Председатель ГКНБ Камчыбек Ташиев 16 января провел встречу с тремя заместителями министра образования и науки, ректорами вузов, а также директорами ПТУ и колледжей.
Ташиев коротко рассказал о том, какую работу проделали спецслужбы с 2020 года по сегодняшний день и отметил, что за указанный период государству возмещен ущерб в размере 168 млрд 287 млн сомов. Также он добавил, что на баланс государства вернули 1174 объекта (земли, детские сады, пансионаты, стадионы, заводы и прочее), а к уголовной ответственности привлечено 1373 человека.
По словам Ташиева, 34 работника системы образования были привлечены к уголовной ответственности, из них:
– 4 ректора;
– один проректор;
– 10 директоров;
– 6 деканов и их заместителей;
– 13 преподавателей.
За причастность к коррупционным проявлениям освобождены от занимаемых должностей и уволены 42 работника. Возмещено в доход государства 207 млн 700 тыс. сомов.
«Анализ возбужденных и расследуемых уголовных дел показывает, что случаи коррупции в сфере образования имеют разнообразные формы. Лицензирование и аккредитация деятельности вузов, поступление в вуз, образовательная деятельность вузов, финансово-хозяйственная деятельность вузов, государственные закупки в вузах, реализация кадровой политики вузов — это не полный перечень коррупционных зон и рисков, которые имеются в сфере образования, а отдельные и недобросовестные преподаватели и руководители вузов не соблюдают академическую честность и сами способствуют распространению коррупции в своем учебном заведении», – сообщил Ташиев.
Он напомнил, что согласно нормам принятого закона КР «О внесении изменения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере противодействия коррупции» в 2025-2026 годах ГКНБ планируется сократить уровень коррупции в стране до 5-10%.
«На сегодняшний день он находится на уровне 30-40%, в то время как в предыдущие периоды составлял ужасающих 70-80%», – считает глава ГКНБ.
В конце встречи Ташиев призвал работников образования совместно бороться «с такой нечестью», как коррупция и в дальнейшем полностью ее искоренить из системы образования.