По переносу железной дороги поступило предложение от компании «Чайна Роуд», в рамках которого было разработано три варианта.
Как сообщил мэр столицы Айбек Джунушалиев, мэрия остановилась на одном варианте — когда железная дорога идет параллельно северной объездной дороге. Так был бы создан один хаб.
«По их информации, на строительные работы нужно 550 млн долларов. Но если на освободившихся [после переноса ж/д] участках будут строить, то эти участки оцениваются в 450 млн долларов. Они говорят, если государство хочет финансировать — пусть финансирует. Либо государство может передать освободившиеся земли, то в последующим компания сама может построить там», – сказал мэр.
По его словам, даже если железную дорогу уберут, должна остаться какая-то магистральная дорога, чтобы из Канта, Токмока, Кара-Балты была скоростная дорога.
«Была создана рабочая группа. Первое собрание прошло, сейчас обсуждается план работы. Компания готова построить за два года. В рамках этого мэрия ведет очистные работы вдоль северной объездной дороги. Уже демонтировано 130 объектов», – добавил Джунушалиев.
Читайте по теме:
05-11-2024
Железную дорогу перенесут за пределы Бишкека. Кабмин одобрил проект меморандума
10-01-2025
Перенос железной дороги. Кабмин образовал рабочую группу для координации мероприятий
14-11-2024
Мэр Бишкека рассказал, куда планируется перенести железную дорогу
13-11-2024
Перенос железной дороги. Кто и что предлагал?
#перенос железной дороги