Базирующуюся в американском штате Калифорния компанию Oilstainlab основали в 2019 году братья-близнецы Никита и Илья Бридан, они украинцы по рождению, но росли в Канаде, автомобильному дизайну учились в Италии и Калифорнии, затем работали в качестве наёмных дизайнеров с марками Acura, Cadillac, Genesis, Honda и Toyota, то есть за плечами у братьев Бридан довольно большой опыт работы в автопроме. Сами братья хотят выпускать не массовые автомобили, а мелкосерийные суперкары, в которых чувствовался бы аналоговый дух лучших гоночных машин прошлого века. Дебютной моделью будет среднемоторный Oilstainlab HF-11, презентация которого состоялась на этой неделе, ей предшествовали несколько прототипов, позволивших сформировать окончательный облик серийной модели.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Идейно Oilstainlab HF-11 близок к таким проектам, как британский Tuthill GT One и суперкар Nilu от Саши Селипанова — это лёгкие аналоговые суперкары с бензиновыми моторами, каждый весит 1200 кг, а Oilstainlab HF-11 будет весить всего 907 кг! В основе этого суперкара лежит углепластиковый монокок, к которому спереди и сзади крепятся лёгкие трубчатые стальные подрамники. Задний подрамник, к которому крепятся силовой агрегат и задняя подвеска, будет съёмным, чтобы можно было достаточно быстро заменить бензиновый двигатель на электрический или наоборот. Операцию по замене силовой установки можно провести прямо в гараже клиента, но с помощью специалистов Oilstainlab.
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу», типа пуш-род с горизонтальными регулируемыми амортизационными стойками Öhlins. Передняя подвеска частично крепится непосредственно к монококу. Тормоза — карбон-керамические, диаметр передних тормозных дисков — 394 мм (6-поршневые суппорты), задних — 390 мм (4-поршневые суппорты). Штатные колёса — 18-, 19- либо 20-дюймовые. Шины — Michelin Pilot Sport Legends для трека и Michelin Pilot Sport Cup 2 R для дорог общего пользования.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Всё наружное оперение кузова выполнено из углепластика и тщательно проработано с точки зрения аэродинамики специалистами, ранее конструировавшими болиды Формулы-1. Сильно выступающих за габариты кузова аэродинамических элементов у Oilstainlab HF-11 нет, а те, что интегрированы в кузов, генерируют 589 кг прижимной нагрузки на скорости 241 км/ч. Габаритная длина суперкара — 4335 мм, ширина — 2050 мм, высота — 1120 мм, колёсная база — 2715 мм, дорожный просвет — 115 мм. Развесовка — 45:55 в пользу задней оси.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Основной силовой агрегат у Oilstainlab HF-11 бензиновый — это атмосферный 6-цилиндровый оппозитник с рабочим объёмом от 4,6 до 5,0 л в зависимости от модификации. Этот двигатель, как утверждается, сделан с нуля, а не на одном из существующих блоков Porsche. Максимальная мощность в стандартной спецификации составит около 650 л.с., за доплату она может быть повышена до 1200 л.с.! Предельная частота вращения коленвала — 9000 об/мин в стандартной спецификации и 12 000 об/мин за доплату. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» либо 7-ступенчатая гоночная «секвенталка», вся мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. Динамические характеристики пока не объявлены.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Альтернативная электрическая силовая установка, судя по фотографиям, состоит из двух электромоторов, их максимальная совокупная мощность — 860 л.с. Состоящая из шести модулей чемоданообразная батарея должна обеспечить около 550 км пробега на одной зарядке.
1 / 17
2 / 17
3 / 17
4 / 17
5 / 17
6 / 17
7 / 17
8 / 17
9 / 17
10 / 17
11 / 17
12 / 17
13 / 17
14 / 17
15 / 17
16 / 17
17 / 17
В салоне Oilstainlab HF-11, как и во внешности, хорошо заметны мотивы Porsche 911. Классический щиток приборов с пятью циферблатами как бы парит в воздухе на тонких стойках. Никаких сенсорных экранов в салоне нет, все кнопки и рукоятки настоящие, физические и крупные, причём они спроектированы с чистого листа, а не взяты у других автомобилей. Лёгкие ковшеобразные кресла на углепластиковых каркасах могут быть оснащены стандартными 3-точечными ремнями безопасности либо гоночными 5-точечными. В широких дверных картах хранятся гоночные шлемы. Отделка может быть нарочито аскетичной с голым карбоном либо более уютной, когда все поверхности покрыты кожей или замшей.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Oilstainlab планирует выпустить всего 25 экземпляров HF-11, сборка поручена известной канадской фирме Multimatic, которая раньше выпускала суперкар Ford GT и скоро приступит к производству монструозного Ford Mustang GTD. Oilstainlab HF-11 с бензиновым мотором стоит от 1,85 млн долларов, с бензиновым мотором и сменной электрической силовой установкой — от 2,35 млн долларов. Действующий прототип HF-11 компания Oilstainlab планирует показать в следующем году, начать производство — в 2026 году.