Главная | ПОЛИТИКА | Кыргызстан договорился с Беларусью о реадмиссии граждан

Кыргызстан договорился с Беларусью о реадмиссии граждан

Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров распоряжением от 7 июня №320-р одобрил проект соглашения между Кабмином Кыргызстана и правительством Беларуси о реадмиссии.

  • Реадмиссия — это согласие на принятие обратно государством своих граждан или иностранцев, ранее проживающих или просто находившихся на его территории, высылаемых из другого государства, на базе соглашения между этими государствами. Не определяющим условием является гражданство.

По соглашению, компетентными органами, ответственными за реализацию соглашения, являются от Кыргызстана:

– Министерство внутренних дел КР — по направлению и рассмотрению запросов о реадмиссии и транзите, определению процедуры осуществления реадмиссии и транзита;

– Пограничная служба Государственного комитета национальной безопасности КР — по направлению и рассмотрению запросов о реадмиссии и транзите.

От Беларуси компетентными органами являются:

– Министерство внутренних дел РБ — по направлению и рассмотрению запросов о реадмиссии и транзите, определению процедуры осуществления реадмиссии и транзита;

– Государственный пограничный комитет РБ — по направлению и рассмотрению запросов о транзите.

Соглашение между Кабинетом министров Кыргызской Республики и правительством Республики Беларусь о реадмиссии

Кабинет Министров Кыргызской Республики и Правительство Республики Беларусь, именуемые в дальнейшем Сторонами,

руководствуясь стремлением к развитию взаимовыгодных отношений между двумя государствами, а также сотрудничества между ними в различных областях, в том числе по вопросам борьбы с незаконной миграцией,

будучи убеждены, что введение в действие согласованных Сторонами принципов и норм, определяющих порядок возврата, приема и передачи лиц, находящихся на территориях их государств в нарушение действующего порядка въезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, является важной составной частью регулирования процессов миграции, вкладом в борьбу с незаконной миграцией,

уважая суверенное право каждого из государств Сторон в соответствии с его законодательством устанавливать ответственность за незаконную миграцию на его территории или через нее иностранных граждан и лиц без гражданства,

подчеркивая, что настоящее Соглашение не умаляет прав, обязательств и ответственности государств Сторон по международному праву, включая нормы международного права, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, Конвенции о статусе беженцев от 28 июля 1951 года, Протоколе, касающемся статуса беженцев, от 31 января 1967 года,

отмечая возрастающую заинтересованность государств Сторон в гармонизации их законодательства в области миграции,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Определения

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

1) “реадмиссия” – передача компетентными органами государства запрашивающей Стороны и прием компетентными органами государства запрашиваемой Стороны в порядке, на условиях и в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, лиц, въехавших или находящихся на территории государства запрашивающей Стороны в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства;

2) “запрашивающая Сторона” – Сторона, центральный компетентный орган государства, который направляет запрос о реадмиссии или транзите лица в соответствии с настоящим Соглашением;

3) “запрашиваемая Сторона” – Сторона, центральный компетентный орган государства, в адрес которого направлен запрос о реадмиссии или транзите лица в соответствии с настоящим Соглашением;

4) “гражданин третьего государства” – лицо, не имеющее гражданства государств Сторон и принадлежащее к гражданству государства, не являющегося участником настоящего Соглашения;

5) “лицо без гражданства” – лицо, не являющееся гражданином государств Сторон и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству третьего государства, за исключением лиц, утративших гражданство государства одной Стороны после въезда на территорию государства другой Стороны, на которых распространяется действие положений пункта 1 статьи 3 настоящего Соглашения;

6) “компетентные органы” – органы государств Сторон, участвующие в реализации настоящего Соглашения;

7) “центральный компетентный орган” – компетентный орган государства Стороны, на который возложены основные задачи по реализации настоящего Соглашения;

8) “пункт пропуска через государственную границу” – пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь или Государственную границу Кыргызской Республики, установленный в соответствии с законодательством государств Сторон или международными договорами, участниками которых являются государства Сторон, открытый для международного сообщения;

9) “персональные данные” – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на такой основе физическому лицу;

10) “транзит” – проезд гражданина третьего государства или лица без гражданства через территорию государства запрашиваемой Стороны по пути следования из государства запрашивающей Стороны в государство назначения.

