Главная | ПОЛИТИКА | Президент инициировал поправки в конституционный закон «О прокуратуре». Что предлагается?

Президент инициировал поправки в конституционный закон «О прокуратуре». Что предлагается?

Жогорку Кенеш 20 октября зарегистрировал законопроект «О внесении изменений в конституционный закон «О прокуратуре Кыргызской Республики».

Инициатором поправок является президент. Представление предложение президента возложено на генерального прокурора Курманкула Зулушева.

Проект закона разработан в целях приведения отдельных норм конституционного закона в соответствие с Конституцией и другими законодательными актами, устранения коллизий, а также совершенствования некоторых положений с учетом правоприменительной практики, говорится в справке-обосновании.

Описательная часть:

«В соответствии со ст. 105 Конституции органы прокуратуры осуществляют уголовное преследование. Согласно п. 32 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса уголовное преследование представляет собой процессуальную деятельность, осуществляемую стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.

Таким образом, уголовное преследование включает не только расследование уголовных дел, но и доследственную проверку, возбуждение уголовного дела, утверждение обвинительного акта, поддержание государственного обвинения в суде и другие процессуальные действия.

В связи с этим, в целях приведения конституционного закона в соответствие с нормой Конституции предлагается п.7 ч.2 ст.2 изложить в новой редакции, а также предлагается внести дополнения в п.8 ч.2 отмеченной статьи, в ч.1 ст.36 (новый пункт 61) и п.9 ч.1 ст.36 конституционного закона.

Предлагаемые изменения позволят устранить внутреннюю коллизию со ст.3 конституционного закона, в которой указывается, что правовую основу деятельности органов прокуратуры составляют Конституция, настоящий конституционный закон, иные нормативные правовые акты, вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика, а также правовые акты генерального прокурора.

Согласно ст.105 Конституции прокуратура Кыргызской Республики осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законов и иных нормативных правовых актов. В целях исполнения указанных конституционных требований органы прокуратуры должны осуществлять плановые проверки, а внеплановые на основании поручений президента и Жогорку Кенеша, также сообщений, заявлений и жалоб, поступающих от государственных органов, юридических лиц и граждан.

Поскольку указанная норма Конституции не подлежит широкому толкованию, в целях ее реализации и приведения в соответствие в ч.3 ст.6, п.1 ч.1 ст.32 и п.6 ч.4 ст.98 конституционного закона предлагается слова «при наличии жалобы», «в установленном порядке» исключить.

В целях устранения ограничения полномочий президента Кыргызстана в ч.3 ст.11 конституционного закона предлагается слова «Генеральной прокуратуры» заменить словами «органов прокуратуры».

В целях установления единой практики при осуществлении органами прокуратуры надзорных функций предлагается внести изменения в ч.3 ст.37 конституционного закона. Также в целях приведения в соответствие со ст.24 Конституции, согласно которой все равны перед законом и судом, и устранения внутренних коллизий, связанных с ограничениями для сотрудников органов прокуратуры, предлагается внести изменения в ч.1 ст.84 и ст.93 конституционного закона.

В целях корректировки текстов на официальном и государственном языках предлагается внести редакционное изменение в ст.1 и ч.1 ст.68 конституционного закона.

Для определения единообразной практики правоприменения при осуществлении функций, предусмотренных Кодексом о правонарушениях, и приведения в соответствие с текстом на государственном языке в ст.24 и 32 конституционного закона предлагается исключить слова «против порядка управления».

В целях реализации положений закона «О защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях», а именно ч.2 ст.3, согласно которой решение об осуществлении государственной защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях принимают суд (судья), прокурор, начальник органа дознания или следователь, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, предлагается внести дополнение в ст.36 конституционного закона.

Пробационный надзор в соответствии с Уголовным кодексом является принудительно-поощрительной мерой уголовно-правового воздействия, которая применяется судом в отношении осужденных, в связи с этим предлагается внести дополнение в ст.39 конституционного закона, и установить предметом прокурорского надзора соблюдение законов при применении пробации.

