Главная | ПОЛИТИКА | Минюст предлагает внедрить понятие юридических представителей

Минюст предлагает внедрить понятие юридических представителей

Министерство юстиции предлагает внедрить понятие юридических представителей. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР в сфере юридического представительства» министерство вынесло на общественное обсуждение.

Юридическим представителем (представителем в суде) будет признаваться лицо, имеющее высшее юридическое образование, включённое в Реестр юридических представителей Адвокатуры КР, обладающее правом на осуществление профессиональной деятельности юридического представительства в суде в соответствии с требованиями закона «Об Адвокатуре Кыргызской Республики, адвокатской деятельности и юридических представителях», процессуального законодательства и других нормативно-правовых актов КР.

Юридическим представителем сможет быть любое дееспособное физическое лицо, включённое в Реестр юридических представителей Адвокатуры КР, отвечающее требованиям:

1) иметь высшее юридическое образование (бакалавриат или магистратура);

2) имеющее стаж работы по юридической специальности не менее двух лет;

3) получившее сертификат по результатам дополнительного образования в Учебном центре адвокатов при Адвокатуре КР по представительству в суде.

Полномочия представителя в суде будут подтверждаться доверенностью и удостоверением юридического представителя, за исключением случаев, когда представитель будет действовать на основании решения суда, закона, административного акта или учредительного документа юридического лица.

Удостоверение юридического представителя будет выдавать Адвокатура КР на условиях, установленных законом «Об Адвокатуре КР, адвокатской деятельности и юридических представителях».

Органы управления адвокатуры смогут рассматривать вопросы, связанные с деятельностью юридических представителей, в том числе их квалификацию и соблюдение профессиональных стандартов, установленных законодательством.

Кроме того, Минюст предлагает передать все вопросы допуска к квалификационному экзамену на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью Адвокатуре КР.

При этом претендент на допуск к квалификационному экзамену должен будет дополнительно представить сертификат о прохождении учебного курса для претендентов на получение лицензии в Учебном центре адвокатов при Адвокатуре.

Адвокатуре КР будут дополнительно переданы права в системе предоставления квалифицированной юридической помощи:

1) разрабатывать и утверждать положения о критериях отбора адвокатов, участвующих в системе гарантированной государством юридической помощи;

2) разрабатывать и утверждать стандарты качества и оценки работы адвокатов, оказывающих квалифицированную юридическую помощь;

3) разрабатывать методологию проведения мониторинга и оценки деятельности адвокатов;

4) проводить мониторинг деятельности адвокатов, оказывающих квалифицированную юридическую помощь.

Реестр юридических представителей Адвокатуры КР будут вести совместно Адвокатура КР с Министерством юстиции.

Сравнительная таблица

Действующая редакция
Предлагаемая редакция

Гражданский процессуальный кодекс Кыргызской Республики

Глава 7. Представительство в суде

Статья 2. Определение основных понятий, применяемых в настоящем Кодексе ………. 131) отсутствует

…….
Статья 2. Определение основных понятий, применяемых в настоящем Кодексе ………. 131) представитель в суде (юридический представитель) – лицо, имеющее высшее юридическое образование, включенное в Реестр юридических представителей Адвокатуры Кыргызской Республики, обладающее правом на осуществление профессиональной деятельности юридического представительства в суде в соответствии с требованиями настоящего Закона, процессуального законодательства и других нормативно-правовых актов Кыргызской Республики …….

Статья 59. Лица, которые могут быть представителями в суде Представителем в суде может быть любое дееспособное физическое лицо, имеющее надлежащим образом оформленное полномочие на ведение дела в суде, кроме лиц, перечисленных в статье 60 настоящего Кодекса.
Статья 59. Лица, которые могут быть представителями в суде 1. Представителями в суде (юридический представитель) могут быть: 1) адвокаты; 2) работники юридических лиц и его филиалов (представительств) которым законом, уставом или положением предоставлено право защищать права и интересы этого юридического лица; 4) служащие государственных органов которым законом предоставлено право защищать интересы государственного органа; 5) лица, состоящие в Реестре юридических представителей Адвокатуры Кыргызской Республики в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об Адвокатуре Кыргызской Республики, адвокатской деятельности и юридических представителях». 6) законные представители, указанные в статье 61 настоящего кодекса. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью и удостоверением юридического представителя, за исключением случаев, когда представитель действует на основании решения суда, закона или административного акта.

Статья 60. Лица, которые не могут быть представителями в суде Представителями в суде не могут быть: 1) лицо, не достигшее совершеннолетия; 2) лицо, признанное судом недееспособным или ограниченное в дееспособности; 3) судьи, следователи, прокуроры, судебные исполнители, депутаты представительных органов власти и органов местного самоуправления, кроме случаев участия их в процессе в качестве уполномоченных соответствующих организаций или в качестве законных представителей; 4) адвокаты, принявшие поручение об оказании юридической помощи с нарушением правил, установленных законодательством об адвокатуре; 5) лицо, которое по данному делу оказывает или ранее оказывало юридическую помощь лицам, интересы которых противоречат интересам представляемого; 6) лицо, участвовавшее в качестве судьи, прокурора, эксперта, специалиста, переводчика, секретаря судебного заседания, судебного исполнителя, свидетеля или понятого. 7) отсутствует
Статья 60. Лица, которые не могут быть представителями в суде Представителями в суде не могут быть: 1) лицо, не достигшее совершеннолетия; 2) лицо, признанное судом недееспособным или ограниченное в дееспособности; 3) судьи, следователи, прокуроры, судебные исполнители, депутаты представительных органов власти и органов местного самоуправления, кроме случаев участия их в процессе в качестве уполномоченных соответствующих организаций или в качестве законных представителей; 4) адвокаты, принявшие поручение об оказании юридической помощи с нарушением правил, установленных законодательством об адвокатуре; 5) лицо, которое по данному делу оказывает или ранее оказывало юридическую помощь лицам, интересы которых противоречат интересам представляемого; 6) лицо, участвовавшее в качестве судьи, прокурора, эксперта, специалиста, переводчика, секретаря судебного заседания, судебного исполнителя, свидетеля или понятого; 7) лицо, не состоящее в Реестре юридических представителей Адвокатуры Кыргызской Республики.

