ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ПОЛИТИКА | В полномочиях Кабмина нет нормы исполнения решений Жогорку Кенеша, – депутат объяснил действия Байсалова 

В полномочиях Кабмина нет нормы исполнения решений Жогорку Кенеша, – депутат объяснил действия Байсалова 

Комитет Жогорку Кенеша по конституционному законодательству 28 мая рассматривает поправки в конституционный закон «О Кабинете министров», инициатором которого является депутат Дастанбек Джумабеков (Манасский округ).

Он отметил, что проект конституционного закона вносится в целях устранения коллизии в конституционном законом «О Кабинета Министров».

Депутат напомнил коллегам слова заместителя председателя Кабмина Эдиля Байсалова о том, что Кабмин исполняет программу президента, а постановления Жогорку Кенеша по Конституции несут рекомендательный характер. «И он был прав, потому что это предусмотрено в конституционном законе. В целях устранения этого пробела и вносится законопроект», – сообщил Джумабеков.

Он пояснил, что согласно Конституции Жогорку Кенеш через свои комитеты контролирует исполнение законов и решений, принятых парламентом. Согласно 28 статьи конститутивного закона «О Кабинете министров» министерства, государственные комитеты, иные органы исполнительной власти организуют законопроектную работу по вопросам ведения органа, подготовки предложений по формированию позиции председателя Кабинета министров по законопроектам, рассматриваемым Жогорку Кенешем, обеспечивают исполнение решений парламента и запросов депутатов по вопросам ведения органа исполнительной власти.

Так, исполнение решений Жогорку Кенеша обеспечивается исполнительной ветвью власти на уровне министерств и ведомств, но не Кабинетом министров. «Так как, в 13 статье конституционного закона, в полномочиях Кабинета министров нет нормы исполнения решений Жогорку Кенеша Кабинетом министров. Считаю данную позицию в качестве коллизии права, то есть пробелом в законе. Предлагаю дополнить словами «и Жогорку Кенеша» в пункте 1 части 2 статье 13 данного конституционного закона», – сказал депутат.

В тексте конституционного закона в пункте 1 части 2 статье 13 между государственным и официальным языком есть различие, которое тоже устранено данным проектом конституционного закона, сообщил Джумабеков.

«В части 6 статьи 27 конституционном законе предусмотрено норма, по которой Кабинет министров рассматривает проект закона не позднее 30 дней со дня его поступления. По согласованию с субъектом законодательной инициативы этот срок может быть продлен. При этом срок продление не определен. В связи с устранением данного пробела нормы, предлагаю установить срок не более 15 дней», – добавил он.

В ходе заседания Комитета стало известно, что Кабмин дал отрицательно заключение к этому законопроекту.

Действующая редакция
Предлагаемая редакция

Статья 13. Полномочия Кабинета Министров 1. Кабинет Министров решает все вопросы государственного управления, за исключением вопросов, отнесенных Конституцией и законами к компетенции Президента и Жогорку Кенеша, судов, иных государственных органов со специальным статусом и органов местного самоуправления. 2. Кабинет Министров: 1) обеспечивает исполнение Конституции, законов и актов Президента; на основе и во исполнение Конституции, законов, актов, посланий и поручений Президента издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Кыргызской Республики, и обеспечивает контроль за их исполнением; 2) реализует внутреннюю и внешнюю политику государства; 3) разрабатывает и вносит на утверждение Президенту национальные программы и обеспечивает их реализацию; …
Статья 13. Полномочия Кабинета Министров 1. Кабинет Министров решает все вопросы государственного управления, за исключением вопросов, отнесенных Конституцией и законами к компетенции Президента и Жогорку Кенеша, судов, иных государственных органов со специальным статусом и органов местного самоуправления. 2. Кабинет Министров: 1) обеспечивает исполнение Конституции, законов и актов Президента; на основе и во исполнение Конституции, законов, актов, посланий, поручений Президента и Жогорку Кенеша издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Кыргызской Республики, и обеспечивает контроль за их исполнением; 2) реализует внутреннюю и внешнюю политику государства; 3) разрабатывает и вносит на утверждение Президенту национальные программы и обеспечивает их реализацию; …

Статья 27. Участие в законодательной деятельности … 6. Кабинет Министров рассматривает проект закона не позднее 30 дней со дня его поступления. По согласованию с субъектом законодательной инициативы этот срок может быть продлен. …
Статья 27. Участие в законодательной деятельности … 6. Кабинет Министров рассматривает проект закона не позднее 30 дней со дня его поступления. По согласованию с субъектом законодательной инициативы этот срок может быть продлен на 15 дней.

Источник