Статья 2. Компетентные органы

1. Компетентными органами, ответственными за реализацию Соглашения, являются:

от Кыргызской Республики:

центральный компетентный орган: Министерство внутренних дел Кыргызской Республики – по направлению и рассмотрению запросов о реадмиссии и транзите, определению процедуры осуществления реадмиссии и транзита;

компетентные органы: Пограничная служба Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики – по направлению и рассмотрению запросов о реадмиссии и транзите;

от Республики Беларусь:

центральный компетентный орган: Министерство внутренних дел Республики Беларусь – по направлению и рассмотрению запросов о реадмиссии и транзите, определению процедуры осуществления реадмиссии и транзита;

компетентный орган: Государственный пограничный комитет Республики Беларусь – по направлению и рассмотрению запросов о транзите.

2. Если рассмотрение запроса не входит в полномочия одного компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, то этот орган передает запрос другому компетентному органу, уполномоченному его исполнить, и незамедлительно уведомляет об этом компетентный орган государства запрашивающей Стороны.

3. Об изменениях названия или перечня компетентных органов государств Сторон, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Стороны незамедлительно информируют друг друга по дипломатическим каналам.

4. В целях реализации настоящего Соглашения центральные компетентные органы государств Сторон взаимодействуют между собой непосредственно.

5. Центральные компетентные органы государств Сторон в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения сообщают друг другу в письменной форме по дипломатическим каналам свои контактные данные.

6. Центральные компетентные органы государств Сторон незамедлительно сообщают друг другу в письменной форме об изменениях своих контактных данных.

Статья 3. Реадмиссия граждан государств Сторон

1. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны по запросу центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны принимает лиц, которые въехали или находятся на территории государства запрашивающей Стороны в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, если установлено, что они являются гражданами государства запрашиваемой Стороны либо утратили его гражданство после въезда на территорию государства запрашивающей Стороны и не приобрели гражданство другого государства.

2. В случае необходимости дипломатическое представительство или консульское учреждение государства запрашиваемой Стороны обеспечивает передаваемое лицо документом, необходимым для его въезда на территорию запрашиваемой Стороны.

3. Перечень документов, на основании которых определяется наличие у лица гражданства государства одной из Сторон, содержится в Приложении 1 к настоящему Соглашению. Стороны в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения обмениваются по дипломатическим каналам образцами таких документов. В последующем каждая из государств Сторон незамедлительно уведомляет другую Сторону по дипломатическим каналам о любых изменениях в таких документах.

4. Если ни один из документов, предусмотренных Приложением 1 к настоящему Соглашению, не может быть предоставлен, центральные компетентные органы государств Сторон договариваются о проведении на территории государства запрашивающей Стороны собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, в соответствии со статьей 8 настоящего Соглашения, в целях получения сведений о его гражданстве.

5. В случае если лицо, указанное в пункте 1 настоящей Статьи, имеет действительный документ, удостоверяющий личность гражданина государства запрашиваемой Стороны и дающий право на пересечение государственной границы, направление запроса о реадмиссии не требуется. О дате передачи такого лица центральные компетентные органы государств Сторон уведомляют друг друга не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его выезда.

6. Центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны принимает обратно переданное лицо в течение 30 календарных дней с даты его передачи, если установлено, что отсутствуют основания для его реадмиссии, предусмотренные пунктом 1 настоящей Статьи. В этом случае центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны передает центральному компетентному органу государства запрашивающей Стороны имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся этого лица.

Статья 4. Реадмиссия граждан третьих государств и лиц без гражданства

1. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны принимает по запросу центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны гражданина третьего государства или лицо без гражданства, которые въехали или находятся на территории государства запрашивающей Стороны с нарушением законодательства этого государства, если представлены доказательства того, что такое лицо:

1) въехало на территорию государства запрашивающей Стороны непосредственно с территории государства запрашиваемой Стороны с нарушением законодательства государства запрашивающей Стороны по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства;

2) на момент направления запроса о реадмиссии имеет законные основания для проживания или пребывания на территории государства запрашиваемой Стороны.

