
Предыстория: 15-летней школьнице ампутировали ногу. Задержана врач-нефролог
Врачи и представители медицинских ассоциаций Кыргызстана обратились к президенту Садыру Жапарову в защиту врача-нефролога Н.Б. На пресс-конференции АКИpress 19 февраля они озвучили свою версию лечения пациентки и попросили отпустить врача Н.Б. под домашний арест.
18 февраля была задержана и вовдорена в ИВС врач-нефролог НЦОМиД Н.Б. после заявления гражданки З.С. о возможной врачебной ошибке, допущенной в Национальном центре охраны материнства и детства.
Президент КМА Акпай Сарыбаев заявил, что у врача Н.Б. есть семья, она никуда не сбежит и дело можно расследовать без заключения под стражу.
«Случай тяжелый, непонятный. В таких случаях один человек не решает, какое лечение принимать. Собирают знающих врачей по области, они вместе обсуждают и приходят к решению. Насколько мы поняли, при 2 проверках не нашли вину врачей, но на 3 раз привели к такому заключению. Обращаемся к президенту с просьбой рассмотреть случай объективно и на время следствия отпустить врача под домашний арест», — сказал Сарыбаев.
Главврач НЦОМиД Айна Джетыбаева рассказала про данный случай и пациентку. По ее словам, пациентка 2011 года рождения поступила к ним в больницу 11 октября 2024 года от группы семейных врачей с предположительным диагнозом: гломерулонефрит, клинически выраженные отеки (лицо, туловище, наличие свободной жидкости в брюшной полости). С первого дня поступления по показаниям ей были подключены все необходимые диагностические и лечебные мероприятия, сказала Джетыбаева.
На 3 сутки госпитализации 14 октября 2024 года был подтвержден диагноз: острый гломерулонефрит, нефротический синдром, активная стадия. Проводились необходимые обследования и лечение.
Согласно данным врачей, на 18-е сутки пребывания пациентки в НЦОМиД по течению основного заболевания — острого гломерулонефрита с нефротическим синдромом достигнута частичная ремиссия болезни.
11 ноября на УЗИ доплером был подтвержден диагноз: тромбоз артерии и вен в подколенной области нижней конечности справа. С 14 по 21 ноября продолжались обследование и лечение, все консультанты объясняли необходимость комбинированной операции. Одной из причин тромбообразования в сосудах врачами трактовалась как следствие тяжелого нефротического синдрома и перенесенной COVID-19 у пациентки.
21 ноября 2024 года вновь состоялся расширенный консилиум на базе НГ, где приняли участие сосудистый хирург, представитель МЗК, родители девочки и сама пациентка. Консилиум решил продолжить консервативную терапию.
23 ноября было принято решение об ампутации правой ноги на уровне бедра, но от родителей был получен устный отказ.
По инициативе родственников девочку 25 ноября 2024 года увезли в Турцию, где было решено ампутировать часть нижней конечности.
Случай рассматривался первый раз по заявлению матери пациентки С.З.Р. в ГКНБ служебной комиссией Минздрава в июле-августе 2025 года. При повторном заявлении С.З.Р. в ГУВД данный случай рассматривался судебной экспертизой Минздрава в сентябре-октябре 2025 года. Имеется решение обеих комиссий.
С января 2026 года вновь была организована комплексная судмедэкспертиза по данному делу, что было инициировано ГУВД по настоянию матери С.З.Р.
Представитель медицинского профсоюза Кыргызстана Бермет Барыктабасова попросила прощения за причиненную боль девочке. «Но не было необходимости в чрезмерных мерах пресечения, хватать с рабочего места в наручниках и держать в СИЗО», сказала она и добавила, что они будут обращаться в Конституционный суд за право врача.
⇳
НОВОСТИ В КЫРГЫЗСТАНЕ