Главная | ЗДОРОВЬЕ | Минздрав предлагает не закупать заранее для госрезерва прививки от клещевого энцефалита, гриппа, оспы

Минздрав предлагает не закупать заранее для госрезерва прививки от клещевого энцефалита, гриппа, оспы

Министерство здравоохранения предлагает не формировать государственный резервный запас вакцин в объеме не менее 6 месяцев от годовой потребности по эпидемическим заболеваниям. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР (в законы КР «Об образовании», «Об охране здоровья граждан в КР», «Об общественном здравоохранении» и «Об обращении медицинских изделий») Минздрав вынес на общественное обсуждение.

Действующим законодательством утверждено, что по прививкам, включенным в календарь плановых профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям, формируется государственный резервный запас вакцин в объеме не менее 6 месяцев от годовой потребности в порядке. Эта норма состоит из двух частей: первая касается формирования государственного резервного запаса вакцин в объеме не менее 6 месяцев от годовой потребности вакцин для проведения профилактических прививок, включенных в календарь плановых профилактических прививок, а вторая — для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

На сегодня в календарь плановых профилактических прививок включены следующие вакцины: против вирусного гепатита В, туберкулеза, коклюша, дифтерии, столбняка, гемофильной инфекции и вирусного гепатита В, пневмококковой инфекции, полиомиелита, ротавирусной инфекции, кори, эпидемического паротита и краснухи. В отношении этих заболеваний есть прогнозы и расчеты, на основании которых возможно рассчитать годовую потребность в вакцинах, а равно госрезервный запас вакцин в объеме не менее 6 месяцев.

«Абсолютно иная ситуация возникает в случае с эпидемическими показаниями. В данном случае речь идет о менингококковой инфекции, клещевом энцефалите, гриппе, ветряной оспе, гепатите А и других заболеваниях, спрогнозировать вспышку которых не представляется возможным, а в случае закупки таких вакцин есть риск их неприменения из-за неточных прогнозов с последующим риском для бюджета страны. Более того уничтожение неиспользованных вакцин – это дополнительные расходы для страны и риск для экологии при сжигании пришедших в негодность лекарственных средств», – пишет Минздрав.

На практике при эпидемических вспышках уполномоченный орган имеет все ресурсы незамедлительно реагировать и закупать соответствующие вакцины в необходимом количестве без риска для бюджета Кыргызстана и формирования государственного резервного запаса вакцин в объеме не менее 6 месяцев от годовой потребности, пишет Минздрав.

Законопроектом предлагается предоставить право занятия частной медицинской практикой, по отдельным видам медицинской деятельности, лицам имеющим трудовой стаж работы в государственных организациях здравоохранения не менее 5 лет.

Медицинские и фармацевтические работники подлежат периодической аттестации не реже одного раза в 5 лет. Аттестация медиков и фармацевтов работников может проводиться уполномоченным госорганом в сфере здравоохранения или профессиональными ассоциациями в случае делегирования им функций по проведению аттестации. Законопроектом предлагается, чтобы Минздрав определил порядок, условия и сроки делегирования данной функции.

Кроме того, Минздрав предлагает прописать, чтобы объем медико-социальной помощи в социальных стационарных учреждениях определял Кабинет министров.

Также в законе об обращении медицинских изделий предлагается исключить слова «а также целевых ежегодных платежей, взимаемых с производителей/изготовителей или уполномоченных представителей производителей,». Минздрав пишет, что необходимость в внесения закона состоит в том, что данной статьей предусмотрено взимание платежей от производителей/изготовителей или уполномоченных представителей производителей медицинских изделий. Исключение данной нормы позволит исключить нормы, направленных на удорожание медицинских изделий, приобретаемых населением КР, пишет Минздрав.

Сравнительная таблица

Действующая редакция
Предлагаемая редакция

Закон Кыргызской Республики «Об образовании»

Статья 33. Послевузовское профессиональное образование 1. Послевузовское профессиональное образование направлено на подготовку научных и научно-педагогических кадров с присвоением ученых степеней доктора философии (PhD)/доктора по профилю, кандидата и доктора наук, а также реализацию программ специализированного медицинского образования (ординатура).
Статья 33. Послевузовское профессиональное образование 1. Послевузовское профессиональное образование направлено на подготовку научных и научно-педагогических кадров с присвоением ученых степеней доктора философии (PhD)/доктора по профилю, кандидата и доктора наук, а также реализацию программ специализированного медицинского образования (интернатура/ординатура).

