Главная | ПОЛИТИКА | Садыр Жапаров образовал Национальный институт стратегических инициатив при президенте на базе НИСИ и Института исследований экономполитики

Садыр Жапаров образовал Национальный институт стратегических инициатив при президенте на базе НИСИ и Института исследований экономполитики

Президент Садыр Жапаров указом от 12 апреля 2024 года № 94 реорганизовал Национальный институт стратегических исследований при президенте КР и Институт исследований экономической политики КР путем слияния и образовать на их базе Национальный институт стратегических инициатив при президенте КР.

Решение принято совершенствования и повышения уровня обеспечения эффективной экспертно-аналитической поддержки деятельности президента Кыргызской Республики и председателя Кабинета министров Кыргызской Республики – руководителя Администрации президента Кыргызской Республики.

Также он утвердил:

1) устав Национального института;

2) предельную штатную численность Национального института согласно приложению 2;

3) минимальную базовую ставку в размере 7040 сомов, являющуюся основанием для расчета должностных окладов директора, его заместителей и основного персонала Национального института.

Установлена выплата пособия на оздоровление при выходе в трудовой отпуск основному персоналу Национального института в размере двухмесячного фонда заработной платы.

Кабинету министров поручено:

1) утвердить:

– передаточный акт реорганизованных юридических лиц;

– коэффициенты кратности к должностным окладам, применяемые при определении размеров должностных окладов директора, его заместителей и сотрудников Национального института;

2) предусмотреть в установленном порядке соответствующие изменения при подготовке проекта закона «О внесении изменений в закон КР «О республиканском бюджете КР на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»;

3) в течение трех месяцев привести свои решения в соответствие с данным указом.

Управлению делами президента поручено передать в оперативное управление Национальному институту административное здание, расположенное по адресу: город Бишкек, улица Абдумомунова, 220.

Ситуационному центру управления контроля исполнения решений президента и Кабинета министров Администрации президента поручено осуществлять предоставление данных, за исключением данных, обладающих секретным характером, по письменному обращению директора Национального института.

Указ вступает в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования (опубликован в «Эркин Тоо» от 16 апреля 2024 года № 29).

Предельная штатная численность Национального института стратегических инициатив при президенте Кыргызской Республики

Количество штатных единиц основного персонала
Количество штатных единиц технического и обслуживающего персонала

36
6

УСТАВ Национального института стратегических инициатив при Президенте Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Национальный институт стратегических инициатив при Президенте Кыргызской Республики (далее – Национальный институт) является учреждением при Президенте Кыргызской Республики, созданным для обеспечения Президента и руководства Кабинета Министров Кыргызской Республики научно-исследовательской, экспертно-аналитической и регулярной аналитикой ситуации в стране и положения Кыргызской Республики в мире, а также подготовки перспективных инициатив для формирования государственной политики Кыргызской Республики в различных сферах.

2. Учредителем Национального института является Президент Кыргызской Республики. Предельная штатная численность Национального института утверждается Президентом Кыргызской Республики.

3. Национальный институт создан на базе Национального института стратегических исследований при Президенте Кыргызской Республики и Института исследований экономической политики Кыргызской Республики и является их правопреемником.

4. Национальный институт является юридическим лицом, некоммерческой организацией в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс и смету, фирменное наименование, расчетные и иные счета в банковских и иных финансовых учреждениях, печать, бланки и иные штампы со своим наименованием на государственном, официальном и английском языках.

5. Национальный институт руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Уставом.

6. Национальный институт подчиняется Президенту Кыргызской Республики, Администрация Президента Кыргызской Республики осуществляет координацию его деятельности.

7. Национальный институт вправе вступать в гражданско-правовые отношения от собственного имени, выступать стороной гражданско-правовых отношений в рамках законодательства Кыргызской Республики, быть истцом и ответчиком в суде.

8. Национальный институт имеет фирменное наименование:

– на государственном языке: “Кыргыз Республикасынын Президентине караштуу Стратегиялык демилгелер боюнча улуттук институту”;

– на официальном языке: “Национальный институт стратегических инициатив при Президенте Кыргызской Республики”;

– на английском языке: “National Institute for Strategic Initiatives under the President of the Kyrgyz Republic”.

9. Юридический адрес Национального института: 720040, Кыргызская Республика, г.Бишкек, ул.Абдумомунова, 220.

