Главная | ПОЛИТИКА | Между депутатами Омурзаковым и Бекешевым произошла словесная перепалка 

Между депутатами Омурзаковым и Бекешевым произошла словесная перепалка 

Депутаты Дастан Бекешев (Октябрьский округ) и Суйун Омурзаков («Ишеним») вступили в словесную перепалку 19 октября во время обсуждения в Жогорку Кенеше законопроекта о скотокрадстве, в частности о сроках наказания за кражу скота.

Бекешев сказал, что за кражу скота законопроектом предусмотрено 12 лет тюрьмы, тогда как в действующем законодательстве за кражу человека наказание меньше. «Логики нет. Санкцию нужно рассматривать не на 12 лет, а меньше. Давайте снизим. Если человека украсть, то получаешь гораздо меньше лишения свободы, а за кражу скота получаешь больше. Жизнь человека ценнее, чем жизнь скота?», – сказал депутат.

Один из инициаторов депутат Суйун Омурзаков привел в пример Казахстан, где такая же санкция. «Участились факты кражи скота и мы должны помочь нашим гражданам. Обращений много. Поэтому хотим вернуть в Уголовный кодекс статью «скотокрадство». Не нужно применять гуманность к преступнику», – ответил он.

«При чем тут гуманность? Вопрос о другом», – сказал Бекешев.

«Вы говорите, что логики нет, логика есть. Поэтому эту статью хотим вернуть», – сказал Омурзаков.

«Вы сами были милиционером и знаете, что преступник, если захочет, совершит преступление, какую бы санкцию не применили», – возразил Бекешев.

«Всю жизнь милиция борется с ними. Депутаты не учли это и приняли [прежний] закон, в котором убрали статью «скотокрадство». В Кыргызстане много животноводов и эта статья необходима, так как много фактов преступлений», – ответил Омурзаков.

Почему тогда санкция по краже человека меньше, спросил Бекешев.

«По краже человека внесите законопроект, предложите поправки. Рассмотрим и усилим санкцию», – сказал Омурзаков.

«По концепции не подходит же. Я не против этой статьи, я против такой санкции», – сказал Бекешев.

В свою очередь заместитель генерального прокурора Умуткан Конкубаева объяснила, что цель предложенных поправок была в том, чтобы скотокрады не попали под пробацию. «Свыше 10 лет лишения свободы предусматриваются к тяжким преступлениям. Был риск, что преступники воспользуются пробацией», – сказала она.

Но Генпрокуратура дала отрицательное заключение к законопроекту, отметил Бекешев.

Верно, сказала Конкубаева.

Бекешев напомнил, что Комитет ЖК по правопорядку, возглавляемый Омурзаковым, ранее не поддержал законопроект по усилению наказания за строительство несейсмостойких зданий, хотя Генпрокуратура также дала отрицательное заключение. А этот законопроект поддержал. Двуличность, получается, сказал он.

Омурзаков попросил «прикусить язык» и вести хороший диалог.

«Извините, но так получается», – заметил Бекешев.

«Я вас прощаю. Еще раз прошу вести нормальный разговор. Никакого двуличия нет. Мы все делаем в рамках закона. То, что вы предложили, уже есть в законе. Поэтому не делайте из мухи слона и не нужно будоражить народ. Если бы вашего предложения не было в законе, то мы бы поддержали его. Давайте говорить о сегодняшнем законопроекте», – сказал Омурзаков.

Источник