Главная | ПОЛИТИКА | Лесную службу передали в ведение МЧС

Лесную службу передали в ведение МЧС

Лесную службу передали в ведение Министерства чрезвычайных ситуаций.

Как говорится в постановлении Кабинета министров от 4 марта 2024 года №91, Лесная служба при Министерстве сельского хозяйства переименована в Лесную службу при Министерстве чрезвычайных ситуаций.

Глава Кабмина Акылбек Жапаров утвердил Положение о Лесной службе при Министерстве чрезвычайных ситуаций.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Положение о Лесной службе при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о Лесной службе при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее – Служба) определяет правовые и организационные основы деятельности Службы, ее цели, задачи, функции и полномочия.

2. Служба является правопреемником Лесной службы при Министерстве сельского хозяйства Кыргызской Республики.

3. Служба является подведомственным подразделением Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее – Министерство).

4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, международными договорами, вступившие в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

5. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, фирменные бланки, расчетный счет и иные счета в системе казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики. Государственное имущество закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6. Организационно-правовая форма Службы – государственное учреждение.

7. Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

8. Официальное наименование Службы:

1) полное наименование:

– на государственном языке: “Кыргыз Республикасынын Өзгөчө кырдаалдар министрлигине караштуу Токой кызматы”;

– на официальном языке: “Лесная служба при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики”;

2) сокращенное наименование:

– на государственном языке: “КР ӨКМге караштуу ТК”;

– на официальном языке: “ЛС при МЧС КР”.

9. Юридический адрес Службы: Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Льва Толстого, 3.

10. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется решением Кабинета Министров Кыргызской Республики.

Глава 2. Цель Службы

11. Целью деятельности Службы является сохранение и развитие лесных экосистем, рациональное ведение лесного хозяйства на территории государственного лесного фонда, а также обеспечение устойчивого развития и функционирования лесных экосистем с учетом сохранения биоразнообразия, осуществление лесоохотустройства Кыргызской Республики.

Глава 3. Задачи Службы

12. Задачами Службы являются:

1) обеспечение надлежащего качественного состояния лесных экосистем, увеличение лесистости территории республики, развитие инновационных методов управления в лесной отрасли;

2) обеспечение учета, оценки состояния лесных ресурсов, регулирование пользования лесными ресурсами;

3) предотвращение воздействия возможных негативных последствий реализации планируемой управленческой, хозяйственной и иной деятельности на лесные экосистемы;

4) обеспечение поддержки проведения лесными хозяйствами лесохозяйственных мероприятий, направленных на охрану леса от пожаров и лесонарушений, защиту леса от вредителей и болезней, развитие лесных экосистем и рациональное пользование древесными и не древесными ресурсами леса;

5) обеспечение сохранности, воспроизводства и рационального использования биоразнообразия на территории лесного фонда;

6) организация и осуществление научных исследований в сфере оценки состояния ресурсов биоразнообразия на территории государственного лесного фонда, их анализа и прогнозирования изменений;

7) содействие рациональному использованию объектов биоразнообразия на территории государственного лесного фонда;

8) лесоохотустройство, учет и оценка состояния лесных ресурсов, флоры и фауны, планирование мероприятий по их устойчивому управлению;

9) инвентаризация ресурсов лесных экосистем и планирование мероприятий по их устойчивому управлению;

10) повышение степени (уровня) информированности государственных органов, местных государственных администраций и органов местного самоуправления, населения и других заинтересованных лиц о состоянии лесных экосистем и биоразнообразия государственного лесного фонда, о деятельности субъектов лесного хозяйства.

Глава 4. Функции Службы

13. Служба для реализации поставленных задач осуществляет следующие функции:

1) в сфере реализации отраслевой политики:

– разрабатывает предложения и реализует единую государственную политику комплексного управления лесным хозяйством, сохранения биоразнообразия государственного лесного фонда, и их рационального использования, а также по лесоохотустройству;

– разрабатывает и вносит в Министерство проекты нормативных правовых актов, предложений к разрабатываемым государственным программам в области ведения лесного хозяйства и сохранения биоразнообразия лесного фонда, охраны, сохранения, воспроизводства и рационального использования лесных ресурсов;

– участвует совместно с заинтересованными государственными органами и научными учреждениями в разработке стратегии и политики государственных программ, территориальных комплексных схем сохранения биоразнообразия и рационального пользования ресурсами государственного лесного фонда;

