Главная | ЗДОРОВЬЕ | Депутат: Как пациент может пожаловаться на врача, если его обращение не рассматривается анонимно?

Депутат: Как пациент может пожаловаться на врача, если его обращение не рассматривается анонимно?

Как пациент может пожаловаться на врача, если его обращение не будет рассматриваться без личного заявления? Об этом спросила депутат Айсулуу Мамашова («Альянс») 21 октября на заседании комитета Жогорку Кенеша по соцполитике.

Глава ФОМС Азамат Муканов сообщил, что есть горячая линия 113, куда пациенты могут обратиться. «Если вопрос могут решить сразу, то решат. Если требуется время и исследования на местах, мы проводим и по результатам предоставляем полный ответ», – сказал он.

«Я лично позвонила, чтобы проконтролировать, как вы ведете работу. 90% наших граждан не знают, что могут позвонить на горячую линию и пожаловаться на врача. На сегодня очень много нареканий на качество обслуживания, в целом на систему здравоохранения, по поводу коррупции», – сказала Айсулуу Мамашова.

По словам депутата, им жалуются на плохое качество обслуживания в организациях здравоохранения.

По словам главы ФОМС, на сегодня поступило 25 тыс. звонков. Служба в прошлом году была переведена на круглосуточный режим работы. В каждом учреждении здравоохранения висит номер телефона доверия 113.

«Как быть гражданам, которые находятся в зависимости от врача? Например, онкопациенты. Это люди, которые каждый день находятся под угрозой смерти. Как им быть, если врачи, которые должны бесплатно выдавать таргетные препараты, их продают? Как пожаловаться? Они не могут обозначить свое имя, потому что боятся, что в следующий раз им не дадут. Как им быть, если вы не рассматриваете без заявления?» – спросила она.

Муканов ответил, что сам звонок является обращением, дополнительных заявлений не запрашивается. По плановым проверкам есть своя методология, сказал он.

Мамашова сообщила, что сама звонила в службу 113. «Девушка, которая разговаривала со мной, сообщила, что без моего личного заявления вопрос не будет рассматриваться», – сказала она.

Муканов ответил, что вопрос рассмотрят.

«Врачи говорят открыто, если вы будете жаловаться, я вам препараты не дам», – заметила Мамашова.

Источник