Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров распоряжением от 27 сентября 2024 года № 587-р одобрил проект Меморандума о взаимопонимании между Кыргызской Республикой и Организацией Объединенных Наций о предоставлении младшим сотрудникам категории специалистов.
Постоянный представитель Кыргызстана при ООН в Нью-Йорке уполномочен на подписание меморандума.
Планируется, что ООН будет направлять в Кыргызскую Республику запросы на JPO, для которых, по мнению ООН, подходящие кандидаты могут быть найдены в Кыргызской Республике.
МЕМОРАНДУМ о взаимопонимании между Кыргызской Республикой и Организацией Объединенных Наций о предоставлении младшим сотрудникам категории специалистов (junior professional officers – JPO)
Статья 1.
Кыргызская Республика обязуется предоставлять младшим сотрудникам категорию специалистов (JPO) в связи с деятельностью Организации Объединенных Наций (далее – ООН) в соответствии со следующими принципами:
(a) JPO предоставляются в ответ на конкретные запросы ООН, которая, в свою очередь, запрашивает таких сотрудников только по просьбе принимающих стран, и им поручается оказывать помощь экспертам ООН. Ни один JPO не должен направляться в страну без предварительного одобрения правительства этой страны или оставаться там без согласия такой страны;
(b) окончательное решение относительно назначения JPO остается за ООН и страной-получателем помощи;
(c) на JPO в течение срока их назначения в ООН в качестве международных гражданских служащих распространяются правила и подзаконные акты ООН, изложенные в письмах о назначении, которые будут выдаваться ООН;
(d) как сотрудники ООН, JPO подчиняются Генеральному секретарю ООН и несут ответственность перед ним/ней при исполнении своих обязанностей. JPO не должны запрашивать или принимать инструкции относительно выполнения своих обязанностей от какого-либо правительства, включая их собственное, или от любого другого органа власти за пределами ООН;
(e) Кыргызская Республика несет ответственность за все идентифицируемые расходы, связанные с наймом каждого JPO.
Статья 2.
ООН обязуется направлять в Кыргызскую Республику запросы на JPO, для которых, по мнению ООН, подходящие кандидаты могут быть найдены в Кыргызской Республике. Каждый запрос, как правило, оформляется в виде должностного описания, которое направляется всем странам, участвующим в программе JPO.
Статья 3.
Кыргызская Республика, хотя и не обязана предоставлять какое-либо конкретное количество JPO в любой данный период, обязуется приложить все усилия для поиска подходящих кандидатов по любому запросу, направленному ей в соответствии со статьей 2 настоящего Меморандума и информировать ООН о результатах в разумные сроки.
Статья 4.
Каждый JPO обычно назначается на первоначальный период продолжительностью не более двенадцати месяцев, но этот период службы может быть продлен ООН по согласованию с Кыргызской Республикой и правительством страны-получателя.
Статья 5.
Кыргызская Республика предоставляет ООН средства для покрытия всех идентифицируемых расходов, связанных с наймом JPO в соответствии с настоящим Меморандумом, и будет ежегодно вносить сумму для этой цели на счет, указанный ООН. Такой депозит должен быть внесен в свободно конвертируемой валюте. До назначения JPO или продления его срока распределения в Кыргызскую Республику должна быть направлена смета расходов. Назначение не может быть утверждено до тех пор, пока Кыргызская Республика не подтвердит получение сметы, и, если оцененные расходы не будут покрыты суммой, внесенной Кыргызской Республикой. Все депозиты на счет и платежи с него в валютах, отличных от долларов США, будут производиться на основе обменного курса ООН, действующего на дату платежа. Если сумма, ежегодно вносимая Кыргызской Республикой, превышает общую сумму, фактически израсходованную ООН в течение данного года, остаточная и неизрасходованная сумма переносится на следующий год.
Статья 6.
