Председатель Кабинета министров Адылбек Касымалиев утвердил Положение о порядке формирования единого реестра государственных услуг, оказываемых государственными органами и их подведомственными учреждениями, а также Положение о порядке формирования реестров муниципальных услуг.
Как говорится в постановлении Кабмина от 19 декабря 2024 года № 772, положения утверждены для упорядочения вопросов формирования реестров государственных и муниципальных услуг, а также усиления ответственности госорганов и органов МСУ.
Постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования (газета «Эркин Тоо» от 24 декабря 2024 года № 99).
Положение о порядке формирования единого реестра государственных услуг, оказываемых государственными органами и их подведомственными учреждениями
Глава 1. Общие положения
1. Положение о порядке формирования единого реестра государственных услуг, оказываемых государственными органами и их подведомственными учреждениями (далее – Положение), устанавливает основные принципы и порядок формирования единого реестра государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Кыргызской Республики физическим и юридическим лицам, а также процедуры внесения изменений в данный реестр.
Нормы, установленные Положением, обязательны для государственных органов и их подведомственных учреждений, деятельность которых связана с предоставлением государственных услуг и направлена на удовлетворение соответствующих запросов заинтересованных физических и юридических лиц.
2. В Положении используются следующие понятия и термины:
государственная услуга – результат деятельности государственных учреждений, осуществляемой в рамках их компетенции по исполнению запроса физических и юридических лиц и направленной на реализацию прав, удовлетворение законных интересов потребителей услуг либо исполнение обязанностей, возникающих в результате гражданско-правовых отношений;
государственная бесплатная услуга – государственная услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам на безвозмездной основе за счет государственных средств;
государственная платная услуга – государственная услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам на возмездной основе за установленную нормативными правовыми актами плату.
Не могут предоставляться на платной основе государственные услуги, бесплатность которых закреплена в Конституции и законах Кыргызской Республики, а также вытекающие из соответствующих обязательств Кыргызской Республики по вступившим в установленном законом порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика;
государственное учреждение – организация, созданная государственным органом для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично;
единый реестр государственных услуг – систематизированный перечень государственных услуг, предоставляемых потребителям государственными учреждениями на бесплатной или платной основе, утверждаемый Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
исполнитель государственной услуги – государственные учреждения, предоставляющие в пределах своей компетенции государственные услуги по запросу физических и юридических лиц;
потребитель государственной услуги – физическое или юридическое лицо, осуществившее непосредственно либо через своего представителя запрос о предоставлении государственной услуги к исполнителю государственной услуги;
уполномоченный орган – государственный орган, ответственный за ведение единого реестра государственных услуг, определяемый Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
3. Результаты деятельности государственных учреждений по реализации функций государственного надзора, контроля и лицензионных требований к деятельности по предоставлению государственных услуг не относятся и не могут быть включены в единый реестр государственных услуг.
Глава 2. Порядок формирования и предварительного рассмотрения предложений по внесению изменений в единый реестр государственных услуг
4. Формирование и предварительное рассмотрение предложений по внесению изменений в единый реестр государственных услуг осуществляются государственным органом, ответственным за предоставление соответствующих государственных услуг (далее – государственный орган).
5. Государственный орган осуществляет свою деятельность на основе законодательства Кыргызской Республики в сфере государственных и муниципальных услуг, Положения, иных нормативных правовых актов.
6. В целях формирования и предварительного рассмотрения предложений по внесению изменений в единый реестр государственных услуг государственный орган:
1) проводит инвентаризацию и анализ:
– государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на данный государственный орган, на предмет полноты их включения в единый реестр государственных услуг;
– государственных услуг, включенных в единый реестр государственных услуг, на предмет их актуальности и востребованности;
– предложений от структурных, территориальных подразделений и подведомственных учреждений государственного органа, а также объединений (ассоциаций и союзов) потребителей государственных услуг (при наличии) по вопросам внесения изменений в единый реестр государственных услуг;
2) определяет по каждой государственной услуге, предлагаемой для включения в единый реестр государственных услуг:
– нормативную обоснованность предоставления государственной услуги;
– круг потребителей, по запросам которых предоставляется или будет предоставляться государственная услуга и на которых она распространяется;
– конечный результат, получаемый потребителем государственной услуги;
– условия предоставления государственной услуги для потребителей (бесплатно или на платной основе);
– наличие аналогичных услуг, предоставляемых другими государственными учреждениями и/или субъектами негосударственного сектора, а также возможности передачи государственной услуги на исполнение частным юридическим и физическим лицам;
3) проводит анализ каждой государственной услуги, предлагаемой для включения в единый реестр государственных услуг, на соответствие критериям, предусмотренным статьей 6 Закона Кыргызской Республики “О государственных и муниципальных услугах”.