Закон Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике»

Статья 3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие понятия: 73) ординатура – уровень послевузовского медицинского образования, целью которого является приобретение или изменение профессиональной квалификации врача по соответствующей специальности для допуска к самостоятельной клинической практике;
Статья 3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие понятия: 73) интернатура/ординатура – уровень послевузовского медицинского образования, целью которого является приобретение или изменение профессиональной квалификации врача по соответствующей специальности для допуска к самостоятельной клинической практике;

Статья 21. Частная медицинская практика и фармацевтическая деятельность 1. Частная медицинская практика и фармацевтическая деятельность осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере здравоохранения на основе принципов законности, гарантий осуществления обязательств по оказанию медицинских, профилактических и фармацевтических услуг; соблюдения этических норм и безопасности медицинской, профилактической и лекарственной помощи.
Статья 21. Частная медицинская практика и фармацевтическая деятельность 1. Частная медицинская практика и фармацевтическая деятельность осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере здравоохранения на основе принципов законности, гарантий осуществления обязательств по оказанию медицинских, профилактических и фармацевтических услуг; соблюдения этических норм и безопасности медицинской, профилактической и лекарственной помощи. Правом занятия частной медицинской практикой по отдельным видам медицинской деятельности могут обладать лица имеющие трудовой стаж работы в государственных организациях здравоохранения не менее 5 лет. Порядок частной медицинской практики определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

Статья 80. Представительство прав и законных интересов граждан, которым оказывается психиатрическая помощь 3. Защиту прав и законных интересов гражданина при оказании ему психиатрической, наркологической помощи может осуществлять адвокат. Администрация учреждения, оказывающего психиатрическую, наркологическую помощь, обеспечивает возможность приглашения адвоката, за исключением неотложных случаев, предусмотренных частью 4 статьи 84 и частью 1 статьи 90 настоящего Закона.
Статья 80. Представительство прав и законных интересов граждан, которым оказывается психиатрическая помощь 3. Защиту прав и законных интересов гражданина при оказании ему психиатрической, наркологической помощи может осуществлять адвокат. Администрация учреждения, оказывающего психиатрическую, наркологическую помощь, обеспечивает возможность приглашения адвоката, за исключением неотложных случаев, предусмотренных частью 4 статьи 85 и частью 1 статьи 91 настоящего Закона.

Статья 82. Диагностика, амбулаторная помощь и динамическое наблюдение лиц с психическими и поведенческими расстройствами 5. Решение вопроса о необходимости установления динамического наблюдения и о его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров, назначаемой администрацией психиатрической, наркологической организации, оказывающей амбулаторную психиатрическую, наркологическую помощь, или комиссией врачей-психиатров, назначаемой органом здравоохранения. Установленное ранее динамическое наблюдение прекращается при выздоровлении или значительном и стойком улучшении психического состояния лица. После прекращения динамического наблюдения амбулаторная психиатрическая, наркологическая помощь по просьбе или с согласия лица либо по просьбе или с согласия его законного представителя оказывается в консультативно-лечебном виде. При изменении психического состояния лицо с психическим и/или поведенческим расстройством может быть освидетельствовано без его согласия или без согласия его законного представителя по основаниям и в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 84, статьями 85 и 88 настоящего Закона. Динамическое наблюдение может быть возобновлено в таких случаях по решению комиссии врачей-психиатров, наркологов.
Статья 82. Диагностика, амбулаторная помощь и динамическое наблюдение лиц с психическими и поведенческими расстройствами 5. Решение вопроса о необходимости установления динамического наблюдения и о его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров, назначаемой администрацией психиатрической, наркологической организации, оказывающей амбулаторную психиатрическую, наркологическую помощь, или комиссией врачей-психиатров, назначаемой органом здравоохранения. Установленное ранее динамическое наблюдение прекращается при выздоровлении или значительном и стойком улучшении психического состояния лица. После прекращения динамического наблюдения амбулаторная психиатрическая, наркологическая помощь по просьбе или с согласия лица либо по просьбе или с согласия его законного представителя оказывается в консультативно-лечебном виде. При изменении психического состояния лицо с психическим и/или поведенческим расстройством может быть освидетельствовано без его согласия или без согласия его законного представителя по основаниям и в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 85, статьями 86 и 89 настоящего Закона. Динамическое наблюдение может быть возобновлено в таких случаях по решению комиссии врачей-психиатров, наркологов.