ООН оплачивает за счет средств, указанных в статье 5 настоящего Меморандума, все расходы, связанные с назначением JPO, которые включают:
(a) оклады и надбавки;
(b) проезд к месту службы и обратно и связанные с этим расходы и надбавки;
(c) транспортные расходы в пределах страны или района назначения, согласованные Кыргызской Республикой;
(d) поездки иждивенцев к месту службы и обратно и связанные с этим расходы, и надбавки;
(e) страхование JPO от болезни, инвалидности и смерти, а также взносы в Объединенный пенсионный фонд персонала ООН, выплачиваемые организацией-работодателем;
(f) любые другие идентифицируемые, но непредвиденные расходы, подлежащие оплате в соответствии с положениями и правилами о персонале ООН и/или условиями назначения JPO;
(g) двенадцать процентов или такой больший процент, который впоследствии может быть согласован, для покрытия административных расходов по целевым счетам JPO ООН от общей суммы идентифицируемых расходов.
Статья 7.
Ежегодно, как только будут доступны проверенные отчеты, но не позднее 30 июня, ООН в соответствии со своими финансовыми положениями и правилами будет представлять Кыргызской Республике отчет о финансовом положении счета, указанного в статье 5 настоящего Меморандума, по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
Статья 8.
После прекращения действия настоящего Меморандума ООН вернет Кыргызской Республике любой неиспользованный остаток средств, оставшийся на счете целевого фонда, упомянутого в статье 5 настоящего Меморандума, а Кыргызская Республика переведет любую сумму, причитающуюся в соответствии со статьей 6 настоящего Меморандума.
Статья 9.
В письме о назначении, которое будет направлено JPO, ООН со всеми подробностями опишет условия службы.
Статья 10.
Настоящий Меморандум подлежит подписанию обеими Сторонами и вступает в силу со дня, когда Кыргызская Республика письменно уведомит ООН о выполнении всех необходимых внутренних юридических процедур, необходимых для его вступления в силу.
Статья 11.
Настоящий Меморандум может быть изменен только по письменному соглашению Сторон.
Статья 12.
Настоящий Меморандум остается в силе до тех пор, пока не будет расторгнут путем направления письменного уведомления за три месяца либо ООН, либо Кыргызской Республикой. Несмотря на такое прекращение, обязательства ООН и Кыргызской Республики сохраняются в течение срока действия любого действующего назначения на должность генерального директора, произведенного в соответствии с настоящим Меморандумом.
Статья 13.
Любой спор между Сторонами, возникающий в связи с толкованием и осуществлением настоящего Меморандума, который не может быть урегулирован мирным путем, путем консультаций и переговоров, передается на арбитражное разбирательство по просьбе любой из Сторон. Каждая Сторона назначает одного арбитра, и два назначенных таким образом арбитра назначают третьего, который является председателем. Если в течение шестидесяти (60) дней с момента подачи просьбы об арбитраже ни одна из Сторон не назначила арбитра или если в течение тридцати (30) дней с момента назначения двух арбитров не был назначен третий арбитр, любая из Сторон может обратиться к председателю Международного суда с просьбой назначить арбитра.
Процедура арбитражного разбирательства устанавливается арбитрами, а расходы, связанные с арбитражем, несут Стороны в соответствии с оценкой арбитров. Арбитражное решение должно содержать изложение причин, на которых оно основано, и должно быть принято Сторонами в качестве окончательного решения по спору.
Статья 14.
Ничто в настоящем Меморандуме о взаимопонимании или относящееся к нему не должно рассматриваться как отказ, явный или подразумеваемый, от любых привилегий и иммунитетов ООН, включая ее вспомогательные органы, или Кыргызской Республики.
Статья 15.
В подтверждение этого соответствующие представители ООН и Кыргызской Республики подписали настоящий Меморандум.
За Организацию Объединенных Наций
За Кыргызскую Республику
_______________________________
_______________________________
#оон #кыргызстан #jpo #меморандум #сотрудники
…#кадры