Борец из Кыргызстана Айаал Лазарев занял 5 место на Олимпийских играх в Париже.
Он выступал в турнире по вольной борьбе в весовой категории до 125 кг.
В схватке за итоговое 3 место и бронзовую медаль уступил олимпийскому чемпиону Рио, двухкратному чемпиону мира и десятикратному чемпиону Европы Тахе Акгюлю из Турции со счетом 7:0. После поединка они оба завершили карьеру.
38-летний борец дал интервью после боя.
– Можешь поделиться своими эмоциями?
– Все хорошее когда-то кончается, и не всегда в жизни бывает так, как хочется. Я хотел завершить свою карьеру ярко, но не получилось. Много пережил, было много несправедливости… испытаний. Ну, значит, так суждено.
– Ты говорил, что карьера завершается на Олимпиаде, а не на каком-то лицензионном турнире. Как ты оцениваешь для себя Олимпиаду? Ты провел две схватки.
– С детства мечтал быть великим борцом, но, как в Кыргызстане, так и в Якутии, к сожалению, нет традиций тяжеловесов, спарринг-партнеров международного, мирового уровня, на которых можно расти. Это тяжело — из ничего, где нет никого, кто может подсказать и поделиться опытом, вырасти. Тем не менее, я постарался сделать все, что мог. Очень много травм, отдал очень много здоровья и времени, несмотря на критику. Тем не менее, наш тренерский штаб, вся наша национальная команда — мы всегда оптимисты, всегда верим в лучшее, не слушая никого и несмотря ни на что. На сегодняшний день команда Кыргызстана по праву считается серьезной конкурентоспособной командой на мировом пьедестале.
– Как ты считаешь, могло бы все сложиться по-другому, если бы повезло в жеребьевке? Считаешь ли ты, что тебе не повезло?
– Ну, ждать жеребьевки и надеяться на такое — великим так не стать. Просто, если взять турков, иранцев, американцев и кавказцев, у них в тяжеловесе есть традиции: из поколения в поколение передаются борцы и тренеры. А мы шли на ощупь, поэтому сделали максимум из того, что могли. Единственное — это человеческая жизнь, которую я посвятил этому делу, трижды отобрался на Олимпиаду. С детства мечтал стать олимпийским чемпионом, порадовать своих родителей, и, к сожалению, не получилось. Завершить карьеру буквально в шаге, честно говоря, обидно, очень обидно.
– Ты говорил перед интервью, что перед Олимпиадой залечил все свои травмы и чувствуешь себя более-менее. Ты окончательно решил завершить карьеру?
– Да, до этого у меня были вынужденные обстоятельства, травмы, физически не мог. Я пытался залечить их, просто в прошлом году отдал все, что у меня было, и рискнул в этот год. Вольная борьба — это очень динамичный вид спорта, конкуренция растет с каждым днем. А не имея спарринг-партнера международного уровня, тяжело конкурировать. Выживал как мог, пытался как мог. Благо, наши тренеры очень опытные, подсказали тактику, технику и стратегию. Я считаю наших тренеров сборной одними из лучших и величайших тренеров современности. Они, придя в команду, которая не могла конкурировать на минимальных уровнях, сейчас гремят по всей планете. Кыргызстан, имея в арсенале небольшое количество борцов, представляет очень серьезную и опасную силу для любого мирового лидера.
– В рамках подготовки к Олимпиаде ты был в Южной Америке, помогал тренироваться в MMA. Может, ты продолжишь карьеру в другом виде спорта?
– Не знаю. Завтра отдохну, приду в себя, посмотрю. В жизни надо ставить новые цели. Неважно где, человек должен развиваться, стремиться. Особенно там, где тебя не ждут и где как-то пытаются задеть, недооценивают. Тогда жизнь будет иметь смысл. Бог создал нас, чтобы мы сопротивлялись с самого рождения. Ты появляешься на свет за счет сопротивления. Не знаю, посмотрим, где себя найду через год, надеюсь, у меня хватит сил и мудрости не потеряться.