2. Обязательство по реадмиссии, предусмотренное пунктом 1 настоящей Статьи, не применяется, если гражданин третьего государства или лицо без гражданства:

1) прибыли на законных основаниях на территорию государства запрашивающей Стороны в безвизовом порядке в соответствии с международным договором, участником которого является государство запрашивающей Стороны;

2) непосредственно перед прибытием на территорию государства запрашивающей Стороны находились исключительно в транзитной зоне международного аэропорта на территории государства запрашиваемой Стороны;

3) государство запрашивающей Стороны выдало гражданину третьего государства или лицу без гражданства визу или разрешение на проживание до или после въезда на его территорию, за исключением случаев, когда:

– данное лицо имеет визу или разрешение на проживание, которые выданы государством запрашиваемой Стороны и имеют не менее половины срока действия;

– виза или разрешение на проживание, которые выданы государством запрашивающей Стороной, были получены с помощью поддельных документов.

3. Перечень документов, указывающих на наличие оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, приведен в Приложении 2 к настоящему Соглашению.

Статья 5. Сроки направления и рассмотрения запросов о реадмиссии

1. Запрос о реадмиссии направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны в срок, не превышающий 180 календарных дней с даты установления факта незаконного въезда или незаконного пребывания лица на территории государства запрашивающей Стороны и (или) установления его личности.

2. Запрос о реадмиссии в отношении лица, ходатайство о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища которого находилось на рассмотрении компетентных органов государства запрашивающей Стороны, направляется компетентным органом государства запрашивающей Стороны в срок, не превышающий двух лет с даты обращения соответствующего лица с таким ходатайством на территории государства запрашивающей Стороны.

3. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны в течение 30 календарных дней с даты получения запроса о реадмиссии лица дает согласие на прием или мотивированный отказ в его приеме, если центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны установлено отсутствие необходимых для передачи этого лица условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 и пунктом 1 статьи 4 настоящего Соглашения.

4. При наличии обстоятельств юридического или фактического характера, препятствующих своевременному ответу на запрос о реадмиссии, сроки ответа на основании мотивированного обращения центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны продлеваются до 60 календарных дней.

5. Передача персональных данных, содержащихся в документах, предусмотренных в пунктах 1-3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии со статьей 13 настоящего Соглашения.

Статья 6. Сроки передачи и приема лиц

1. Передача лиц, в отношении которых запрашиваемой Стороной дано согласие на реадмиссию, осуществляется в течение 30 календарных дней с даты получения такого согласия запрашивающей Стороной, если центральные компетентные органы государств Сторон в каждом конкретном случае не договорятся об ином.

2. Срок, указанный в пункте 1 настоящей Статьи, может быть продлен, если упомянутые в нем лица не могут быть переданы компетентному органу государства запрашиваемой Стороны по причине возникновения обстоятельств, объективно препятствующих передаче, о чем направляется соответствующее письменное уведомление.

3. При невозможности передачи лица, в отношении которого запрашиваемой Стороной дано согласие на реадмиссию, центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны незамедлительно направляет центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны соответствующее письменное уведомление.

Статья 7. Транзит

1. Компетентный орган государства запрашиваемой Стороны по запросу компетентного органа государства запрашивающей Стороны разрешает транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства, передаваемых в порядке реадмиссии в третьи государства через территорию государства запрашиваемой Стороны, если компетентный орган государства запрашивающей Стороны гарантирует, что этим лицам будет предоставлен беспрепятственный въезд на территорию третьего государства независимо от того, является ли оно государством транзита или назначения.

2. Транзит лиц, указанных в пункте 1 настоящей Статьи, может осуществляться в сопровождении сотрудников компетентных органов государства запрашивающей Стороны.

3. Запрос о транзите лиц, указанных в пункте 1 настоящей Статьи, направляется компетентным органом государства запрашивающей Стороны заблаговременно, но не позднее чем за 15 календарных дней до предполагаемой даты въезда лица на территорию государства запрашиваемой Стороны с целью транзита, если компетентные органы государств Сторон в каждом конкретном случае не договорятся об ином.

4. Компетентный орган государства запрашиваемой Стороны в течение 7 календарных дней с даты получения запроса о транзите лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, дает согласие на транзит или мотивированный отказ в осуществлении транзита.

5. При осуществлении транзита лиц, указанных в пункте 1 настоящей Статьи, компетентные органы государства запрашиваемой Стороны по просьбе компетентных органов государства запрашивающей Стороны оказывают возможное содействие.

