ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ПОЛИТИКА | Кабмин образовал Центр исследования информационной среды при Минкультуры

Кабмин образовал Центр исследования информационной среды при Минкультуры

Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров создал Центр исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики.

  • Ранее в Минкультуры говорили, что будет создан центр мониторинга, который будет работать с социальными сетями, с корпорацией Meta, с TikTok.

Как говорится в постановлении Кабмина от 31 июля 2024 года №440, решение принято для обеспечения прав и свобод граждан, юридических лиц и защиты их от недостоверной (ложной) информации, в соответствии с законом «О защите от недостоверной (ложной) информации».

Также он утвердил Положение о Центре исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики КР.

Минкультуры поручено:

– предоставить помещение для размещения и обеспечить техническое, коммуникационное обслуживание деятельности Центра исследования информационной среды;

– осуществить государственную регистрацию Центра исследования информационной среды в органах юстиции.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликовано в «Эркин Тоо» 6 августа 2024 года №59).

ПОЛОЖЕНИЕ о Центре исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики

Глава 1. Общие положения

1. Центр исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики (далее – Центр) является подведомственным учреждением Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики (далее – Министерство), осуществляющим мониторинг в сети Интернет и средствах массовой информации за соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики в сфере информации.

2. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Центр является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет самостоятельный баланс и смету, расчетные и иные счета в банковских и иных финансовых учреждениях, печать и бланки с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, иные печати, штампы со своим наименованием на государственном, официальном и английском языках.

4. Государственное имущество закрепляется за ним на праве оперативного управления.

5. Финансирование Центра осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

6. Центр вправе вступать в гражданско-правовые отношения от собственного имени, выступать стороной гражданско-правовых отношений в рамках законодательства Кыргызской Республики, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Официальное наименование Центра:

– на государственном языке: “Кыргыз Республикасынын Маданият, маалымат, спорт жана жаштар саясаты министрлигине караштуу Маалыматтык чөйрөнү изилдөө борбору”;

– на официальном языке: “Центр исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики”;

– на английском языке: “Center for Information Environment Research under the Ministry of Culture, Information, Sports and Youth Policy of the Kyrgyz Republic”.

Сокращенное наименование Центра:

– на государственном языке: “МЧИБ”;

– на официальном языке: “ЦИИС”;

– на английском языке: “CIER”.

Глава 2. Цели Центра

8. Целью Центра является обеспечение и укрепление информационной безопасности в Кыргызской Республике.

Глава 3. Задачи Центра

9. Задачами Центра являются:

1) системный мониторинг информационных материалов в сети Интернет и средств массовой информации, содержащих публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности, суверенитета Кыргызской Республики, разжиганию социальной, национальной, расовой и религиозной неприязни, совершению иных посягательств на государственный строй, а также информации, направленной на пропаганду войны, насилия, порнографии и жестокости, идей терроризма и религиозного экстремизма и пропаганды сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

2) анализ соответствия требованиям законодательства Кыргызской Республики, содержания распространяемых в сети Интернет и средствах массовой информации материалов, направленных на обеспечение защиты интересов личности, общества и государства в информационной сфере, предупреждение деструктивного негативного информационно-психологического воздействия на общественное сознание граждан;

3) подготовка предложений по созданию условий для развития национального информационного рынка путем выявления проблем, препятствующих эффективному функционированию отечественных средств массовой информации;

4) подготовка и выдача заключений по результатам мониторинга в сети Интернет и средствах массовой информации по выявленным нарушениям требований законодательства Кыргызской Республики в сфере информации;

5) обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями и международными организациями, в том числе, с администрациями популярных социальных сетей по вопросам информационной безопасности;

6) совершенствование системы мониторинга в сети Интернет и сфере средств массовой информации;

7) разработка предложений по совершенствованию законодательных актов, нормативно-правового обеспечения в информационной сфере, развитию материально-технической базы средств массовой информации и подготовке квалифицированных кадров с учетом передового зарубежного опыта, современных требований и стандартов.

Глава 4. Функции Центра

10. В целях реализации возложенных задач Центр осуществляет следующие функции:

1) проведение мониторинга информационных материалов в сети Интернет и средствах массовой информации;

2) выработка рекомендаций по улучшению информационной среды в Кыргызской Республике;

3) осуществление сотрудничества с экспертным и консультативным сообществом в информационной сфере;

4) анализ и выявление конфликтных зон в интернет-пространстве, а также проблемных ситуаций по информационным вопросам;

5) проведение совместной работы с экспертами и консультантами по стабилизации и гармонизации информационной ситуации в республике;

6) разработка нормативно-правовых актов в сфере регулирования отношений в интернет-пространстве;