Статья 62. Оформление полномочий представителя 1. Полномочия представителя физического лица должны быть выражены в нотариально удостоверенной доверенности.
2. Родители, усыновители (удочерители), опекуны и попечители предъявляют суду документы, удостоверяющие их права. 3. Представительство юридических лиц оформляется письменной доверенностью, выданной уполномоченному лицу, или документами, удостоверяющими право должностного лица без доверенности представлять юридическое лицо. 4. Полномочия адвоката удостоверяются ордером поручения, выданным лицу, осуществляющему юридическую практику в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об адвокатской деятельности и договором поручения. 5. Если представитель является одним из процессуальных соучастников по поручению других участников, доверитель может изложить его полномочия в суде в устном заявлении, занесенном в протокол судебного заседания. 6. При обращении в суд представитель обязан представить доверенность в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Статья 62. Оформление полномочий представителя 1. Полномочия представителя физического лица должны быть выражены в нотариально удостоверенной доверенности, и удостоверении юридического представителя. 2. Родители, усыновители (удочерители), опекуны и попечители предъявляют суду документы, удостоверяющие их права. 3. Представительство юридических лиц оформляется письменной доверенностью, выданной уполномоченному лицу, или документами, удостоверяющими право должностного лица без доверенности представлять юридическое лицо. 4. Полномочия адвоката удостоверяются ордером поручения, выданным лицу, осуществляющему юридическую практику в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об адвокатской деятельности и договором поручения. 5. Если представитель является одним из процессуальных соучастников по поручению других участников, доверитель может изложить его полномочия в суде в устном заявлении, занесенном в протокол судебного заседания. 6. При обращении в суд представитель обязан представить доверенность в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии и удостоверение юридического представителя.

Административно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики

Статья 3. Определение основных понятий, применяемых в настоящем Кодексе Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе: ………………. 191) отсутствует

………………..
Статья 3. Определение основных понятий, применяемых в настоящем Кодексе Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе: ………………. 191) представитель в суде (юридический представитель) – лицо, имеющее высшее юридическое образование, включенное в Реестр юридических представителей Адвокатуры Кыргызской Республики, обладающее правом на осуществление профессиональной деятельности юридического представительства в суде в соответствии с требованиями настоящего Закона, процессуального законодательства и других нормативно-правовых актов Кыргызской Республики…

Статья 29. Участие представителей в административном процессе 1. Сторона вправе совершать процессуальные действия в суде лично либо через одного или нескольких представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя. Участие в деле представителей не лишает представляемого совершать процессуальные действия самостоятельно от своего имени. Представителями сторон могут быть представители по должности, по закону, адвокаты, а также иные лица на основании доверенности. Стороны по одному и тому же вопросу вправе поручить ведение дела одному из них.

Полномочия представителей сторон оформляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. При обращении в суд представитель обязан представить доверенность в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. 2. Представители, указанные в части 1 настоящей статьи, должны обладать дееспособностью и иметь надлежащим образом оформленное полномочие на ведение дела в суде. 3. Права и свободы недееспособного и ограниченно дееспособного гражданина защищает в суде его законный представитель. По делу, в котором должен был участвовать гражданин, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим, в качестве его представителя выступает доверительный управляющий его имуществом. 4. По делу, в котором должен был участвовать наследник гражданина, умершего или признанного в установленном порядке умершим, если наследство еще никем не принято, в качестве представителя наследника выступает лицо, назначенное для охраны и управления наследственным имуществом. 5. В административном суде дела юридических лиц ведут лица, наделенные законом и иными нормативными правовыми актами или уставом юридического лица полномочием на представление юридического лица. 6. В административном суде в качестве представителя государственного органа или органа местного самоуправления по должности выступает руководитель этого органа. 7. В предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи случаях лица, ведущие дела в административном суде, считаются представителями по должности. 8. Законные представители и представители по должности в свою очередь могут передать полномочия на ведение дел в суде избранным ими одному или нескольким представителям. 9. Совершенные представителем процессуальные действия обязательны для участника процесса в такой же мере, как если бы они были совершены самим участником процесса. 10. Полномочия представителя, кроме законных представителей, должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики, а адвоката – удостоверяются ордером поручения, выданным в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности.
Статья 29. Участие представителей в административном процессе 1. Сторона вправе совершать процессуальные действия в суде лично либо через одного или нескольких представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя. Участие в деле представителей не лишает представляемого совершать процессуальные действия самостоятельно от своего имени. Представителями сторон могут быть представители по должности, по закону, адвокаты, юридические представители, состоящие в Реестре юридических представителей Адвокатуры Кыргызской Республики, а также иные лица на основании доверенности. Стороны по одному и тому же вопросу вправе поручить ведение дела одному из них. Полномочия представителей сторон оформляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. При обращении в суд представитель обязан представить доверенность в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. 2. Представители, указанные в части 1 настоящей статьи, должны обладать дееспособностью и иметь надлежащим образом оформленное полномочие на ведение дела в суде. 3. Права и свободы недееспособного и ограниченно дееспособного гражданина защищает в суде его законный представитель. По делу, в котором должен был участвовать гражданин, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим, в качестве его представителя выступает доверительный управляющий его имуществом. 4. По делу, в котором должен был участвовать наследник гражданина, умершего или признанного в установленном порядке умершим, если наследство еще никем не принято, в качестве представителя наследника выступает лицо, назначенное для охраны и управления наследственным имуществом. 5. В административном суде дела юридических лиц ведут лица, наделенные законом и иными нормативными правовыми актами или уставом юридического лица полномочием на представление юридического лица. 6. В административном суде в качестве представителя государственного органа или органа местного самоуправления по должности выступает руководитель этого органа. 7. В предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи случаях лица, ведущие дела в административном суде, считаются представителями по должности. 8. Законные представители и представители по должности в свою очередь могут передать полномочия на ведение дел в суде избранным ими одному или нескольким представителям. 9. Совершенные представителем процессуальные действия обязательны для участника процесса в такой же мере, как если бы они были совершены самим участником процесса. 10. Полномочия представителя, кроме законных представителей, должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики и удостоверения юридического представителя, а адвоката – удостоверяются ордером поручения, выданным в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности.

