ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ПОЛИТИКА | Гражданство КР: приобретение, прием, утрата, выход. Комитет ЖК рассмотрел предлагаемые новшества

Гражданство КР: приобретение, прием, утрата, выход. Комитет ЖК рассмотрел предлагаемые новшества

Комитет Жогорку Кенеша по правопорядку, борьбе с преступностью, противодействию коррупции 10 сентября в первом чтении рассмотрел проект закона «О внесении изменений в закон «О гражданстве Кыргызской Республики».

Представляла законопроект министр цифрового развития Нурия Кутнаева.

По ее словам, проект закона разработан в целях исключения внутренних противоречий и регулирования процесса рассмотрения вопросов гражданства Кыргызстана.

Так, предлагается в абзацах 9 и 11 слово «утраты» заменить словом «прекращения», поскольку глава 3 закона «О гражданстве Кыргызской Республики» регламентирует вопросы прекращения гражданства. Согласно концепции закона «О гражданстве Кыргызской Республики» понятие прекращение гражданства включает в себя прекращение гражданства на основании выхода из гражданства и утраты гражданства.

В действующей редакции закона, как рассказал директор Департамента регистрации населения Минцифры Арсен Минбаев, в частях 2 и 3 статьи 12 упоминания про гражданство одного из родителей пишется в прошедшем времени – «являлся». Поэтому необходимо дать четкое определение, в каких случаях применять либо исключить данную норму, поскольку, если исходить из закрепленной нормы, глагол «являлся» понимается как факт, который уже произошел до юридически значимого события. В данном случае применение данный нормы может создать условия для получения гражданства КР, при которых один из родителей в неопределенный промежуток времени являлся гражданином Кыргызской Республики. Также указанная норма может создать предпосылки для различного толкования и применения, которые в соответствии законодательством КР не допускаются, отметил он.

Также предлагается внести изменения в часть 1 статьи 12 закона, предусматривающие, что ребенок, родители или единственный родитель которого являются гражданами КР на момент его рождения, является гражданином КР независимо от места рождения и наличия у ребенка гражданства иностранного государства. Данная норма разработана в целях исключения разного толкования закона о гражданстве и исключения пробелов в законодательстве. Правоприменительная практика действующего закона показала, что имеется пробел в части определения наличия гражданства ребенка, рожденного на территории иностранного государства, родители которого являются гражданами КР, говорится в справке-обосновании к законопроекту.

Предлагается изменить часть 5 статьи 12 в целях признания ребенка, родившегося на территории КР, родители или единственный родитель которого являются иностранными гражданами, являющимися этническими кыргызами, гражданином КР. Предлагаемая норма позволит минимизировать детей без гражданства, родившихся на территории КР, родителями которых являются этнические кыргызы, сообщают инициаторы законопроекта.

Выжимки из справки-обоснования:

«В целях соблюдения интересов лиц, на территории Кыргызской Республики, родившихся после 1991 года т.е после обретения Кыргызской Республикой независимости, пункт 2 части 1 статьи 14 законопроекта дополняется словами «в Кыргызской Республике».

В целях исключения противоречий в абзаце первом части 5 статьи 14 после слов «Бывшие граждане Кыргызской Республики» предлагается дополнить словами «приобретшие гражданство иностранного государства», поскольку в части 1 статьи 14 указано, что при восстановлении в гражданстве Кыргызской Республики срок проживания сокращается до одного года. Абзац второй части 5 статьи 14 будет касаться тех граждан, которые оформили выход из гражданства Кыргызской Республики, но при этом не приобрели гражданство иностранного государства, тем самым став лицом без гражданства. Согласно предлагаемым изменениям данная категория лиц вправе подавать ходатайство о восстановлении в гражданстве Кыргызской Республики без предъявления условий о сроке проживания.

