ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    Главная | ПОЛИТИКА | Кабмин упростил получение справок гражданами и юрлицами

    Кабмин упростил получение справок гражданами и юрлицами

    Заместитель руководителя Администрации президента КР — заведующий отделом подготовки решений президента и Кабинета министров Азамат Кадыралиев 10 апреля рассказал о ходе реализации указа президента КР от 10 марта 2025 года № 83 «О дополнительных мерах по повышению эффективности и дебюрократизации системы государственной службы Кыргызской Республики».

    В рамках реализации указа Кабинет министров принял постановление № 260 от 9 апреля 2025 года, максимально упрощающее процедуры получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, а также иных государственных услуг.

    Постановлением предусматривается:

    1. С 14 апреля 2025 года в городах Бишкек и Ош, а с 1 мая 2025 года во всех регионах республики прекращается выдача на бумажных носителях справок и сведений, доступных в мобильном приложении «Түндүк». Нет необходимости стоять в очереди и собирать бумажные документы. Необходимую информацию можно получить с помощью приложения «Түндүк».

    Для отдельных категорий граждан (граждане старше 50 лет, социально уязвимые категории граждан, а также граждане, проживающие за пределами КР, и иностранные граждане) предусмотрена льгота.

    2. С 1 июня 2025 года государственным и муниципальным органам фактически будет запрещено запрашивать у граждан и юридических лиц информацию, содержащуюся в государственных и муниципальных базах данных и информационных системах.

    Государственные органы и органы местного самоуправления не должны принуждать получателей государственных услуг предоставлять указанные сведения и документы, а должны получать их самостоятельно через систему электронного взаимодействия «Түндүк».

    Граждане не должны бегать по государственным учреждениям с папками документов и справок.

    3. Устанавливается персональная ответственность руководителей государственных органов и руководителей органов местного самоуправления за качественную и своевременную реализацию решений, принимаемых Кабинетом министров.

    В случае, если необходимые автоматизированные информационные базы и системы на сегодня не существуют, то государственным органам нужно их внедрить до 1 октября 2025 года.

    Поручено провести информационную работу среди населения, оказывать гражданам необходимую помощь на местах, в пунктах доступа к государственным услугам и объектам.

    4. Руководители ответственных госорганов и органов местного самоуправления обязаны регулярно информировать граждан о проводимой работе в социальных сетях и через средства массовой информации, в том числе:

    – об информации (документах), которую можно получить через мобильное приложение «Түндүк»;

    – о справках и сведениях, которые государственные и муниципальные органы не вправе требовать от граждан и юридических лиц для получения государственных и муниципальных услуг;

    – о планах перевода определенных данных (информации) в цифровой формат и т. п.

    Данная работа находится на контроле президента, Кабинета министров и Администрации президента, добавил он.

    Основная цель — сделать государственные услуги удобными и доступными, исключить ненужные бюрократические процедуры и бумажную волокиту, и для этого максимально использовать современные цифровые технологии и продукты.

    #справка #тундук #дебюрократизация

    Источник