Статья 30. Лица, которые не могут быть представителями в суде 1. Судьи, следователи, прокуроры и депутаты представительных органов власти и органов местного самоуправления не могут быть представителями в суде, кроме случаев участия их в процессе в качестве уполномоченных соответствующих организаций или в качестве законных представителей. 2. Представителями в суде не могут быть адвокаты, принявшие поручение об оказании юридической помощи с нарушением правил, установленных законодательством об адвокатуре. 3. Лицо не может быть представителем, если по данному делу оказывает или ранее оказывало юридическую помощь лицам, интересы которых противоречат интересам представляемого, или участвовало в качестве судьи, прокурора, эксперта, специалиста, переводчика, свидетеля, а также если оно является членом семьи или близким родственником должностного лица, принимающего участие в рассмотрении дела. 4. Отсутсвует
Статья 30. Лица, которые не могут быть представителями в суде 1. Судьи, следователи, прокуроры и депутаты представительных органов власти и органов местного самоуправления не могут быть представителями в суде, кроме случаев участия их в процессе в качестве уполномоченных соответствующих организаций или в качестве законных представителей. 2. Представителями в суде не могут быть адвокаты, принявшие поручение об оказании юридической помощи с нарушением правил, установленных законодательством об адвокатуре. 3. Лицо не может быть представителем, если по данному делу оказывает или ранее оказывало юридическую помощь лицам, интересы которых противоречат интересам представляемого, или участвовало в качестве судьи, прокурора, эксперта, специалиста, переводчика, свидетеля, а также если оно является членом семьи или близким родственником должностного лица, принимающего участие в рассмотрении дела; 4. Лицо, не состоящее в Реестре юридических представителей Адвокатуры Кыргызской Республики.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности»

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об Адвокатуре Кыргызской Республики адвокатской деятельности
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об Адвокатуре Кыргызской Республики, адвокатской деятельности и юридических представителях

Настоящий Закон устанавливает правовые основы Адвокатуры, адвокатской деятельности, а также права, обязанности и ответственность адвокатов.
Настоящий Закон устанавливает правовые основы Адвокатуры, адвокатской деятельности, юридических представителей, а также их права, обязанности и ответственность.

Глава 1. Адвокатура Кыргызской Республики

Статья 1. Законодательство об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности Правовой основой регулирования Адвокатуры Кыргызской Республики (далее – Адвокатура) и адвокатской деятельности являются Конституция, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики и вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры и соглашения, участницей которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права. Абзац отсутствует
Статья 1. Законодательство об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности Правовой основой регулирования Адвокатуры Кыргызской Республики (далее – Адвокатура) и адвокатской деятельности являются Конституция, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики и вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры и соглашения, участницей которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права. Деятельность юридических представителей, не имеющих адвокатской лицензии, регулируется данным Законом в части, касающейся их прав и обязанностей по уголовным, гражданским, административным делам и по делам о правонарушениях, с учетом установленных специальных норм и требований.

Статья 2. Адвокатура 1. Адвокатура – это самоуправляемое профессиональное сообщество адвокатов, основанное на обязательном членстве в нем адвокатов Кыргызской Республики, создаваемое на основе общности профессиональных интересов, призванное выражать и защищать их интересы, содействовать повышению квалификации адвокатов и развитию адвокатской деятельности. 2. Адвокатура как институт гражданского общества не входит в систему государственных органов и органов местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом и уставом Адвокатуры. 3. Адвокатура является некоммерческим юридическим лицом с самостоятельной организационно-правовой формой – Адвокатура
Адвокатура не преследует цели получения прибыли и не вправе учреждать коммерческие организации и быть их участником.
4. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 15 августа 2023 года N 180) 5. Адвокатура рассматривает возможность предоставления соответствующих льгот адвокатам, осуществляющим свою деятельность в малонаселенных и отдаленных районах страны (освобождение от обязательных отчислений на нужды адвокатских образований и другие льготы). 6. Адвокат не отвечает по обязательствам Адвокатуры, а Адвокатура не несет ответственности по обязательствам адвокатов.
Статья 2. Адвокатура 1. Адвокатура – это самоуправляемое профессиональное сообщество адвокатов, основанное на обязательном членстве в нем адвокатов Кыргызской Республики, создаваемое на основе общности профессиональных интересов, призванное выражать и защищать их интересы, содействовать повышению квалификации адвокатов и развитию адвокатской деятельности. 2. Адвокатура как институт гражданского общества не входит в систему государственных органов и органов местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом и уставом Адвокатуры. 3. Адвокатура является некоммерческим юридическим лицом с самостоятельной организационно-правовой формой – Адвокатура, регулирующей деятельность адвокатов, а также юридических представителей. Адвокатура не преследует цели получения прибыли и не вправе учреждать коммерческие организации и быть их участником.
4. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 15 августа 2023 года № 180) 5. Адвокатура рассматривает возможность предоставления соответствующих льгот адвокатам, осуществляющим свою деятельность в малонаселенных и отдаленных районах страны (освобождение от обязательных отчислений на нужды адвокатских образований и другие льготы). 6. Адвокат и юридический представитель не отвечают по обязательствам Адвокатуры, а Адвокатура не несет ответственности по обязательствам адвокатов и юридических представителей.

