Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров постановлением от 17 июля 2024 года №396 создало государственное предприятие «Нарынстрой» при Министерстве чрезвычайных ситуаций.
Решение принято для оптимизации деятельности МЧС, а также повышения эффективности мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Также глава Кабмина утвердил схему управления МЧС.
Основной целью созданного ГП является проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием имеющихся на балансе специальных технических и инженерных автотранспортных средств.
Предметом деятельности предприятия является мероприятия, связанные с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами предприятия являются:
1) проведение мероприятий по закупке, хранению, перевозке товарно-материальных ценностей, используемых в целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2) изготовление и хранение товарно-материальных ценностей, необходимых для государственного управляющего органа;
3) проведение строительных и берегоукрепительных работ на потенциально опасных объектах при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) привлечение и рациональное использование внебюджетных финансовых средств, незапрещенных законодательством КР;
5) использование основных фондов (в том числе ремонтные мастерские и другие), используемых на общих основаниях;
6) проведение работ по защите населенных пунктов;
7) эффективное использование основных фондов, оборотных средств и материально-технических ресурсов государственного управляющего органа, переданных в хозяйственное ведение ГП;
8) участие в работах по эвакуации населения, в спасательных, аварийно-восстановительных работах при угрозе и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
9) поддержание в постоянной готовности сил и средств к проведению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) организация и развитие ГП путем выполнения различных работ и извлечение прибыли;
11) содержание материально-технической базы предприятия в исправном состоянии;
12) проведение ремонтно-строительных работ.
В соответствии с возложенными задачами предприятие будет выполнять следующие функции:
1) организация и проведение инженерных и других мероприятий по предупреждению и предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) оперативное реагирование и проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ в условиях и зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) строительство гидросооружений;
4) поддержание в постоянной готовности сил и средств для оперативной переброски и проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зонах ответственности;
5) создание резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
6) предоставление транспортных услуг;
7) строительство/демонтаж объектов инфраструктуры, эффективное использование и укрепление имеющейся материально технической базы инфраструктуры государственного управляющего органа;
8) прием, хранение и отпуск гуманитарных грузов;
9) обеспечение доставки гуманитарной помощи в район чрезвычайных ситуаций, а также в приграничные страны СНГ и ШОС;
10) обеспечение объектов, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, строительными и иными товарно-материальными ценностями в соответствии с решениями Кабинета министров КР и государственного управляющего органа;
11) проведение комплекса организационно-технических мероприятий по расширению материально-технической базы ГП;
12) накопление и хранение горюче-смазочных материалов, а также создание и эксплуатация сети автозаправочных станций и пунктов для обеспечения потребности подразделений государственного управляющего органа;
13) строительство и эксплуатация асфальтобетонных заводов, растворобетонной установки;
14) обеспечение создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в модернизацию и дальнейшее развитие ГП;
15) строительство дорог и мостовых сооружений.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (газета «Эркин Тоо» 23 июля 2024 года № 55).
Устав государственного предприятия «Нарынстрой» при Министерстве чрезвычайных ситуаций КР
Глава 1. Общие положения
1. Государственное предприятие “Нарынстрой” при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее – Предприятие) является самостоятельным юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме государственного предприятия, основанным на праве хозяйственного ведения.
2. Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также ведомственными актами Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
3. Учредителем Предприятия является Кабинет Министров Кыргызской Республики.
4. Государственным управляющим органом Предприятия является Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее – государственный управляющий орган).
5. Предприятие имеет фирменное наименование:
1) полное фирменное наименование:
– на государственном языке – Кыргыз Республикасынын Өзгөчө кырдаалдар министрлигине караштуу “Нарынкурулуш” мамлекеттик ишканасы;
– на официальном языке – государственное предприятие “Нарынстрой” при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;
2) сокращенное фирменное наименование:
– на государственном языке: “Нарынкурулуш” МИ;
– на официальном языке: ГП “Нарынстрой”.