2. Задачи Национального института

10. Задачами Национального института являются:

– научно-исследовательский и эмпирический анализ экономических и социальных процессов, анализ государственной регулятивной политики и реформ;

– научно-исследовательское и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Кыргызской Республики и руководства Кабинета Министров Кыргызской Республики по экономической ситуации в стране и положению Кыргызской Республики в мире;

– анализ и оценка стратегических приоритетов в сфере обеспечения безопасности, государственного управления, внешней и внутренней политики;

– подготовка заключений по проектам стратегических документов и проектам нормативных правовых актов;

– подготовка заключений по кредитам, планируемым к получению от различных доноров и партнеров по развитию, их анализ, экспертиза, а также оценка кредитных условий и влияния их на экономику страны;

– подготовка перспективных инициатив и проектных предложений для формирования государственной политики Кыргызской Республики в сферах:

1) развития национальной экономики;

2) внедрения новых механизмов и инструментов развития;

3) обеспечения безопасности;

4) государственного управления;

5) внешней и внутренней политики;

6) экологии и охраны окружающей среды.

3. Функции и полномочия Национального института

11. В целях реализации возложенных задач Национальный институт осуществляет следующие функции:

– участвует в процессе разработки проектов общегосударственных стратегий и программ развития;

– проводит оперативный экспресс-анализ по актуальным проблемам;

– организует проведение исследовательских, экспертных и аналитических работ;

– разрабатывает варианты диверсификации и оптимизации секторов экономики;

– осуществляет сбор и формирование базы данных исследований и аналитических работ экспертов и консультантов по стратегическим аспектам;

– разрабатывает методологию и осуществляет процесс присвоения рейтингов и рэнкингов;

– формирует предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, институциональных и иных рыночных механизмов в целях эффективной реализации государственной экономической политики;

– выполняет заказы государственных органов на исследования, экспертно-аналитические работы и подготовку предложений по различным вопросам;

– осуществляет взаимодействие с национальными и международными аналитическими центрами и организациями;

– занимается подготовкой отчетов по инвестиционным проектам, по использованию экономической, технической помощи и других внешних ресурсов;

– взаимодействует с государственными органами и негосударственными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Национального института;

– вносит предложения по проектам общегосударственных стратегий, программ развития и участвует в их разработке;

– определяет и вносит предложения по приоритетам распределения иностранных инвестиций и экономической помощи;

– повышает потенциал отечественных исследователей и исследовательских организаций, проводит образовательно-организационную работу (семинары, конференции, круглые столы, международные форумы) по проблемам сотрудничества и развития;

– вовлекает отечественных и зарубежных экспертов, исследовательские организации в работу Национального института;

– организует консультации, тренинги и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Национального института;

– вносит предложения по внедрению наилучших международных практик в Кыргызской Республике;

– принимает меры по повышению осведомленности руководителей государственных органов и органов местного самоуправления по направлениям, согласованным с руководителем Администрации Президента Кыргызской Республики;

– защищает права Национального института на объекты интеллектуальной собственности и результаты научно-исследовательских работ Национального института;

– участвует в конкурсах и проектах на финансирование научных исследований;

– принимает участие в проведении научных исследований и иных работ, осуществляемых в рамках программ технической поддержки, финансируемых международными организациями и фондами;

– заключает в рамках своей деятельности договоры и соглашения с юридическими, физическими лицами и международными организациями в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики;

– осуществляет работу по иным направлениям.

12. Национальный институт имеет право:

– предоставлять платные консультации, исследовательские, информационно-аналитические и иные платные услуги в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

– участвовать в реализации отдельных программ и проектов по иностранным инвестициям, экономической и технической помощи;

– участвовать в совместных с иностранными донорами разработках по реализации программ экономических реформ Кыргызской Республики;

– принимать участие в работе совещаний и коллегий государственных органов;

– принимать участие в заседаниях и совещаниях министерств и ведомств в рамках исполнения функциональных обязанностей Национального института;

– создавать рабочие, экспертные и другие совещательные группы;

– принимать на практику и стажировку студентов учебных заведений;

– прикомандировывать сотрудников государственных органов, органов местного самоуправления и государственных учреждений по согласованию с Администрацией Президента Кыргызской Республики;

– привлекать средства международных финансовых и иных организаций для реализации своих целей и задач;

– распоряжаться в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, грантами и средствами из иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;

– запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов и органов местного самоуправления, исследовательских организаций, статистических органов для реализации своих задач и функций;

– учреждать в установленном порядке грамоты, значки и другие награды Национального института;

– повышать квалификацию экспертов Национального института;

– вносить свои предложения Президенту Кыргызской Республики, Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики, в государственные органы и органы местного самоуправления;

– взаимодействовать с аналитическими и исследовательскими организациями, в том числе с зарубежными, в установленном порядке организовывать стажировку своих работников в соответствующих зарубежных организациях за счет грантов и приглашающей стороны, а также за счет средств Национального института при согласовании с Администрацией Президента Кыргызской Республики;

– взаимодействовать с образовательными учреждениями;

– сотрудничать с общественными некоммерческими организациями, в том числе объединениями, ассоциациями и фондами, если цели и задачи таких организаций соответствуют целям и задачам Национального института;

– осуществлять любую не противоречащую законодательству Кыргызской Республики научную и иную деятельность.