Статья 4. Устав Адвокатуры 1. Адвокатура утверждает свой устав в установленном настоящим Законом порядке. 2. В уставе Адвокатуры предусматриваются: 1) цели, задачи и функции Адвокатуры; 2) порядок формирования и полномочия органов управления Адвокатуры; 3) условия и порядок вступления в Адвокатуру; 4) права и обязанности членов Адвокатуры;
5) порядок повышения квалификации адвокатов;

6) порядок формирования и использования имущества Адвокатуры; 7) порядок внесения изменений и дополнений в устав Адвокатуры; 8) порядок уплаты членских взносов; 9) порядок предоставления отчетности по смете расходов и ее опубликования; 10) порядок создания, функционирования территориальной адвокатуры, ее органов управления, а также ее полномочия; 11) порядок включения (закрепления) адвокатов в территориальную Адвокатуру; 12) порядок формирования и полномочия ревизионной комиссии Адвокатуры. 3. В уставе могут предусматриваться и другие положения, относящиеся к деятельности Адвокатуры, не противоречащие настоящему Закону и законодательству Кыргызской Республики.
Статья 4. Устав Адвокатуры 1. Адвокатура утверждает свой устав в установленном настоящим Законом порядке. 2. В уставе Адвокатуры предусматриваются: 1) цели, задачи и функции Адвокатуры; 2) порядок формирования и полномочия органов управления Адвокатуры; 3) условия и порядок вступления в Адвокатуру; 4) права и обязанности членов Адвокатуры, а также юридических представителей; 5) порядок повышения квалификации адвокатов, а также юридических представителей, с учетом специфики их работы; 6) порядок формирования и использования имущества Адвокатуры; 7) порядок внесения изменений и дополнений в устав Адвокатуры; 8) порядок уплаты членских взносов; 9) порядок предоставления отчетности по смете расходов и ее опубликования; 10) порядок создания, функционирования территориальной адвокатуры, ее органов управления, а также ее полномочия; 11) порядок включения (закрепления) адвокатов в территориальную Адвокатуру; 12) порядок формирования и полномочия ревизионной комиссии Адвокатуры. 3. В уставе могут предусматриваться и другие положения, относящиеся к деятельности Адвокатуры, не противоречащие настоящему Закону и законодательству Кыргызской Республики.

Статья 5. Органы управления Адвокатуры 1. Органами управления Адвокатуры являются: 1) Съезд адвокатов; 2) Совет адвокатов. 2. Порядок формирования и полномочия органов управления Адвокатуры устанавливаются настоящим Законом и уставом Адвокатуры. 3. отсутствует
Статья 5. Органы управления Адвокатуры 1. Органами управления Адвокатуры являются: 1) Съезд адвокатов; 2) Совет адвокатов. 2. Порядок формирования и полномочия органов управления Адвокатуры устанавливаются настоящим Законом и уставом Адвокатуры. 3. Органы управления Адвокатуры могут также рассматривать вопросы, связанные с деятельностью юридических представителей, в том числе их квалификацию и соблюдение профессиональных стандартов, установленных законодательством.

Статья 6. Съезд адвокатов 1. Съезд адвокатов является высшим органом управления Адвокатуры. Председательствует на Съезде адвокатов председатель Совета адвокатов, а в случае его отсутствия – заместитель председателя. 2. Съезд адвокатов созывается один раз в год по решению Совета адвокатов, который устанавливает дату, время и место проведения Съезда. Внеочередной Съезд адвокатов созывается по решению не менее одной трети членов Совета адвокатов или по инициативе не менее одной трети членов Адвокатуры. Съезд адвокатов считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей от общего состава избранных делегатов. Представительство делегатов на съезде определяется по норме 10 процентов от количества зарегистрированных адвокатов с каждой территориальной адвокатуры, но не менее 10 человек. 3. К компетенции Съезда относятся: 1) определение основных направлений деятельности Адвокатуры;

2) утверждение устава Адвокатуры, принятие решения о внесении изменений и/или дополнений в него или принятие устава в новой редакции; 3) избрание членов Совета адвокатов, комиссии по этике, ревизионной комиссии и принятие решения о досрочном прекращении их полномочий;

4) избрание членов Адвокатуры в резервные списки членов Совета адвокатов, комиссии по этике, ревизионной комиссии; 5) утверждение Кодекса профессиональной этики адвокатов; 6) утверждение положений о Совете адвокатов, комиссии по этике, ревизионной комиссии, определение размера вознаграждения членов Совета адвокатов, ревизионной комиссии, адвокатов – членов комиссии по этике; 7) утверждение отчетов Совета адвокатов, комиссии по этике, ревизионной комиссии; 8) определение размера вознаграждения председателя Совета адвокатов;
9) определение размера отчислений территориальных адвокатур из средств, поступивших от уплаты членских взносов, на общие нужды Адвокатуры; 10) определение и утверждение размеров членских взносов, утверждение порядка их уплаты; 11) иные полномочия, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
Статья 6. Съезд адвокатов 1. Съезд адвокатов является высшим органом управления Адвокатуры. Председательствует на Съезде адвокатов председатель Совета адвокатов, а в случае его отсутствия – заместитель председателя. 2. Съезд адвокатов созывается один раз в три года по решению Совета адвокатов, который устанавливает дату, время и место проведения Съезда. Внеочередной Съезд адвокатов созывается по решению не менее одной трети членов Совета адвокатов или по инициативе не менее одной трети членов Адвокатуры. Съезд адвокатов считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей от общего состава избранных делегатов. Представительство делегатов на съезде определяется по норме 10 процентов от количества зарегистрированных адвокатов с каждой территориальной адвокатуры, но не менее 10 человек. 3. К компетенции Съезда относятся: 1) определение основных направлений деятельности Адвокатуры, включая вопросы, касающиеся регулирования деятельности юридических представителей; 2) утверждение устава Адвокатуры, принятие решения о внесении изменений и/или дополнений в него или принятие устава в новой редакции; 3) избрание членов Совета адвокатов, комиссии по этике, за исключением представителей Министерства юстиции Кыргызской Республики, которые номинируются решением Министерства юстиции Кыргызской Республики, ревизионной комиссии и принятие решения о досрочном прекращении их полномочий; 4) избрание членов Адвокатуры в резервные списки членов Совета адвокатов, комиссии по этике, ревизионной комиссии; 5) Утратил силу
6) утверждение положений о Совете адвокатов, комиссии по этике, ревизионной комиссии, определение размера вознаграждения членов Совета адвокатов, ревизионной комиссии, адвокатов – членов комиссии по этике; 7) утверждение отчетов Совета адвокатов, комиссии по этике, ревизионной комиссии; 8) определение размера вознаграждения председателя Совета адвокатов, членов Совета адвокатов, ревизионной комиссии, адвокатов – членов комиссии по этике; 9) определение размера отчислений в территориальные адвокатуры из средств, поступивших от уплаты членских взносов; 10) определение и утверждение размеров членских взносов, утверждение порядка их уплаты; 11) иные полномочия, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

