Условия оплаты труда работников организаций здравоохранения Кыргызстана регулируются постановлением Кабинета министров от 30 марта 2022 года № 182, пишет пресс-служба Министерства здравоохранения по обращениям относительно начисления заработной платы работникам организаций здравоохранения.
Гарантированная заработная плата представляет собой наименьшую фиксированную плату за труд с учётом сложности, ответственности и трудоемкости выполняемой работы за полный рабочий день:
– должностной оклад;
– надбавки и доплаты, гарантированные государством (стаж работы, квалификационная категория, вредность, высокогорье и т.д.).
В ведомстве привели примеры:
1. Должностной оклад семейного врача на 1 ставке составляет 22880,0 сомов, надбавка за выслугу лет 20% – 4576,0 сомов, надбавка за высшую квалификационную категорию – 6000,0 сомов = гарантированная заработная плата составляет 33 456,0 сомов.
Должностной оклад врача узкого специалиста на 1 ставке составляет 16896,0 сомов, надбавка за выслугу лет 10% – 1690,0 сомов, надбавка за 1 квалификационную категорию – 4000,0 сомов, доплата за работу в особых условиях труда 25% – 4224,0 сомов = гарантированная заработная плата составляет 26 810,0 сомов.
Кроме гарантированной заработной платы работники в организациях здравоохранения могут получать дополнительную заработную плату в качестве коэффициента трудового участия (КТУ).
КТУ не является обязательным видом выплат. То есть, если в организации здравоохранения есть экономия фонда оплаты труда, который формируется за счет вакантных мест, то сэкономленные средства за оплату труда по решению комиссии могут перераспределяться между работниками данной организации в качестве КТУ. Данная доплата была предусмотрена для стимулирования работников, на которых возложена больше нагрузки и ответственности, из-за присутствия вакантных должностей. Доплаты по КТУ могут ежемесячно варьироваться в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от экономии фонда оплаты труда.
В Минздраве сказали, что «со временем» практика получения дополнительной заработной платы в качестве КТУ будет пересмотрена.
Также в Минздраве сказали, что за последние годы повышены зарплаты и улучшены инфраструктуры всей системы здравоохранения:
- С 1 апреля 2021 года должностные оклады работников организаций здравоохранения увеличены на 50% (должностной оклад врачей повысился с 5000 сомов на 7500 сом), для семейных врачей и врачей общей практики оклады увеличены на 100% (должностной оклад семейного врача повысился с 5000 сомов на 10000 сом). При этом надбавки и доплаты положенные в соответствии с законодательством КР сохранены.
- 1 апреля 2022 года должностные оклады работников организаций здравоохранения увеличены в среднем на 50% (должностной оклад врачей повысился с 7500 сомов на 11264 сом, должностной оклад семейного врача повысился с 10000 сомов на 15136 сом). Все надбавки и доплаты тоже были сохранены (сельская местность, высокогорье, ученая степень, выслуга лет, категории и т. д) и начислялись к должностному окладу.
- В соответствии с указом президента «Об условиях оплаты труда работников системы здравоохранения и социальных стационарных учреждений КР» от 28 июня 2024 года № 170 было повышение заработной платы медицинских работников организаций здравоохранения с 1 сентября 2024 года врачебному персоналу на 50% (должностной оклад врачей повысился с 11264 сомов на 16896 сом, должностной оклад семейного врача повысился с 15136 сомов на 22880 сом), среднему медицинскому персоналу на 20 % (должностной оклад медицинской сестры повысился с 9856 сомов на 11968 сом), младшему обслуживающему персоналу (санитарки, уборщицы), а также водителям скорой медицинской помощи на 10 % (должностной оклад санитарок повысился с 8096 сомов на 9152 сом). При этом все надбавки и доплаты сохранены. По итогам 2024 года в зависимости от региона, квалификации врача и специальности и стажа работы средняя заработная плата по республике составила 34100 сомов.
Также в Министерство финансов направлено письменное обращение о возможности выделения дополнительных финансовых средств для системы здравоохранения на 2025 год.