13. Национальный институт обязан:

– обеспечивать высокий уровень проводимых исследований, активно содействовать широкому применению их результатов;

– содержать в надлежащем состоянии имущество, принадлежащее Национальному институту на праве оперативного управления, обеспечивая его техническое и хозяйственное обслуживание;

– обеспечивать в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

– обеспечивать безопасность труда сотрудников Национального института;

– соблюдать установленные требования к организации делопроизводства, составлению, исполнению и хранению служебных документов;

– вести бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, представлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в соответствующие органы в порядке и сроки, которые установлены законодательством Кыргызской Республики для бюджетных учреждений.

4. Организация деятельности Национального института

14. Национальный институт возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики.

15. Директор имеет двух заместителей директора, заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики – Руководителем Администрации Президента Кыргызской Республики по представлению директора Национального института. Директор имеет одного советника, порядок назначения советника определяется директором.

16. Сотрудники Национального института назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности директором Национального института.

17. Сотрудники Национального института, включая директора и его заместителей, не являются государственными служащими.

18. Директор Национального института:

– обеспечивает общее управление деятельностью Национального института в соответствии с целями и задачами Национального института в непосредственном подчинении Президенту Кыргызской Республики;

– обеспечивает надлежащее выполнение Национальным институтом своих полномочий;

– утверждает штатное расписание Национального института;

– организует деятельность сотрудников и несет персональную ответственность за результаты работы Национального института;

– назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Национального института в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере труда, а также настоящим Уставом;

– самостоятельно определяет порядок назначения сотрудников Национального института;

– распределяет обязанности между своими заместителями;

– распоряжается финансовыми средствами в пределах сметы расходов Национального института;

– самостоятельно распоряжается средствами, аккумулированными на специальном счете;

– обеспечивает целевое использование денежных средств Национального института;

– применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников Национального института;

– представляет Национальный институт в государственных органах, органах местного самоуправления, международных и иных организациях;

– выдает доверенности сотрудникам Национального института и третьим лицам на совершение юридических и иных действий от имени Национального института;

– выдает служебные удостоверения сотрудникам Национального института;

– заключает и расторгает бессрочные и срочные трудовые договоры, трудовые договоры на время выполнения определенной работы со штатными сотрудниками Национального института в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере труда;

– организует работу по закупкам товаров, работ и услуг;

– издает приказы, инструкции и другие внутренние документы по вопросам деятельности Национального института;

– предоставляет сотрудникам Национального института очередные и иные отпуска, направляет их в служебные командировки;

– имеет право предоставлять сотрудникам Национального института материальную помощь;

– утверждает правила внутреннего распорядка Национального института;

– решает вопросы социальной поддержки сотрудников Национального института;

– открывает и закрывает в банках расчетные, валютные и иные счета;

– решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

19. В отсутствие директора Национального института его обязанности исполняет один из заместителей.

20. Оплата труда сотрудников Национального института осуществляется за счет бюджетных средств, а также грантов и иных источников в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

21. Сотрудники Национального института в пределах своей компетенции являются представителями Национального института. Сотрудники Национального института не имеют права распространять информацию о содержании работы и дискуссий внутри Национального института, в которых они участвуют в рамках своей деятельности.

5. Имущество и финансирование Национального института

22. Имущество Национального института закреплено за ним на праве оперативного управления.

23. Имущество, приобретаемое в рамках проектов, является собственностью Национального института до его ликвидации.

24. Для учета имущества и отчетности Национальный институт периодически проводит инвентаризацию имущества в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

25. Все средства Национального института, полученные от деятельности, не противоречащей законодательству Кыргызской Республики, используются в соответствии с целями Национального института.

26. Финансирование Национального института осуществляется за счет и в пределах утвержденных средств республиканского бюджета, а также из иных средств, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

6. Учет и отчетность Национального института

27. Национальный институт в своей деятельности подотчетен Президенту Кыргызской Республики и Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики – Руководителю Администрации Президента Кыргызской Республики.

28. Национальный институт ведет учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Главный бухгалтер Национального института отвечает за учет и отчетность, подчиняется непосредственно руководству и несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

7. Ликвидация и реорганизация Национального института

29. Ликвидация или реорганизация Национального института осуществляются решением Президента Кыргызской Республики в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Кыргызской Республики.

30. В случае ликвидации Национального института имущество передается ликвидационной комиссией уполномоченному государственному органу в сфере управления государственным имуществом.

31. При прекращении деятельности Национального института документы, возникшие в процессе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики”.

Источник