Статья 7. Совет адвокатов 1. Совет адвокатов является коллегиальным исполнительным органом Адвокатуры и избирается на Съезде адвокатов тайным голосованием в количестве 9 человек из числа членов Адвокатуры, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет, сроком на три года. Адвокат не может быть избран членом Совета адвокатов более двух сроков подряд. Совет адвокатов из своего состава избирает председателя и его заместителя тайным голосованием большинством голосов от общего числа членов Совета. Председатель Совета адвокатов не вправе осуществлять адвокатскую деятельность в период исполнения своих полномочий. 2. Полномочия членов Совета адвокатов сохраняются до избрания нового состава Совета адвокатов. 3. К компетенции Совета адвокатов относятся: 1) представление Адвокатуры в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; 2) утверждение положений о комиссиях Адвокатуры, за исключением комиссии по этике и ревизионной комиссии; 3) утверждение типового положения о территориальных адвокатурах; 4) назначение и освобождение председателей правления территориальных адвокатур по представлению общего собрания; 5) назначение и освобождение директора Учебного центра адвокатов при Адвокатуре; 6) утверждение программы повышения квалификации адвокатов, организация профессионального обучения по данным программам; 7) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 15 августа 2023 года N 180) 8) защита социальных и профессиональных прав адвокатов; 9) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 15 августа 2023 года N 180) 91) Отсутствует

10) иные полномочия в соответствии с уставом Адвокатуры. 4. Заседание Совета адвокатов считается правомочным при участии большинства от общего числа членов Совета адвокатов. Решения Совета адвокатов принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета и подлежат опубликованию на официальном сайте Адвокатуры не позднее 7 дней со дня принятия. 5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета адвокатов его место занимает следующий по очереди кандидат, состоящий в резервном списке, утвержденном на Съезде адвокатов. Резервный список членов Совета адвокатов формируется на срок избрания Совета адвокатов.
Статья 7. Совет адвокатов 1. Совет адвокатов является коллегиальным исполнительным органом Адвокатуры и избирается на Съезде адвокатов тайным голосованием в количестве 9 человек из числа членов Адвокатуры, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет, сроком на три года. Адвокат не может быть избран членом Совета адвокатов более двух сроков подряд. Совет адвокатов из своего состава избирает председателя и его заместителя открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Совета. Председатель Совета адвокатов не вправе осуществлять адвокатскую деятельность в период исполнения своих полномочий. 2. Полномочия членов Совета адвокатов сохраняются до избрания нового состава Совета адвокатов. 3. К компетенции Совета адвокатов относятся: 1) представление Адвокатуры в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; 2) утверждение положений о комиссиях Адвокатуры, за исключением комиссии по этике и ревизионной комиссии; 3) утверждение типового положения о территориальных адвокатурах; 4) назначение и освобождение председателей правления территориальных адвокатур по представлению общего собрания; 5) назначение и освобождение директора Учебного центра адвокатов при Адвокатуре; 6) утверждение программы повышения квалификации адвокатов, организация профессионального обучения по данным программам; 7) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 15 августа 2023 года N 180) 8) защита социальных и профессиональных прав адвокатов; 9) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 15 августа 2023 года N 180) 91) утверждение Кодекса профессиональной этики адвокатов, а также Кодекса стандартов деятельности юридических представителей;

10) иные полномочия в соответствии с уставом Адвокатуры. 4. Заседание Совета адвокатов считается правомочным при участии большинства от общего числа членов Совета адвокатов. Решения Совета адвокатов принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета и подлежат опубликованию на официальном сайте Адвокатуры не позднее 7 дней со дня принятия. 5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета адвокатов его место занимает следующий по очереди кандидат, состоящий в резервном списке, утвержденном на Съезде адвокатов. Резервный список членов Совета адвокатов формируется на срок избрания Совета адвокатов.

Статья 8. Комиссия по этике 1. Комиссия по этике является независимым от Совета адвокатов органом Адвокатуры по рассмотрению вопросов, указанных в части 4 настоящей статьи. Комиссия по этике избирается сроком на три года в количестве 7 членов. При этом адвокат – член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет.

В состав комиссии по этике включаются: 1) пять представителей от Адвокатуры; 2) два представителя Министерства юстиции Кыргызской Республики. Комиссия по этике из своего состава избирает председателя и его заместителя тайным голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Одно и тоже лицо не может быть избрано членом комиссии по этике более двух сроков подряд. 2. Адвокаты – члены комиссии по этике могут совмещать работу в комиссии по этике с адвокатской деятельностью. Члены комиссии по этике не могут одновременно являться членами Совета адвокатов. 3. Заседание комиссии по этике считается правомочным при участии более половины от общего числа членов комиссии. 4. К компетенции комиссии по этике относятся: 1) рассмотрение жалоб и обращений на действия (бездействие) адвоката; 2) дача разъяснений по вопросам применения Кодекса профессиональной этики адвокатов; 21) отсутствует 22) отсутствует

3) обобщение дисциплинарной практики; 4) иные вопросы в соответствии с настоящим Законом. 5. Комиссия по этике по результа там рассмотрения заявления, жалобы выносит решение. 6. Решение комиссии по этике принимается простым большинством голосов членов, участвующих в ее заседании, путем голосования. Протокол заседания комиссии по этике подписывается членами комиссии, принявшими участие в заседании. 7. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии по этике его место занимает следующий по очереди кандидат, состоящий в резервном списке, утвержденном на Съезде адвокатов. Резервный список членов комиссии по этике формируется на срок избрания комиссии по этике.
Статья 8. Комиссия по этике 1. Комиссия по этике является независимым от Совета адвокатов органом Адвокатуры по рассмотрению вопросов, указанных в части 4 настоящей статьи. Комиссия по этике избирается сроком на три года в количестве 5 членов – представителей Адвокатуры и 2 назначенных представителей Министерства юстиции Кыргызской Республики. При этом адвокат – член комиссии по этике должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет и не иметь дисциплинарных взысканий за последние 2 года. Абзац утртил силу