6. Компетентный орган государства запрашиваемой Стороны может отказать в транзите лиц, указанных в пункте 1 настоящей Статьи, в случае, если:

1) существует угроза того, что в государстве назначения или транзита гражданин третьего государства или лицо без гражданства подвергнется пыткам, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию, смертной казни или преследованию по признаку расовой, религиозной, национальной принадлежности, а также по принадлежности к определенной социальной группе или по признаку политических убеждений;

2) нахождение таких лиц на территории государства запрашиваемой Стороны является нежелательным, в том числе в интересах национальной безопасности, общественного порядка или здоровья населения.

7. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны, несмотря на выданное разрешение на транзитный проезд, могут возвратить лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, компетентным органам государства запрашивающей Стороны, если после их въезда на территорию государства запрашиваемой Стороны в отношении них будут установлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 настоящей статьи, а также если беспрепятственный въезд на территорию государства назначения или транзита более нельзя считать гарантированным.

8. Компетентные органы государств Сторон на основе взаимности принимают меры по ограничению случаев транзита граждан третьих государств и лиц без гражданства, которые могут быть возвращены непосредственно в государства их гражданства или постоянного проживания.

Статья 8. Собеседование

1. Собеседование проводится представителем компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, находящимся на территории государства запрашиваемой Стороны, либо дипломатическим представительством или консульским учреждением государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны.

2. Собеседование проводится в срок, не превышающий 14 календарных дней с даты получения представителем компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, находящимся на территории государства запрашивающей Стороны, либо дипломатическим представительством или консульским учреждением государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны запроса о проведении собеседования, составленного по форме согласно Приложению 3 к настоящему Соглашению.

3. Дата, время и место проведения собеседования согласовываются компетентными органами государств Сторон в каждом конкретном случае.

4. По результатам собеседования лицо, подлежащее реадмиссии, заполняет заявление согласно Приложению 4 к настоящему Соглашению.

Статья 9. Содержание и порядок направления запроса о реадмиссии, порядок направления ответа на него

1. Запрос о реадмиссии, составленный по форме согласно Приложению 5 к настоящему Соглашению, направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны только по электронной почте при помощи технических средств передачи информации.

2. К запросу о реадмиссии граждан государств Сторон прилагаются имеющиеся в распоряжении государство запрашивающей Стороны документы, предусмотренные в Приложении 1 к настоящему Соглашению, наличие которых подтверждает либо дает основание предполагать, что у лица, подлежащего реадмиссии, имеется гражданство государства запрашиваемой Стороны.

3. К запросу о реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Стороны документы, указанные в Приложении 2 к настоящему Соглашению, наличие которых доказывает наличие оснований для реадмиссии указанных лиц.

4. В случае необходимости компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в пункте “Б” запроса о реадмиссии дополнительную информацию об особой опасности и состоянии здоровья лица, подлежащего реадмиссии.

5. Ответ на запрос о реадмиссии направляется в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны в письменной форме только по электронной почте при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные в пункте 3 статьи 5 настоящего Соглашения.

Статья 10. Порядок направления запроса о транзите и ответа на него

1. Запрос о транзите, составленный по форме согласно Приложению 6 к настоящему Соглашению, направляется компетентным органом государства запрашивающей Стороны компетентному органу государства запрашиваемой Стороны только по электронной почте при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные в пункте 3 статьи 7 Соглашения.

2. В случае необходимости компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в пункте “Б” запроса о транзите дополнительную информацию об особой опасности и состоянии здоровья лица, подлежащего транзиту.

3. Ответ на запрос о транзите направляется в компетентный орган государства запрашивающей Стороны компетентным органом государства запрашиваемой Стороны только по электронной почте при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные в пункте 4 статьи 7 настоящего Соглашения.

Статья 11. Процедура реадмиссии или транзита

1. Компетентные органы государств Сторон осуществляют реадмиссию лиц, указанных в пункте 1 статьи 3 и пункте 1 статьи 4 настоящего Соглашения, а также транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу.

2. Дата и время реадмиссии или транзита, а также используемые в этих целях пункты пропуска через государственную границу в международных аэропортах государств Сторон определяются по взаимному согласию компетентных органов государств Сторон в каждом конкретном случае.

3. Компетентный орган государства запрашивающей Стороны не позднее 5 рабочих дней до планируемой даты передачи лица, подлежащего реадмиссии, уведомляет компетентный орган государства запрашиваемой Стороны об условиях такой передачи.

4. Компетентный орган государства запрашиваемой Стороны не позднее чем через 5 рабочих дней с даты получения такой информации уведомляет компетентный орган государства запрашивающей Стороны о приемлемости условий передачи.