В ч. 3 ст.42 конституционного закона предлагается внести изменение в целях приведения в соответствие с Уголовно-процессуальным кодексом, из которого был исключен институт частного обвинения.

В ч.7 ст.54 конституционного закона предлагается внести дополнение, и тем самым распространить требования к возрасту (не моложе 30 лет) и стажу (не менее 5 лет службы прокурором или следователем в органах прокуратуры) на лиц, претендующих на замещение должности заместителя руководителя прокуратуры областей, городов Бишкек и Ош, а также военной прокуратуры.

В ст.65 конституционного закона предлагается внести поправки, которые направлены на упорядочение процедуры проведения аттестации сотрудников органов прокуратуры. В частности, во избежание финансовых затрат, в том числе траты времени сотрудников, работающих в регионах, предлагается установить, что аттестация сотрудников Военной прокуратуры, прокуратуры областей, городов Бишкек и Ош, будет проводиться аттестационными комиссиями на местах, которые будут сформированы руководителями указанных прокуратур.

В ч.2 ст.68 конституционного закона предлагается внести изменение, установив для начальников главных структурных подразделений Генеральной прокуратуры предельное специальное звание «генерал майор».

В целях правильной организации работы дисциплинарных комиссий и коллегий органов прокуратуры при вынесении непосредственно на коллегию вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности, предлагается внести уточняющие изменения в ст.82 конституционного закона.

В ст.85 конституционного закона предлагается внести дополнение в целях корреляции с законом «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» и вытекающими из него подзаконными актами.

В ст.96 конституционного закона предлагается внести корректирующие изменения с учетом того, что деятельность президента и Кабинета министров обеспечивает один аппарат».

Сравнительная таблица действующей и предлагаемой редакций закона здесь

Действующая редакция
Предлагаемая редакция

Статья 1. Предмет регулирования настоящего конституционного Закона Настоящий конституционный Закон определяет порядок организации деятельности прокуратуры Кыргызской Республики, правовые акты, полномочия органов прокуратуры, особенности организации деятельности военной и специализированных прокуратур, основные меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей, а также порядок прохождения службы в прокуратуре.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего конституционного Закона Настоящий конституционный Закон определяет порядок организации деятельности прокуратуры Кыргызской Республики, правовые акты, полномочия органов прокуратуры, особенности организации деятельности военной и специализированных прокуратур, основные меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей, а также порядок прохождения службы в органах прокуратуры.

Статья 2. Прокуратура Кыргызской Республики ………… 2. Прокуратура составляет единую систему, на которую возлагается: …………. 7) производство следствия по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и призванными на сборы военнообязанными; 7-1) возбуждение уголовных дел в отношении должностных лиц государственных органов, перечень которых определяется Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики, и передача их для расследования в соответствующие следственные органы; 8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим конституционным Законом.
Статья 2. Прокуратура Кыргызской Республики ……… 2. Прокуратура составляет единую систему, на которую возлагается: …… 7) осуществление уголовного преследования в порядке и случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики; 7-1) возбуждение уголовных дел в отношении должностных лиц государственных органов, перечень которых определяется Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики, и передача их для расследования в соответствующие следственные органы; 8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим конституционным Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 6. Гарантии обязательности требований прокурора и следователя органов военной прокуратуры и актов прокурорского реагирования ………. 3. В целях реализации полномочий, возложенных на органы прокуратуры законодательством Кыргызской Республики, прокуроры при наличии жалобы имеют право на беспрепятственный вход в помещения субъектов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего конституционного Закона, прием их руководителями по вопросам проверки, доступ к документам и материалам, а также ознакомление с судебными делами и их истребование из суда, за исключением случаев, когда материалы дела находятся непосредственно в судебном производстве.
Статья 6. Гарантии обязательности требований прокурора и следователя органов военной прокуратуры и актов прокурорского реагирования ……….. 3. В целях реализации полномочий, возложенных на органы прокуратуры законодательством Кыргызской Республики, прокуроры имеют право на беспрепятственный вход в помещения субъектов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего конституционного Закона, прием их руководителями по вопросам проверки, доступ к документам и материалам, а также ознакомление с судебными делами и их истребование из суда, за исключением случаев, когда материалы дела находятся непосредственно в судебном производстве.