Комиссия по этике из своего состава избирает председателя и его заместителя открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Одно и тоже лицо не может быть избрано членом комиссии по этике более двух сроков подряд. 2. Адвокаты – члены комиссии по этике могут совмещать работу в комиссии по этике с адвокатской деятельностью. Члены комиссии по этике не могут одновременно являться членами Совета адвокатов, Ревизионной комиссии и членами Правлений территориальных адвокатур. 3. Заседание комиссии по этике считается правомочным при участии более половины от общего числа членов комиссии. 4. К компетенции комиссии по этике относятся: 1) рассмотрение жалоб и обращений на действия (бездействие) адвоката; 2) дача разъяснений по вопросам применения Кодекса профессиональной этики адвокатов; 21) рассмотрение жалоб и обращений на действия (бездействие) юридических представителей; 22) дача разъяснений по вопросам, связанным с соблюдением стандартов профессионального поведения юридических представителей; 3) обобщение дисциплинарной практики; 4) иные вопросы в соответствии с настоящим Законом. 5. Комиссия по этике по результатам рассмотрения заявления, жалобы выносит решение. 6. Решение комиссии по этике принимается простым большинством голосов членов, участвующих в ее заседании, путем голосования. Протокол заседания комиссии по этике подписывается членами комиссии, принявшими участие в заседании. 7. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии по этике его место занимает следующий по очереди кандидат, состоящий в резервном списке, утвержденном на Съезде адвокатов. Резервный список членов комиссии по этике формируется на срок избрания комиссии по этике. (В редакции Закона КР от 15 августа 2023 года № 180)

Статья 91. Права и обязанности ревизионной комиссии 1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право: 1) получать от Совета адвокатов, должностных лиц и сотрудников аппарата Адвокатуры, территориальных адвокатур все затребованные документы, необходимые для работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы и сведения должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти дней после получения соответствующего запроса; 2) привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов. 2. Ревизионная комиссия обязана: 1) не реже одного раза в год проводить ревизию финансово-хозяйственной деятельности Адвокатуры и ее органов и публиковать ее результаты на официальном сайте; 2) своевременно доводить до сведения Съезда, Совета адвокатов результаты проведенных ревизий и проверок в форме докладных записок или сообщений;
3) не позднее чем за десять дней до Съезда адвокатов представлять отчет по итогам финансово-хозяйственной деятельности Адвокатуры за истекший год, в котором должны содержаться подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документов Адвокатуры, а также информация о фактах нарушений установленного законодательством порядка ведения бухгалтерского учета, представления финансовой отчетности и осуществления финансово-хозяйственной деятельности. В случае созыва внеочередного Съезда адвокатов ревизионная комиссия должна провести проверку финансово-хозяйственной деятельности Адвокатуры и подготовить соответствующий отчет. (В редакции Закона КР от 15 августа 2023 года № 180)
Статья 91. Права и обязанности ревизионной комиссии 1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право: 1) получать от Совета адвокатов, должностных лиц и сотрудников аппарата Адвокатуры, территориальных адвокатур и Учебного центра адвокатов все затребованные документы, необходимые для работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы и сведения должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти дней после получения соответствующего запроса; 2) привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов. 2. Ревизионная комиссия обязана: 1) не реже одного раза в год проводить ревизию финансово-хозяйственной деятельности Адвокатуры и ее органов и публиковать ее результаты на официальном сайте; 2) ежегодно сдавать письменный отчет Совету адвокатов о проведенных ревизиях и проверках и своевременно доводить до сведения Съезда адвокатов результаты проведенных ревизий и проверок; 3) не позднее чем за десять дней до Съезда адвокатов представлять письменный отчет по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Адвокатуры за истекший период, в котором должны содержаться подтверждения достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документов Адвокатуры, а также информация о фактах нарушений установленного законодательством порядка ведения бухгалтерского учета, представления финансовой отчетности и осуществления финансово-хозяйственной деятельности. В случае созыва внеочередного Съезда адвокатов ревизионная комиссия должна провести проверку финансово-хозяйственной деятельности Адвокатуры и подготовить соответствующий отчет. (В редакции Закона КР от 15 августа 2023 года № 180)

Статья 11. Территориальная адвокатура 1. На территории областей, городов Бишкек и Ош должны создаваться не менее одной территориальной адвокатуры в организационно-правовой форме – филиал. При объединении не менее 70 адвокатов Адвокатура вправе создать дополнительную территориальную адвокатуру в рамках территории областей, городов Бишкек и Ош. 2. Территориальная адвокатура создается в порядке, определяемом уставом Адвокатуры. 3. Территориальная адвокатура в своей деятельности руководствуется уставом Адвокатуры.
4. Адвокат может быть зарегистрирован только в одной территориальной адвокатуре.
Статья 11. Территориальная адвокатура 1. На территории областей, городов Бишкек и Ош должны создаваться не менее одной территориальной адвокатуры в организационно-правовой форме – филиал. При объединении не менее 70 адвокатов Адвокатура вправе создать дополнительную территориальную адвокатуру в рамках территории областей, городов Бишкек и Ош. 2. Территориальная адвокатура создается в порядке, определяемом уставом Адвокатуры. 3. Территориальная адвокатура в своей деятельности руководствуется уставом Адвокатуры и своим Положением, утвержденным Советом адвокатов. 4. Адвокат может быть зарегистрирован только в одной территориальной адвокатуре.

Статья 14. Правление территориальной адвокатуры 1. Правление территориальной адвокатуры является коллегиальным исполнительным органом территориальной адвокатуры и формируется на общем собрании адвокатов тайным голосованием в количестве 5 человек из числа адвокатов соответствующей территории сроком на три года. Одно и то же лицо не может быть избрано членом правления более двух сроков подряд.