Статья 83. Принудительные меры медицинского характера 2. Принудительные меры медицинского характера осуществляются в психиатрических учреждениях. Лица, помещенные в психиатрический стационар по решению суда о применении принудительных мер медицинского характера, пользуются правами, предусмотренными статьей 66 настоящего Закона. Они признаются нетрудоспособными на весь период пребывания в психиатрическом стационаре и имеют право на пособие по государственному социальному страхованию или на пенсию на общих основаниях.
Статья 83. Принудительные меры медицинского характера 2. Принудительные меры медицинского характера осуществляются в психиатрических учреждениях. Лица, помещенные в психиатрический стационар по решению суда о применении принудительных мер медицинского характера, пользуются правами, предусмотренными статьей 67 настоящего Закона. Они признаются нетрудоспособными на весь период пребывания в психиатрическом стационаре и имеют право на пособие по государственному социальному страхованию или на пенсию на общих основаниях.

Статья 85. Психиатрическое и наркологическое медицинское освидетельствование 1. Психиатрическое освидетельствование проводится для того, чтобы определить наличие у обследуемого психического расстройства, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи. 2. Психиатрическое освидетельствование, а также профилактические осмотры проводятся по просьбе или с согласия обследуемого; в отношении несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет – по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя; в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, – по просьбе или с согласия его законного представителя. В случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя освидетельствование несовершеннолетнего проводится по решению территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики об основах административной деятельности и административных процедурах. 3. Врач, проводящий психиатрическое освидетельствование, обязан представиться обследуемому и его законному представителю как психиатр, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. 4. Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает: 1) его непосредственную опасность для себя или окружающих; 2) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности; 3) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи. 5. Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя, если обследуемый находится под динамическим наблюдением по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 81 настоящего Закона. 6. Данные психиатрического освидетельствования и заключение о состоянии психического здоровья обследуемого фиксируются в медицинской документации, в которой указываются также причины обращения к врачу-психиатру и медицинские рекомендации. 7. Медицинское освидетельствование лиц, злоупотребляющих психоактивным веществом, осуществляется в амбулаторных условиях с целью установления или исключения состояния интоксикации психоактивным веществом на текущий период времени. 8. Обязательное медицинское освидетельствование с целью установления диагноза зависимости от психоактивного вещества проводится при приеме на работу лиц в соответствии с Перечнем специальностей и должностей, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию, утверждаемым Кабинетом Министров. 9. Работодатели не имеют права требовать от работников предоставления официального медицинского заключения о наличии у них зависимости от психоактивного вещества, если это не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики, регулирующим вопросы найма на работу в правоохранительные органы и отдельные государственные органы. 10. Расходы на медицинское освидетельствование, медицинское обследование или лечение в государственных учреждениях лиц, злоупотребляющих психоактивным веществом, производятся за счет республиканского бюджета, а при необходимости в дополнительных медицинских услугах – за счет лица, в отношении которого проводится медицинское обследование, медицинское освидетельствование или лечение. 11. Порядок проведения медицинского освидетельствования и медицинского обследования определяется Кабинетом Министров.
Статья 85. Психиатрическое и наркологическое медицинское освидетельствование 1. Психиатрическое освидетельствование проводится для того, чтобы определить наличие у обследуемого психического расстройства, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи. 2. Психиатрическое освидетельствование, а также профилактические осмотры проводятся по просьбе или с согласия обследуемого; в отношении несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет – по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя; в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, – по просьбе или с согласия его законного представителя. В случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя освидетельствование несовершеннолетнего проводится по решению территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики об основах административной деятельности и административных процедурах. 3. Врач, проводящий психиатрическое освидетельствование, обязан представиться обследуемому и его законному представителю как психиатр, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. 4. Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает: 1) его непосредственную опасность для себя или окружающих; 2) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности; 3) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи. 5. Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя, если обследуемый находится под динамическим наблюдением по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 82 настоящего Закона. 6. Данные психиатрического освидетельствования и заключение о состоянии психического здоровья обследуемого фиксируются в медицинской документации, в которой указываются также причины обращения к врачу-психиатру и медицинские рекомендации. 7. Медицинское освидетельствование лиц, злоупотребляющих психоактивным веществом, осуществляется в амбулаторных условиях с целью установления или исключения состояния интоксикации психоактивным веществом на текущий период времени. 8. Обязательное медицинское освидетельствование с целью установления диагноза зависимости от психоактивного вещества проводится при приеме на работу лиц в соответствии с Перечнем специальностей и должностей, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию, утверждаемым Кабинетом Министров. 9. Работодатели не имеют права требовать от работников предоставления официального медицинского заключения о наличии у них зависимости от психоактивного вещества, если это не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики, регулирующим вопросы найма на работу в правоохранительные органы и отдельные государственные органы. 10. Расходы на медицинское освидетельствование, медицинское обследование или лечение в государственных учреждениях лиц, злоупотребляющих психоактивным веществом, производятся за счет республиканского бюджета, а при необходимости в дополнительных медицинских услугах – за счет лица, в отношении которого проводится медицинское обследование, медицинское освидетельствование или лечение.
Утратила силу.