6. Имущество и прибыль Предприятия являются государственной собственностью.
7. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, вправе заключать хозяйственные договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.
8. Предприятие имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках Кыргызской Республики.
9. Предприятие имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, бланки установленного образца и другую атрибутику в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
10. Предприятие отвечает по всем своим обязательствам согласно законодательству Кыргызской Республики.
11. Юридический адрес Предприятия: Кыргызская Республика, Нарынская область, город Нарын, улица Кен-Булун, 2.
Глава 2. Основные цель, задачи и функции
12. Основной целью Предприятия является проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием имеющихся на балансе специальных технических и инженерных автотранспортных средств.
13. Предметом деятельности Предприятия является мероприятия, связанные с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
14. Основными задачами Предприятия являются:
1) проведение мероприятий по закупке, хранению, перевозке товарно-материальных ценностей, используемых в целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2) изготовление и хранение товарно-материальных ценностей, необходимых для государственного управляющего органа;
3) проведение строительных и берегоукрепительных работ на потенциально опасных объектах при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) привлечение и рациональное использование внебюджетных финансовых средств, незапрещенных законодательством Кыргызской Республики;
5) использование основных фондов (в том числе ремонтные мастерские и другие), используемых на общих основаниях;
6) проведение работ по защите населенных пунктов;
7) эффективное использование основных фондов, оборотных средств и материально-технических ресурсов государственного управляющего органа, переданных в хозяйственное ведение Предприятия;
8) участие в работах по эвакуации населения, в спасательных, аварийно-восстановительных работах при угрозе и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
9) поддержание в постоянной готовности сил и средств к проведению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) организация и развитие Предприятия путем выполнения различных работ и извлечение прибыли;
11) содержание материально-технической базы Предприятия в исправном состоянии;
12) проведение ремонтно-строительных работ.
15. В соответствии с возложенными задачами Предприятие выполняет следующие функции:
1) организация и проведение инженерных и других мероприятий по предупреждению и предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) оперативное реагирование и проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ в условиях и зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) строительство гидросооружений;
4) поддержание в постоянной готовности сил и средств для оперативной переброски и проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зонах ответственности;
5) создание резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
6) предоставление транспортных услуг;
7) строительство/демонтаж объектов инфраструктуры, эффективное использование и укрепление имеющейся материально технической базы инфраструктуры государственного управляющего органа;
8) прием, хранение и отпуск гуманитарных грузов;
9) обеспечение доставки гуманитарной помощи в район чрезвычайных ситуаций, а также в приграничные страны СНГ и ШОС;
10) обеспечение объектов, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, строительными и иными товарно-материальными ценностями в соответствии с решениями Кабинета Министров Кыргызской Республики и государственного управляющего органа;
11) проведение комплекса организационно-технических мероприятий по расширению материально-технической базы Предприятия;
12) накопление и хранение горюче-смазочных материалов, а также создание и эксплуатация сети автозаправочных станций и пунктов для обеспечения потребности подразделений государственного управляющего органа;
13) строительство и эксплуатация асфальтобетонных заводов, растворобетонной установки;
14) обеспечение создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в модернизацию и дальнейшее развитие Предприятия;
15) строительство дорог и мостовых сооружений.