– участвует в реализации международных договоров и соглашений, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также проектах, программах, реализуемых при поддержке (финансовой, технической) доноров и международных организаций по согласованию с Министерством;

– разрабатывает и вносит в Министерство предложения по привлечению инвестиций, грантовых средств и использования передового опыта по лесному хозяйству, сохранению, воспроизводству и рациональному использованию биоразнообразия лесного фонда;

– осуществляет в установленном порядке сотрудничество с иностранными и международными организациями в области биоразнообразия государственного лесного фонда, управления лесным хозяйством, а также по вопросам лесоохотустройства по согласованию с Министерством;

– организовывает деятельность лесных хозяйств;

– организует ведение лесного хозяйства, охрану, лесопользование и воспроизводство лесных ресурсов, охрану лесов от пожаров, самовольных порубок, защиту леса от вредителей, болезней и других действий, причиняющих вред лесу;

– оказывает содействие заинтересованным сторонам в проведении работ по восстановлению леса и поддержанию санитарного состояния, осуществлению мероприятий по повышению производительности лесов, созданию защитных и противоэрозионных лесных насаждений, а также развитию социального лесоразведения и агролесоводства;

– осуществляет мониторинг за состоянием лесных экосистем, биоразнообразия государственного лесного фонда, в том числе проведения лесоохотустройства, учета лесного фонда и инвентаризации лесов;

2) в сфере координации:

– организует мероприятия по обеспечению соблюдения физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности требований природоохранного и лесного законодательства, установленных правил и норм пользования объектами биоразнообразия государственного лесного фонда;

– осуществляет государственный и ведомственный контроль и государственный мониторинг за ведением лесного хозяйства, учетом лесного фонда, охраной, пользованием и воспроизводством лесных ресурсов, охраной лесов от пожаров, самовольных порубок, защитой лесов от вредителей, болезней и других действий, причиняющих ущерб лесному хозяйству;

– координирует вопросы рационального пользования лесными пастбищами, пользования участками государственного лесного фонда в рекреационных и иных целях;

– осуществляет мониторинг природных процессов, инвентаризацию флоры и фауны;

– координирует мероприятия по организации экологического туризма и экопросвещения в лесных хозяйствах;

– координирует работу по лесоохотустройству;

– взаимодействует с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам пресечения и предотвращения нарушений природоохранного и лесного законодательства;

– координирует деятельность юридических лиц (независимо от форм собственности) по:

– ведению учетных, кадастровых и мониторинговых работ по объектам биоразнообразия государственного лесного фонда;

– планированию, организации и проведению охранных и биотехнических мероприятий;

– организовывает и осуществляет охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания (пребывания) и произрастания, и принимает в установленном порядке меры по соблюдению требований природоохранного законодательства Кыргызской Республики юридическими лицами, независимо от форм собственности, и физическими лицами, воздействующими на объекты биоразнообразия государственного лесного фонда;

– в установленном порядке организовывает и координирует деятельность постов контроля использования объектов растительного и животного мира, участвует в осуществлении их работы;

– взаимодействует с государственными органами Кыргызской Республики по вопросам предотвращения, выявления и пресечения нарушений природоохранного и лесного законодательства;

3) в сфере регулирования:

– осуществляет государственное регулирование в сфере управления лесными ресурсами;

– утверждает плановые и внеплановые лесоохотустроительные проекты, картографические материалы и другие документы лесоохотустройства;

– проводит работу по учету, хранению и выдаче топографо-геодезических, картографических, аэро- и космофотосъемочных материалов в сфере развития лесных экосистем и сохранения биоразнообразия;

– утверждает планы управления лесных хозяйств;

– регулирует вопросы, связанные с использованием лесных пастбищ, лесопользования, выполнения мероприятий по лесоразведению, лесовосстановлению, охране и защите леса на территории государственного лесного фонда, и пользования иными лесными ресурсами;

– выдает, приостанавливает и аннулирует в установленном порядке разрешительные документы на пользование лесными ресурсами государственного лесного фонда;

– выдает разрешение и допуск в установленном порядке на вырубку особо ценных древесных пород;

– выдает наряд на отпуск леса на санитарную и прочие рубки, на рубки ухода за лесными культурами, на очистку леса от захламленности;

– осуществляет в установленном порядке взимание платы за пользование лесными ресурсами и объектами биоразнообразия государственного лесного фонда;

– совместно с государственными органами, научными учреждениями осуществляет учет, оценку состояния природных компонентов (объектов) и ресурсов;

– согласовывает планы юридических и физических лиц на территории государственного лесного фонда по проведению ими воспроизводственных и охранных мероприятий;

