Главная | ПОЛИТИКА | Кабмин образовал ГП «Нарынстрой» при МЧС. Чем оно будет заниматься?

Кабмин образовал ГП «Нарынстрой» при МЧС. Чем оно будет заниматься?

Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров постановлением от 17 июля 2024 года №396 создало государственное предприятие «Нарынстрой» при Министерстве чрезвычайных ситуаций.

Решение принято для оптимизации деятельности МЧС, а также повышения эффективности мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Также глава Кабмина утвердил схему управления МЧС.

Основной целью созданного ГП является проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием имеющихся на балансе специальных технических и инженерных автотранспортных средств.

Предметом деятельности предприятия является мероприятия, связанные с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами предприятия являются:

1) проведение мероприятий по закупке, хранению, перевозке товарно-материальных ценностей, используемых в целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

2) изготовление и хранение товарно-материальных ценностей, необходимых для государственного управляющего органа;

3) проведение строительных и берегоукрепительных работ на потенциально опасных объектах при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) привлечение и рациональное использование внебюджетных финансовых средств, незапрещенных законодательством КР;

5) использование основных фондов (в том числе ремонтные мастерские и другие), используемых на общих основаниях;

6) проведение работ по защите населенных пунктов;

7) эффективное использование основных фондов, оборотных средств и материально-технических ресурсов государственного управляющего органа, переданных в хозяйственное ведение ГП;

8) участие в работах по эвакуации населения, в спасательных, аварийно-восстановительных работах при угрозе и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

9) поддержание в постоянной готовности сил и средств к проведению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) организация и развитие ГП путем выполнения различных работ и извлечение прибыли;

11) содержание материально-технической базы предприятия в исправном состоянии;

12) проведение ремонтно-строительных работ.

В соответствии с возложенными задачами предприятие будет выполнять следующие функции:

1) организация и проведение инженерных и других мероприятий по предупреждению и предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) оперативное реагирование и проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ в условиях и зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) строительство гидросооружений;

4) поддержание в постоянной готовности сил и средств для оперативной переброски и проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зонах ответственности;

5) создание резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

6) предоставление транспортных услуг;

7) строительство/демонтаж объектов инфраструктуры, эффективное использование и укрепление имеющейся материально технической базы инфраструктуры государственного управляющего органа;

8) прием, хранение и отпуск гуманитарных грузов;

9) обеспечение доставки гуманитарной помощи в район чрезвычайных ситуаций, а также в приграничные страны СНГ и ШОС;

10) обеспечение объектов, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, строительными и иными товарно-материальными ценностями в соответствии с решениями Кабинета министров КР и государственного управляющего органа;

11) проведение комплекса организационно-технических мероприятий по расширению материально-технической базы ГП;

12) накопление и хранение горюче-смазочных материалов, а также создание и эксплуатация сети автозаправочных станций и пунктов для обеспечения потребности подразделений государственного управляющего органа;

13) строительство и эксплуатация асфальтобетонных заводов, растворобетонной установки;

14) обеспечение создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в модернизацию и дальнейшее развитие ГП;

15) строительство дорог и мостовых сооружений.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (газета «Эркин Тоо» 23 июля 2024 года № 55).

Устав государственного предприятия «Нарынстрой» при Министерстве чрезвычайных ситуаций КР

Глава 1. Общие положения

1. Государственное предприятие “Нарынстрой” при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее – Предприятие) является самостоятельным юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме государственного предприятия, основанным на праве хозяйственного ведения.

2. Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также ведомственными актами Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

3. Учредителем Предприятия является Кабинет Министров Кыргызской Республики.

4. Государственным управляющим органом Предприятия является Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее – государственный управляющий орган).

5. Предприятие имеет фирменное наименование:

1) полное фирменное наименование:

– на государственном языке – Кыргыз Республикасынын Өзгөчө кырдаалдар министрлигине караштуу “Нарынкурулуш” мамлекеттик ишканасы;

– на официальном языке – государственное предприятие “Нарынстрой” при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;

2) сокращенное фирменное наименование:

– на государственном языке: “Нарынкурулуш” МИ;

– на официальном языке: ГП “Нарынстрой”.