Это обусловлено тем, что лица без гражданства при восстановлении в гражданстве согласно установленному перечню документов обязаны предоставить постоянный вид на жительство лица без гражданства, оформление которого согласно законодательству занимает до одного года, тем самым лицо без гражданства, оформляя постоянный вид на жительство, фактически уже проживает требуемый 1 год.

Также предлагается внести изменения в части выхода из гражданства КР. Упрощенный порядок выхода из гражданства Кыргызской Республики предусматривает более короткий срок рассмотрения документов и принятия решения. Однако в действительности при оформлении документов в загранучреждении основное время затрачивается только на пересылку документов в КР. При этом, на территории КР процедура выхода из гражданства КР рассматривается в общем порядке, а за ее пределами – в упрощенном порядке. Учитывая, что общий процесс рассмотрения документов по выходу из гражданства КР идентичный, при этом процедура через загранучреждение более трудоемкая, предлагается необходимым сделать общий порядок выхода из гражданства для всех лиц.

Предлагается статью 25 дополнить основанием отказа лицу в выходе из гражданства КР, в случае если выход лица из гражданства противоречит интересам национальной безопасности Кыргызской Республики. Это те случаи, когда гражданин проходит свидетелем, подозреваемым, потерпевшим или обвиняемым по уголовному делу по тяжким и особо тяжким преступлениям, т.е выход из гражданства не допускается до вынесения решения суда.

Пункт 2 части 2 статьи 26 в части утраты гражданства КР предлагается изложить в новой редакции, т.е. когда информация о получении гражданства другого государства поступает от компетентного органа при наличии нотариально удостоверенного заявления об отказе от гражданства КР.

Предлагается часть 2 статьи 26 закона дополнить подпунктом 21, который содержит в себе основание утраты гражданства КР в случае, если гражданин КР, приобретший гражданство КР решением президента КР, осуществляет деятельность, представляющую угрозу национальной безопасности КР или состоит на военной службе, службе в правоохранительных органах или органах специальных служб иностранных государств. С принятием указанной нормы у государственных органов появится возможность возбуждения дела об утрате гражданства КР лиц, которые представляют угрозу национальной безопасности.

В настоящее время государственные органы Кыргызской Республики столкнулись с проблемой лишения гражданства лиц, которые являясь гражданами иностранного государства, согласно Указу Президента КР приняли гражданство КР. Данная норма направлена на обеспечение защиты интересов КР и ее граждан, предусматривает аннулирование решения Комиссии по приему в гражданство КР в отношении лиц, впервые приобретших гражданство КР, в отношении которых поступили материалы об их деятельности, представляющей угрозу для национальной безопасности.

Например, в ходе рассмотрения компетентными органами материалов ходатайствующего лица компрометирующих материалов не имелось. Однако после того, как данное лицо было принято в гражданство КР, поступили сведения о его противоправной деятельности и его дальнейшее пребывание в гражданстве КР которого представляет угрозу для страны и ее граждан. В этом случае на основании данной нормы можно будет аннулировать решение о приеме, тем самым обеспечив безопасность граждан КР.

Поступающие оперативные материалы могут содержать сведения о совершенном или планируемом совершении лицом, впервые приобретшим гражданство КР, преступления, в том числе на территории иностранных государств. В этом случае привлечение его к ответственности в соответствии с законодательством КР невозможно, так как отсутствует состав преступления (преступление совершено на территории другой страны и от его действий ущерб интересам Кыргызской Республики нанесен не был).

В целях решения указанной проблемы часть 2 статьи 26 Закона предлагается дополнить предлагаемой редакцией. В целях приведения в соответствие со статьей 26 законопроекта в пункте 1 статьи 16 и абзаце втором части 4 слово «государственной» заменяется словом «национальной».

Вносятся изменения в абзац второй части 1 статьи 32, указанное предложение разработано с учетом процедуры приема документов по вопросам гражданства посредством автоматизированной информационной системы, согласно которой прием документов осуществляется в загранучреждениях при личном обращении заявителя. При этом фотографирование заявителя осуществляется в автоматизированной информационной системе.