Глава 3. Права и обязанности Предприятия
16. Предприятие для осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, имеет право:
1) осуществлять необходимые закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;
2) определять стоимость товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий;
3) создавать совещательные, рабочие, аналитические и исследовательские группы;
4) привлекать гранты и средства международных финансовых и иных организаций для осуществления своих функций;
5) по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом приобретать от своего имени имущественные и неимущественные права, материальные и нематериальные активы;
6) заключать договоры с юридическими и физическими лицами;
7) в установленном порядке в соответствии с трудовым и гражданским законодательством Кыргызской Республики привлекать физических лиц для выполнения работ на Предприятии на основании трудовых договоров, срочных трудовых договоров и других гражданско-правовых договоров;
8) направлять в командировки сотрудников Предприятия, в том числе за рубеж, а также для участия в международных конференциях, семинарах, выставках;
9) в установленном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о взаимодействии в сфере внешней политики Кыргызской Республики осуществлять взаимодействие и сотрудничество с международными организациями;
10) на договорной основе сдавать в аренду юридическим и физическим лицам принадлежащие ему на праве хозяйственного управления оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности в соответствии с гражданским, земельным, жилищным законодательством Кыргызской Республики, с согласия уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом;
11) обладать обособленным имуществом;
12) вносить в государственный управляющий орган Предприятия предложения по вопросам деятельности Предприятия;
13) по согласованию с государственным управляющим органом Предприятия приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность;
14) выступать истцом и ответчиком в судебных органах;
15) принимать меры по обеспечению сохранности государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении;
16) организовывать выпуск товаров народного потребления, осуществлять коммерческую деятельность;
17) организовывать оптовую и рыночную торговлю горюче-смазочными материалами;
18) в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в области предоставления государственных услуг, оказывать на договорной основе услуги по заявкам юридических и физических лиц.
17. Предприятие для достижения своей цели и осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, обязано:
1) строго исполнять обязательства по договорам, заключенным с государственными органами и органами местного самоуправления, для которых Предприятие выполняет работы и оказывает услуги;
2) обеспечивать финансирование работ, выполняемых сотрудниками Предприятия, за счет собственных средств Предприятия, в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;
3) обеспечить безопасные условия труда для работников Предприятия и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности, в соответствии с трудовым и гражданским законодательством Кыргызской Республики;
4) своевременно представлять в уполномоченные государственные органы необходимые отчеты Предприятия, уплачивать налоги и все обязательные платежи в порядке и размерах, определяемых бюджетным и налоговым законодательством Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий;
5) обеспечивать сохранность государственного имущества, переданного в хозяйственное управление;
6) руководствоваться стоимостью товаров, работ и услуг, установленной уполномоченным органом в сфере антимонопольного регулирования, в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
7) обеспечивать порядок функционирования объекта в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О стратегических объектах Кыргызской Республики”, а также обеспечивать требования к режиму функционирования и эксплуатации стратегических объектов;
8) обеспечивать эффективное выполнение задач и функций, определенных настоящим Уставом;
9) по мере необходимости по согласованию с государственным управляющим органом Предприятия обеспечивать товарно-материальными ценностями Кабинет Министров Кыргызской Республики, а также осуществлять деятельность, связанную с организацией и проведением официальных мероприятий.
18. Работники Предприятия обязаны хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения работы на Предприятии, в течение периода, установленного законодательством Кыргызской Республики в сфере защиты государственных секретов, сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан.
19. Отдельные виды деятельности, осуществление которых требует наличия специального разрешения (лицензии) уполномоченных министерств и ведомств, Предприятие осуществляет после получения соответствующих разрешений (лицензий).
Глава 4. Компетенция государственного управляющего органа
20. К компетенции государственного управляющего органа Предприятия относятся:
1) разработка устава Предприятия, подготовка предложений по внесению изменений и (или) дополнений в Устав или утверждению Устава в новой редакции;
2) внесение учредителю предложений по реорганизации и ликвидации Предприятия;
3) утверждение стратегического плана развития Предприятия;
4) согласование проекта годового бюджета Предприятия;
5) разработка и утверждение отраслевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
6) анализ и мониторинг реализации стратегического плана развития Предприятия;
7) утверждение квалификационных требований для кандидатов на должность руководителя Предприятия;
8) внесение уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом кандидатур для назначения на должность руководителя Предприятия для последующего представления Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики;
9) согласование участия (членства) Предприятия в деятельности фондов, ассоциаций (союзов) некоммерческих организаций и (или) коммерческих юридических лиц;
10) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции государственного управляющего органа Предприятия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом.