5. В случае если предложенные компетентным органом государства запрашивающей Стороны условия передачи являются неприемлемыми для компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, другие условия передачи должны быть согласованы в возможно короткий срок.

Статья 12. Сопровождение лица, подлежащего реадмиссии или транзиту

1. В случае необходимости реадмиссии или транзита лица с сопровождением центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны сообщает центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны имена, фамилии и должности сопровождающих лиц, вид, номер, дату выдачи и срок действия их паспортов, а также предполагаемые сроки их пребывания на территории государства запрашиваемой Стороны.

2. Сопровождающие лица соблюдают законодательство государства запрашиваемой Стороны во время пребывания на его территории.

3. Сопровождающие лица должны быть в гражданской одежде, а также иметь при себе действительные паспорта и документы, свидетельствующие о согласованной договоренности в отношении реадмиссии или транзита.

4. Сопровождающие лица не могут иметь при себе оружие и иные предметы, ограниченные или изъятые из оборота на территории государства запрашиваемой Стороны.

5. Компетентные органы государств Сторон взаимодействуют друг с другом по всем вопросам, связанным с обеспечением пребывания сопровождающих лиц на территории государства запрашиваемой Стороны. При этом компетентные органы государства запрашиваемой Стороны при необходимости оказывают возможное содействие сопровождающим лицам.

Статья 13. Защита персональных данных

1. Персональные данные лиц, подлежащих реадмиссии, которыми компетентные органы государств Сторон обмениваются или передают друг другу в связи с реализацией настоящего Соглашения, подлежат защите в государстве каждой из Сторон в соответствии с его законодательством и вступившими в установленном порядке в силу международными договорами, участниками которых являются государства Сторон.

2. Компетентные органы государств Сторон обмениваются персональными данными с соблюдением следующих условий:

1) персональные данные могут использоваться только для целей настоящего Соглашения;

2) компетентные органы государств Сторон обеспечивают конфиденциальность персональных данных, получаемых в соответствии с настоящим Соглашением, и не передают их третьей стороне, кроме как с письменного согласия компетентных органов государства Стороны, передавшей персональные данные, и уведомляют компетентные органы государства Стороны, передавшие такие данные, о том, как они были использованы;

3) компетентные органы государств Сторон обеспечивают защиту персональных данных от утери, несанкционированного доступа, изменения или предания гласности.

Статья 14. Расходы

1. Расходы, связанные с реадмиссией и возможным сопровождением лиц, указанных в пункте 1 статьи 3 и пункте 1 статьи 4 настоящего Соглашения, до пункта пропуска через государственную границу государства запрашиваемой Стороны, несет запрашивающая Сторона в случае, если расходы не могут быть оплачены указанными лицами самостоятельно или третьей стороной.

2. Расходы, связанные с транзитом и возможным сопровождением лиц, указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Соглашения, а также с их возможным возвращением, несет запрашивающая Сторона в случае, если расходы не могут быть оплачены указанными лицами самостоятельно или третьей стороной.

3. Расходы, связанные с передачей лиц, указанных в пункте 6 статьи 3 настоящего Соглашения, и их возможным сопровождением до пункта пропуска через государственную границу государства запрашивающей Стороны, несет Сторона, действия или бездействие которой привели к передаче лица, основания для реадмиссии которого отсутствовали.

Статья 15. Приостановление и возобновление действия настоящего Соглашения

1. Каждая Сторона может по причинам, связанным с защитой национальной безопасности, обеспечением общественного порядка или охраной здоровья населения, частично или полностью приостановить действие настоящего Соглашения.

2. О приостановлении или возобновлении действия настоящего Соглашения одна Сторона уведомляет в письменной форме по дипломатическим каналам другую Сторону не позднее 72 часов до начала реализации такого решения.

Статья 16. Разрешение споров

1. Спорные вопросы, возникающие в отношениях между Сторонами, которые связаны с реализацией или толкованием настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.

2. Порядок осуществления консультаций и переговоров определяется по договоренности Сторон.

Статья 17. Внесение изменений и дополнений

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 18. Язык

В целях реализации положений Соглашения документы, предусмотренные в Приложениях 1-6 к настоящему Соглашению, оформляются компетентными органами государств Сторон на русском языке.

Статья 19. Приложения

Приложения 1-6 к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью.