7) подготовка и проведение комплексной экспертизы содержания информационных материалов на соответствие требованиям законодательства Кыргызской Республики, направленных на обеспечение защиты интересов личности, общества и государства;

8) выявление намеренных или непреднамеренных действий средств массовой информации, оказывающих деструктивное влияние и вред физическому или психическому здоровью граждан;

9) подготовка и представление соответствующим органам государственной власти в установленном порядке заключений о деятельности субъектов в сфере массовых коммуникаций, предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Центра, участие в семинарах, конференциях по вопросам развития и функционирования средств массовой коммуникации;

11) выработка мер по совершенствованию деятельности Центра путем применения современных методов организации работ, внедрения новых технологий на основе зарубежного опыта в области мониторинга средств массовых коммуникаций;

12) взаимодействие с органами государственной власти и управления, общественными объединениями и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Центра;

13) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в информационной сфере.

Глава 5. Права, обязанности, ответственность

11. Для осуществления своих функций Центр в пределах своей компетенции вправе:

1) определять основные направления своей исследовательской, аналитической и другой деятельности в установленном порядке;

2) иметь доступ к системе электронной отчетности и архиву по мониторинговым данным;

3) разрабатывать и реализовывать проекты и программы в сфере информации;

4) развивать прямые связи с другими государственными органами, общественными организациями, институтами гражданского общества и экспертного сообщества, международными организациями и донорскими учреждениями;

5) заключать в рамках своей деятельности договоры и соглашения с юридическими, физическими лицами и международными организациями в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, привлекать экспертов, консультантов Кыргызской Республики, а в случае необходимости зарубежных стран по профилю деятельности Центра;

6) издавать периодические и серийные издания, формировать банки данных, проводить научные конференции и другие научно-практические мероприятия;

7) осуществлять иные виды деятельности, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

12. Обязанности Центра:

1) осуществлять деятельность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

2) обеспечивать объективность, достоверность проводимых работ по исследованию и анализу информационной ситуации;

3) соблюдать установленный порядок и сроки проведения работ;

4) обеспечивать необходимый уровень компетентности специалистов, осуществляющих работы по анализу и мониторингу;

5) нести ответственность за принятые решения и осуществляемую деятельность.

13. Сотрудники Центра за нарушение требований нормативных правовых актов несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава 6. Организация деятельности Центра

14. Министерство координирует и контролирует деятельность Центра.

15. Центр предоставляет отчет о своей деятельности в Министерство и Кабинет Министров Кыргызской Республики.

16. Центр возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики.

Заместитель директора и сотрудники Центра назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра.

17. Сотрудники Центра, включая директора, не являются государственными служащими.

18. Директор Центра:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Центра;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Центр;

3) в установленном порядке назначает и освобождает от должности сотрудников Центра, главного бухгалтера Центра, налагает дисциплинарные взыскания или поощряет их;

4) распределяет функциональные обязанности сотрудников Центра;

5) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Центра;

6) представляет Центр в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях Кыргызской Республики, а также в международных и региональных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Центра;

7) представляет в Администрацию Президента Кыргызской Республики кандидатуры для награждения отличившихся работников Центра государственными и иными наградами;

8) в установленном порядке вносит в Администрацию Президента Кыргызской Республики предложения о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с местными и зарубежными исследовательскими центрами, а также с соответствующими международными и региональными организациями;

9) осуществляет другие полномочия, установленные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

19. Условия оплаты труда работников Центра устанавливаются действующим трудовым законодательством.

Глава 7. Ликвидация и реорганизация Центра

20. Ликвидация и реорганизация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством.

21. Деятельность Центра считается прекратившейся с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.

22. В случае прекращения деятельности документы Центра хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики”.

Приложения

ТИПОВЫЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ШТАТЫ
работников Центра исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики


Наименование должностей
Количество штатных единиц

1
Директор
1

2
Главный бухгалтер
1

3
Программист
3

4
Эксперт
6

Итого:
11

“.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к работникам Центра исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики


Наименование должностей
Квалификационные требования

1
Директор
Высшее профессиональное образование любого направления, общий стаж работы не менее 7 лет или на руководящих должностях не менее 3 лет

2
Эксперт
Высшее профессиональное образование любого направления, общий стаж работы не менее 5 лет или на руководящих должностях не менее 1 года

3
Программист
Высшее профессиональное образование любого направления, общий стаж работы не менее 3 лет

КОЭФФИЦИЕНТЫ КРАТНОСТИ
к должностным окладам работников Центра исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики


Наименование должностей
Коэффициенты кратности

1
Директор
4,48

2
Главный бухгалтер
3,84

3
Эксперт
4,40

4
Программист
6,12

Примечание. Работникам Центра исследований информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики за ненормированный рабочий день будет выплачиваться процентная ставка в размере до 50% от должностного оклада.”.

Источник