Абзац второй части 3 статьи 37 вышеуказанного закона предлагается изложить в новой редакции в связи с тем, что действующая редакция, предусматривающая, что лица, указанные в статье 26 обозначенного закона, утрачивают гражданство КР в день регистрации решения Комиссии по вопросам гражданства при президенте КР, что противоречит абзацу восьмому пункта 14 этой же статьи закона, согласно которому решение об утрате гражданства КР принимается президентом КР.

Согласно части 7 статьи 70 Конституции КР решение о принятии и выхода из гражданства принимается президентом КР.

Также в соответствии с частью 2 статьи 24 закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» паралельно вносятся изменения в указ президента «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства и Положения о Комиссии по вопросам гражданства при президенте» от 10 августа 2013 года №174».

Действующая редакция
Предлагаемая редакция

Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: гражданство Кыргызской Республики – устойчивая правовая связь лица с Кыргызской Республикой, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей; иное гражданство – наличие у гражданина Кыргызской Республики гражданства иностранного государства или нескольких иностранных государств; (абзац утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 февраля 2023 года N 36) иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Кыргызской Республики и имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства; лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Кыргызской Республики и не имеющее принадлежности к гражданству иностранного государства в соответствии с его законодательством; вид на жительство – документ, дающий право иностранным гражданам или лицам без гражданства на постоянное или временное проживание в Кыргызской Республике; заявитель – дееспособный, совершеннолетний гражданин Кыргызской Республики; иностранный гражданин или лицо без гражданства; общий порядок приобретения или утраты гражданства Кыргызской Республики – порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия по ним решений Президентом Кыргызской Республики в отношении лиц, на которых распространяются общие условия, предусмотренные настоящим Законом; полномочные органы – государственные органы Кыргызской Республики, принимающие участие в решении вопросов гражданства; упрощенный порядок приобретения или утраты гражданства Кыргызской Республики – порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия по ним решений Президентом Кыргызской Республики в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия, предусмотренные настоящим Законом и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика; ребенок – лицо в возрасте до 18 лет; удостоверение лица без гражданства – документ, удостоверяющий личность и подтверждающий статус лица без гражданства, выданный в государстве его постоянного проживания.
Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: гражданство Кыргызской Республики – устойчивая правовая связь лица с Кыргызской Республикой, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей; иное гражданство – наличие у гражданина Кыргызской Республики гражданства иностранного государства или нескольких иностранных государств; (абзац утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 февраля 2023 года N 36) иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Кыргызской Республики и имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства; лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Кыргызской Республики и не имеющее принадлежности к гражданству иностранного государства в соответствии с его законодательством; вид на жительство – документ, дающий право иностранным гражданам или лицам без гражданства на постоянное или временное проживание в Кыргызской Республике; заявитель – дееспособный, совершеннолетний гражданин Кыргызской Республики, иностранный гражданин или лицо без гражданства; общий порядок приобретения или прекращения гражданства Кыргызской Республики – порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия по ним решений Президентом Кыргызской Республики в отношении лиц, на которых распространяются общие условия, предусмотренные настоящим Законом; полномочные органы – государственные органы Кыргызской Республики, принимающие участие в решении вопросов гражданства; упрощенный порядок приобретения или прекращения гражданства Кыргызской Республики – порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия по ним решений Президентом Кыргызской Республики в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия, предусмотренные настоящим Законом и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика; ребенок – лицо в возрасте до 18 лет; удостоверение лица без гражданства – документ, удостоверяющий личность и подтверждающий статус лица без гражданства, выданный в государстве его постоянного проживания.