2. Председатель правления и его заместитель избираются из числа членов правления территориальной адвокатуры. Председатель правления осуществляет текущее руководство деятельностью территориальной адвокатуры и подотчетен общему собранию адвокатов. 3. К компетенции правления территориальной адвокатуры относится решение всех вопросов, определенных положением территориальной адвокатуры, которые не входят в компетенцию общего собрания адвокатов.
Статья 14. Правление территориальной адвокатуры 1. Правление территориальной адвокатуры является коллегиальным органом управления территориальной адвокатуры и формируется на общем собрании адвокатов тайным голосованием в количестве 5 человек из числа адвокатов соответствующей территории сроком на три года. Одно и то же лицо не может быть избрано членом правления более двух сроков подряд. Член Правления территориальной адвокатуры не может быть членом другого органа Адвокатуры и членом Совета адвокатов. 2. Председатель правления и его заместитель избираются из числа членов правления территориальной адвокатуры. Председатель правления осуществляет текущее руководство деятельностью территориальной адвокатуры, подотчетен Совету адвокатов и общему собранию адвокатов. 3. К компетенции правления территориальной адвокатуры относится решение всех вопросов, определенных положением территориальной адвокатуры, которые не входят в компетенцию общего собрания адвокатов.

Глава 2. Адвокатская деятельность в Кыргызской Республике
Глава 2. Адвокатская деятельность и юридическое представительство в Кыргызской Республике

Статья 15. Отсутствует
Статья 151. Юридический представитель Юридический представитель (представитель в суде) – лицо, имеющее высшее юридическое образование, включенное в Реестр юридических представителей Адвокатуры Кыргызской Республики, обладающее правом на осуществление профессиональной деятельности юридического представительства в суде в соответствии с требованиями настоящего Закона, процессуального законодательства и других нормативно-правовых актов Кыргызской Республики.

Статья 167. Отсутствует
Статья 164. Требования к юридическому представителю 1. Юридическим представителем может быть любое дееспособное физическое лицо, включенное в Реестр юридических представителей Адвокатуры Кыргызской Республики: 1) имеющее высшее юридическое образование (бакалавриат или магистратура); 2) имеющее стаж работы по юридической специальности не менее двух лет. 3) получившее сертификат по результатам дополнительного образования в Учебном центре адвокатов при Адвокатуре Кыргызской Республики по представительству в суде, в объеме не менее 72 часов. 3. Юридическим представителем не может быть лицо: 1) состоящее на государственной или муниципальной службе; 2) лицо, признанное недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики; 3) лицо, имеющее не погашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость.

Статья 20. Допуск к квалификационному экзамену 1. Лицо, отвечающее требованиям настоящего Закона, вправе обратиться в Министерство юстиции Кыргызской Республики с заявлением о допуске к сдаче квалификационного экзамена. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) личный листок по учету кадров; 2) документы, подтверждающие личность и принадлежность претендента к гражданству Кыргызской Республики; 3) нотариально удостоверенная копия диплома о высшем юридическом образовании; 4) нотариально удостоверенная или удостоверенная службой кадров копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности; 5) характеристика с последнего места работы; 6) фотография. 2. Министерство юстиции Кыргызской Республики проверяет достоверность документов и сведений, представленных претендентом, для чего вправе обратиться с запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации о проверке или подтверждении достоверности представленных документов и сведений. 3. После завершения проверки документов квалификационная комиссия при Министерстве юстиции Кыргызской Республики принимает решение о допуске либо об отказе в допуске к квалификационному экзамену. Решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере административной деятельности и административных процедур. (В редакции Закона КР от 15 августа 2023 года № 180)
Статья 20. Допуск к квалификационному экзамену 1. Лицо, отвечающее требованиям настоящего Закона, вправе обратиться в Адвокатуру Кыргызской Республики с заявлением о допуске к сдаче квалификационного экзамена. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) личный листок по учету кадров; 2) документы, подтверждающие личность и принадлежность претендента к гражданству Кыргызской Республики; 3) нотариально удостоверенная копия диплома о высшем юридическом образовании; 4) нотариально удостоверенная или удостоверенная службой кадров копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности; 5) характеристика с последнего места работы; 6) фотография. 7) сертификат о прохождении учебного курса для претендентов на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельности в Учебном центре адвокатов при Адвокатуре Кыргызской Республики. Претендентом на допуск к квалификационному экзамену на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью является гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее одного года, получивший в установленном порядке сертификат о прохождении учебного курса для претендентов на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельности в Учебном центре адвокатов при Адвокатуре Кыргызской Республики. 11. Адвокатура Кыргызской Республики рассматривает поступившие заявления претендентов о допуске к сдаче квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью. Порядок допуска к квалификационному экзамену определяется нормами настоящего Закона и Положением Адвокатуры Кыргызской Республики о порядке допуска к квалификационному экзамену, утвержденному Советом адвокатов Адвокатуры Кыргызской Республики. 2. Адвокатура Кыргызской Республики проверяет достоверность документов и сведений, представленных претендентом, для чего вправе обратиться с запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации о проверке или подтверждении достоверности представленных документов и сведений. 3. После завершения проверки документов Адвокатура Кыргызской Республики принимает решение о допуске либо об отказе в допуске к квалификационному экзамену. Адвокатура Кыргызской Республики направляет список претендендентов на сдачу квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью в квалификационную комиссию при Министерстве юстиции Кыргызской Республики. Решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Статья 221. Отсутствует
Статья 221. Прекращение и приостановление статуса юридического представителя 1. Приостановление и прекращение статуса юридического представителя производятся решением Совета Адвокатуры Кыргызской Республики. 2. Статус юридического представителя прекращается решением Совета Адвокатуры Кыргызской Республики по следующим основаниям: 1) в случае смерти юридического представителя или вступления в законную силу решения суда об объявлении его безвестно отсутствующим или умершим; 2) в случае признания в установленном порядке юридического представителя недееспособным либо ограниченно дееспособным; 3) письменного заявления об отказе от статуса юридического представителя; 4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, имеющего статус юридического представителя; 5) в случае поступления на государственную и муниципальную службу. 3. Статус юридического представителя прекращается решением Комиссии по этике Адвокатуры Кыргызской Республики по результатам дисциплинарного производства. 4. Статус юридического представителя приостанавливается решением Совета Адвокатуры Кыргызской Республики на основании письменного заявления юридического представителя о приостановлении статуса. 5. Статус юридического представителя приостанавливается решением Комиссии по этике в случаях нарушения Кодекса профессиональной этики юридического представителя. 6. В случае повторного либо грубого нарушения Кодекса профессиональной этики юридического представителя, статус юридического представителя приостанавливается сроком на 1 (один) год.»;