21. Государственный управляющий орган Предприятия имеет право:
1) давать Предприятию указания, касающиеся вопросов отраслевой политики в курируемых сферах деятельности;
2) запрашивать и получать от Предприятия информацию о его финансово-хозяйственной деятельности, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия;
3) посещать территорию Предприятия для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
4) заслушивать отчеты исполнительного органа;
5) вносить уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом предложения об освобождении руководителя Предприятия от должности, применении к нему мер дисциплинарного взыскания и поощрения.
Государственный управляющий орган Предприятия также имеет другие права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом.
22. Государственный управляющий орган Предприятия обязан:
1) обеспечивать своевременное формирование органов управления Предприятия;
2) обеспечивать инициирование и продвижение проектов решений Кабинета Министров Кыргызской Республики, связанных с деятельностью Предприятия;
3) информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения руководителем и работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;
4) не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;
5) предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия.
Государственный управляющий орган Предприятия несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом.
Глава 5. Компетенция уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом
23. К компетенции уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом относятся:
1) внесение в Кабинет Министров Кыргызской Республики предложений по реорганизации или ликвидации Предприятия;
2) согласование структуры и штатного расписания Предприятия;
3) утверждение годового бюджета, отчета об итогах финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, размера части чистой прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет;
4) анализ и мониторинг финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
5) утверждение ключевых показателей эффективности деятельности руководителя Предприятия и его заместителей;
6) оценка деятельности руководителя Предприятия и его заместителей;
7) утверждение порядка выплаты вознаграждения руководителю Предприятия и его заместителям;
8) внесение Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представления о назначении на должность и освобождении от должности руководителя Предприятия по согласованию с государственным управляющим органом Предприятия;
9) назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя Предприятия по представлению руководителя Предприятия;
10) выполнение прав и обязанностей работодателя в отношении руководителя Предприятия и его заместителей;
11) утверждение типовой формы трудового договора с руководителем Предприятия;
12) заключение трудового договора с руководителем Предприятия и его заместителями;
13) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;
14) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом.
24. Уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом имеет право:
1) запрашивать и получать от Предприятия информацию о его финансово-хозяйственной деятельности, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также другие материалы, данные и разъяснения, необходимые для надлежащего выполнения полномочий уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, установленных законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий;
2) на основании оценки деятельности руководителя Предприятия и анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия вносить Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представления об освобождении руководителя Предприятия от должности, применении к нему мер поощрения или дисциплинарного взыскания;
3) на основании анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия освободить от должности заместителя руководителя Предприятия, применить к нему меры поощрения или дисциплинарного взыскания;
4) инициировать проведение внешнего аудита Предприятия;
5) принимать решение о создании службы внутреннего аудита на Предприятии;
6) уполномочивать ответственных работников на проведение проверок и посещение территории Предприятия в целях осуществления контроля эффективности использования по назначению и за сохранностью принадлежащего Предприятию имущества.
Глава 6. Исполнительный орган Предприятия
25. Исполнительным органом Предприятия является его руководитель – директор Предприятия, который назначается на должность Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики.
Руководитель Предприятия назначается на должность Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом из числа предложенных государственным управляющим органом кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям на должность руководителя Предприятия.
26. Руководитель уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом заключает с лицом, назначенным Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики на должность руководителя Предприятия, трудовой договор сроком на три года. Руководитель Предприятия приступает к исполнению должностных обязанностей после заключения трудового договора.
Трудовой договор должен содержать положения по достижению отраслевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, размер, перечень и допустимые значения которых устанавливаются в соответствии со стратегическим планом развития.
27. Руководитель Предприятия освобождается от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, согласованному с государственным управляющим органом.
Руководитель Предприятия может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случае:
1) получения неудовлетворительной оценки по результатам рассмотрения отчета об итогах годовой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
2) невыполнения ключевых показателей эффективности деятельности;
3) невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по трудовому договору;
4) неквалифицированных действий, приведших к ухудшению показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
5) по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Кыргызской Республики.