– в установленном порядке регулирует деятельность постов контроля при въезде на территорию лесных хозяйств;

4) в сфере оказания услуг:

– проводит внеплановые лесоохотустроительные и научно-исследовательские работы, финансирование которых осуществляется за счет средств заказчиков;

– оказывает платные услуги в соответствии с законодательством;

5) в сфере поддержки деятельности:

– осуществляет создание, ведение и обновление государственных баз данных по флоре, фауне, лесному фонду, в том числе пользователей, анализ этих данных, подготовку и издание соответствующих информационных материалов;

– создает сеть общественных (внештатных) инспекторов (дружинников);

– организует пропаганду и распространение знаний о природе, принципах устойчивого развития, зеленого роста, проводит конкурсы, выставки, конференции, семинары, иные коммуникативные мероприятия в области развития лесных экосистем и сохранения биоразнообразия лесного фонда, развития лесного хозяйства;

– содействует ведению лесными хозяйствами работ по мониторингу лесных ресурсов, учету лесного фонда, воспроизводству лесов, формированию и использованию сведений для лесного кадастра;

– в пределах своей компетенции участвует в программах сотрудничества с иностранными и международными организациями в сфере охраны, воспроизводства и рационального использования лесных ресурсов и биоразнообразия лесного фонда, изучения их состояния; в сборе и обмене в установленном порядке экологической информацией; представлении Кыргызской Республики на международном уровне;

– осуществляет заключение меморандумов, соглашений, регламентов, указаний о взаимодействии с государственными органами для содействия решению вопросов своей компетенции и реализации смежных функций;

– вносит предложения в Министерство и от его имени осуществляет функции по заключению с иностранными и международными организациями меморандумов, соглашений, договоров, направленных на изучение (исследование), сохранение, воспроизводство и рациональное использование лесных ресурсов и биоразнообразия лесного фонда.

14. Служба рассматривает поступившие от юридических и физических лиц заявления и жалобы, а также участвует в проведении служебных расследований по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Глава 5. Права Службы

15. Служба в соответствии с возложенными на него функциями имеет право:

1) вносить предложения о заслушивании на заседаниях коллегии Министерства отчетов руководителей подведомственных подразделений о выполнении задач и функций по вопросам лесоразведения, лесовосстановления, охраны и защиты леса, сохранения и устойчивого использования биоразнообразия государственного лесного фонда, внедрения технологий и т.д.;

2) приостанавливать деятельность расположенных на территории государственного лесного фонда или в непосредственной близости от них предприятий или иных объектов независимо от форм собственности, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства, лицензий и разрешений на природопользование;

3) по согласованию с научными организациями принимать меры к недопущению ввоза, вывоза, выпуска, расселения и акклиматизации растений и животных, могущих повлечь за собой причинение ущерба обитающим (произрастающим) на территории республики (в том числе государственного лесного фонда) объектам растительного и животного мира или нанесение вреда здоровью людей;

4) принимать от государственных органов, общественных организаций и объединений, а также физических лиц задержанные, изъятые или конфискованные в установленном законодательством порядке, незаконно добытые объекты растительного и животного мира, а также изделия из них для хранения или реализации в установленном порядке;

5) получать от юридических и физических лиц, осуществляющих лесопользование, необходимые сведения, информацию о состоянии лесных экосистем и объектов биоразнообразия лесного фонда, выполнении мероприятий по лесоразведению, лесовосстановлению, охране и защите леса;

6) участвовать в работе государственных и рабочих комиссий по приемке и вводу в эксплуатацию новых (реконструированных, расширяемых, технологически перевооружаемых, ликвидируемых) объектов, выбору места размещения объектов и отводу земель для ведения хозяйственной деятельности на подведомственных территориях;

7) участвовать в разработке проектов международных договоров, в установленном порядке заключать международные договора в пределах своей компетенции по согласованию с Министерством;

8) выдавать наряд на отпуск леса для проведения мероприятий по рубке леса и очистке леса от захламленности;

9) организовывать научно-технические, экспертные и другие советы, группы и комиссии для решения природоохранных задач и разработки мер по охране и рациональному пользованию лесных ресурсов и биоразнообразия лесного фонда, выдавать экспертные заключения;

10) образовывать консультативные, общественные советы, формируемые из числа ученых, общественных деятелей, представителей органов местного самоуправления, некоммерческих и общественных организаций, учебных заведений, средств массовой информации и граждан;