Статья 11. Генеральная прокуратура …………. 3. Структура Генеральной прокуратуры определяется Генеральным прокурором. Предельная численность сотрудников Генеральной прокуратуры утверждается Президентом Кыргызской Республики.
Статья 11. Генеральная прокуратура ………. 3. Структура Генеральной прокуратуры определяется Генеральным прокурором. Предельная численность сотрудников органов прокуратуры утверждается Президентом Кыргызской Республики.

Статья 18. Коллегии в органах прокуратуры ……… 5. Коллегия рассматривает вопросы о состоянии законности, исполнения приказов и распоряжений Генерального прокурора, подбора, расстановки кадров, заслушивает отчеты прокуроров, руководителей структурных подразделений и иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры.
Статья 18. Коллегии в органах прокуратуры ……. 5. Коллегия рассматривает вопросы о состоянии законности, исполнения приказов и распоряжений Генерального прокурора, подбора, расстановки кадров, привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов прокуратуры, заслушивает отчеты прокуроров, руководителей структурных подразделений и иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры.

Статья 24. Постановление прокурора Прокурор, исходя из характера выявленных нарушений нормативного правового акта, выносит постановление о возбуждении уголовного дела (или об отказе в возбуждении уголовного дела), производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении против порядка управления. Постановления о возбуждении производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении против порядка управления подлежат рассмотрению в срок не более 10 рабочих дней со дня получения постановления.
Статья 24. Постановление прокурора Прокурор, исходя из характера выявленных нарушений нормативного правового акта, выносит постановление о возбуждении уголовного дела (или об отказе в возбуждении уголовного дела), производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении.
Постановления о возбуждении производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении подлежат рассмотрению в срок не более 10 рабочих дней со дня получения постановления.

Статья 32. Полномочия прокурора 1. Прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, уполномочен: 1) в пределах своей компетенции по предъявлению служебного удостоверения в установленном порядке входить на территорию и в помещения государственных органов, учреждений, предприятий, организаций и объединений независимо от их форм собственности и иметь доступ к изданным правовым актам, а также к документам и материалам, послужившим основанием для их принятия; …………. 2. Прокурор, в случае установления факта нарушения закона, вправе: ………….. 7) возбуждать производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении против порядка управления; требовать привлечения к ответственности лиц, нарушивших закон.
Статья 32. Полномочия прокурора 1. Прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, уполномочен: 1) в пределах своей компетенции по предъявлению служебного удостоверения входить на территорию и в помещения государственных органов, учреждений, предприятий, организаций и объединений независимо от их форм собственности и иметь доступ к изданным правовым актам, а также к документам и материалам, послужившим основанием для их принятия; ……………….
2. Прокурор, в случае установления факта нарушения закона, вправе: ………… 7) возбуждать производства о дисциплинарном правонарушении и по делу о правонарушении; требовать привлечения к ответственности лиц, нарушивших закон.

Статья 36. Полномочия прокурора по обеспечению законности следствия и дознания 1. Осуществляя надзор за законностью следствия и дознания, прокурор вправе: ……

8) принять решение об осуществлении государственной защиты свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О защите прав свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства” по находящемуся у него в производстве уголовному делу;

9) выполнять иные полномочия, установленные уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики.
Статья 36. Полномочия прокурора по обеспечению законности следствия и дознания 1. Осуществляя надзор за законностью следствия и дознания, прокурор вправе: 6) проверять соблюдение установленного законодательством порядка и условий содержания под стражей лиц, в отношении которых мерой пресечения применено заключение под стражу; 61) поручить следователю или группе следователей расследование любого преступления; 8) принять решение об осуществлении государственной защиты свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства, а также лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях, в соответствии с законами Кыргызской Республики «О защите прав участников уголовного судопроизводства» и «О защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях» по находящемуся у него в производстве уголовному делу; 9) выполнять иные полномочия, установленные уголовно-процессуальным законодательством и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 37. Предмет надзора и ведение правовой статистики и учета ……. 3. Генеральная прокуратура ведет Единый реестр преступлений и Единый реестр правонарушений и является их держателем в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также формирует общие статистические данные и предоставляет сведения другим ведомствам и инстанциям.
Статья 37. Предмет надзора и ведение правовой статистики и учета …….. 3. Генеральная прокуратура ведет Единый реестр преступлений и Единый реестр правонарушений и является их держателем в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 39. Предмет надзора Предметом надзора являются: ……….. 3) соблюдение законов при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы;
Статья 39. Предмет надзора Предметом надзора являются: ………. 3) соблюдение законов при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы и применении пробации;