Статья 20. Отношение к другим международным договорам

Настоящее Соглашение не препятствует возвращению того или иного лица на основании других международных договоров, участниками которых являются государства Сторон.

Статья 21. Заключительные положения

1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Положения статьи 4 настоящего Соглашения начинают применяться по истечении 3 лет с даты вступления в силу настоящего Соглашения. В течение этого трехлетнего периода указанные положения применяются только в отношении граждан третьих государств и к лицам без гражданства из третьих государств, с которыми Кыргызская Республика и (или) Республика Беларусь имеют действующие международные договоры о реадмиссии.

3. Настоящее Соглашение заключается на неограниченный срок, и его действие прекращается по истечении 60 календарных дней с даты получения одной Стороной по дипломатическим каналам письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить его действие.

4. В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны урегулируют обязательства, возникшие в период его действия.

Совершено в ____________________ “____” _________________ 20___ года в двух экземплярах, каждый на кыргызском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу.

В случае возникновения разногласий при толковании положений настоящего Соглашения Стороны используют текст на русском языке.

За Кабинет Министров Кыргызской Республики

За Правительство Республики Беларусь

Приложение 1
к Соглашению между Кабинетом Министров Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о реадмиссии
от “____” ________________ 20___ г.

Доказательства наличия гражданства

1. Наличие гражданства Кыргызской Республики подтверждается следующими документами:

1) паспорт гражданина Кыргызской Республики – ID-карта;

2) дипломатический паспорт гражданина Кыргызской Республики;

3) служебный паспорт гражданина Кыргызской Республики;

4) общегражданский паспорт гражданина Кыргызской Республики;

5) свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику.

2. Наличие гражданства Республики Беларусь подтверждается следующими документами:

1) паспорт гражданина Республики Беларусь;

2) дипломатический паспорт гражданина Республики Беларусь;

3) служебный паспорт гражданина Республики Беларусь;

4) идентификационная карта гражданина Республики Беларусь;

5) биометрический паспорт гражданина Республики Беларусь;

6) биометрический дипломатический паспорт гражданина Республики Беларусь;

7) биометрический служебный паспорт гражданина Республики Беларусь;

8) свидетельство на возвращение в Республику Беларусь.

3. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Кыргызской Республики, имеются при наличии:

1) документов, указанных в пункте 1 настоящего приложения, срок действия которых истек;

2) копий документов, указанных в пункте 1 настоящего приложения;

3) заявления, предусмотренного приложением 4 настоящего Соглашения, заполненного лицом, подлежащим реадмиссии;

4) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими органами;

5) письменных пояснений компетентных должностных лиц;

6) положительных результатов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии.

4. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Республики Беларусь, имеются при наличии:

1) документов, указанных в пункте 2 настоящего приложения, срок действия которых истек;

2) копий документов, указанных в пункте 2 настоящего приложения;

3) паспорта гражданина СССР со штампом о прописке по месту жительства на территории Республики Беларусь на 12 ноября 1991 года включительно;

4) заявления, предусмотренного приложением 4 настоящего Соглашения, заполненного лицом, подлежащим реадмиссии;

5) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими органами;

6) письменных пояснений должностных лиц государственных органов;

7) положительных результатов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии.

5. Если, по мнению запрашивающей Стороны, иные документы и сведения, не предусмотренные в частях 1-4 настоящей статьи, имеют существенное значение для определения гражданской принадлежности лица, подлежащего реадмиссии, то такие документы могут быть также приложены к запросу о реадмиссии. Вопрос о возможности принятия во внимание таких документов и сведений при рассмотрении запроса о реадмиссии решается компетентным органом государства запрашиваемой Стороны.

Приложение 2
к Соглашению между Кабинетом Министров Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о реадмиссии
от “____” ________________ 20___ г.

Доказательства наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства

1. Доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства служат следующие действительные документы:

1) въездная (выездная) отметка соответствующих полномочных органов государств Сторон в любом виде документа, удостоверяющего личность и дающего право на пересечение государственной границы;

2) въездная (выездная) отметка полномочных органов государств Сторон в фальшивом или поддельном документе;

3) действительное разрешение на проживание на территории государства запрашиваемой Стороны;

4) действительное удостоверение беженца, выданное государством запрашиваемой Стороны;

5) действительный проездной документ беженца, выданный государством запрашиваемой Стороны;

6) документ, удостоверяющий личность гражданина третьего государства или лица без гражданства, с отметкой, дающей право на проживание в государстве запрашиваемой Стороны.