11) утверждать плановые и внеплановые лесоохотустроительные проекты;

12) проводить научные, учебно-консультационные, информационные и иные работы;

13) проводить на территории государственного лесного фонда проверку, осмотр, задержание и изъятие документов, орудий (предметов) совершения правонарушений природоохранного законодательства, транспортных средств, незаконно добытых объектов природы, в том числе растительного и животного мира, в порядке, установленном законодательством;

14) на территории государственного лесного фонда в установленном порядке предотвращать, выявлять и пресекать факты нарушений природоохранного законодательства и других противоправных действий, наносящих ущерб объектам растительного и животного мира и среде их обитания (пребывания) и произрастания, составлять протоколы, акты и иные материалы по выявленным фактам нарушений, предъявлять к виновным лицам иски о возмещении нанесенного ущерба; для привлечения виновных лиц к установленной ответственности и наложения на них взысканий, передавать материалы по соответствующим делам в правоохранительные, судебные органы, государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

15) принимать к рассмотрению материалы (протоколы, акты и иные материалы), составленные сотрудниками (работниками) Службы, лицами, осуществляющими производственный и общественный контроль и надзор, по выявлению и пресечению фактов нарушений природоохранного законодательства и других противоправных действий, наносящих ущерб объектам растительного и животного мира и среде их обитания (пребывания) и произрастания;

16) рассматривать в установленном порядке материалы и предъявлять к виновным лицам иски о возмещении нанесенного ущерба;

17) привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности и налагать на них взыскания;

18) проверять в установленном порядке соблюдение юридическими и физическими лицами требований природоохранного законодательства, соблюдение пользователями условий договоров и соглашений о ведении хозяйственной деятельности на территории государственного лесного фонда;

19) выносить предписания проверяемым юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере охраны, воспроизводства (разведения) и использования объектов животного мира, об устранении выявленных недостатков и нарушений на территории государственного лесного фонда;

20) осуществлять по вопросам соблюдения природоохранного законодательства на территории лесного фонда, взаимодействие с государственными органами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

21) требовать предъявления и осуществлять проверку (на наличие и законность происхождения) разрешительных документов, выдаваемых Службой, а также разрешений иных органов государственной власти;

22) производить в установленном порядке осмотр транспортных средств, вещей, ручной клади, багажа, орудий охоты, лова/сбора, других предметов, а также добытой продукции у проверяемых лиц;

23) временно, в установленном порядке, изымать у нарушителей природоохранного законодательства орудия (оружие, капканы, сети и т.д.) незаконного пользования ресурсами растительного и животного мира на территории государственного лесного фонда и конфисковывать их по решению суда;

24) изымать в установленном порядке у юридических и физических лиц незаконно добытые (приобретенные) объекты или продукцию растительного и животного мира на территории государственного лесного фонда, а также изделия из них; использовать, реализовывать или уничтожать их в установленном порядке;

25) выплачивать лицам, составившим согласно своей компетенции протоколы (акты) по выявленным фактам нарушений природоохранного законодательства на территории лесного фонда и других противоправных действий, наносящих ущерб объектам растительного и животного мира и среде их обитания (пребывания) и произрастания, премии в размерах, установленных решениями Кабинета Министров Кыргызской Республики;

26) запрашивать и получать от государственных органов, иных учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций;

27) оказывать содействие в изучении, сохранении и использовании археологических и геологических памятников природы;

28) принимать от лесных хозяйств и иных хозяйств сводные данные по весенним и осенним ревизиям обходов, технической приемке весенних лесокультурных работ, инвентаризации лесных культур и питомников;

29) принимать от лесных хозяйств ежеквартальные финансово-хозяйственные отчеты по результатам деятельности;

30) запрашивать и получать в установленном порядке копии правоустанавливающих и разрешительных документов, сведения, справки, выписки, а также установленную отчетность от юридических и физических лиц (в том числе иностранных), деятельность или действия которых влияют на лесные ресурсы и биоразнообразие лесного фонда;

31) выступать самостоятельно, а также по поручению руководства Министерства, в качестве истца и ответчика в судебных органах;

32) оказывать консультативную и методическую помощь юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере охраны, воспроизводства и использования лесных ресурсов и биоразнообразия государственного лесного фонда, а также иных видов деятельности, связанных с воздействием на объекты биоразнообразия лесного фонда и среду их обитания/произрастания;

33) осуществлять пропаганду и распространение знаний о лесных ресурсах и биоразнообразии лесного фонда; взаимодействовать со средствами массовой информации, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

34) привлекать (в том числе на договорной основе) для проведения научно-исследовательских и лесоохотустроительных работ в курируемой сфере сотрудников Национальной академии наук Кыргызской Республики и ее научных институтов, иных научных организаций, высших учебных заведений, отдельных специалистов (независимых экспертов), других заинтересованных юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

35) привлекать на добровольной основе физических лиц к работе по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания (пребывания) и произрастания в качестве внештатных инспекторов;

36) создавать и развивать подсобные хозяйства.