Статья 86. Психиатрическое освидетельствование лица без его согласия или без согласия его законного представителя В случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 84 настоящего Закона, решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя принимается врачом-психиатром самостоятельно или по определению судьи.
Статья 86. Психиатрическое освидетельствование лица без его согласия или без согласия его законного представителя В случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 85 настоящего Закона, решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя принимается врачом-психиатром самостоятельно или по определению судьи.

Статья 87. Освидетельствование несовершеннолетних и лиц, признанных недееспособными, помещенных в психиатрический, наркологический стационар по просьбе или с согласия их законных представителей 1. Несовершеннолетний в возрасте до 18 лет и лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, помещенные в психиатрический, наркологический стационар по просьбе или с согласия их законных представителей, подлежат обязательному освидетельствованию комиссией врачей-психиатров, наркологов психиатрического, наркологического учреждения в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 87 настоящего Закона. В течение первых шести месяцев эти лица подлежат освидетельствованию комиссией врачей-психиатров, наркологов не реже одного раза в месяц для решения вопроса о продлении госпитализации. При продлении госпитализации свыше шести месяцев освидетельствования комиссией врачей-психиатров проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.
Статья 87. Освидетельствование несовершеннолетних и лиц, признанных недееспособными, помещенных в психиатрический, наркологический стационар по просьбе или с согласия их законных представителей 1. Несовершеннолетний в возрасте до 18 лет и лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, помещенные в психиатрический, наркологический стационар по просьбе или с согласия их законных представителей, подлежат обязательному освидетельствованию комиссией врачей-психиатров, наркологов психиатрического, наркологического учреждения в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 88 настоящего Закона. В течение первых шести месяцев эти лица подлежат освидетельствованию комиссией врачей-психиатров, наркологов не реже одного раза в месяц для решения вопроса о продлении госпитализации. При продлении госпитализации свыше шести месяцев освидетельствования комиссией врачей-психиатров проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.

Статья 88. Освидетельствование лиц, госпитализированных в психиатрический стационар в недобровольном порядке 1. Лицо, госпитализированное в психиатрический стационар по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 84 настоящего Закона, подлежит обязательному освидетельствованию в течение 72 часов комиссией врачей-психиатров психиатрического учреждения, которая принимает решение об обоснованности госпитализации. В случаях, когда госпитализация признается необоснованной и госпитализированный не выражает желания остаться в психиатрическом стационаре, он подлежит немедленной выписке.
Статья 88. Освидетельствование лиц, госпитализированных в психиатрический стационар в недобровольном порядке 1. Лицо, госпитализированное в психиатрический стационар по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 85 настоящего Закона, подлежит обязательному освидетельствованию в течение 72 часов комиссией врачей-психиатров психиатрического учреждения, которая принимает решение об обоснованности госпитализации. В случаях, когда госпитализация признается необоснованной и госпитализированный не выражает желания остаться в психиатрическом стационаре, он подлежит немедленной выписке.

Статья 89. Порядок подачи заявления и принятия решения о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя 1. Решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 84 настоящего Закона, принимается врачом-психиатром по заявлению, содержащему сведения о наличии оснований для такого освидетельствования, перечисленных в части 4 статьи 84 настоящего Закона. …………
4. При отсутствии непосредственной опасности лица для себя или окружающих заявление о психиатрическом освидетельствовании должно быть письменным, содержать подробные сведения, обосновывающие необходимость такого освидетельствования, и указание на отказ лица либо его законного представителя от обращения к врачу-психиатру. Врач-психиатр вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для принятия решения. Если в заявлении отсутствуют данные, свидетельствующие о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 84 настоящего Закона, врач-психиатр в письменном виде мотивированно отказывает в психиатрическом освидетельствовании.
Статья 89. Порядок подачи заявления и принятия решения о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя 1. Решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 85 настоящего Закона, принимается врачом-психиатром по заявлению, содержащему сведения о наличии оснований для такого освидетельствования, перечисленных в части 4 статьи 85 настоящего Закона. …………
4. При отсутствии непосредственной опасности лица для себя или окружающих заявление о психиатрическом освидетельствовании должно быть письменным, содержать подробные сведения, обосновывающие необходимость такого освидетельствования, и указание на отказ лица либо его законного представителя от обращения к врачу-психиатру. Врач-психиатр вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для принятия решения. Если в заявлении отсутствуют данные, свидетельствующие о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 85 настоящего Закона, врач-психиатр в письменном виде мотивированно отказывает в психиатрическом освидетельствовании.

