Кто был привлечен к уголовной ответственности по резонансному делу Асель Ногойбаевой, которая многократно обращалась в правоохранительные органы по защите своих прав? Об этом спросила депутат Гуля Кожокулова («Бутун Кыргызстан»).
Два комитета Жогорку Кенеша 16 апреля проводят совместное заседание.
Асель Ногойбаева пострадала в результате нападения бывшего мужа: он порезал ей нос и уши. До этого она несколько раз обращалась в милицию с заявлением в его отношении по факту семейного насилия и изнасилования.
Как ответил генеральный прокурор Курманкул Зулушев, уголовное дело завершено, было передано в суд. Есть решение суда: 26 января 2024 года обвиняемый был признан виновным и осужден на 20 лет.
«За недостаточное исполнение своих должностных полномочий прокурор Сокулукского района Бекташев и помощник прокурора Сокулукского района Жакыпбаева получили выговор, прокурору Чуйской областной прокуратуры Шираеву объявлено дисциплинарное взыскание. Сотрудники МВД также получили наказание за то, что не дали оценку совершенным преступлениям», – сказал он.
«По каким конкретно статьям они привлечены?» – спросила Кожокулова.
«Как вы знаете, судья Сокулукского района был снят с должности», – напомнил Зулушев.
Замминистра внутренних дел Эркебек Аширходжаев рассказал, что было проведено расследование: заместитель главы ГУВД Чуйской области был привлечен к дисциплинарному взысканию, а также привлечены к дисциплинарному взысканию сотрудники Сокулукского РОВД.
«Уважаемый генпрокурор, вы видите, они только привлечены к дисциплинарной ответственности. А там была минимум халатность, тяжкие последствия возникли», – сказала она.
Зулушев заявил, что говорит о проделанной работе: «Откуда вы можете знать, что есть состав преступления, сидя здесь? Не говорите прогнозами. Я вам все рассказал: о решении судов, о том, как наказаны сотрудники прокуратуры, милиции. Мы же не можем возбудить дело, говоря «минимум халатность».
«То есть оказывается жертвы домашнего насилия сто раз могут обращаться в милицию, и никто за это не понесет ответственности, если будут тяжкие последствия?» – спросила она и напомнила о недавнем убийстве матери троих детей.