Освобождение руководителя Предприятия от должности влечет за собой расторжение заключенного трудового договора с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.
28. В компетенцию руководителя Предприятия входит:
1) управление текущей финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия;
2) реализация стратегического плана развития (бизнес-плана) Предприятия;
3) внесение на утверждение уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом проекта бюджета Предприятия на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за прошедший год;
4) подготовка и представление ежеквартальных и годовых отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и исполнении стратегического плана развития;
5) организация выполнения решений государственного управляющего органа Предприятия по вопросам отраслевой политики;
6) утверждение по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом организационной структуры и штатного расписания Предприятия;
7) утверждение условий найма и увольнения работников, включая фонд оплаты труда;
8) утверждение ключевых показателей эффективности деятельности работников;
9) принятие организационно-распорядительных документов Предприятия;
10) организация ведения бухгалтерского и статистического учета;
11) принятие решений по иным вопросам в соответствии с настоящим Уставом.
29. Руководитель Предприятия имеет право:
1) обращаться к государственному управляющему органу Предприятия и уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом с предложениями и рекомендациями по вопросам, входящим в их компетенцию;
2) заключать гражданско-правовые сделки в соответствии с целями и задачами Предприятия, настоящим Уставом и стратегическим планом развития Предприятия;
3) распоряжаться имуществом Предприятия в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом;
4) в рамках реализации целей и задач, стоящих перед Предприятием, запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
5) иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий, и настоящим Уставом.
30. Руководитель Предприятия обязан:
1) представлять по запросу государственного управляющего органа Предприятия, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом отчеты, информацию о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные, рекомендации и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия;
2) вносить на рассмотрение государственного управляющего органа Предприятия вопросы, требующие принятия решения, а также обеспечивать его всей необходимой им информацией и документами, связанными с любой сферой деятельности Предприятия;
3) обеспечивать охрану труда работников Предприятия;
4) информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;
5) не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;
6) предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия.
Руководитель Предприятия несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом.
31. Решения руководителя Предприятия принимаются в форме приказов.
Руководитель Предприятия:
1) без доверенности действует от имени Предприятия;
2) представляет интересы Предприятия в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и учреждениях Кыргызской Республики;
3) осуществляет прием на работу и увольнение работников Предприятия;
4) принимает меры дисциплинарного взыскания и меры поощрения к работникам Предприятия;
5) в рамках компетенции издает обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия приказы, контролирует их выполнение;
6) выдает доверенности работникам Предприятия;
7) распоряжается финансовыми средствами Предприятия, имуществом и другими активами в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий, и настоящим Уставом;
8) несет персональную ответственность за состояние финансовой (бухгалтерской) отчетности, целевое использование финансовых средств, имущества и других активов Предприятия, соблюдение техники безопасности на производстве;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий и настоящим Уставом.
32. Руководитель Предприятия имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом по представлению руководителя Предприятия.
В случае досрочного освобождения руководителя Предприятия от занимаемой должности, исполнение его обязанностей до момента замещения вакантной должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий возлагается на одного из заместителей руководителя.
Глава 7. Руководящий состав Предприятия
33. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, являются:
– директор, заместители директора;
– главный бухгалтер.
34. Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах государства в соответствии с уставными целями и задачами Предприятия.
Лица, относящиеся к руководящему составу, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности Предприятия, являющейся государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайной.
35. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, не могут быть:
1) лица, имеющие судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, коррупционные и иные преступления против интересов государственной и муниципальной службы, в том числе погашенную;
2) лица, ранее освобожденные от занимаемой должности руководителя организации за неудовлетворительную работу;
3) лица, ранее занимавшие руководящие должности в хозяйствующем субъекте, независимо от формы собственности, приведшие к его банкротству;
4) лица, занимающие государственные административные, политические, специальные должности, политические и административные муниципальные должности.
Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, в период нахождения на должности не вправе одновременно заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении коммерческими юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Глава 8. Учет, планирование, отчетность
36. Предприятие ведет бухгалтерский учет и составляет финансовую отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете. Финансовая отчетность Предприятия должна составляться на квартальной основе и по итогам каждого финансового года.
37. Предприятие представляет ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе исполнения бюджета и о результатах финансово-хозяйственной деятельности:
1) внутреннему аудитору (службе внутреннего аудита, в случае если есть таковая);
2) государственному управляющему органу Предприятия;
3) уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом.
38. Предприятие осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии со стратегическим планом развития и разрабатываемым на его основе годовым бюджетом.
Стратегический план развития разрабатывается Предприятием на трехлетний период и утверждается государственным управляющим органом Предприятия.
39. Стратегический план развития Предприятия должен содержать:
1) формулировку целей и основных направлений деятельности Предприятия;
2) описание отрасли и рынка, характеристику производимых Предприятием товаров (работ, услуг);
3) обоснование необходимости присутствия государства на рынке производимых Предприятием товаров (работ, услуг);
4) оценку финансового и имущественного положения Предприятия;
5) план производства товаров (работ, услуг);
6) организационный план;
7) финансовый план;
8) анализ рисков.
40. Ежегодно, в срок до 1 марта, руководитель Предприятия вносит уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом согласованный с государственным управляющим органом Предприятия проект бюджета Предприятия на предстоящий год и отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе об исполнении бюджета Предприятия за прошедший год.
Предприятие по итогам годовой финансово-хозяйственной деятельности перечисляет на расчетный счет уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом утвержденный им размер части чистой прибыли, но не менее 50 процентов, с последующим направлением в республиканский бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Глава 9. Имущество Предприятия
41. Предприятие обладает имуществом на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
42. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.
43. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
1) имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
2) имущество, включая доходы, плоды, продукцию, полученные или приобретенные в результате использования закрепленного за ним государственного имущества;
3) доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;
4) гранты, кредиты банков и других кредиторов;
5) добровольные взносы юридических и физических лиц;
6) любые другие источники, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
44. Имущество, вновь созданное, полученное или приобретенное Предприятием за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности или других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики, является государственной собственностью. Предприятие в установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики порядке осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом в соответствии с уставными целями и предметом деятельности.
45. Отчуждение имущества Предприятия, а также внесение его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о приватизации государственной собственности.
46. Предприятие обязано проводить инвентаризацию своего имущества и предоставлять итоги инвентаризации в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом.
Глава 10. Реорганизация и ликвидация Предприятия
47. Реорганизация Предприятия осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Решение о реорганизации Предприятия в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики по предложению государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.
Решение о реорганизации Предприятия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о конкуренции, осуществляется по предварительному согласованию с антимонопольным органом.
48. Предприятие в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Кыргызской Республики, преобразуется в государственное учреждение или хозяйственное общество.
Хозяйственное общество, созданное в результате преобразования Предприятия, является его правопреемником по всем правам и обязательствам, в том числе в области трудовых отношений.
49. Предприятие в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, преобразуется в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, сто процентов акций (доли) которого находятся в государственной собственности (акционирование).
50. Предприятие ликвидируется:
1) по решению Кабинета Министров Кыргызской Республики либо по инициативе государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом;
2) на основании решения суда.
51. Для проведения ликвидации Предприятия решением уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом создается ликвидационная комиссия из числа представителей ликвидируемого Предприятия, государственного управляющего органа, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом и при необходимости других государственных органов.
Возглавляет ликвидационную комиссию руководитель ликвидируемого Предприятия.
52. С момента назначения ликвидационной комиссии она приобретает полномочия по управлению делами Предприятия и распоряжению его имуществом.
53. Если стоимость имущества ликвидируемого Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о банкротстве.
54. Документы, возникшие в процессе деятельности Предприятия, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики”.