6. Имущество и прибыль Предприятия являются государственной собственностью.

7. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, вправе заключать хозяйственные договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.

8. Предприятие имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках Кыргызской Республики.

9. Предприятие имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, бланки установленного образца и другую атрибутику в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

10. Предприятие отвечает по всем своим обязательствам согласно законодательству Кыргызской Республики.

11. Юридический адрес Предприятия: Кыргызская Республика, Нарынская область, город Нарын, улица Кен-Булун, 2.

Глава 2. Основные цель, задачи и функции

12. Основной целью Предприятия является проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием имеющихся на балансе специальных технических и инженерных автотранспортных средств.

13. Предметом деятельности Предприятия является мероприятия, связанные с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

14. Основными задачами Предприятия являются:

1) проведение мероприятий по закупке, хранению, перевозке товарно-материальных ценностей, используемых в целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

2) изготовление и хранение товарно-материальных ценностей, необходимых для государственного управляющего органа;

3) проведение строительных и берегоукрепительных работ на потенциально опасных объектах при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) привлечение и рациональное использование внебюджетных финансовых средств, незапрещенных законодательством Кыргызской Республики;

5) использование основных фондов (в том числе ремонтные мастерские и другие), используемых на общих основаниях;

6) проведение работ по защите населенных пунктов;

7) эффективное использование основных фондов, оборотных средств и материально-технических ресурсов государственного управляющего органа, переданных в хозяйственное ведение Предприятия;

8) участие в работах по эвакуации населения, в спасательных, аварийно-восстановительных работах при угрозе и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

9) поддержание в постоянной готовности сил и средств к проведению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) организация и развитие Предприятия путем выполнения различных работ и извлечение прибыли;

11) содержание материально-технической базы Предприятия в исправном состоянии;

12) проведение ремонтно-строительных работ.

15. В соответствии с возложенными задачами Предприятие выполняет следующие функции:

1) организация и проведение инженерных и других мероприятий по предупреждению и предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) оперативное реагирование и проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ в условиях и зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) строительство гидросооружений;

4) поддержание в постоянной готовности сил и средств для оперативной переброски и проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зонах ответственности;

5) создание резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

6) предоставление транспортных услуг;

7) строительство/демонтаж объектов инфраструктуры, эффективное использование и укрепление имеющейся материально технической базы инфраструктуры государственного управляющего органа;

8) прием, хранение и отпуск гуманитарных грузов;

9) обеспечение доставки гуманитарной помощи в район чрезвычайных ситуаций, а также в приграничные страны СНГ и ШОС;

10) обеспечение объектов, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, строительными и иными товарно-материальными ценностями в соответствии с решениями Кабинета Министров Кыргызской Республики и государственного управляющего органа;

11) проведение комплекса организационно-технических мероприятий по расширению материально-технической базы Предприятия;

12) накопление и хранение горюче-смазочных материалов, а также создание и эксплуатация сети автозаправочных станций и пунктов для обеспечения потребности подразделений государственного управляющего органа;

13) строительство и эксплуатация асфальтобетонных заводов, растворобетонной установки;

14) обеспечение создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в модернизацию и дальнейшее развитие Предприятия;

15) строительство дорог и мостовых сооружений.