Статья 5. Граждане Кыргызской Республики Гражданами Кыргызской Республики являются: 1) лица, имеющие гражданство Кыргызской Республики на день вступления настоящего Закона в силу; 2) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 февраля 2023 года N 36) 3) лица, которые приобрели гражданство Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом.
Статья 5. Граждане Кыргызской Республики Гражданами Кыргызской Республики являются: 1) лица, имеющие гражданство Кыргызской Республики на день вступления настоящего Закона в силу; 2) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 февраля 2023 года N 36) 3) лица, которые приобрели гражданство Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом. 4) лица, которые родились в Киргизской ССР и имели паспорта образца 1974 года с отметкой о принадлежности к гражданству Кыргызской Республики, постоянно проживают с момента рождения на территории Кыргызской Республики и не сделали заявления о принадлежности к гражданству другого государства.

Статья 12. Приобретение гражданства Кыргызской Республики по рождению
1. Ребенок, родители или единственный родитель которого являются гражданами Кыргызской Республики на момент его рождения, является гражданином Кыргызской Республики независимо от места рождения.

  • Ребенок, один из родителей которого являлся гражданином Кыргызской Республики, а другой – иностранным гражданином, является гражданином Кыргызской Республики, за исключением ситуации, когда родители ребенка представляют совместное письменное заявление об отказе от гражданства Кыргызской Республики в отношении ребенка, который приобретает иностранное гражданство по рождению.

  • Ребенок, один из родителей которого являлся гражданином Кыргызской Республики, а другой – лицом без гражданства или был неизвестен на момент его рождения, является гражданином Кыргызской Республики независимо от места рождения.

  • Ребенок, родившийся на территории Кыргызской Республики, родители или единственный родитель которого являются лицами без гражданства, является гражданином Кыргызской Республики.

  • Ребенок, родившийся на территории Кыргызской Республики, оба родителя или единственный родитель которого являются иностранными гражданами, является гражданином Кыргызской Республики, если государство гражданства родителей или единственного родителя не предоставляет ребенку гражданство.

  • Ребенок, находящийся на территории Кыргызской Республики, оба родителя которого неизвестны, является гражданином Кыргызской Республики.
    Статья 12. Приобретение гражданства Кыргызской Республики по рождению
    1. Ребенок, родители или единственный родитель которого являются гражданами Кыргызской Республики на момент его рождения, является гражданином Кыргызской Республики независимо от места рождения и наличия у ребенка гражданства иностранного государства.

  • Ребенок, один из родителей которого является гражданином Кыргызской Республики, а другой иностранным гражданином, является гражданином Кыргызской Республики, за исключением ситуации, когда родители ребенка представляют совместное письменное заявление об отказе от гражданства Кыргызской Республики в отношении ребенка, который приобретает иностранное гражданство по рождению.

  • Ребенок, один из родителей которого является гражданином Кыргызской Республики, а другой – лицом без гражданства или был неизвестен на момент его рождения, является гражданином Кыргызской Республики независимо от места рождения.

  • Ребенок, родившийся на территории Кыргызской Республики, родители или единственный родитель которого являются лицами без гражданства, является гражданином Кыргызской Республики.

  • Ребенок, родившийся на территории Кыргызской Республики, родители или единственный родитель, которого – иностранные граждане, являющиеся этническими кыргызами, является гражданином Кыргызской Республики. 6. Ребенок, находящийся на территории Кыргызской Республики, оба родителя которого неизвестны, является гражданином Кыргызской Республики.

    Статья 14. Прием в гражданство Кыргызской Республики в упрощенном порядке
    1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста, имеют право обратиться с ходатайством о приеме в гражданство Кыргызской Республики в упрощенном порядке. Срок проживания их на территории Кыргызской Республики, установленный пунктом 1 части 1 статьи 13, сокращается до одного года, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика если они:

  • имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Кыргызской Республики и проживающего на территории Кыргызской Республики;

  • родились в Киргизской ССР и/или имели гражданство бывшего СССР;

  • восстанавливаются в гражданстве Кыргызской Республики.