Государственная услуга, не отвечающая хотя бы одному из установленных критериев, далее не рассматривается и включению в единый реестр государственных услуг не подлежит;
4) проводит анализ государственных услуг, предоставление которых предусматривается на платной основе, на соответствие критериям и требованиям, предусмотренным статьей 7 Закона Кыргызской Республики “О государственных и муниципальных услугах”.
В случае несоответствия государственной услуги установленным критериям и требованиям включение государственной услуги в единый реестр государственных услуг на платной основе не допускается;
5) подготавливает ведомственный перечень государственных услуг, предлагаемых для включения в единый реестр государственных услуг, который оформляется в виде таблицы, с указанием:
– наименования государственной услуги;
– нормативного правового акта, включая статью или пункт, на основании которого предоставляется государственная услуга;
– конечного результата (продукта), получаемого потребителем государственной услуги;
– условий предоставления государственной услуги для потребителей (бесплатно или на платной основе);
6) подготавливает проекты стандартов государственных услуг, предлагаемых для включения в единый реестр государственных услуг;
7) подготавливает обоснования внесения изменений в единый реестр государственных услуг (включение/исключение государственной услуги, другие изменения).
7. Ведомственный перечень государственных услуг и/или предложения о внесении изменений в единый реестр государственных услуг утверждаются руководителем государственного органа и направляются на рассмотрение в уполномоченный орган.
8. Государственный орган, наряду с действиями, предусмотренными пунктом 6 Положения, осуществляет:
1) регулярный мониторинг и организацию внутренней оценки качества государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями, находящимися в ведении данного государственного органа;
2) подготовку предложений по улучшению качества организации и предоставления соответствующих государственных услуг, включая их стандартизацию, регламентацию и информатизацию;
3) подготовку проектов административных регламентов государственных услуг, ответственность за организацию и предоставление которых возложена на государственный орган, мониторинг внедрения административных регламентов и их фактического соблюдения;
4) иные вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на данный государственный орган.
Глава 3. Порядок формирования единого реестра государственных услуг
9. Инициативой по внесению изменений в единый реестр государственных услуг обладают уполномоченный орган, исполнители государственных услуг, объединения (ассоциации и союзы) потребителей государственных и муниципальных услуг.
10. Исполнители государственных услуг, объединения (ассоциации и союзы) потребителей обращаются с запросом о внесении изменений в единый реестр государственных услуг в уполномоченный орган.
11. Уполномоченный орган на основании запроса в 30-дневный срок инициирует внесение соответствующих изменений в реестр государственных услуг либо дает мотивированный отказ.
12. Уполномоченный орган осуществляет проверку вносимых услуг на предмет соответствия их критериям государственных услуг, установленным статьями 6 и 7 Закона Кыргызской Республики “О государственных и муниципальных услугах”.
При несоответствии услуг установленным критериям уполномоченный орган принимает решение об отказе внесения изменений в единый реестр государственных услуг.
Отказ по внесению изменений в реестр государственных услуг в адрес объединений (ассоциаций и союзов) может быть обжалован в Кабинет Министров Кыргызской Республики как коллегиальный орган либо в суд в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики об административной деятельности и административных процедурах.
