Главная | ЗДОРОВЬЕ | Идет поколенческая деградация, выражаемая в том числе в резком снижении сексуальной активности и фертильности у молодежи, – Republic

Идет поколенческая деградация, выражаемая в том числе в резком снижении сексуальной активности и фертильности у молодежи, – Republic

Метарегресионные модели для общего количества сперматозоидов (TSC) по годам среди мужчин, не знавших уровень своей фертильности, со всех континентов с поправкой на потенциальные искажающие факторы. Концентрация сперматозоидов в сперме.

Созвучные изменения обнаруживаются и при исследованиях женского гормонального профиля и фертильности. При оценке популяционной сексуальной активности одинаковых возрастных групп отмечено выраженное снижение количества половых актов за последние 40 лет. Количество пар, регулярно занимающихся сексом с периодичностью раз в неделю и чаще, сократилось с 48% до 39%. Общая частота половых актов упала на 13,9% за описываемый период.

Секс и в значительно меньшей степени мастурбация — неотъемлемая и необходимая часть взрослой жизни. Статистический «провал» вызывает недоумение и поражает потому, что за последние десятилетия произошел ряд изменений, которые по логике должны увеличивать количество секса — стали лучше жилищные условия, в гостинице можно снять номер на ночь или на пару часов, появились разные приложения и сайты для быстрого поиска полового партнера, к свободным отношениям и полигамии в целом стали более толерантны, вырос уровень половой грамотности.

Как количественные, так и качественные характеристики сексуальных отношений падают. Сексуальная дисфункция проявляется по-разному, у мужчин она включает в себя снижение либидо, эректильную дисфункцию, нарушение структуры полового акта с чрезмерно быстрым семяизвержением или невозможностью его финализировать.

Женская сексуальная дисфункция значительно менее заметна внешне, хотя не является менее значимой, включает в себя снижение либидо, болевые ощущения, а также проблемы с возбуждением и/или оргазмом. Женская половая дисфункция не так активно обсуждается в обществе и в ряде случаев вовсе не воспринимается за патологию. Несмотря на свободу взглядов, женское возбуждение и получение женщиной удовольствия в результате сексуального контакта зачастую не воспринимается как нечто обязательное и необходимое.

Тем не менее очевидно, что уровень и качество сексуальной активности является индикатором общего физикального статуса как мужчины, так и женщины. Размножение — важнейшая биологическая программа у любого биологического организма, за счет которой реализуется репродукция. Безусловно, сексуальная активность обладает рядом иных, кроме деторождения, смыслов, но так или иначе отсутствие либидо и следующее за этим снижение и отсутствие половой активности в большинстве случаев является признаком гормональной дисфункции.

Появление разнообразного стимулирующего материала: фильмов, журналов, сайтов, сексигрушек на любой вкус и предпочтения — не меняет современную статистику, так как ранее, 10–20 лет назад, больший запрос был на удовлетворение при сохранном влечении, а проблема сегодняшнего дня — в исходном снижении либидо, то есть отсутствии желания. То есть ранее была проблема реализовывать либидо, а сейчас — чтобы оно в принципе было.

Пограничные состояния

Компенсированная гормональная дисфункция не проявляется сразу в виде развернутой картины заболевания, а становится причиной развития целого ряда пограничных состояний различных комплексов и систем в организме. Нервная система — наиболее чувствительная к любым изменениям в организме, поэтому при развивающейся гормональной дисфункции нередко первыми проявляются именно психоневрологические феномены.

Невротические состояния, паническое расстройство и аффективные нарушения (тревога, депрессия и др.) — постоянные спутники нересурсного организма. Все они неизбежно приводят к нарушению социализации, которая является естественной биологической программой большинства видов, поскольку выживание индивидуума в сообществе всегда происходит проще, чем в одиночку.

Для человека объединение в группы исторически обеспечивало безопасность, выживаемость, коллективную добычу питания и определение партнера для размножения. Современный социум выполняет все генетически запрограммированные функции, в которых человек реализует поведенческие паттерны, также генетически обусловленные. Нарушение биологических программ проявляется в изменении поведения человека в социуме, что особенно заметно стало в последние десятилетия.