  • Лица, являющиеся этническими кыргызами, имеющие гражданство иностранного государства, или без гражданства, принимаются в гражданство Кыргызской Республики без предъявления условия о сроке проживания на территории Кыргызской Республики и без соблюдения условий, предусмотренных статьей 13 и частью 1 настоящей статьи, в установленные законодательством сроки. Прием их в гражданство Кыргызской Республики осуществляется без предварительного выхода из гражданства другого государства на основании их письменного обращения о приеме в гражданство Кыргызской Республики с указанием отказа от гражданства другого государства.

  • В гражданство Кыргызской Республики принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 статьи 13 настоящего Закона: 1) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Кыргызской Республики, – по заявлению этого родителя и при наличии письменного согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Кыргызской Республики. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Кыргызской Республики; 2) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Кыргызской Республики, – по заявлению этого родителя; 3) ребенок или недееспособное лицо, над которым установлены опека или попечительство, – по заявлению опекуна или попечителя, имеющего гражданство Кыргызской Республики. 4. Для лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, распространяются требования, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 1 статьи 13.
    5. Бывшие граждане Кыргызской Республики при восстановлении в гражданстве Кыргызской Республики имеют право обратиться с ходатайством о приеме в гражданство Кыргызской Республики в упрощенном порядке. Срок их проживания на территории Кыргызской Республики, установленный пунктом 1 части 1 статьи 13 настоящего Закона, сокращается до одного года, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.
    Бывшие граждане Кыргызской Республики при восстановлении в гражданстве Кыргызской Республики принимаются без предъявления условий о сроке проживания на территории Кыргызской Республики и без соблюдения условий, предусмотренных статьей 13 и частью 1 настоящей статьи, в установленные законодательством сроки.
    Статья 14. Прием в гражданство Кыргызской Республики в упрощенном порядке
    1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста, имеют право обратиться с ходатайством о приеме в гражданство Кыргызской Республики в упрощенном порядке. Срок проживания их на территории Кыргызской Республики, установленный пунктом 1 части 1 статьи 13, сокращается до одного года, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика если они:

  • имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Кыргызской Республики и проживающего на территории Кыргызской Республики;

  • родились в Киргизской ССР, Кыргызской Республике и/или имели гражданство бывшего СССР;

  • восстанавливаются в гражданстве Кыргызской Республики.

  • Лица, являющиеся этническими кыргызами, имеющие гражданство иностранного государства, или без гражданства, принимаются в гражданство Кыргызской Республики без предъявления условия о сроке проживания на территории Кыргызской Республики и без соблюдения условий, предусмотренных статьей 13 и частью 1 настоящей статьи, в установленные законодательством сроки. Прием их в гражданство Кыргызской Республики осуществляется без предварительного выхода из гражданства другого государства на основании их письменного обращения о приеме в гражданство Кыргызской Республики с указанием отказа от гражданства другого государства.
    3. В гражданство Кыргызской Республики принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 статьи 13 настоящего Закона: 1) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Кыргызской Республики, – по заявлению этого родителя и при наличии письменного согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Кыргызской Республики. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Кыргызской Республики; 2) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Кыргызской Республики, – по заявлению этого родителя; 3) ребенок или недееспособное лицо, над которым установлены опека или попечительство, – по заявлению опекуна или попечителя, имеющего гражданство Кыргызской Республики. 4. Для лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, распространяются требования, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 1 статьи 13. 5. Бывшие граждане Кыргызской Республики, имеющие гражданство иностранного государства, при восстановлении в гражданстве Кыргызской Республики, имеют право обратиться с ходатайством о приеме в гражданство Кыргызской Республики в упрощенном порядке. Срок их проживания на территории Кыргызской Республики, установленный пунктом 1 части 1 статьи 13 настоящего Закона, сокращается до одного года, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика. Бывшие граждане Кыргызской Республики, не имеющие гражданства иностранного государства и признанные лицами без гражданства, при восстановлении в гражданстве Кыргызской Республики, принимаются без предъявления условий о сроке проживания на территории Кыргызской Республики и без соблюдения условий, предусмотренных статьей 13 и частью 1 настоящей статьи, в установленные законодательством сроки.

