ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ПОЛИТИКА | Минюст с сентября начнет реализацию пилотного проекта по внедрению модуля исполнения законов

Минюст с сентября начнет реализацию пилотного проекта по внедрению модуля исполнения законов

Министерству юстиции КР совместно с органами исполнительной власти поручено с 1 сентября 2024 года по 1 февраля 2025 года реализовать пилотный проект по внедрению модуля (системы) исполнения законов. Это предусмотрено распоряжением Кабинета министров КР от 22 августа 2024 года № 491-р.

Распоряжением утвержден Порядок исполнения законов Кыргызской Республики в рамках пилотного проекта.

Министерствам, государственному комитету и административным ведомствам поручено обеспечить надлежащую работу по исполнению законов КР на постоянной основе; обеспечить заполнение актуализированной информации в системе исполнения законов; возложить на руководителей органов исполнительной власти персональную ответственность за исполнение законов КР.

Порядок исполнения законов Кыргызстана

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы исполнения законов Кыргызской Республики государственными органами исполнительной власти (далее – органы исполнительной власти) через модуль (систему) исполнения законов (далее – система исполнения законов).

2. Исполнение законов представляет собой процесс реализации поручений Кабинету Министров Кыргызской Республики (далее – Кабинет Министров), уполномоченным органам привести свои решения нормативного и ненормативного характера (далее – решения Кабинета Министров) в соответствие с принимаемыми законами Кыргызской Республики (далее – законы).

Приведение решений Кабинета Министров, уполномоченных органов в соответствие с законами осуществляется путем разработки, продвижения и принятия в установленном порядке решений Кабинета Министров, уполномоченных органов.

3. Система исполнения законов представляет собой автоматизированный модуль, который включает в себя перечень законов с указанием решений Кабинета Министров, уполномоченных органов, принятых/непринятых в реализацию законов, и размещаемый на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики (далее – Единый портал).

4. Процесс исполнения законов включает в себя следующие этапы:

1) формирование и ведение органами исполнительной власти перечня отраслевых законов;

2) анализ отраслевых законов на предмет необходимости приведения решений Кабинета Министров в соответствие с законами;

3) разработка и продвижение в установленном порядке проектов решений Кабинета Министров, вытекающих из законов;

4) заполнение информации о состоянии исполнения законов в системе исполнения законов.

5. Органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законов в рамках компетенции, установленной законами и положениями, утверждаемыми Кабинетом Министров.

Глава 2. Порядок формирования перечня законов

6. Органы исполнительной власти обеспечивают заполнение системы исполнения законов через личные кабинеты на Едином портале.

7. Заполнению подлежит нижеследующая информация:

1) наименование закона с указанием реквизитов (заполняется системой автоматически);

2) требуется/не требуется принятие решений Кабинета Министров в реализацию закона;

3) решения Кабинета Министров, принятые во исполнение закона (наименование, реквизиты), и приказы органов исполнительной власти, принятые в рамках исполнения норм законов и делегированных нормотворческих полномочий (наименование, реквизиты);

4) решения Кабинета Министров, не принятые во исполнение закона (стадия исполнения);

5) ответственный орган исполнительной власти (с указанием структурного, подведомственного подразделения);

6) примечание (при необходимости указать дополнительные сведения).

8. В перечень отраслевых законов включаются:

1) основные (цельные) законы;

2) законы о внесении изменений;

3) законы о признании утратившим силу закона (законов).

9. В перечне отраслевые законы располагаются в хронологическом порядке (по дате подписания). В пределах одной и той же даты подписания отраслевые законы располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

10. Актуализация перечня отраслевых законов осуществляется на постоянной основе автоматически.

11. Единый перечень законов включает в себя законы, принятые в период с 1990 года по настоящее время.

12. Технические требования к системе исполнения законов, пользовательское соглашение и руководство по работе с системой исполнения законов утверждаются Министерством юстиции Кыргызской Республики.

Глава 3. Исполнение законов

13. Анализ законов представляет собой оценку закона на предмет необходимости приведения решений Кабинета Министров в соответствие с законом.

14. Анализ законов состоит из двух видов:

1) первичный – по вновь принимаемым законам;

2) долгосрочный – по законам, которые были приняты до вступления в силу настоящего Порядка.

15. Первичный анализ закона проводится органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые законом. Анализ законов на предмет необходимости приведения решений Кабинета Министров в соответствии с принятым законом может проводиться на основании соответствующего поручения Администрации Президента Кыргызской Республики (далее – Администрация Президента).

16. Итоги первичного анализа должны содержать следующие выводы:

1) требуется разработка решений Кабинета Министров, уполномоченных органов;

2) не требуется разработка решений Кабинета Министров, уполномоченных органов.

17. В случае если по итогам первичного анализа выявлена необходимость приведения решений Кабинета Министров, уполномоченных органов в соответствие с законом, в системе исполнения законов указывается следующая информация:

1) наименование проекта решения Кабинета Министров, уполномоченных органов;

2) срок приведения решения Кабинета Министров, уполномоченных органов в соответствие с законом, установленный в самом законе;

3) срок внесения проекта решения Кабинета Министров в установленном порядке в Администрацию Президента;

4) ответственный исполнитель (с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности и контактных данных).

18. Долгосрочный анализ проводится органами исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые законом.

19. В случае если по итогам долгосрочного анализа отраслевых законов выявлена необходимость приведения решений Кабинета Министров в соответствие с законами, орган исполнительной власти незамедлительно обеспечивает разработку и внесение в установленном порядке проектов решений Кабинета Министров в Администрацию Президента.

20. В случае если орган исполнительной власти в рамках инвентаризации законодательства либо в рамках первичного, долгосрочного анализов выявит необходимость разработки проекта решения Кабинета Министров, которое относится к компетенции другого органа исполнительной власти, то в адрес органа направляется письменное предложение провести соответствующую работу, вытекающую из настоящего Порядка.

21. Разработка и продвижение проектов решений Кабинета Министров, уполномоченных органов, вытекающих из законов, осуществляется в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики “О нормативных правовых актах Кыргызской Республики”, Инструкцией по разработке проектов подзаконных актов Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 мая 2017 года № 313, и Регламентом Кабинета Министров Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 28 октября 2021 года № 233.

22. Сроки приведения решений Кабинета Министров в соответствие с отраслевым законом устанавливаются в заключительных положениях закона.

В случае если в законе отсутствуют положения, предусматривающие поручение Кабинету Министров привести свои решения в соответствие с законом, либо если в законе не указан срок исполнения поручения Кабинету Министров, исполнение закона обеспечивается в двухмесячный срок либо в срок, указанный в соответствующем поручении Администрации Президента.

23. Контроль и ответственность за своевременную разработку, продвижение и внесение проектов решений Кабинета Министров в Администрацию Президента возлагается на руководителей органов исполнительной власти.

Глава 4. Особенности исполнения отдельных законов

24. Законы, исполнение которых не относится к компетенции конкретного органа исполнительной власти, включаются в единый перечень законов.

25. Исполнение законов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, обеспечивается органом исполнительной власти на основании поручения Администрации Президента.

26. Структурное подразделение Администрации Президента в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования вновь принятого закона, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, направляет в соответствующий орган исполнительной власти поручение обеспечить исполнение закона в порядке, установленном настоящим Порядком.

Поручение об исполнении закона направляется в тот орган исполнительной власти, к компетенции которого наиболее характерны вопросы, требующие исполнения закона.

27. Акты Президента Кыргызской Республики, подлежащие приведению в соответствии с законами, включаются в систему исполнения законов в порядке, установленном настоящим Порядком.

Источник