Главная | ПОЛИТИКА | День 6 Сентября: Кыргызстан и Талибан налаживают перспективные проекты

День 6 Сентября: Кыргызстан и Талибан налаживают перспективные проекты

Временно приостанавливается оформление и выдача разрешений на экспорт крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота и лошадей в адрес третьих стран. По версии Минсельхоза, это решение было принято в связи с проведением инвентаризации идентификации сельскохозяйственных животных в системе «СИОЖ».

В реальной жизни — это единственный инструмент удержать внутренние цены на мясо. «На данный момент нет существенного роста цен на корма для скота, затрат на производство или транспортировку мяса, которые могли бы обосновать значительное повышение цен. В условиях стабильной рыночной ситуации и нормальных условий поставок, резкое увеличение цен представляется необоснованным», – считают в Минсельхозе.

Цены растут. Сейчас на базарах Бишкека говядина легко взяла очередной рубеж в 700 сомов за килограмм. При этом осенью по традиции большое предложение крупного рогатого скота.

По данным Минсельхоза, за первые 8 месяцев этого года Кыргызстан экспортировал 107,6 тыс. голов крупного рогатого скота. Как показывают предыдущие года, перегнать живой скот в соседнюю страну не представляет особого труда.

Президент Садыр Жапаров высказался относительно восстановления статуса экс-президента Аскару Акаеву, Курманбеку Бакиеву и Алмазбеку Атамбаеву.

«Это право парламента, будет он восстанавливать ему статус или нет. В ответе за лишение и восстановление статуса экс-президента парламент. Я не могу высказывать свое мнение», – сказал президент.

Все же свое личное мнение он сказал. «Когда Акаев бежал, человеческих жертв не было, уголовное дело не было возбуждено, его не объявляли в розыск… А в делах с Бакиевым и Атамбаевым произошли ситуации со смертями людей. Поэтому, думаю, что не будет правильным, если парламент восстановит им статус экс-президента», – поделил он бывших президентов в своем личном мнении.

Поредевший Жогорку Кенеш, конечно, примет решение самостоятельно.

Председатель Кабинета Акылбек Жапаров обсудил и обменялся мнениями с временным поверенным в делах (ВПД) Афганистана в Кыргызстане Нуруллой Амином. Временный поверенный представляет правительство «Талибан» (приехал еще полгода назад).

В начале недели на сайте Генеральной прокуратуры КР был опубликован список террористических организаций. Талибов в нем не оказалось. Пока решения суда никто не видел.

Но этого уже достаточно, чтобы Министерство иностранных дел Афганистана приветствовало решение властей Кыргызстана исключить движение «Талибан» из списка террористических организаций.

Интересов Кыргызстана в Афганистане не мало. Кыргызстан поставляет туда ГСМ, большие надежды на CASA-1000 и транзит китайских грузов по новой железной дороге Китай-Кыргызстан-Узбекистан (ККУ).

Идет активная работа над перспективными проектами, пишет пресс-служба Кабмина о встрече Акылбека Жапарова и Нуруллы Амина.

Тем не менее, отношения с Кабулом явно запаздывают по сравнению с соседями. В начале года Китай аккредитовал в Пекине нового афганского посла, представляющего «Талибан», и включил эту страну в Китайско-пакистанский экономический коридор. Делегации талибов не пропускают международные конференции в России, а МИД и Минюст этой страны в мае предложили президенту вычеркнуть движение из списка запрещенных. В начале лета стало известно, что Казахстан убрал «Талибан» из списка запрещенных партий. В августе премьер-министр Узбекистана Арипов побывал в Кабуле с официальным визитом.

Второй в мире по объемам производитель автомобилей немецкий VW объявил о планах закрыть два завода в Германии (25 тыс. рабочих мест). Это указывает на снижение конкурентоспособности немецкой экономики. Но суть в другом — тектонические сдвиги в мировой автоиндустрии.

Традиционные мировые лидеры оказались не готовыми к изменениям на крупнейшем рынке, где продают каждую третью машину в мире. Речь идет о китайском рынке, где за последние 20 лет мировые лидеры получали свою львиную долю прибыли. Сейчас в этой стране европейские, американские, японские и корейские автомобильные компании испытывают серьезные проблемы, связанные с потерей доли на рынке и падением доходов.

Крупнейший автомобильный рынок поменялся прямо на глазах, за 4-5 лет. В августе этого года в Китае продали более 1 млн электромобилей и гибридов на зарядке. Это 55% автомобильного рынка страны.

К таким изменениям вчерашние мировые лидеры оказались неготовыми. В июле в первую 20-ку по продажам вошел только VW Passat (18 784). В этом нет ничего удивительного — электромобили они почти не делают, если делают, то хуже качеством и дороже по цене.

Правительствам этих стран остается только одно — попытаться выиграть время для своих компаний драконовскими ввозными пошлинами. Сейчас в США пошлины на китайские автомобили составляют 100%, в ЕС от 17% до 37%. Это выиграет какое-то время, но для большинства вчерашних мировых лидеров это уже не поможет.

Кыргызстану пока пожинает плоды появления нового автомобильного лидера у себя через границу, перепродавая машины (хотя один из старых лидеров в лице Кореи тоже неплох). Правда, первую массовую сборку наладили с американской машиной Chevrolet (входит в General Motors) с двигателем внутреннего сгорания.

Источник