    Статья 16. Основание отказа в приеме в гражданство Кыргызской Республики В приеме в гражданство Кыргызской Республики отказывается лицам: 1) выступающим за насильственное изменение основ конституционного строя, осуществляющим деятельность, представляющую угрозу государственной безопасности Кыргызской Республики.
    Статья 16. Основание отказа в приеме в гражданство Кыргызской Республики В приеме в гражданство Кыргызской Республики отказывается лицам: 1) выступающим за насильственное изменение основ конституционного строя, осуществляющим деятельность, представляющую угрозу национальной безопасности Кыргызской Республики.

    Статья 24. Выход из гражданства Кыргызской Республики

  • Выход из гражданства Кыргызской Республики лица, проживающего на территории Кыргызской Республики, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке при наличии у лица другого гражданства либо гарантии приобретения лицом гражданства другого государства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 настоящего Закона.

  • Выход из гражданства Кыргызской Республики лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке при наличии у лица другого гражданства либо гарантии приобретения лицом гражданства другого государства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона.

  • Выход из гражданства Кыргызской Республики ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Кыргызской Республики, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.
    Статья 24. Выход из гражданства Кыргызской Республики

  • Выход из гражданства Кыргызской Республики лица, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке при наличии у лица другого гражданства либо гарантии приобретения лицом гражданства другого государства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 настоящего Закона.

  • признать утратившей силу

  • Выход из гражданства Кыргызской Республики ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Кыргызской Республики, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.

    Статья 25. Основания отказа в выходе из гражданства Кыргызской Республики
    Выход из гражданства Кыргызской Республики не допускается, если гражданин Кыргызской Республики:

  • имеет неисполненные обязательства перед государством или имущественные обязательства, с которыми связаны интересы юридических и физических лиц на территории Кыргызской республики;

  • привлечен правоохранительными органами Кыргызской Республики в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

    Статья 25. Основания отказа в выходе из гражданства Кыргызской Республики
    Выход из гражданства Кыргызской Республики не допускается: 1) если гражданин Кыргызской Республики имеет неисполненные обязательства перед государством или имущественные обязательства, с которыми связаны интересы юридических или физических лиц на территории Кыргызской Республики; 2) если гражданин Кыргызской Республики привлечен правоохранительными органами Кыргызской Республики в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда; 3) в случае противоречия интересам национальной безопасности Кыргызской Республики.

    Статья 26. Утрата гражданства Кыргызской Республики 1. Гражданство Кыргызской Республики утрачивается, если гражданство Кыргызской Республики приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или подложных документов. 2. Гражданство Кыргызской Республики утрачивается по следующим основаниям: 1) если приобретено гражданство приграничных с Кыргызской Республикой государств (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Китайская Народная Республика); 2) при наличии иного гражданства и нотариально удостоверенного заявления об отказе от гражданства Кыргызской Республики;

    3) по иным основаниям, предусмотренным в соответствии с международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика. 3. Решение об утрате гражданства Кыргызской Республики принимается Президентом Кыргызской Республики. 4. Порядок утраты гражданства Кыргызской Республики и работы Комиссии по вопросам гражданства определяется Президентом Кыргызской Республики.
    Статья 26. Утрата гражданства Кыргызской Республики 1. Гражданство Кыргызской Республики утрачивается, если гражданство Кыргызской Республики приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или подложных документов. 2. Гражданство Кыргызской Республики утрачивается по следующим основаниям: 1) если приобретено гражданство приграничных с Кыргызской Республикой государств (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Китайская Народная Республика);
    2) в случае поступления из компетентного органа иностранного государства информации о получении гражданства этого государства и при наличии нотариально удостоверенного заявления об отказе от гражданства Кыргызской Республики; 21) в случае если гражданин Кыргызской Республики, не являющийся гражданином Кыргызской Республики по рождению, приобретший гражданство Кыргызской Республики в результате приема в гражданство Кыргызской Республики осуществляет деятельность, представляющую угрозу национальной безопасности Кыргызской Республики, или состоит на действительной военной службе, службе в правоохранительных органах или органах специальных служб иностранного государства. 3) по иным основаниям, предусмотренным в соответствии с международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика. 3. Решение об утрате гражданства Кыргызской Республики принимается Президентом Кыргызской Республики. 4. Порядок утраты гражданства Кыргызской Республики и работы Комиссии по вопросам гражданства определяется Президентом Кыргызской Республики.

