Организованный при участии Горьковского автозавода, этап собрал 23 экипажа участников Кубка России по ралли-рейдам (среди них – две раллийные «Газели NN» команды «ГАЗ Рейд Спорт»), 8 экипажей в любительских зачётах ралли третьей категории (включая пять экипажей, представляющих Горьковский автозавод), а также 15 спортсменов в мотоциклетных зачётах.

Ливни, обрушившиеся на Нижегородскую область, чуть не поставили под угрозу проведение соревнований. Организаторы в целях безопасности отменили большой спецучасток в субботу, а в воскресенье скорректировали общий тайминг гонки. В программе дня все же осталось два спецучастка по 93 километра каждый, и они оказались действительно непростыми. Грязь и практически трофийные трассы заставили многие экипажи финишировать по асфальту или оформлять сход – техника просто не выдерживала настолько жёстких условий.
В абсолютном зачёте Кубка России и в зачёте N2 экипажи команды ATVAROR Racing Team на Polaris RZR RPO R под пилотированием Андрея Бокши, Владимира Габова и Алексея Соколянского боролись с пилотом «ХАНСПОРТ» Раисом Миннихановым. И на СУ4 Минниханов все-таки прорвался на третью ступень пьедестала и завоевал бронзу. Первое же место по итогам гонки занял экипаж Владимира Габова и Василия Королёва, а второе с отставанием всего в 41 секунду заняли Андрей Бокша и Павел Емелин.

В зачёте «Рейд-спорт» обоим экипажам команды «ГАЗ Рейд Спорт» не повезло: Александр Пономаренко сошёл на третьем спецучастке, а Александр Семёнов не смог финишировать на четвертом. В результате за подиум боролись только пилоты из Коломны Леонид Петров и Антон Плетенёв на прототипе G-Force Proto и экипаж Михаила Расторгуева и Дениса Калинина на Nissan Pathfinder. Фортуна была на стороне Михаила: его Nissan занял первое место, а коломенцы стали вторыми.

Вся гонка прошла в фантастической грязи! Пролог проехали, должны были ещё штурмовать сотню километров, но организаторам пришлось отменить второй спецучасток — ехать было невозможно, трасса превратилась в болото. Уже на прологе пошли сходы — большая вода, глубокие броды сделали своё дело. На второй день стало ещё хуже. Средняя скорость не превышала сорока километров — сплошная грязь, топкие участки через поля. Шли еле-еле на всех блокировках, машина работала на пределе. Мы шли к финишу первыми, причем с большим запасом. За 8 км до финиша развалился ролик генератора, электрика умерла, дворники заснули, перестал работать ГУР. В какой-то момент руль заклинило, и я просто не смог выставлять машину в поворотах в этой жиже. В итоге — слетели с дамбы в реку. Обидно, до финиша оставалось чуть-чуть… Но пока ставили автомобиль на колеса, потеряли время — всё, про подиум можно было забыть. Вот так для нас и завершился этот этап Кубка России.
Александр Семенов
пилот команды ГАЗ Рейд Спорт

В национальном зачёте блестяще выступил экипаж Марата Абдулина и Павла Пилипук – они буквально рванули с третьего места в лидеры и оба спецучастка уверенно удерживали позицию. Александру Шатохину и Кириллу Гуляеву воскресные спецучастки дались непросто – они уступили лидерам более 50 минут, но смогли занять вторую ступень пьедестала. А вот Ивану Паристому и Владимиру Марзаюку не повезло: досадный сход на финальном спецучастке перечеркнул все надежды на подиум. Сошёл и ВАЗ-21214 Никиты Юрковского – трасса после дождей стала практически фатальной для их автомобиля.