Глава 3. Права и обязанности Предприятия

16. Предприятие для осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, имеет право:

1) осуществлять необходимые закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

2) определять стоимость товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий;

3) создавать совещательные, рабочие, аналитические и исследовательские группы;

4) привлекать гранты и средства международных финансовых и иных организаций для осуществления своих функций;

5) по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом приобретать от своего имени имущественные и неимущественные права, материальные и нематериальные активы;

6) заключать договоры с юридическими и физическими лицами;

7) в установленном порядке в соответствии с трудовым и гражданским законодательством Кыргызской Республики привлекать физических лиц для выполнения работ на Предприятии на основании трудовых договоров, срочных трудовых договоров и других гражданско-правовых договоров;

8) направлять в командировки сотрудников Предприятия, в том числе за рубеж, а также для участия в международных конференциях, семинарах, выставках;

9) в установленном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о взаимодействии в сфере внешней политики Кыргызской Республики осуществлять взаимодействие и сотрудничество с международными организациями;

10) на договорной основе сдавать в аренду юридическим и физическим лицам принадлежащие ему на праве хозяйственного управления оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности в соответствии с гражданским, земельным, жилищным законодательством Кыргызской Республики, с согласия уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом;

11) обладать обособленным имуществом;

12) вносить в государственный управляющий орган Предприятия предложения по вопросам деятельности Предприятия;

13) по согласованию с государственным управляющим органом Предприятия приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность;

14) выступать истцом и ответчиком в судебных органах;

15) принимать меры по обеспечению сохранности государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении;

16) организовывать выпуск товаров народного потребления, осуществлять коммерческую деятельность;

17) организовывать оптовую и рыночную торговлю горюче-смазочными материалами;

18) в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в области предоставления государственных услуг, оказывать на договорной основе услуги по заявкам юридических и физических лиц.

17. Предприятие для достижения своей цели и осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, обязано:

1) строго исполнять обязательства по договорам, заключенным с государственными органами и органами местного самоуправления, для которых Предприятие выполняет работы и оказывает услуги;

2) обеспечивать финансирование работ, выполняемых сотрудниками Предприятия, за счет собственных средств Предприятия, в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;

3) обеспечить безопасные условия труда для работников Предприятия и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности, в соответствии с трудовым и гражданским законодательством Кыргызской Республики;

4) своевременно представлять в уполномоченные государственные органы необходимые отчеты Предприятия, уплачивать налоги и все обязательные платежи в порядке и размерах, определяемых бюджетным и налоговым законодательством Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий;

5) обеспечивать сохранность государственного имущества, переданного в хозяйственное управление;

6) руководствоваться стоимостью товаров, работ и услуг, установленной уполномоченным органом в сфере антимонопольного регулирования, в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики;

7) обеспечивать порядок функционирования объекта в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О стратегических объектах Кыргызской Республики”, а также обеспечивать требования к режиму функционирования и эксплуатации стратегических объектов;

8) обеспечивать эффективное выполнение задач и функций, определенных настоящим Уставом;

9) по мере необходимости по согласованию с государственным управляющим органом Предприятия обеспечивать товарно-материальными ценностями Кабинет Министров Кыргызской Республики, а также осуществлять деятельность, связанную с организацией и проведением официальных мероприятий.

18. Работники Предприятия обязаны хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения работы на Предприятии, в течение периода, установленного законодательством Кыргызской Республики в сфере защиты государственных секретов, сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан.

19. Отдельные виды деятельности, осуществление которых требует наличия специального разрешения (лицензии) уполномоченных министерств и ведомств, Предприятие осуществляет после получения соответствующих разрешений (лицензий).

Глава 4. Компетенция государственного управляющего органа

20. К компетенции государственного управляющего органа Предприятия относятся:

1) разработка устава Предприятия, подготовка предложений по внесению изменений и (или) дополнений в Устав или утверждению Устава в новой редакции;

2) внесение учредителю предложений по реорганизации и ликвидации Предприятия;

3) утверждение стратегического плана развития Предприятия;

4) согласование проекта годового бюджета Предприятия;

5) разработка и утверждение отраслевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

6) анализ и мониторинг реализации стратегического плана развития Предприятия;

7) утверждение квалификационных требований для кандидатов на должность руководителя Предприятия;

8) внесение уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом кандидатур для назначения на должность руководителя Предприятия для последующего представления Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики;

9) согласование участия (членства) Предприятия в деятельности фондов, ассоциаций (союзов) некоммерческих организаций и (или) коммерческих юридических лиц;

10) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции государственного управляющего органа Предприятия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом.