    Статья 31. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Кыргызской Республики 1. Заявления по вопросам гражданства Кыргызской Республики адресуются на имя Президента Кыргызской Республики и подаются в уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения по месту постоянного жительства заявителя. 2. Лица, постоянно проживающие за пределами Кыргызской Республики, заявления подают в дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики. 3. Заявление подается заявителем лично. 4. В случае если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документами, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте. В этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, и соответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяются нотариальными записями. 5. Заявление об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица подается их родителями либо другими законными представителями по месту жительства ребенка или недееспособного лица. 6. Заявления по вопросам утраты гражданства Кыргызской Республики подаются в уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения по месту постоянного проживания заявителя. Дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики принимают и рассматривают заявления по вопросам утраты гражданства Кыргызской Республики от лиц, постоянно проживающих за пределами Кыргызской Республики.
    Статья 31. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Кыргызской Республики 1. Заявления по вопросам гражданства Кыргызской Республики адресуются на имя Президента Кыргызской Республики и подаются в уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения. 2. Лица, постоянно проживающие за пределами Кыргызской Республики, заявления подают в дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики. 3. Заявление подается заявителем лично. 4. В случае если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документами, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте. В этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, и соответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяются нотариальными записями. 5. Заявление об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица подается их родителями либо другими законными представителями. 6. Заявления по вопросам прекращения гражданства Кыргызской Республики подаются в уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения по месту постоянного проживания заявителя. Дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики принимают и рассматривают заявления по вопросам прекращения гражданства Кыргызской Республики от лиц, постоянно проживающих за пределами Кыргызской Республики.

    Статья 34. Порядок приема и рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Кыргызской Республики
    1. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения и дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики обязаны принимать все заявления по вопросам гражданства Кыргызской Республики, поданные лично заявителем. Дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики обязаны принимать все заявления по вопросам гражданства Кыргызской Республики, поданные, как правило, лично заявителем либо отправленные по почте, а также переданные через третье лицо в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер, перечень которых утверждается Президентом Кыргызской Республики.
    2. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения или соответствующее дипломатическое представительство либо консульское учреждение, производящие оформление заявления по вопросам гражданства, выносят по нему свое мотивированное и обоснованное заключение.

    3. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения, дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики свои заключения по заявлениям о гражданстве и другие необходимые материалы, согласованные с органами национальной безопасности, органами внутренних дел, направляют в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики. Органы национальной безопасности, органы внутренних дел направляют свои мотивированные предложения по вопросам гражданства в течение 90 дней по общему порядку и 30 дней – по упрощенному порядку. В случае поступления от органов национальной безопасности либо органов внутренних дел отрицательного ответа заявление возвращается в территориальный отдел уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в сфере регистрации населения для направления ответа заявителю. 4. Общий срок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в сфере регистрации населения и дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями не должен превышать 120 дней по общему порядку и 60 дней – по упрощенному порядку. В заключении по заявлению о выходе из гражданства Кыргызской Республики сообщаются сведения о неисполненных обязательствах заявителя перед государством или его имущественных обязательствах, с которыми связаны существенные интересы граждан или предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений; сведения о привлечении его к уголовной ответственности в качестве обвиняемого либо об отбывании им наказания по вступившему в законную силу приговору суда, либо о том, что выход данного лица из гражданства противоречит интересам государственной безопасности Кыргызской Республики.
    Статья 34. Порядок рассмотрения заявлений по вопросам приема в гражданство Кыргызской Республики
    1. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения и дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики обязаны принимать все заявления по вопросам гражданства Кыргызской Республики, поданные лично заявителем. Дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики обязаны принимать все заявления по вопросам гражданства Кыргызской Республики, поданные лично заявителем.