13. Заинтересованный государственный орган, наряду с ведомственным перечнем государственных услуг, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) для рассмотрения вопроса о включении государственной услуги в единый реестр государственных услуг:
– справка-обоснование о необходимости включения соответствующей государственной услуги в единый реестр государственных услуг, включающая:
обоснование необходимости включения государственной услуги в единый реестр государственных услуг, с указанием нормативных правовых актов, подтверждающих полномочия соответствующих государственных учреждений на предоставление данного вида услуг;
информацию о круге потребителей, заинтересованных в получении государственной услуги;
информацию о соответствии государственной услуги критериям, установленным статьей 6 Закона Кыргызской Республики “О государственных и муниципальных услугах”;
информацию о наличии аналогичных услуг, предоставляемых другими государственными учреждениями и/или субъектами негосударственного сектора, о возможности передачи услуги на исполнение частным юридическим и физическим лицам;
информацию о согласовании проекта стандарта данной государственной услуги (согласование осуществляется с государственными органами, ответственными за предоставление аналогичной государственной услуги в соответствии с единым реестром государственных услуг (если государственная услуга предоставляется государственными учреждениями нескольких государственных органов), а также государственными органами, с которыми осуществляется взаимодействие в процессе предоставления государственной услуги (при наличии взаимодействия);
обоснование предоставления государственной услуги на платной основе с учетом соответствия критериям, предусмотренным в статье 7 Закона Кыргызской Республики “О государственных и муниципальных услугах” (для платных услуг);
информацию о нормативных правовых актах, требующих внесения изменений, дополнений или отмены;
– проект стандарта государственной услуги;
2) для рассмотрения вопроса об исключении государственной услуги из единого реестра государственных услуг, о внесении изменений в наименование государственной услуги, включенной в единый реестр государственных услуг, или об изменении условий предоставления услуги (платность/бесплатность):
– справка-обоснование (в произвольной форме) о необходимости исключения государственной услуги из единого реестра государственных услуг, изменения наименования государственной услуги или изменения условий ее предоставления (платность/бесплатность) с указанием нормативных правовых актов, на основании которых вносятся соответствующие предложения, подписанная руководителем государственного органа (при внесении предложений о переводе государственной услуги из категории бесплатной государственной услуги в платную государственную услугу в справке-обосновании в обязательном порядке указывается информация о соответствии критериям, предусмотренным в статье 7 Закона Кыргызской Республики “О государственных и муниципальных услугах”);
– сравнительные таблицы изменений, предлагаемых в единый реестр государственных услуг.
14. Вопросы об исключении государственной услуги из единого реестра государственных услуг, изменения условий предоставления и/или наименования государственной услуги по инициативе уполномоченного органа вносится в Кабинет Министров Кыргызской Республики уполномоченным органом в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Кыргызской Республики, с приложением письменной позиции государственного органа, ответственного за предоставление соответствующей государственной услуги.
Вопросы, касающиеся изменения исполнителя государственной услуги и/или уполномоченного государственного органа, ответственного за стандартизацию государственной услуги, в том числе в связи с передачей в установленном порядке исполнения соответствующих функций по предоставлению государственной услуги от одного государственного органа другому государственному органу, вносятся заинтересованным государственным органом в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Кыргызской Республики, в Кабинет Министров Кыргызской Республики.
15. Отсутствие хотя бы одного из документов, обязательных для приложения к ведомственному перечню государственных услуг/предложениям о внесении изменений в единый реестр государственных услуг, является основанием для вынесения уполномоченным органом отрицательного заключения в рассмотрении до полной комплектации требуемых материалов.
16. По итогам рассмотрения предложений, внесенных государственными органами и/или объединениями (ассоциациями и союзами) потребителей государственных услуг, уполномоченный орган формирует проект единого реестра государственных услуг/пакет необходимых материалов по внесению изменений в единый реестр государственных услуг и в установленном порядке вносит проект соответствующего решения на рассмотрение Кабинета Министров Кыргызской Республики.
17. После утверждения единого реестра государственных услуг или внесения в него изменений каждый исполнитель государственной услуги обязан в 10-дневный срок проинформировать общественность о соответствующих государственных услугах.
Информирование общественности осуществляется посредством средств массовой информации, обязательной публикации на веб-сайтах государственных органов (государственных учреждений), размещения соответствующей информации на постоянных информационных стендах, расположенных в зданиях государственных учреждений либо иных общественных местах.
Глава 4. Ответственность
18. Государственным учреждениям запрещается предоставление физическим и юридическим лицам государственных услуг, не включенных в единый реестр государственных услуг.
19. Доход, полученный государственными учреждениями от оказания государственных платных услуг, не включенных в единый реестр государственных услуг, в обязательном порядке и в полном объеме изымается в республиканский бюджет Кыргызской Республики.
20. Уполномоченный орган несет ответственность за:
1) соблюдение сроков, предусмотренных пунктом 11 Положения;
2) обоснованность отказа во внесении соответствующих изменений в реестр государственных услуг по инициативе исполнителей государственных услуг и объединений (ассоциации и союзы) потребителей государственных услуг.