21. Государственный управляющий орган Предприятия имеет право:

1) давать Предприятию указания, касающиеся вопросов отраслевой политики в курируемых сферах деятельности;

2) запрашивать и получать от Предприятия информацию о его финансово-хозяйственной деятельности, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия;

3) посещать территорию Предприятия для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

4) заслушивать отчеты исполнительного органа;

5) вносить уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом предложения об освобождении руководителя Предприятия от должности, применении к нему мер дисциплинарного взыскания и поощрения.

Государственный управляющий орган Предприятия также имеет другие права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом.

22. Государственный управляющий орган Предприятия обязан:

1) обеспечивать своевременное формирование органов управления Предприятия;

2) обеспечивать инициирование и продвижение проектов решений Кабинета Министров Кыргызской Республики, связанных с деятельностью Предприятия;

3) информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения руководителем и работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;

4) не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;

5) предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия.

Государственный управляющий орган Предприятия несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом.

Глава 5. Компетенция уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом

23. К компетенции уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом относятся:

1) внесение в Кабинет Министров Кыргызской Республики предложений по реорганизации или ликвидации Предприятия;

2) согласование структуры и штатного расписания Предприятия;

3) утверждение годового бюджета, отчета об итогах финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, размера части чистой прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет;

4) анализ и мониторинг финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

5) утверждение ключевых показателей эффективности деятельности руководителя Предприятия и его заместителей;

6) оценка деятельности руководителя Предприятия и его заместителей;

7) утверждение порядка выплаты вознаграждения руководителю Предприятия и его заместителям;

8) внесение Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представления о назначении на должность и освобождении от должности руководителя Предприятия по согласованию с государственным управляющим органом Предприятия;

9) назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя Предприятия по представлению руководителя Предприятия;

10) выполнение прав и обязанностей работодателя в отношении руководителя Предприятия и его заместителей;

11) утверждение типовой формы трудового договора с руководителем Предприятия;

12) заключение трудового договора с руководителем Предприятия и его заместителями;

13) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;

14) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом.

24. Уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом имеет право:

1) запрашивать и получать от Предприятия информацию о его финансово-хозяйственной деятельности, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также другие материалы, данные и разъяснения, необходимые для надлежащего выполнения полномочий уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, установленных законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий;

2) на основании оценки деятельности руководителя Предприятия и анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия вносить Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представления об освобождении руководителя Предприятия от должности, применении к нему мер поощрения или дисциплинарного взыскания;

3) на основании анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия освободить от должности заместителя руководителя Предприятия, применить к нему меры поощрения или дисциплинарного взыскания;

4) инициировать проведение внешнего аудита Предприятия;

5) принимать решение о создании службы внутреннего аудита на Предприятии;

6) уполномочивать ответственных работников на проведение проверок и посещение территории Предприятия в целях осуществления контроля эффективности использования по назначению и за сохранностью принадлежащего Предприятию имущества.

Глава 6. Исполнительный орган Предприятия

25. Исполнительным органом Предприятия является его руководитель – директор Предприятия, который назначается на должность Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики.

Руководитель Предприятия назначается на должность Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом из числа предложенных государственным управляющим органом кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям на должность руководителя Предприятия.

26. Руководитель уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом заключает с лицом, назначенным Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики на должность руководителя Предприятия, трудовой договор сроком на три года. Руководитель Предприятия приступает к исполнению должностных обязанностей после заключения трудового договора.

Трудовой договор должен содержать положения по достижению отраслевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, размер, перечень и допустимые значения которых устанавливаются в соответствии со стратегическим планом развития.

27. Руководитель Предприятия освобождается от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, согласованному с государственным управляющим органом.

Руководитель Предприятия может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случае:

1) получения неудовлетворительной оценки по результатам рассмотрения отчета об итогах годовой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

2) невыполнения ключевых показателей эффективности деятельности;

3) невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по трудовому договору;

4) неквалифицированных действий, приведших к ухудшению показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

5) по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Кыргызской Республики.

