Полузащитник столичного клуба «Бишкек Сити» Рауль Джалилов считает, что некоторые команды Кыргызской Премьер-лиги могут конкурировать с командами чемпионата Казахстана по уровню зарплат.
Джалилов начинал карьеру в 2011 году в кочкор-атинском «Нефтчи», а затем играл за «Алгу».
В 2013 году он перешел в казахстанский клуб «Сункар», а после этого проигнорировал вызов в сборную Кыргызстана, которую тогда возглавлял Сергей Дворянков.
В Казахстане Джалилов, который является сыном бывшего вратаря и тренера сборной Кыргызстана Закира Джалилова, отыграл 9 сезонов, а в 2022 году вернулся в Кыргызстана и стал играть за Алгу».
В 2023 году Джалилов снова был вызван в сборную Кыргызстана и смог даже дебютировать за нее.
В интервью сайту Prosports.kz 30-летний игрок рассказал, почему решил вернуться в Кыргызстан, отказавшись от гражданства Казахстана.
– Сейчас зарплаты в футболе Кыргызстана конкурируют с казахстанскими?
– На данный момент я играю в Кыргызстане в команде «Бишкек Сити». По зарплатам и уровню футбола в целом Кыргызстан развивается. Увеличилось количество команд в национальном чемпионате, добавляются новые частные клубы – такие как «Бишкек Сити», «Барс», «Азиягол», «Озгон».
Поэтому – да, сейчас некоторые команды Кыргызской Премьер-Лиги могут конкурировать с командами КПЛ по уровню зарплат. Также строятся новые стадионы, новые тренировочные базы, улучшается инфраструктура. Стараются делать гибридные и натуральные поля, внедрили VAR, приезжают легионеры – в частности, которые выступали и в Казахстане. Строится стадион на 50 тысяч человек.
– В Казахстане не все поняли ваше возвращение в Кыргызстан. Интересно, почему решили, что это важно для вас?
– По поводу возвращения в Кыргызстан: последний год в «Жетысу» сложился не очень удачным для меня – было несколько тяжелых травм подряд. И, посоветовавшись с семьей, решил вернуться в Кыргызстан – перезагрузиться, побыть больше с родителями.
В тот момент были варианты просмотров в Казахстане и сразу контракт в Кыргызстане в «Алге». Подписал, подготовился – и, в целом, провел неплохой результативный сезон, взяли бронзовые медали. Я думаю, тот сезон мне очень помог полностью восстановиться.
– Много других игроков тоже вернулись документально из Казахстана в Кыргызстан – Магамед Узденов, Марсель Исламкулов и другие. С чем это связано, на Ваш взгляд?
– Я думаю, те ребята, что вернулись в Кыргызстан, долго принимали это решение по возвращению, потому что они прошли нелегкий путь в Казахстане и дошли до сборных (в частности, Магамед и Марсель).
Ну, я думаю, они даже больше приобрели в Кыргызстане, чем в Казахстане: становились чемпионами, вызываются в национальную сборную, играли в Кубке АФК. Множество положительных факторов. Это их выбор и их решение.
– Видите ли сейчас для себя перспективы в национальной сборной Кыргызстана?
– Неважно, в каком виде спорта, если ты профессиональный спортсмен, то всегда ждешь вызов в сборную. Это амбиции спортсмена и цель. Все зависит от видения тренера – если я буду нужен и достоин, то, думаю, меня вызовут. В сборной Кыргызстана хорошие перспективы – думаю, с улучшением уровня чемпионата национальная сборная тоже будет расти.
– По факту, получается, после переезда в Казахстан вы не сдавали кыргызский паспорт?
– Там все законно. Поступило предложение играть за национальную сборную Кыргызстана. Так как я родился в Бишкеке и, в основном, проживаю там, все быстро организовали.
– В Казахстане, все же, не слишком понравилось, раз вернулись?
– Нет, почему же? Я провел прекрасные десять лет в Казахстане и ни о чем не жалею. Приобрел много друзей, с которыми до сих пор на связи. Прекрасное время в Костанае и Талдыкоргане, поработал с хорошими тренерами и игроками, которые многому меня научили. Сыграл много запоминающихся матчей. Испытал очень много положительных эмоций, голы, болельщики – все было великолепно.
– Есть ли вероятность, что когда-нибудь еще возвратитесь играть в Казахстан?
– Да были варианты вернуться в Казахстан – и, я не исключаю, может, еще будут. Но сейчас неплохие условия и в Кыргызстане (финансовые, инфраструктура) – а те предложения, что у меня были, равноценны тем, что есть в Кыргызстане.