21. За неисполнение или ненадлежащее исполнение норм Положения руководители государственных органов и их подведомственных учреждений несут дисциплинарную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Положение о порядке формирования реестров муниципальных услуг
Глава 1. Общие положения
1. Положение о порядке формирования реестров муниципальных услуг (далее – Положение) устанавливает основные требования к порядку формирования реестров муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления местным сообществам, физическим и юридическим лицам, и их стандартизации.
2. В Положении используются следующие понятия и термины:
базовый реестр муниципальных услуг – минимальный перечень муниципальных услуг, предоставляемых потребителям органами местного самоуправления на всей территории Кыргызской Республики на бесплатной и платной основе в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Кыргызской Республики, утверждаемый Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
дополнительный перечень муниципальных услуг – перечень муниципальных услуг, предоставляемых потребителям по решению соответствующих органов местного самоуправления на бесплатной или платной основе, формируемый сверх базового реестра муниципальных услуг, исходя из потребностей местного сообщества, возможностей местного бюджета, вводимый в пределах административно-территориальной единицы;
исполнитель муниципальной услуги – органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, предоставляющие в пределах своей компетенции муниципальные услуги;
реестр муниципальных услуг – перечень муниципальных услуг, состоящий из базового реестра и дополнительного перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления потребителям в пределах конкретной административно-территориальной единицы;
муниципальная услуга – результат деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, осуществляемой в рамках их компетенции по исполнению запроса физических и юридических лиц, направленной на реализацию их прав, удовлетворение законных интересов либо исполнение обязанностей, возложенных на них нормативными правовыми актами, обеспечение вопросов жизнедеятельности населения территории;
муниципальная бесплатная услуга – муниципальная услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам на безвозмездной основе за счет бюджетных средств;
муниципальная платная услуга – муниципальная услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам на возмездной (полной или частичной) основе за установленную в соответствии с законодательством плату;
потребитель муниципальной услуги – местное сообщество, физическое или юридическое лицо, обратившееся непосредственно либо через своего представителя к исполнителю муниципальной услуги;
стандарт муниципальной услуги – систематизированный набор требований, предъявляемых к муниципальной услуге, утверждаемый уполномоченным государственным органом (в рамках делегированных нормотворческих полномочий Кабинета Министров Кыргызской Республики) или соответствующим местным кенешем, определяющий процедуру взаимодействия исполнителя муниципальной услуги с потребителем услуги;
уполномоченный государственный орган – государственный орган, обладающий правом ведения базового реестра муниципальных услуг.
3. Нормы, установленные Положением, обязательны для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, физических и юридических лиц, деятельность которых связана с предоставлением муниципальных услуг.
4. Государственные услуги, включенные в единый реестр государственных услуг, делегированные органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, оказываются на основе стандартов, разработанных для данных видов государственных услуг.
5. Муниципальные услуги предоставляются в соответствии со стандартами муниципальных услуг, разрабатываемыми на основе типового стандарта, утвержденного Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
6. Муниципальные услуги, включаемые в реестр муниципальных услуг, должны соответствовать критериям и требованиям, предусмотренным статьями 6 и 7 Закона Кыргызской Республики “О государственных и муниципальных услугах”.
Глава 2. Порядок формирования базового реестра муниципальных услуг
7. Инициативой по внесению изменений в базовый реестр муниципальных услуг обладают уполномоченный государственный орган, исполнительные органы местного самоуправления, объединения (ассоциации и союзы) потребителей государственных и муниципальных услуг, местные кенеши.
8. Исполнительные органы местного самоуправления, объединения (ассоциации и союзы) потребителей государственных и муниципальных услуг, местные кенеши обращаются с запросом о внесении изменений в базовый реестр муниципальных услуг в уполномоченный государственный орган.
9. Уполномоченный государственный орган на основании запроса в 30-дневный срок инициирует внесение соответствующих изменений в базовый реестр муниципальных услуг либо дает мотивированный отказ.
Уполномоченный государственный орган осуществляет проверку вносимых услуг на предмет соответствия их критериям муниципальных услуг, установленным статьями 6 и 7 Закона Кыргызской Республики “О государственных и муниципальных услугах”.
При несоответствии услуг установленным критериям уполномоченный государственный орган принимает решение об отказе во внесении изменений в базовый реестр муниципальных услуг.
