Компания Mazda официально объявила о том, что в апреле текущего года свернет производство седана и универсала Mazda 6 на своем японском заводе. В релизе говорится о машинах для домашнего рынка, продолжат ли их делать для остальных стран – не уточняется. В Японии же «шестерку» отправят в отставку по банальной причине – из-за низкого спроса. Так, за более чем 20-летнюю историю модели в Стране восходящего солнца было реализовано примерно 226 500 автомобилей трех поколений. Прямого наследника на родине не будет, роль условных преемников семейства компания возложила на четырехдверную Mazda 3 и кроссоверы серии CX.
Актуальная Mazda 6 для Японии
1 / 3
Актуальная Mazda 6 для Японии
2 / 3
Актуальная Mazda 6 для Японии
3 / 3
Напомним, Mazda 6 дебютировала в 2002 году, в актуальном поколении она пребывает с 2012-го. На японском рынке модель изначально продавали под именем Atenza, но в 2019 году локальной версии тоже присвоили индекс 6.
Кстати, еще в 2021 году «шестерку» убрали из США и Канады, позже ее также сняли с продаж в Китае и Великобритании. Так что если в других странах Mazda 6 пока и остается, то, возможно, ненадолго. Ну а для России до начала всем известных событий модель собирали во Владивостоке.
Актуальная Mazda 6 для Японии
Между тем ранее ходили слухи, будто Mazda 6 все же перейдет в следующее поколение: как тогда сообщалось, новинка должна была пополнить список престижных моделей марки, то есть переехать на заднеприводную платформу. Однако затем стало известно о том, что проект отменили. А вот в Китае считают, будто наследник у Mazda 6 все же появится, причем это якобы окажется совместная разработка с давним партером Мазды – компанией Changan. Впрочем, официальных заявлений о такой модели пока не было.