Статья 42. Внесение прокурором представлений на судебные акты ……. 3. Прокурор независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым судебные акты вступили в законную силу, за исключением дел частного обвинения.
Статья 42. Внесение прокурором представлений на судебные акты …….. 3. Прокурор независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым судебные акты вступили в законную силу.

Статья 54. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым прокурорами и следователями ……… 5. На должности старшего помощника Генерального прокурора, прокуроров областей, городов Бишкек и Ош, специализированных прокуратур, руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры назначаются лица не моложе 35 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 10 лет. 6. На должности руководителей отделов структурных подразделений Генеральной прокуратуры, прокурора района, города и военного прокурора гарнизона назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 7 лет. 7. На должности руководителей структурных подразделений прокуратур областей, городов Бишкек и Ош, военной прокуратуры назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет.

Статья 54. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым прокурорами и следователями ………… 5. На должности старшего помощника Генерального прокурора, прокуроров областей, городов Бишкек и Ош, специализированных прокуратур, руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры назначаются лица не моложе 35 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 10 лет. 6. На должности руководителей отделов структурных подразделений Генеральной прокуратуры, прокурора района, города и военного прокурора гарнизона назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 7 лет. 7. На должности заместителя прокуроров областей, городов Бишкек и Ош, военного прокурора и военного прокурора гарнизона, а также руководителей структурных подразделений прокуратур областей, городов Бишкек и Ош, военной прокуратуры назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж службы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет.

Статья 65. Аттестация сотрудников органов прокуратуры …… 6. Аттестация сотрудников проводится высшей аттестационно-конкурсной комиссией (далее – комиссия), состав которой утверждается Генеральным прокурором.

Статья 65. Аттестация сотрудников органов прокуратуры …… 6. Аттестацию сотрудников проводят Высшая аттестационно-конкурсная комиссия Генеральной прокуратуры и аттестационные комиссии военной прокуратуры, прокуратуры областей, городов Бишкек и Ош (далее-комиссия). Состав Высшей аттестационно-конкурсной комиссии Генеральной прокуратуры утверждает Генеральный прокурор, а состав аттестационных комиссий военной прокуратуры, прокуратуры областей, городов Бишкек и Ош утверждают соответствующие прокуроры.

Статья 68. Специальные звания и воинские звания сотрудников органов прокуратуры 1. Прокуратура органдарынын кызматкерлерине, ушул конституциялык Мыйзамга, “Аскердик наамдарды, класстык чендерди, атайын класстык чендерди жана атайын наамдарды белгилөө жөнүндө” Кыргыз Республикасынын Мыйзамына ылайык, ээлеп турган кызматын, атайын наамда, аскердик наамда, атайын класстык ченде жана класстык ченде турган мөөнөтүн эске алуу менен, атайын класстык чендер жана аскердик наамдар ыйгарылат. Прокуратура органдарынын кызматкерлерине атайын наамдарды же аскердик наамдарды ыйгарууну сунуштоо тартиби Башкы прокурор тарабынан аныкталат. 2. Сотрудникам органов прокуратуры по занимаемой должности присваиваются следующие предельные специальные звания и воинские звания:

Специальное звание/воинское звание
Должность

Генерал-полковник юстиции
Генеральный прокурор

Генерал-лейтенант юстиции
Первый заместитель Генерального прокурора

Генерал-майор юстиции
Заместители Генерального прокурора; заместитель Генерального прокурора – Военный прокурор Кыргызской Республики; прокуроры Баткенской, Джалал-Абадской, Ошской и Чуйской областей, прокурор города Бишкек

Предлагается внести изменение в текст на государственном языке части 1 статьи 68 конституционного Закона. Статья 68. Специальные звания и воинские звания сотрудников органов прокуратуры 1. Прокуратура органдарынын кызматкерлерине, ушул конституциялык Мыйзамга, “Аскердик наамдарды, класстык чендерди, атайын класстык чендерди жана атайын наамдарды белгилөө жөнүндө” Кыргыз Республикасынын Мыйзамына ылайык, ээлеп турган кызматын, атайын наамда, аскердик наамда, атайын класстык ченде жана класстык ченде турган мөөнөтүн эске алуу менен, атайын наамдар жана аскердик наамдар ыйгарылат.
Прокуратура органдарынын кызматкерлерине атайын наамдарды же аскердик наамдарды ыйгарууну сунуштоо тартиби Башкы прокурор тарабынан аныкталат. 2. Сотрудникам органов прокуратуры по занимаемой должности присваиваются следующие предельные специальные звания и воинские звания:

Специальное звание/воинское звание
Должность

Генерал-полковник юстиции
Генеральный прокурор

Генерал-лейтенант юстиции
Первый заместитель Генерального прокурора

Генерал-майор юстиции
Заместители Генерального прокурора; заместитель Генерального прокурора – Военный прокурор Кыргызской Республики; прокуроры Баткенской, Джалал-Абадской, Ошской и Чуйской областей, прокурор города Бишкек, руководители главных структурных подразделений Генеральной прокуратуры

Статья 82. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов прокуратуры ……… 3. Дисциплинарное взыскание налагается с учетом тяжести и характера совершенного проступка, а также обстоятельств, при которых совершен проступок. Тяжесть и характер совершенного проступка, а также другие обстоятельства определяются дисциплинарной комиссией, образуемой в органах прокуратуры. Дисциплинарная комиссия в результате своей деятельности вносит руководителю органа прокуратуры предложения о применении конкретного вида взыскания. Порядок работы дисциплинарной комиссии определяется Генеральным прокурором. В случае вынесения на коллегию органов прокуратуры вопроса о применении мер дисциплинарного характера в отношении сотрудников органов прокуратуры дисциплинарная комиссия предварительно рассматривает и вносит предложение о применении конкретного вида взыскания коллегии органов прокуратуры.
Статья 82. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов прокуратуры ……… 3. Дисциплинарное взыскание налагается с учетом тяжести и характера совершенного проступка, а также обстоятельств, при которых совершен проступок. Тяжесть и характер совершенного проступка, а также другие обстоятельства определяются дисциплинарной комиссией, за исключением случая, когда вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника рассматривается коллегией органов прокуратуры. Дисциплинарная комиссия в результате своей деятельности вносит руководителю органа прокуратуры предложения о применении конкретного вида взыскания. Порядок образования и работы дисциплинарной комиссии определяется Генеральным прокурором. Коллегия органов прокуратуры при рассмотрении вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности самостоятельно определяет тяжесть, характер совершенного им проступка и другие связанные с ним обстоятельства, и применяет конкретный вид дисциплинарного взыскания.

Статья 84. Меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей 1. При исполнении прокурором или следователем служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта, за исключением случаев задержания его при совершении преступления, непосредственно после совершения преступления или решения суда.
Статья 84. Меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей 1. При исполнении прокурором или следователем служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта, за исключением случаев задержания его при совершении преступления.