2. Документы, указанные в пункте 1 настоящего приложения, признаются Сторонами без дополнительных формальностей.

3. Косвенным доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства служат следующие документы:

1) разрешение на проживание на территории государства запрашиваемой Стороны, удостоверение беженца и проездной документ беженца, срок действия которых истек не более 180 календарных дней назад;

2) виза, выданная полномочными органами государства запрашивающей Стороны на территории государства запрашиваемой Стороны, срок действия которой истек;

3) письменные пояснения должностных лиц государственных органов;

4) письменные пояснения лица, подлежащего реадмиссии, взятые на законных основаниях;

5) письменные пояснения свидетелей.

4. Документы, указанные в пункте 3 настоящего Приложения, признаются в качестве оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, если только запрашиваемая Сторона доказательно не опровергнет их.

Приложение 3
к Соглашению между Кабинетом Министров Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о реадмиссии
от “____” ________________ 20___ г.

Форма

Герб государства запрашивающей Стороны

____________________________________________
(наименование компетентного органа
государства запрашивающей Стороны)

___________________________________________
(место и дата)

Номер ______________________________________

Кому _______________________________________
(наименование компетентного органа
государства запрашиваемой Стороны)

ЗАПРОС
о проведении собеседования в соответствии со статьей 8 Соглашения между Кабинетом Министров
Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о реадмиссии
от “____” ________________ 20___ года
А. Персональные данные 1. Фамилия, имя, отчество, второе имя (фамилию подчеркнуть) _______________________________________________________________________________ 2. Девичья фамилия __________________________________________________________________________________ Фото 3. Дата и место рождения _____________________________________________________________________________ 4. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и другое) _______________________________________ 5. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под которыми оно известно, или псевдонимы)
____________________________________________________________________________________________________________ 6. Гражданство и язык _________________________________________________________________________________________ 7. Семейное положение: женат (замужем) холост разведен вдовец (вдова) Имя супруга (если женат, замужем) и его местонахождение _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Имена и возраст детей (если есть) и их местонахождение ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ 8. Последнее местонахождение в государстве запрашивающей Стороны ____________________________________________________________________________________________________________ 9. Последний адрес в государстве запрашиваемой Стороны _________________________________________________________ 10. Сведения о маршрутах передвижения ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ 11. Состояние здоровья _______________________________________________________________________________________ 12. Документы, имеющиеся у лица:

________________________________________________
(вид документа)

________________________________________________
(дата и место выдачи)

________________________________________________
(орган, выдавший документ)

________________________________________________
(дата истечения срока действия)

Б. Примечание ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Место проведения собеседования _______________________________________________________________________________

________________________________________________
(подпись должностного лица компетентного
органа государства запрашивающей Стороны)

________________________________________________
(инициалы, фамилия)

М.П.

Приложение 4
к Соглашению между Кабинетом Министров Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о реадмиссии
от “____” ________________ 20___ г.

Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ
лица, подлежащего реадмиссии в соответствии с Соглашением между Кабинетом Министров
Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о реадмиссии
от “____” ________________ 20___ года
1. Фамилия, имя, отчество, второе имя (фамилию подчеркнуть) ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ 2. Девичья фамилия __________________________________________________________________________________________ 3. Дата и место рождения _____________________________________________________________________________________ 4. Документ, удостоверяющий личность, _________________________________________________________________________ 5. Гражданство ______________________________________________________________________________________________ 6. Сведения о близких родственниках, проживающих на территории государства запрашиваемой Стороны, ________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 7. Адрес места жительства на территории государства запрашиваемой Стороны _______________________________________ 8. Дата въезда на территорию государства запрашивающей Стороны ________________________________________________ 9. Способ въезда на территорию государства запрашивающей Стороны ______________________________________________ 10. Цель въезда на территорию государства запрашивающей Стороны _______________________________________________ 11. Иные сведения ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ (личная подпись) “____” __________________ _____ года Место составления заявления _________________________________________________________________________________

________________________________________________
(подпись должностного лица компетентного
органа государства запрашивающей Стороны)

________________________________________________
(инициалы, фамилия)

М.П.

Приложение 5
к Соглашению между Кабинетом Министров Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о реадмиссии
от “____” ________________ 20___ г.