Отказ во внесении изменений в реестр муниципальных услуг в адрес объединения (ассоциации и союзы) потребителей государственных и муниципальных услуг может быть обжалован в Кабинет Министров Кыргызской Республики как коллегиальный орган либо в суд в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики об административной деятельности и административных процедурах.
10. Заинтересованный орган местного самоуправления представляет в уполномоченный государственный орган следующие документы:
1) для рассмотрения вопроса о включении муниципальной услуги в базовый реестр муниципальных услуг:
– справка-обоснование о необходимости включения соответствующей муниципальной услуги в базовый реестр муниципальных услуг, включающая:
обоснование необходимости включения муниципальной услуги в базовый реестр муниципальных услуг;
информацию о круге потребителей, заинтересованных в получении муниципальной услуги;
информацию о соответствии муниципальной услуги критериям, установленным статьей 6 Закона Кыргызской Республики “О государственных и муниципальных услугах”;
обоснование предоставления муниципальной услуги на платной основе с учетом соответствия критериям, предусмотренным в статье 7 Закона Кыргызской Республики “О государственных и муниципальных услугах” (для платных услуг);
информацию о нормативных правовых актах, требующих внесения изменений, дополнений или отмены;
– проект стандарта муниципальной услуги;
2) для рассмотрения вопроса об исключении муниципальной услуги из базового реестра муниципальных услуг, о внесении изменений в наименование муниципальной услуги, включенной в базовый реестр муниципальных услуг, или об изменении условий предоставления услуги (платность/бесплатность):
– справка-обоснование (в произвольной форме) о необходимости исключения муниципальной услуги из базового реестра муниципальных услуг, изменения наименования муниципальной услуги или изменения условий ее предоставления (платность/бесплатность) с указанием нормативных правовых актов, на основании которых вносятся соответствующие предложения, подписанная руководителем органа местного самоуправления (при внесении предложений о переводе муниципальной услуги из категории бесплатной муниципальной услуги в платную муниципальную услугу в справке-обосновании в обязательном порядке указывается информация о соответствии критериям, предусмотренным в статье 7 Закона Кыргызской Республики “О государственных и муниципальных услугах”);
– сравнительные таблицы изменений, предлагаемых в базовый реестр муниципальных услуг и в стандарт соответствующей муниципальной услуги (при внесении вопроса о внесении изменений в наименование муниципальной услуги).
11. Вопросы об исключении муниципальной услуги из базового реестра муниципальных услуг, изменения условий предоставления и/или наименования муниципальной услуги по инициативе уполномоченного государственного органа вносится в Кабинет Министров Кыргызской Республики уполномоченным государственным органом в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Кыргызской Республики.
12. Отсутствие хотя бы одного из документов, необходимых для рассмотрения вопроса о внесении изменений в базовый реестр муниципальных услуг, является основанием для вынесения уполномоченным государственным органом отрицательного заключения о рассмотрении до полной комплектации требуемых материалов.
13. По итогам рассмотрения предложений, внесенных органом местного самоуправления и/или объединениями (ассоциациями и союзами) потребителей государственных и муниципальных услуг, уполномоченный государственный орган формирует проект базового реестра муниципальных услуг/пакет необходимых материалов по внесению изменений в базовый реестр муниципальных услуг и в установленном порядке вносит проект соответствующего решения на рассмотрение Кабинета Министров Кыргызской Республики.
14. После утверждения базового реестра муниципальных услуг постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики или внесения в него изменений и дополнений информация о соответствующих муниципальных услугах в 10-дневный срок должна быть доведена до общественности.
Уполномоченный государственный орган информирует общественность в установленном порядке, включая публикацию на веб-сайтах органов местного самоуправления, на постоянных информационных стендах, расположенных в зданиях органов местного самоуправления и их структурных подразделений либо иных общественных местах.
15. Проект базового реестра муниципальных услуг состоит из следующих разделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, ответственного за стандартизацию услуги;
3) исполнитель муниципальной услуги;
4) платность или бесплатность муниципальной услуги.
Глава 3. Порядок формирования дополнительного перечня муниципальных услуг
16. Исполнительный орган местного самоуправления формирует предложение по включению услуги в дополнительный перечень муниципальных услуг на основе запроса собрания (схода) граждан, общественных объединений потребителей государственных и муниципальных услуг, депутатов местных кенешей, а также по инициативе самого исполнительного органа местного самоуправления.