Таким образом, из 23 автомобилей, стартовавших на четвёртом этапе Кубка России по ралли-рейдам, финишировало менее половины – всего 11. Да и то некоторые из них прибыли на финиш по асфальту.
В кросс-кантри ралли ситуация сложилась немного лучше: из 15 спортсменов сход оформил только один мотогонщик. В зачёте «моторалли-мотовездеходы» победу одержал Андрей Бокша, вторым стал Евгений Соколянский, третьим – Владимир Габов. Все экипажи выступают за команду ATVAROR Racing Team. В классе 450 первым был Антон Рене на KTM 450 EXC-F, а в классе «Открытый» золото завоевал Михаил Скворцов на KTM 950 Adventure. В зачете квадроциклов отличился Александр Галимов на SHARMAX SH12, занявший первое место.

В любительском ралли Р3К участникам пришлось непросто, ведь на гоночной трассе наравне с подготовленными спортивными автомобилями Кубка России за места на подиуме сражались пилоты на серийных машинах. По итогам двух дней соревнований в автомобильном зачете весь подиум заняла команда «ГАЗ Рейд Спорт». Управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов был вне конкуренции и смог обойти всех соперников, поднявшись в лидеры. На второе место заехал ещё один «Соболь» под пилотированием Алексея Горбунова. Причем эти два экипажа обогнали всех участников любительского зачета, в том числе и багги. На третьем месте экипаж Николая Маркова и Александра Капустина на серийном «Соболь NN 4х4».

Победителем в категории багги стал нижегородский экипаж Сергея Морозова и Олега Заикина. Грузовики «Садко NN» Владимира Моисеева и Александра Шелудько уверенно финишировали. Но на этом для них гонка не закончилась. В качестве эвакуаторов выступали четырехосные вездеходы. Один из них сломался, и грузовики Садко 4х4 вытаскивали застрявшие на трассе машины.

Гонка поначалу казалась простой: хотя соперники сильные, на прототипах, но мы знали, как с ними бороться. Всё изменила природа — гонка стала жутко грязной. Сперва мы даже радовались – чем больше грязи, тем лучше для наших машин. Но в этот раз был перебор – наши «Газели» все-таки не танки! В первый день отменили большой спецучасток: 100 км невозможно было проехать. На следующий день стало только хуже. Образовалось непроходимое болото, но наши экипажи пошли в атаку и несмотря ни на что шли первыми в классе. Перед финишем фортуна отвернулась от нас: на автомобиле Александра Пономаренко и Игоря Петенко грязь забила генератор, умер аккумулятор, пропала возможность переключать привод. Увы, сход… У наших лидеров, Александра Семенова и Дмитрия Охотникова, на скорости развалился ролик генератора, остались без гидроусилителя и без электрики. По такой грязи они ехали без дворников. Но финишировать не удалось. Машина перевернулась, и пока ребята смогли поставить её на колёса, время было потеряно. В итоге мало кто из участников уложился в норматив, и судьи назначили победителей по корректировкам. Это просто такой чудовищный случай, достаточно редкий для ралли-рейдов, когда грязь и погода становятся непреодолимыми препятствиями. Подобное было на Шелковом пути в 2017-м году — тоже проливные дожди и жуткая грязь, в которой даже КАМАЗы по ноздри засаживались! С точки зрения выводов — будем думать над защитой роликов и генераторов от такой грязи. Это опыт, который мы обязательно будем использовать, чтобы сделать наши автомобили лучше. Для нас этот этап кубка России стал скорее тренировкой, а основная борьба для нас в Чемпионате, и уж там мы своего не упустим!
Вячеслав Субботин
спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт»

1 / 2

2 / 2
Этап получился крайне сложным: из намеченных 280 км спецучастков экипажам удалось проехать лишь 200, поскольку организаторы сократили маршрут в целях безопасности. Но несмотря на дождь и основательно размытую трассу, гонка состоялась, и тем ценнее победа для тех, кто дошёл до финиша. Следующий, пятый этап Кубка России по ралли-рейдам, пройдёт во Владимирской области, где с 12 по 14 сентября состоится баха «Князь Владимир».
Партнёрский материал
НОВОСТИ В КЫРГЫЗСТАНЕ