16. Работники Службы имеют право носить форменную одежду утвержденного образца со знаками различия, осуществлять хранение, ношение, использование и применение служебного оружия и специальных средств (транспорта, связи, наручников, резиновых палок, слезоточивых веществ), применять физическую силу при исполнении служебных обязанностей в порядке, установленном решением Кабинета Министров Кыргызской Республики.

17. Служба обладает правами республиканского органа охраны окружающей среды в курируемой области и выполняет функции, делегируемые Министерством, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области лесного хозяйства и сохранения биоразнообразия.

Глава 6. Организация работы Службы

18. Службу возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

19. Заместители директора Службы назначаются на должность и освобождаются от должности министром по представлению директора в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики в сфере государственной гражданской службы и трудовым законодательством Кыргызской Республики, и организуют деятельность Службы в пределах, возложенных на них обязанностей.

20. Главный бухгалтер Службы назначается на должность и освобождается от должности министром чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики по представлению директора Службы.

21. Директор Службы:

1) подчиняется в своей работе непосредственно министру чрезвычайных ситуаций;

2) осуществляет общее руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций;

3) представляет Службу в отношениях с юридическими и физическими лицами Кыргызской Республики и иностранных государств;

4) разрабатывает и вносит на утверждение министру структуру, штатное расписание и сметы расходов центрального аппарата, территориальных и подведомственных подразделений Службы;

5) вносит представления министру на замещение вакантных должностей согласно его номенклатуре;

6) назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и работников Службы, заключает трудовые договора (контракты) с государственными служащими и работниками Службы, в том числе срочные трудовые договора (контракты) с руководителями, заместителями руководителя и главными бухгалтерами территориальных подразделений Службы в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики, согласно номенклатуре;

7) распределяет обязанности между работниками Службы;

8) применяет в установленном порядке виды награждений и дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников (работников) системы Службы;

9) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;

10) отменяет противоречащие законодательству решения территориальных и подведомственных подразделений;

11) вносит предложение о награждении работников системы Службы ведомственными наградами Министерства, денежными премиями и ценными подарками;

12) ходатайствует перед Министерством о представлении к награждению отличившихся работников системы Службы государственными наградами Кыргызской Республики, наградами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Кабинета Министров Кыргызской Республики, министерств и ведомств, а также наградами и нагрудными знаками Министерства;

13) утверждает планы подведомственных и территориальных подразделений Службы;

14) проводит заседания технического совета Службы и принимает участие в заседаниях технических советов подведомственных и территориальных подразделений Службы;

15) утверждает положения о подведомственных подразделениях Службы;

16) утверждает должностные обязанности работников Службы, кроме работников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром;

17) налагает в пределах своей компетенции дисциплинарные взыскания на работников Службы;

18) вносит в Министерство представления о наложении дисциплинарных взысканий на работников Службы, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром;

19) представляет Службу и участвует в представлении подведомственных и территориальных подразделений в государственных органах, в суде, других учреждениях и организациях;

20) организует квалификационную подготовку и переподготовку работников Службы, подведомственных подразделений;

21) содействует оказанию социальной поддержки, улучшению условий труда и быта работников Службы, подведомственных и территориальных подразделений;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также функции, делегируемые Министерством.

22. В отсутствие директора Службы его функции исполняет один из его заместителей.

23. В Службе образуется технический совет, в состав которого входит 7 человек: директор Службы (председатель технического совета), представитель Министерства и другие работники структурных подразделений.

Персональный состав членов технического совета утверждается министром по представлению директора Службы.

Положение о техническом совете утверждается министром.

Глава 7. Учет и отчетность

24. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность ведутся Службой в установленном порядке.

Глава 8. Преобразование и прекращение деятельности Службы

25. Переименование, реорганизация или ликвидация Службы осуществляются в соответствии с решением Кабинета Министров Кыргызской Республики.

26. Документы, образующиеся в процессе деятельности Службы, хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики”.

Источник