Статья 232. Отсутствует
Статья 232. Реестр юридических представителей Адвокатуры Кыргызской Республики 1. Адвокатура Кыргызской Республики и уполномоченный орган в сфере юридического представительства ведет реестр юридических представителей. Реестр обновляется не реже одного раза в месяц и содержит актуальную информацию о статусе каждого юридического представителя, включая временные или постоянные ограничения на профессиональную деятельность. 2. Для включения в реестр юридических представителей претендент представляет: 1) документ о высшем юридическом образовании; справку об отсутствии непогашенной или неснятой судимости; 2) документы, подтверждающие наличие стажа работы по юридической специальности не менее двух лет. 3) сертификат о прохождении дополнительного образования в Учебном центре Адвокатуры Кыргызской Республики 4) обязательство о соблюдении требований Кодекса стандартов деятельности юридических представителей. 3. Порядок формирования и ведения реестров определяется Адвокатурой Кыргызской Республики и уполномоченным органом в сфере юридического представительства.

Глава 3. Права и обязанности адвоката. Гарантии адвокатской деятельности
Глава 3. Права и обязанности адвоката, юридического представителя. Гарантии их деятельности.

Статья 27. Соглашение об оказании юридической помощи 1. Юридическая помощь предоставляется адвокатом на основе соглашения, заключенного с доверителем. 2. Соглашение об оказании юридической помощи представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу. Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи для вступления адвоката в дело. 2-1. Адвокатура может заключать соглашение об оказании консультационно-правовой помощи населению с органами местного самоуправления. 3. Существенными условиями соглашения об оказании юридической помощи являются: 1) указание на адвоката (адвокатов), принявшего (принявших) исполнение поручения, а также на его (их) принадлежность к адвокатской организации; 2) предмет поручения; 3) условия выплаты доверителем вознаграждения за оказываемую юридическую помощь; 4) порядок и размер компенсации расходов адвоката (адвокатов), связанных с исполнением поручения; 5) размер и характер ответственности адвоката (адвокатов), принявшего (принявших) исполнение поручения.
4. Право адвоката на вознаграждение и компенсацию расходов, связанных с исполнением поручения, не может быть переуступлено третьим лицам без специального согласия на то доверителя. 4-1. Вознаграждение, выплачиваемое адвокату доверителем, и (или) компенсация адвокату расходов, связанных с исполнением поручения, подлежат обязательному внесению в кассу или перечислению на расчетный счет адвокатского кабинета либо адвокатской организации в порядке и сроки, предусмотренные соглашением. 5. Полномочия адвоката по предоставлению юридической помощи удостоверяются ордером поручения, выданным адвокатом, осуществляющим адвокатскую деятельность в форме адвокатского кабинета, либо адвокатской организацией на основании соглашения, заключаемого между адвокатом и доверителем. Форма ордера поручения утверждается Адвокатурой. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности. Наличие ордера поручения является основанием для признания адвоката в качестве уполномоченного лица представлять, защищать интересы доверителя в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и перед гражданами.
Статья 27. Соглашение об оказании юридической помощи 1. Юридическая помощь предоставляется адвокатом или юридическим представителем на основе соглашения, заключенного с клиентом или доверителем. 2. Соглашение об оказании юридической помощи представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между клиентом или доверителем и адвокатом или юридическим представителем на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу. Никто не вправе требовать от адвоката, юридического представителя или их клиента или доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи для вступления адвоката или юридического представителя в дело. 21. Адвокатура может заключать соглашение об оказании консультационно-правовой помощи населению с органами местного самоуправления. 3. Существенными условиями соглашения об оказании юридической помощи являются: 1) указание на адвоката или юридического представителя (адвокатов или юридических представителей), принявших исполнение поручения, а также на их принадлежность к адвокатской организации или реестру юридических представителей; 2) предмет поручения; 3) условия выплаты доверителем вознаграждения за оказываемую юридическую помощь; 4) порядок и размер компенсации расходов адвоката или юридического представителя, связанных с исполнением поручения; 5) размер и характер ответственности адвоката или юридического представителя, принявшего исполнение поручения. 4. Право адвоката или юридического представителя на вознаграждение и компенсацию расходов, связанных с исполнением поручения, не может быть переуступлено третьим лицам без специального согласия на то доверителя. 41. Вознаграждение, выплачиваемое адвокату или юридическому представителю клиентом или доверителем, и (или) компенсация адвокату или юридическому представителю расходов, связанных с исполнением поручения, подлежат обязательному внесению в кассу или перечислению на расчетный счет юридического лица, адвокатского кабинета, адвокатской организации либо юридического представителя в порядке и сроки, предусмотренные соглашением. Полномочия адвоката по предоставлению юридической помощи удостоверяются ордером поручения, выданным адвокатом, осуществляющим адвокатскую деятельность в форме адвокатского кабинета или адвокатской организацией, на основании соглашения, заключаемого между адвокатом и клиентом или доверителем. Форма ордера поручения утверждается Адвокатурой. 5-1. Полномочия юридического представителя по предоставлению юридической помощи удостоверяются доверенностью, выданной доверителем и удостоверением юридического представителя, выданным Адвокатурой Кыргызской Республики. Юридический представитель вправе действовать от имени доверителя только в пределах полномочий, указанных в доверенности. Наличие ордера поручения (для адвоката) или доверенности (для юридического представителя) является основанием для признания адвоката или юридического представителя в качестве уполномоченного лица представлять, защищать интересы клиента или доверителя в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и перед гражданами.

#адвокатура #юридический представитель

Источник