Статья 90. Стационарная помощь при психических и поведенческих расстройствах 3. Госпитализация лица в психиатрический стационар, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 90, осуществляется добровольно – по его просьбе или с его согласия. Лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, помещается в психиатрический стационар по просьбе или с согласия его законного представителя. ………..
9. Пациенту, госпитализированному в психиатрический, наркологический стационар добровольно, может быть отказано в выписке, если комиссией врачей-психиатров психиатрической, наркологической организации будут установлены основания для госпитализации в недобровольном порядке, предусмотренные частью 1 статьи 90. В таком случае вопросы его пребывания в психиатрическом стационаре, продления госпитализации и выписки из стационара решаются в порядке, установленном статьей 84, частями 2-4 статьи 90 настоящего Закона, а также частью 7 настоящей статьи.
Статья 90. Стационарная помощь при психических и поведенческих расстройствах 3. Госпитализация лица в психиатрический стационар, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 91, осуществляется добровольно – по его просьбе или с его согласия. Лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, помещается в психиатрический стационар по просьбе или с согласия его законного представителя. ………..
9. Пациенту, госпитализированному в психиатрический, наркологический стационар добровольно, может быть отказано в выписке, если комиссией врачей-психиатров психиатрической, наркологической организации будут установлены основания для госпитализации в недобровольном порядке, предусмотренные частью 1 статьи 91. В таком случае вопросы его пребывания в психиатрическом стационаре, продления госпитализации и выписки из стационара решаются в порядке, установленном статьей 85, частями 2-4 статьи 91 настоящего Закона, а также частью 7 настоящей статьи.

Статья 92. Медико-социальная помощь пациентам с психическими и/или поведенческими расстройствами 5. Объем медико-социальной помощи, медицинских препаратов, используемых при дезинтоксикационной и поддерживающей терапии лицам с расстройствами, вызванными употреблением психоактивного вещества, определяется Кабинетом Министров.
Статья 92. Медико-социальная помощь пациентам с психическими и/или поведенческими расстройствами 5. Объем медико-социальной помощи, медицинских препаратов, используемых при дезинтоксикационной и поддерживающей терапии лицам с расстройствами, вызванными употреблением психоактивного вещества, определяется Кабинетом Министров.

Статья 123. Вывоз и ввоз донорской крови и ее компонентов, препаратов донорской крови 1. Вывоз донорской крови и ее компонентов, препаратов крови за пределы Кыргызской Республики допускается в случаях: 1) обмена на компоненты и препараты крови, которые не производятся в Кыргызской Республике; 2) оказания экстренной помощи гражданам Кыргызской Республики, находящимся за границей; 3) оказания Кыргызской Республикой гуманитарной помощи другим государствам. 2. Продажа донорской крови и ее компонентов в другие государства запрещается. 3. Порядок вывоза донорской крови и ее компонентов за пределы Кыргызской Республики и ввоза донорской крови и ее компонентов на территорию Кыргызской Республики утверждается Кабинетом Министров.
Статья 123. Вывоз и ввоз донорской крови и ее компонентов, препаратов донорской крови 1. Ввоз и вывоз донорской крови и ее компонентов, препаратов крови за пределы Кыргызской Республики допускается в случаях: 1) обмена на компоненты и препараты крови, которые не производятся в Кыргызской Республике; 2) оказания экстренной помощи гражданам Кыргызской Республики, находящимся за границей; 3) оказания Кыргызской Республикой гуманитарной помощи другим государствам. 2. Продажа донорской крови и ее компонентов в другие государства запрещается. 3. Порядок вывоза донорской крови и ее компонентов, препаратов за пределы Кыргызской Республики и ввоза донорской крови и ее компонентов, препаратов на территорию Кыргызской Республики утверждается Кабинетом Министров.

