
Запрет на частную практику для медиков, у которых нет 5 лет стажа в государственных больницах, не ограничивает их права. Об этом заявил первый заместитель министра здравоохранения Манас Токтомуратов на заседании комитета парламента по социальной политике.
По его словам, в Конституции предусмотрены подобные ограничения для здоровья населения и безопасности. «Мы вводим такие запреты в мягком формате. Разрабатываются механизмы, чтобы все было дифференцировано. Здесь учитываются интересы государства и личные интересы граждан, так как это принципиальные вопросы. Большинство должно поддерживать интересы государства. В регионах, в горных районах рассматриваем возможность приравнивания одного дня к 2-3 дням», — сказал он.
Депутат Дастан Бекешев (Октябрьский округ) поинтересовался, когда именно начинается отсчет срока. По словам Манаса Токтомуратова, он начинается с момента подписания трудового договора.
Документ направлен на устранение противоречий между законами об охране здоровья и об образовании, совершенствование системы непрерывного медобразования, повышение качества помощи и контроль частных клиник.
Депутат Бекешев уточнил, входит ли ординатура и интернатура в этот 5-летний срок. На это замминистра Токтомуратов ответил, что да, это предусмотрено.
Основные изменения
- В закон «Об образовании» и закон «Об охране здоровья граждан» вводится уточнение: к программам послевузовского медицинского образования добавляется интернатура, наряду с ординатурой. Так, в статью 19 включено требование, что при подготовке врачей программы должны реализовывать интернатуру/ординатуру и докторантуру.
- В статью 21 закона «Об охране здоровья граждан» предлагается внести норму: заниматься частной медицинской практикой по отдельным направлениям смогут только специалисты со стажем работы в госмедучреждениях не менее 5 лет. Исключения (например, фармацевтика, стоматология, пластическая хирургия) определит Минздрав, а порядок частной практики утвердит Кабмин.
- В закон «Об общественном здравоохранении» вносятся изменения: резерв вакцин будет формироваться только для плановых прививок (гепатит В, туберкулез, корь, полиомиелит и др.). Норма «и по эпидемическим показаниям» исключается, так как закупки по эпидситуации будут проводиться точечно, без долгосрочного резерва, чтобы избежать лишних расходов.
- Из статьи 12 закона «Об обращении медицинских изделий» исключается норма о ежегодных целевых платежах с производителей и их представителей. Это уберёт механизм, который мог повышать стоимость медизделий для населения.
- В статью 151 закона «Об охране здоровья граждан» вносится дополнение: порядок и условия делегирования функций по проведению аттестации медицинских и фармацевтических работников профессиональным ассоциациям будет определяться Минздравом.
- В статье 92 уточняется: объем медико-социальной помощи будет определяться только в социальных стационарных учреждениях решением Кабмина. Из текста исключаются положения о «поддерживающей терапии для лиц с зависимостями», так как это регулируется клиническими протоколами, а не законом.
- В статье 123 уточняется формулировка: регулируется как ввоз, так и вывоз донорской крови, ее компонентов и препаратов. При этом сохраняется запрет на продажу крови за рубеж.
Также законопроект устраняет неточности в отсылочных нормах в ряде статей (80, 82, 83, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 92), где ранее были неверно указаны ссылки на части и статьи.
НОВОСТИ В КЫРГЫЗСТАНЕ