    2. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения или соответствующее дипломатическое представительство либо консульское учреждение, производящие оформление заявления по вопросам гражданства, по итогам согласования с органами национальной безопасности и органами внутренних дел, выносят по нему свое мотивированное и обоснованное заключение. 3. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения, дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики свои заключения по заявлениям о гражданстве и другие необходимые материалы, согласованные с органами национальной безопасности, органами внутренних дел, направляют в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики. Органы национальной безопасности, органы внутренних дел направляют свои мотивированные предложения по вопросам гражданства в течение 90 дней по общему порядку и 30 дней – по упрощенному порядку. В случае поступления от органов национальной безопасности либо органов внутренних дел отрицательного ответа заявление возвращается в территориальный отдел уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в сфере регистрации населения для направления ответа заявителю.
    4. Общий срок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в сфере регистрации населения и дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями не должен превышать 120 дней по общему порядку и 60 дней – по упрощенному порядку. В заключении по заявлению о выходе из гражданства Кыргызской Республики сообщаются сведения о неисполненных обязательствах заявителя перед государством или его имущественных обязательствах, с которыми связаны существенные интересы граждан или предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений; сведения о привлечении его к уголовной ответственности в качестве обвиняемого либо об отбывании им наказания по вступившему в законную силу приговору суда, либо о том, что выход данного лица из гражданства противоречит интересам национальной безопасности Кыргызской Республики.

    Статья 37. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Кыргызской Республики

  • Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Кыргызской Республики и принятие по ним решений по ходатайствам в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи ходатайства с приложением надлежаще оформленных документов

  • Рассмотрение заявлений лиц, подающих ходатайства на получение гражданства или выход из гражданства Кыргызской Республики в упрощенном порядке и принятие по ним решений осуществляются Президентом Кыргызской Республики в срок до шести месяцев со дня подачи ходатайства с приложением надлежаще оформленных документов. 3. Изменение в гражданстве наступает с момента издания указа Президента Кыргызской Республики. Лица, указанные в статье 26 настоящего Закона, утрачивают гражданство Кыргызской Республики в день регистрации решения Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики. 4. Повторные заявления по вопросам гражданства рассматриваются по истечении одного года после принятия предыдущего решения по этому вопросу. В случае возникновения существенных для дела обстоятельств, которые не были и не могли быть известны заявителю, повторное заявление может быть рассмотрено и ранее.
    Статья 37. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Кыргызской Республики 1. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Кыргызской Республики и принятие по ним решений по ходатайствам в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи ходатайства с приложением надлежаще оформленных документов. 2. Рассмотрение заявлений лиц, подающих ходатайства на получение гражданства или выход из гражданства Кыргызской Республики в упрощенном порядке и принятие по ним решений осуществляются Президентом Кыргызской Республики в срок до шести месяцев со дня подачи ходатайства с приложением надлежаще оформленных документов. 3. Изменение в гражданстве наступает с момента издания указа Президента Кыргызской Республики. Лица, указанные в статье 26 настоящего Закона, утрачивают гражданство Кыргызской Республики в соответствии с решением, принимаемым Президентом Кыргызской Республики. 4. Повторные заявления по вопросам гражданства рассматриваются по истечении одного года после принятия предыдущего решения по этому вопросу. В случае возникновения существенных для дела обстоятельств, которые не были и не могли быть известны заявителю, повторное заявление может быть рассмотрено и ранее.

    Источник