17. Дополнительная муниципальная услуга вводится и оказывается на территории конкретной административно-территориальной единицы (города, айылного аймака).
Отдельные дополнительные муниципальные услуги могут вводиться и оказываться на территории нескольких административно-территориальных единиц (городов, айылных аймаков) в рамках межмуниципального сотрудничества.
18. Исполнительный орган местного самоуправления определяет соответствие рассматриваемых услуг критериям муниципальных услуг и критериям платности/бесплатности услуги в соответствии со статьями 6 и 7 Закона Кыргызской Республики “О государственных и муниципальных услугах”.
19. Структура дополнительного перечня муниципальных услуг включает в себя:
1) наименование услуги;
2) наименование органа, ответственного за стандартизацию услуги;
3) наименование исполнителя муниципальной услуги;
4) условия предоставления (платность или бесплатность) услуги.
Глава 4. Утверждение дополнительного перечня муниципальных услуг, внесение в него изменений и дополнений
20. Исполнительный орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней с даты получения запроса вносит проект дополнительного перечня муниципальных услуг на рассмотрение местного кенеша или дает мотивированный отказ инициаторам (заявителям) введения дополнительной услуги.
21. На рассмотрение местного кенеша проект дополнительного перечня муниципальных услуг вносится с приложением следующих документов:
1) заявление или протокол решения собрания (схода) граждан (в случае, если вносится предложение по включению услуги в дополнительный перечень муниципальных услуг на основе запроса собрания (схода) граждан, общественных объединений потребителей государственных и муниципальных услуг, депутатов местных кенешей);
2) справка-обоснование о необходимости данной дополнительной муниципальной услуги с определением круга потребителей, заинтересованных в получении муниципальной услуги;
3) общие бюджетные расходы, необходимые для оказания муниципальной услуги на бесплатной основе;
4) обоснование предоставления муниципальной услуги потребителям на платной основе;
5) проект решения местного кенеша.
22. Решение об утверждении дополнительного перечня муниципальных услуг принимается местным кенешем в установленном порядке.
23. Внесение изменений и дополнений в дополнительный перечень муниципальных услуг происходит в том же порядке, как и при его формировании.
24. Утверждение дополнительного перечня муниципальных услуг, оказываемых на платной основе, внесение в него изменений и дополнений допускается только после согласования с уполномоченным государственным органом.
Глава 5. Разработка и утверждение стандарта предоставления муниципальных услуг
25. Проект стандарта муниципальной услуги разрабатывается органом, ответственным за стандартизацию муниципальных услуг, на основе типового стандарта, утвержденного Кабинетом Министров Кыргызской Республики, не позднее 30 дней с даты включения услуги в реестр муниципальных услуг.
26. Орган, ответственный за стандартизацию, при разработке и утверждении стандарта муниципальной услуги обязан соблюдать принципы предоставления муниципальных услуг: доступность услуг, обеспечение качества услуг, ориентация на потребителя, подотчетность, прозрачность, равные права доступа к получению услуг, участие потребителей в процессе формирования реестров услуг, эффективность предоставляемых услуг.
27. Проекты стандартов муниципальных услуг, входящих в базовый реестр муниципальных услуг, утверждаются уполномоченным государственным органом (в рамках делегированных нормотворческих полномочий Кабинета Министров Кыргызской Республики).
28. Проекты стандартов муниципальных услуг, входящих в дополнительный перечень муниципальных услуг, вносятся исполнительным органом местного самоуправления на утверждение в соответствующий местный кенеш.
Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
29. Органам местного самоуправления, учреждениям запрещается предоставление потребителям муниципальных услуг, не включенных в реестр муниципальных услуг.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение норм Положения, а также в случае оказания потребителям услуг, не вошедших в реестр муниципальных услуг, органы местного самоуправления, учреждения и их руководители несут ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.
30. Доход, полученный органами местного самоуправления и учреждениями от оказания муниципальных платных услуг, не включенных в реестр муниципальных услуг, в обязательном порядке и в полном объеме изымается в местный бюджет.
31. На должностных лиц органа местного самоуправления и руководителей муниципальных учреждений, допустивших оказание муниципальных платных услуг, не вошедших в реестр муниципальных услуг, могут быть наложены взыскания дисциплинарного или материального характера, с полным возмещением расходов, направленных на организацию и предоставление муниципальных услуг, не предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.
__________________
#госуслуга #муниципальная услуга #кабинет министров