Депутат Эмил Жамгырчиев («Альянс») 16 января пришел на заседание Комитета Жогорку Кенеша по правопорядку, членом которого он является.
При обсуждении законопроекта он взял слово. Жамгырчиев попросил коллег не высказывать поспешную критику. «Идет следствие по моей ситуации. Потом дело будет направлено в суд. Там будет и моя информация. Давайте критиковать друг друга после озвучивания всей информации и вынесения судебного решения. У меня тоже есть родители, семья, дети. Мы ставим в неудобное положение и их, и меня», – сказал он.
Депутат предложил дождаться судебного решения.
Депутат Суйун Омурзаков («Ишеним») сказал, что депутаты обсуждают проект закона, и вопросы следует задавать по нему.
Жамгырчиев сказал, что переходит к вопросам.
Омурзаков возразил ему: «Вы не задаете вопросы, вы даете предложения. Когда ваш вопрос рассматривался [в парламенте], вам следовало прийти, выступить с трибуны, предоставить информацию о своем деле. Тогда бы многие вопросы снялись бы».
Омурзаков предложил Жамгырчиеву выступить с заявлением на заседании парламента.
По словам Жамгырчиева, информация была предоставлена, но в рамках комиссии она была односторонней.
Депутат 9 января пропал в стенах парламента. Он выпрыгнул из окна второго этажа и скрылся.
10 января парламент дал согласие генеральному прокурору Курманкулу Зулушеву на привлечение к уголовной ответственности Жамгырчиева.
Тогда Суйун Омурзаков сказал, что коллега позорит всех депутатов.
«Как так можно? Ехать к лидеру ОПГ другой страны и просить помощи… Мы можем это расшифровать по-другому. Зачем обращаются к ОПГ? Чтобы решить вопрос. Мы так поддерживали Эмиля Жамгырчиева, но оказывается он делал неправильные вещи. Мы говорили ему, чтобы он пришел и сказал, если все это неправильно. Если бы он был чист, должен был прийти и ответить», – заявил Омурзаков.