Статья 151. Аттестация и регистрация медицинских и фармацевтических работников 1. В целях поддержания профессиональной квалификации, повышения уровня подготовки, соответствия занимаемой должности, определения деловых качеств и продвижения по службе, медицинские и фармацевтические работники, в том числе преподаватели клинических кафедр, подлежат периодической аттестации, но не реже одного раза в пять лет, которая проводится соответствующим уполномоченным органом или профессиональными ассоциациями, объединениями в случае делегирования им функций по проведению аттестации уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения. …
Статья 151. Аттестация и регистрация медицинских и фармацевтических работников 1. В целях поддержания профессиональной квалификации, повышения уровня подготовки, соответствия занимаемой должности, определения деловых качеств и продвижения по службе, медицинские и фармацевтические работники, в том числе преподаватели клинических кафедр, подлежат периодической аттестации, но не реже одного раза в пять лет, которая проводится соответствующим уполномоченным органом или профессиональными ассоциациями, объединениями в случае делегирования им функций по проведению аттестации уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения. Порядок и условия делегирования функций по проведению аттестации определяются уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения.

Статья 155. Непрерывность образования в области здравоохранения 2. Послевузовское медицинское и фармацевтическое образование включает ординатуру, магистратуру и докторантуру.
Статья 155. Непрерывность образования в области здравоохранения 2. Послевузовское медицинское и фармацевтическое образование включает интернатуру, ординатуру, магистратуру и докторантуру.

Закон Кыргызской Республики «Об общественном здравоохранении

Статья 42. Обеспечение вакцинами 1. Обеспечение организаций здравоохранения вакцинами для проведения профилактических прививок, включенных в Календарь плановых профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям, осуществляет уполномоченный государственный орган в сфере здравоохранения через государственную организацию общественного здравоохранения. 2. Для своевременного обеспечения вакцинами и проведения профилактических прививок, включенных в Календарь плановых профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям, формируется государственный резервный запас вакцин в объеме не менее 6 месяцев от годовой потребности в порядке, определяемом Кабинетом Министров.
Статья 42. Обеспечение вакцинами 1. Обеспечение организаций здравоохранения вакцинами для проведения профилактических прививок, включенных в Календарь плановых профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям, осуществляет уполномоченный государственный орган в сфере здравоохранения через государственную организацию общественного здравоохранения. 2. Для своевременного обеспечения вакцинами и проведения профилактических прививок, включенных в Календарь плановых профилактических прививок, формируется государственный резервный запас вакцин в объеме не менее 6 месяцев от годовой потребности в порядке, определяемом Кабинетом Министров.

Закон Кыргызской Республики «Об обращении медицинских изделий»

Статья 12. Финансирование системы регулирования обращения медицинских изделий 1. Система регулирования обращения медицинских изделий финансируется за счет государственных услуг, оказываемых заявителям в соответствии с настоящим Законом, других источников финансирования, не противоречащих настоящему Закону, а также целевых ежегодных платежей, взимаемых с производителей/изготовителей или уполномоченных представителей производителей, для: 1) разработки, внедрения и поддержания надлежащей регуляторной практики, включая систему менеджмента качества уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения по регулированию сферы обращения медицинских изделий; 2) обеспечения перехода сферы обращения медицинских изделий от национальной системы регулирования к системе регулирования в рамках актов Евразийского экономического союза по формированию общего рынка медицинских изделий; 3) разработки, внедрения и поддержания электронного управления в системе государственного регулирования обращения медицинских изделий, включая создание и поддержание баз данных медицинских изделий и маркировки для целей прослеживаемости; 4) проведения иных работ и мер, установленных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами или международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 2. Порядок взимания ежегодного платежа, его размер, а также критерии освобождения от ежегодного платежа устанавливаются Кабинетом Министров.
Статья 12. Финансирование системы регулирования обращения медицинских изделий 1. Система регулирования обращения медицинских изделий финансируется за счет государственных услуг, оказываемых заявителям в соответствии с настоящим Законом, других источников финансирования, не противоречащих настоящему Закону для: 1) разработки, внедрения и поддержания надлежащей регуляторной практики, включая систему менеджмента качества уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения по регулированию сферы обращения медицинских изделий; 2) обеспечения перехода сферы обращения медицинских изделий от национальной системы регулирования к системе регулирования в рамках актов Евразийского экономического союза по формированию общего рынка медицинских изделий; 3) разработки, внедрения и поддержания электронного управления в системе государственного регулирования обращения медицинских изделий, включая создание и поддержание баз данных медицинских изделий и маркировки для целей прослеживаемости; 4) проведения иных работ и мер, установленных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами или международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Утратила силу.

Источник