Статья 85. Материальное и социальное обеспечение сотрудников органов прокуратуры и членов их семей 1. Единая система оплаты труда сотрудников органов прокуратуры, предусматривает денежное содержание (довольствие). Сотрудникам органов прокуратуры устанавливаются персональные надбавки, которые обеспечивают стимулирование работы, проявление инициативы и заинтересованности в результатах труда, а также надбавки за специальное звание или воинское звание и выслугу лет на государственной службе.
Статья 85. Материальное и социальное обеспечение сотрудников органов прокуратуры и членов их семей 1. Единая система оплаты труда сотрудников органов прокуратуры, предусматривает денежное содержание (довольствие). Сотрудникам органов прокуратуры устанавливаются персональные надбавки, которые обеспечивают стимулирование работы, проявление инициативы и заинтересованности в результатах труда, а также надбавки за специальное звание или воинское звание и выслугу лет на государственной и (или) муниципальной службе.

Статья 93. Увольнение сотрудника по инициативе руководителя органа прокуратуры По инициативе органа прокуратуры сотрудник может быть уволен из органов прокуратуры руководителем органа прокуратуры в случаях: … 4) утраты доверия при наличии одного из следующих оснований: о) наличие сведений о связи или причастности к организованным преступным группировкам, террористическим, экстремистским или сепаратистским организациям; п) нарушение режима секретности, подтвержденное по итогам соответствующих проверок;
Статья 93. Увольнение сотрудника по инициативе руководителя органа прокуратуры По инициативе органа прокуратуры сотрудник может быть уволен из органов прокуратуры руководителем органа прокуратуры в случаях: … 4) утраты доверия при наличии одного из следующих оснований: о) наличие сведений о связи или причастности к организованным преступным группировкам, террористическим, экстремистским или сепаратистским организациям, подтвержденных решением суда; п) признан утратившим силу;

Статья 96. Зачисление сотрудника в распоряжение кадров органов прокуратуры 1. Зачисление сотрудника органов прокуратуры в распоряжение кадров осуществляется в случаях: …… 4) освобождения от должности в связи с направлением сотрудника для дальнейшего прохождения службы в Администрацию Президента Кыргызской Республики, аппараты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Кабинета Министров Кыргызской Республики, в Секретариат Совета безопасности Кыргызской Республики;
Статья 96. Зачисление сотрудника в распоряжение кадров органов прокуратуры 1. Зачисление сотрудника органов прокуратуры в распоряжение кадров осуществляется в случаях: …… 4) освобождения от должности в связи с направлением сотрудника для дальнейшего прохождения службы в Администрацию Президента Кыргызской Республики, аппарат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, в Секретариат Совета безопасности Кыргызской Республики;

Статья 98. Полномочия военного прокурора и военных прокуроров ……. 4. Военные прокуроры обладают полномочиями: …………. 6) при наличии жалобы по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения государственных органов, воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;
Статья 98. Полномочия военного прокурора и военных прокуроров ………. 4. Военные прокуроры обладают полномочиями: ……… 6) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения государственных органов, воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

Также предлагается внести изменения в Уголовно-процессуальный кодекс.

В действующем уголовно-процессуальном законодательстве, как отмечает Зулушев, допущены противоречия и коллизии с Конституцией в части осуществления органами прокуратуры функций уголовного преследования, в том числе и надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими досудебное производство.

В этой связи предлагается внести следующие поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, направленные на устранение противоречий и коллизий:

1) пункт 57 статьи 5 после слова «следователем» дополнить словом

«, прокурором»;

2) часть 3 статьи 24 после слова «Следователь» дополнить словом

«, прокурор»;

3) часть 2 статьи 34 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) досудебное производство;»;

4) в части 1 статьи 35:

а) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) начинать и (или) вести досудебное производство в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;»;

б) пункт 5 после слова «следователей,» дополнить словами

«, нижестоящему прокурору»;

в) пункт 19 после слова «следователя» дополнить словами

«, нижестоящего прокурора»;

5) часть 2 статьи 141 после слова «следователя,» дополнить словом

«, прокурора»;

6) в статье 142:

а) абзац первый части 1, части 2, 4 после слов «Следователей», «следователь» в различных падежах дополнить словом «, прокурор» в соответствующих падежах;

б) в части 6 слова «Следователь обязан» заменить словами «Следователь, прокурор обязаны»;

7) в части 3 статьи 145 слова «Следователь обязан» заменить словами «Следователь, прокурор обязаны».

Источник