Освобождение руководителя Предприятия от должности влечет за собой расторжение заключенного трудового договора с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.

28. В компетенцию руководителя Предприятия входит:

1) управление текущей финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия;

2) реализация стратегического плана развития (бизнес-плана) Предприятия;

3) внесение на утверждение уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом проекта бюджета Предприятия на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за прошедший год;

4) подготовка и представление ежеквартальных и годовых отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и исполнении стратегического плана развития;

5) организация выполнения решений государственного управляющего органа Предприятия по вопросам отраслевой политики;

6) утверждение по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом организационной структуры и штатного расписания Предприятия;

7) утверждение условий найма и увольнения работников, включая фонд оплаты труда;

8) утверждение ключевых показателей эффективности деятельности работников;

9) принятие организационно-распорядительных документов Предприятия;

10) организация ведения бухгалтерского и статистического учета;

11) принятие решений по иным вопросам в соответствии с настоящим Уставом.

29. Руководитель Предприятия имеет право:

1) обращаться к государственному управляющему органу Предприятия и уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом с предложениями и рекомендациями по вопросам, входящим в их компетенцию;

2) заключать гражданско-правовые сделки в соответствии с целями и задачами Предприятия, настоящим Уставом и стратегическим планом развития Предприятия;

3) распоряжаться имуществом Предприятия в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом;

4) в рамках реализации целей и задач, стоящих перед Предприятием, запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

5) иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий, и настоящим Уставом.

30. Руководитель Предприятия обязан:

1) представлять по запросу государственного управляющего органа Предприятия, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом отчеты, информацию о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные, рекомендации и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия;

2) вносить на рассмотрение государственного управляющего органа Предприятия вопросы, требующие принятия решения, а также обеспечивать его всей необходимой им информацией и документами, связанными с любой сферой деятельности Предприятия;

3) обеспечивать охрану труда работников Предприятия;

4) информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;

5) не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;

6) предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия.

Руководитель Предприятия несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом.

31. Решения руководителя Предприятия принимаются в форме приказов.

Руководитель Предприятия:

1) без доверенности действует от имени Предприятия;

2) представляет интересы Предприятия в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и учреждениях Кыргызской Республики;

3) осуществляет прием на работу и увольнение работников Предприятия;

4) принимает меры дисциплинарного взыскания и меры поощрения к работникам Предприятия;

5) в рамках компетенции издает обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия приказы, контролирует их выполнение;

6) выдает доверенности работникам Предприятия;

7) распоряжается финансовыми средствами Предприятия, имуществом и другими активами в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий, и настоящим Уставом;

8) несет персональную ответственность за состояние финансовой (бухгалтерской) отчетности, целевое использование финансовых средств, имущества и других активов Предприятия, соблюдение техники безопасности на производстве;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом.

32. Руководитель Предприятия имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом по представлению руководителя Предприятия.

В случае досрочного освобождения руководителя Предприятия от занимаемой должности, исполнение его обязанностей до момента замещения вакантной должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий возлагается на одного из заместителей руководителя.

Глава 7. Руководящий состав Предприятия

33. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, являются:

– директор, заместители директора;

– главный бухгалтер.

34. Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах государства в соответствии с уставными целями и задачами Предприятия.

Лица, относящиеся к руководящему составу, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности Предприятия, являющейся государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайной.

35. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, не могут быть:

1) лица, имеющие судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, коррупционные и иные преступления против интересов государственной и муниципальной службы, в том числе погашенную;

2) лица, ранее освобожденные от занимаемой должности руководителя организации за неудовлетворительную работу;

3) лица, ранее занимавшие руководящие должности в хозяйствующем субъекте, независимо от формы собственности, приведшие к его банкротству;

4) лица, занимающие государственные административные, политические, специальные должности, политические и административные муниципальные должности.

Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, в период нахождения на должности не вправе одновременно заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении коммерческими юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Глава 8. Учет, планирование, отчетность

36. Предприятие ведет бухгалтерский учет и составляет финансовую отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете. Финансовая отчетность Предприятия должна составляться на квартальной основе и по итогам каждого финансового года.

37. Предприятие представляет ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе исполнения бюджета и о результатах финансово-хозяйственной деятельности:

1) внутреннему аудитору (службе внутреннего аудита, в случае если есть таковая);

2) государственному управляющему органу Предприятия;

3) уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом.

38. Предприятие осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии со стратегическим планом развития и разрабатываемым на его основе годовым бюджетом.

Стратегический план развития разрабатывается Предприятием на трехлетний период и утверждается государственным управляющим органом Предприятия.

39. Стратегический план развития Предприятия должен содержать:

1) формулировку целей и основных направлений деятельности Предприятия;

2) описание отрасли и рынка, характеристику производимых Предприятием товаров (работ, услуг);

3) обоснование необходимости присутствия государства на рынке производимых Предприятием товаров (работ, услуг);

4) оценку финансового и имущественного положения Предприятия;

5) план производства товаров (работ, услуг);

6) организационный план;

7) финансовый план;

8) анализ рисков.

40. Ежегодно, в срок до 1 марта, руководитель Предприятия вносит уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом согласованный с государственным управляющим органом Предприятия проект бюджета Предприятия на предстоящий год и отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе об исполнении бюджета Предприятия за прошедший год.

Предприятие по итогам годовой финансово-хозяйственной деятельности перечисляет на расчетный счет уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом утвержденный им размер части чистой прибыли, но не менее 50 процентов, с последующим направлением в республиканский бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Глава 9. Имущество Предприятия

41. Предприятие обладает имуществом на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

42. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.

43. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

1) имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

2) имущество, включая доходы, плоды, продукцию, полученные или приобретенные в результате использования закрепленного за ним государственного имущества;

3) доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;

4) гранты, кредиты банков и других кредиторов;

5) добровольные взносы юридических и физических лиц;

6) любые другие источники, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

44. Имущество, вновь созданное, полученное или приобретенное Предприятием за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности или других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики, является государственной собственностью. Предприятие в установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики порядке осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом в соответствии с уставными целями и предметом деятельности.

45. Отчуждение имущества Предприятия, а также внесение его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о приватизации государственной собственности.

46. Предприятие обязано проводить инвентаризацию своего имущества и предоставлять итоги инвентаризации в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом.

Глава 10. Реорганизация и ликвидация Предприятия

47. Реорганизация Предприятия осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

Решение о реорганизации Предприятия в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики по предложению государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.

Решение о реорганизации Предприятия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о конкуренции, осуществляется по предварительному согласованию с антимонопольным органом.

48. Предприятие в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Кыргызской Республики, преобразуется в государственное учреждение или хозяйственное общество.

Хозяйственное общество, созданное в результате преобразования Предприятия, является его правопреемником по всем правам и обязательствам, в том числе в области трудовых отношений.

49. Предприятие в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, преобразуется в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, сто процентов акций (доли) которого находятся в государственной собственности (акционирование).

50. Предприятие ликвидируется:

1) по решению Кабинета Министров Кыргызской Республики либо по инициативе государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом;

2) на основании решения суда.

51. Для проведения ликвидации Предприятия решением уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом создается ликвидационная комиссия из числа представителей ликвидируемого Предприятия, государственного управляющего органа, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом и при необходимости других государственных органов.

Возглавляет ликвидационную комиссию руководитель ликвидируемого Предприятия.

52. С момента назначения ликвидационной комиссии она приобретает полномочия по управлению делами Предприятия и распоряжению его имуществом.

53. Если стоимость имущества ликвидируемого Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о банкротстве.

54. Документы, возникшие в процессе деятельности Предприятия, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики”.

Источник