Если ранее нежелание молодого человека или девушки взаимодействовать с обществом воспринималось как патологическое явление, то сегодня сформированы целые сообщества молодых людей, полностью отказавшихся от каких бы то ни было социальных контактов. Наличие таких особенностей начинает преподноситься как особенное культурное явление (яркий пример — хикикомори, японск. «нахождение в уединении»), представителей которого становится необходимо принимать «такими, какие есть», поддерживая их паразитический образ жизни вместо оказания им медицинской помощи, так как это состояние является еще одним из многих вариантов проявления поколенческой дегенерации.

За счет популяционной частоты невротические расстройства воспринимаются и интерпретируются едва ли не как вариант нормы, а предлагаемые пути решения нередко ухудшают ситуацию. Психологизация, то есть косвенное и натянутое психологическое обоснование изначально соматического нарушения, ведет к повальному увлечению психологическими и околопсихологическими методиками.

Психотерапия и психологические методы — это инструмент в руках специалиста, который должен использоваться только тогда, когда человек с проблемой имеет силы и ресурс для такой работы.

За счет большей выносливости и эмоциональной стабильности еще 30 лет назад такого огромного запроса на психологическую работу не было, притом что уровень стресса значимо не менялся. Психоневрологические расстройства не являются следствием нарастающего стресса или моды, они показывают прогрессирующее нарушение адаптивных возможностей современного человека.

Пограничные психопатологические проявления у детей корректируются воспитательными и педагогическими подходами с попыткой их индивидуализировать, у взрослых причины пытаются найти с помощью психологии, психоанализа и психотерапии.

Таким образом, анализируя состояние здоровья людей, которые не обращаются к врачам, можно отметить, что снижение ресурса происходит синхронно в разных возрастных группах и имеет соответствующие внешние проявления — снижение физической силы, нарастание эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и молодежи, снижение уровня либидо и сексуальной активности у людей репродуктивного возраста.

Другим проявлением этой поколенческой дегенерации является возрастающее бесплодие, которое определяется уже у 15% молодых пар, что приводит к постоянно растущей востребованности вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). Этиология бесплодия также значительно изменилась за последние десятилетия. И если изначально ВРТ создавались для решения проблемы непроходимости маточных труб, то есть преодоления чисто механического препятствия, то современные протоколы репродуктологов вынуждены агрессивно вмешиваться в гормональный фон женщины, а трубный фактор отошел на второй план.

Нарушение репродуктивной функции с точки зрения эволюции является биологическим тупиком человеческого вида, а значит, финальной точкой биологической дегенерации. Вспомогательные репродуктивные технологии могут продлить увядающую генеалогическую ветвь, однако они лишь моделируют и имитируют естественные процессы зачатия, имплантации эмбриона и сохранения беременности.

Основной задачей этого направления медицины является факт появления на свет ребенка, однако, несмотря на оптимистичные отчеты репродуктологов, уровень здоровья у этих детей значительно ниже. Безусловно, в этой группе есть дети, не отличающиеся по всем характеристикам от своих сверстников, зачатых естественным путем, однако уровень риска развития целого ряда тяжелых неврологических и аутоиммунных заболеваний в этой группе значительно выше.

Для сохранения и без того низкого ресурса такого ребенка с рождения необходимо соблюдение особого охранительного режима, который включает в себя индивидуальные программы питания, снижение иммунологического стресса, в том числе обязательный медицинский отвод от профилактической вакцинации, нутрициологическая витаминная поддержка, а в ряде случаев и полноценная медикаментозная коррекция с заместительной гормональной терапией.

Снижение репродуктивного потенциала и качественных характеристик потомства в режиме поколенческой дегенерации прослеживается и в группах детей с тяжелыми неврологическими, психопатологическими и аутоиммунными заболеваниями, количество которых за последнее десятилетие увеличилось в разы. Механизм развития этих заболеваний будет описан в специальных главах книги. Феномен поколенческой дегенерации, то есть инволюции человеческого биологического вида, прослеживается явно.

Источник