдельную закупку создает оценочную комиссию, состоящую из представителей закупающей организации, общественности (в случае их официального обращения) и других экспертов при необходимости (по согласованию). Оценочная комиссия состоит не менее чем из 3-х человек, один из которых в приказе определяется председателем и обеспечивает деятельность оценочной комиссии.
9. Функции оценочной комиссии:
1) утверждает запрос предложения о поставке;
2) осуществляет сравнение и оценку поступивших предложений о поставке на соответствие условиям запроса предложений;
3) по результатам оценки принимает решение о закупке лекарственных средств и медицинских изделий через организации, учрежденные ООН, или у поставщиков в соответствии с требованиями Закона посредством веб-портала государственных закупок.
§ 2. Этапы осуществления закупок
10. Процедура закупок лекарственных средств и медицинских изделий через организации, учрежденные ООН, состоит из следующих этапов:
1) планирование закупок;
2) формирование оценочной комиссии;
3) разработка и утверждение запроса предложения о поставке;
4) направление запроса предложения о поставке организациям, учрежденным ООН, и поставщикам Кыргызской Республики;
5) оценка и сравнение поступивших предложений от организаций, учрежденных ООН, и поставщиков Кыргызской Республики;
6) определение поставщика;
7) заключение контракта или формирование заявки на поставку;
8) администрирование контракта или заявки на поставку.
11. Планирование закупок осуществляется в соответствии с требованиями Закона.
12. Запрос в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
1) перечень лекарственных средств (международное непатентованное наименование) и/или медицинских изделий;
2) объем (при необходимости с учетом буферного запаса), единица измерения, технические и качественные характеристики;
3) условия поставки товара (период закупок и/или сроки поставки, необходимость соблюдения требований к транспортировке и холодовой цепи (в случае необходимости) в зависимости от предмета закупки, место поставки/доставки и/или ИНКОТЕРМС);
4) срок годности товара;
5) требование о расшифровке стоимости всех расходов, связанных с поставкой (таможенные платежи, транспортные расходы, налоги, сборы, пошлины);
6) срок действия предложений о поставке;
7) почтовый адрес или электронный адрес, на который должны быть представлены предложения о поставке. Предложения о поставке могут быть представлены в электронном и/или в бумажном виде.
13. Оценка и сравнение предложений о поставке осуществляется в следующем порядке:
1) оценочная комиссия при принятии решения рассматривает предложения о поставке на основании требований, указанных в запросе на поставку, в том числе условия поставки, требования к качеству, предложенную стоимость. При рассмотрении предложений могут присутствовать заинтересованные стороны, предоставившие предварительно письменное предложение в адрес закупающей организации;
2) по итогам сравнительной оценки оценочная комиссия составляет протокол с указанием предложенных цен и выносит решение о дальнейшей процедуре закупок. Решение оценочной комиссии принимается простым большинством голосов и подписывается всеми членами комиссии и оформляется в виде протокола;
3) в случае принятия оценочной комиссией решения об осуществлении закупок лекарственных средств и медицинских изделий через организации, учрежденные ООН, процедура осуществляется методом из одного источника в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 17 Закона;
4) в случае если организации, учрежденные ООН, не предоставили свои предложения о поставке к установленному сроку или необходимая продукция отсутствует у организаций, учрежденных ООН, или по решению оценочной комиссии предоставленные предложения о поставке организациями, учрежденными ООН, были признаны несоответствующими требованиям запроса предложения о поставке закупающей организации, то закупки осуществляются в соответствии с требованиями Закона.
14. Оценочная комиссия должна закончить оценку предложений и подписать протокол процедур до истечения срока действия предложений.
При недостаточности времени для оценки предложений оценочная комиссия вправе через отдел закупок закупающей организации направить поставщикам запрос о продлении срока действия предложений на срок не более десяти рабочих дней с даты истечения срока действия предложений, такой запрос должен быть направлен в срок не позднее чем за два дня до истечения срока действия предложения. Оценочная комиссия проводит оценку предложения тех поставщиков, которые согласились продлить срок действия предложения.
15. Оценочная комиссия может рассматривать предложение поставщика как отвечающее требованиям, если в нем присутствуют незначительные несоответствия, которые существенно не изменяют или не являются существенным отклонением от характеристик, условий и прочих требований, изложенных в запросе предложения о поставке. Незначительными несоответствиями могут быть неточности, не влияющие на оценку предложения (например, если требованием запроса предложений о поставке установлено 2 года схожего опыта и объем поставленных товаров на 20 миллионов сомов, а поставщик предоставил документы, свидетельствующие об 1 годе 6 месяцах или 1 годе 8 месяцах опыта, однако объем выполненных поставок составил более установленных 20 миллионов сомов).
16. Оценочная комиссия признает процедуру несостоявшимися в случаях, когда:
1) не поступило ни одного предложения либо были отклонены все предложения поставщиков;
2) минимальная цена предложения превышает планируемый бюджет предмета закупок.
17. В случае признания процедуры несостоявшейся согласно пункту 16 настоящего Порядка закупающая организация должна пересмотреть критерии оценки, планируемую стоимость предмета закупки, технические спецификации и провести повторную процедуру.
18. Порядок оплаты и размер авансового платежа в рамках заключенного контракта или заявки на поставку товаров, выполнение работ, связанных с приобретением сырья и материалов, на закупку лекарственных средств и медицинских изделий через организации, учрежденные ООН, устанавливается сторонами при заключении контракта.
19. Валюта контракта и условия поставки определяются в соответствующем контракте с организацией, учрежденной ООН.
20. Администрирование контракта осуществляется в порядке, установленном Законом.