Арктика — крайняя северная часть Земли, где беспощадность природы ощущается в каждом порыве ледяного ветра. Это мир молчаливых равнин, покрытых вечной мерзлотой, и безбрежных ледяных просторов, раскинувшихся до самого горизонта. Зима здесь длится почти круглый год, а солнце на месяцы исчезает за линией горизонта, уступая место полярной ночи — времени без света.
Шухрат Хасанбаев
Шухрат Хасанбаев является единственным кыргызстанцем, которому удалось поработать в Арктике в 2015-2017 годы. Сейчас Шухрату Юлдашевичу 64 года.
В интервью АКИpress он рассказал об этой далёкой, заснеженной и суровой земле, а также о своей работе.
– Расскажите о начале работы, как вы добирались до Арктики?
– 9 мая мы отправились в путь из Архангельска, погрузившись на научно-исследовательский теплоход «Академик Трёшников». Мы пересекли холодные воды Белого, Баренцева и Карского морей, двигаясь всё дальше на север, к самому краю мира — к Северному ледовитому океану. Наш путь занял около 18 дней, и когда мы добрались до острова, началась масштабная выгрузка, которая продолжалась около 20 дней. Нас было 150 человек — настоящая арктическая команда, сплочённая одной целью.
Маршрут до острова Голомянного
– Арктика большая, где именно вы работали?
– Наша база находилась на острове Голомянном — это крошечный клочок земли шириной около 1,5 километра и длиной 5 километров. Несмотря на скромные размеры, он был важной частью архипелага Седова и играл стратегическую роль.
Остров Голомянный
– Как вы устроились на эту работу?
– До 2015 года я проработал 7 лет в энергетической компании. К сожалению, предприятие обанкротилось, и я остался без работы. После этого я метался в поисках заработка — побывал в Новосибирске, Новороссийске, затем оказался в Москве. Именно там знакомый предложил мне уникальную возможность — работу в Арктике. Это решение далось нелегко, но я решился.
– В чём заключалась ваша работа в Арктике?
– Я — инженер-строитель, и туда поехал в качестве начальника группы технического надзора. Моя задача — контролировать строительство и установку радиолокационного оборудования. Рядом проходили важные морские границы — ответственность была огромной.