Главная | ЗДОРОВЬЕ | Экстремальная жара замедляет развитие детей раннего возраста, — ученые

Экстремальная жара замедляет развитие детей раннего возраста, — ученые

Исследователи обнаружили, что необычно высокие температуры могут препятствовать развитию детей раннего возраста. Дети, живущие в более жарких условиях, реже достигали ключевых этапов обучения, особенно в чтении и базовых математических навыках. Больше всего пострадали дети из семей, испытывающих экономические трудности или имеющих ограниченные ресурсы. Исследование подчеркивает, как изменение климата может влиять на обучение детей задолго до достижения ими школьного возраста.

Изменение климата, включая экстремальную жару и частые волны жары, уже наносит вред экосистемам, сельскому хозяйству и здоровью человека. Новые данные свидетельствуют, что повышение температуры может также замедлить ключевые аспекты раннего развития детей.

В исследовании, опубликованном в журнале Journal of Child Psychology and Psychiatry, сообщается, что дети, которые жили в необычно теплых условиях — при средней максимальной температуре выше 30 °C (86 °F), — с меньшей вероятностью достигали ожидаемых результатов в чтении и счете по сравнению с детьми, живущими в более прохладных условиях.

Хотя воздействие жары связывают с негативными последствиями для физического и психического здоровья на протяжении всей жизни, это исследование дает новое понимание того, что чрезмерная жара негативно влияет на развитие маленьких детей в разных странах. Поскольку раннее развитие закладывает основу для обучения на протяжении всей жизни, физического и психического здоровья и общего благополучия, эти результаты должны привлечь внимание исследователей, политиков и практиков к неотложной необходимости защиты развития детей в условиях глобального потепления.

Ученые изучили информацию о 19 607 детях в возрасте от трех до четырех лет из Гамбии, Грузии, Мадагаскара, Малави, Палестины и Сьерра-Леоне. Эти страны были выбраны, поскольку они предоставляют подробные данные о развитии детей, условиях жизни в домохозяйствах и климате, что позволяет исследователям оценить количество тепла, которому подвергался каждый ребенок.

Для оценки развития команда использовала Индекс раннего развития детей (ECDI), который отслеживает этапы развития в четырех областях: навыки чтения и счета (грамотность и счет), социально-эмоциональное развитие, подходы к обучению и физическое развитие. Исследователи объединили информацию ECDI с данными за 2017–2020 годы из Обследований множественных индикаторов (MICS), которые включают демографические показатели и показатели благополучия, такие как образование, здоровье, питание и санитария. Объединив эти наборы данных с климатическими записями, показывающими средние ежемесячные температуры, они изучили потенциальные связи между воздействием жары и ранним развитием.

Исследователи обнаружили, что дети, которые испытывали среднюю максимальную температуру выше 30 °C (86 °F), на 5–6,7% реже достигали базовых показателей грамотности и счета, чем дети, подвергавшиеся воздействию температуры ниже 26 °C (78,8 °F) в тот же сезон и в том же регионе. Наиболее сильное воздействие было отмечено на детей из экономически неблагополучных семей, семей с ограниченным доступом к чистой воде и густонаселенных городских районов.

Источник