Форма

Герб государства запрашивающей Стороны

____________________________________________
(наименование компетентного органа
государства запрашивающей Стороны)

___________________________________________
(место и дата)

Номер ______________________________________

Кому _______________________________________
(наименование компетентного органа
государства запрашиваемой Стороны)

ЗАПРОС О РЕАДМИССИИ
в соответствии со статьей 9 Соглашения между Кабинетом Министров
Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о реадмиссии
от “____” ________________ 20___ года
А. Персональные данные 1. Фамилия, имя, отчество, второе имя (фамилию подчеркнуть) _______________________________________________________________________________ 2. Девичья фамилия __________________________________________________________________________________ Фото 3. Дата и место рождения _____________________________________________________________________________ 4. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и другое) _______________________________________ 5. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под которыми оно известно, или псевдонимы)
____________________________________________________________________________________________________________ 6. Гражданство и язык _________________________________________________________________________________________ 7. Сведения о выданных видах на жительство, разрешениях на временное проживание или визах ____________________________________________________________________________________________________________ 8. Семейное положение: женат (замужем) холост разведен вдовец (вдова) Имя супруга (если женат, замужем) и его местонахождение _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Имена и возраст детей (если есть) и их местонахождение ___________________________________________________________ 9. Последнее местонахождение в государстве запрашивающей Стороны ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ 10. Последний адрес в государстве запрашиваемой Стороны ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ 11. Сведения о маршрутах передвижения ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ 12. Основания для принятия решения о незаконном въезде или пребывании лица на территории государства
запрашивающей Стороны _____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Б. Особые обстоятельства, относящиеся к передаваемому лицу 1. Состояние здоровья (возможные указания на необходимость особого медицинского ухода, название
инфекционной болезни и другое) _______________________________________________________________________________ 2. Отметка об особой опасности лица (подозревается в совершении преступления, склонность к агрессивному
поведению и другое) _________________________________________________________________________________________ В. Прилагаемые доказательства гражданской принадлежности 1. Документы, подтверждающие гражданскую принадлежность:

________________________________________________
(вид документа)

________________________________________________
(дата и место выдачи)

________________________________________________
(орган, выдавший документ)

________________________________________________
(дата истечения срока действия)

2. Документы и сведения, дающие основание предполагать гражданскую принадлежность ___________________________________________________________________________________________________________ Г. Примечание ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________
(подпись должностного лица компетентного
органа государства запрашивающей Стороны)

________________________________________________
(инициалы, фамилия)

М.П.

Приложение 6
к Соглашению между Кабинетом Министров Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о реадмиссии
от “____” ________________ 20___ г.

Форма

Герб государства запрашивающей Стороны

____________________________________________
(наименование компетентного органа
государства запрашивающей Стороны)

___________________________________________
(место и дата)

Номер ______________________________________

Кому _______________________________________
(наименование компетентного органа
государства запрашиваемой Стороны)

ЗАПРОС О ТРАНЗИТЕ
в соответствии со статьей 10 Соглашения между Кабинетом Министров
Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о реадмиссии
от “____” ________________ 20___ года
А. Персональные данные 1. Фамилия, имя, отчество, второе имя (фамилию подчеркнуть) _______________________________________________________________________________ 2. Девичья фамилия __________________________________________________________________________________ Фото 3. Дата и место рождения _____________________________________________________________________________ 4. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и другое) _______________________________________ 5. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под которыми оно известно, или псевдонимы)
____________________________________________________________________________________________________________ 6. Гражданство и язык _________________________________________________________________________________________ 7. Тип и номер проездного документа ____________________________________________________________________________ Б. Особые обстоятельства, относящиеся к передаваемому лицу 1. Состояние здоровья (возможные указания на необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной
болезни и другое) ____________________________________________________________________________________________ 2. Отметка об особой опасности лица (подозревается в совершении преступления, склонность к агрессивному
поведению и другое) _________________________________________________________________________________________ В. Транзитная операция 1. Государство назначения ____________________________________________________________________________________ 2. Другие возможные государства транзита _______________________________________________________________________ 3. Предлагаемое место пересечения государственной границы, дата, время ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ 4. Сведения о сопровождающих лицах: __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Г. Примечание ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Принятие лица гарантировано другим государством транзита и (или) государством назначения.

________________________________________________
(подпись должностного лица компетентного
органа государства запрашивающей Стороны)

________________________________________________
(инициалы, фамилия)

М.П.

Источник